33 причины, чтобы начать танцевать бачату

Дмитрий Викторович Буйских, 2022

Эта история человека решившего попробовать для себя что-то новое – научиться танцевать. История о том, как танцы стали неотъемлемой частью его жизни. Эта книга обо всё больше обретающем популярность танце в мире – бачате, пришедшем к нам из Латинской Америки. Книга будет интересна каждому, кто уже занимается танцами, а каждому, кто ещё только собирается попробовать бачату, она будет ещё и полезна. Эта книга так же и слова благодарности всем девушкам, с кем автору доводилось танцевать и с кем ещё только предстоит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

6 июля 2019 г. Казань, Россия.

В клубе собралось уже порядка сотни человек, но очевидно, что все присутствующие это участники конкурса, такие же как и я; немногие друзья, которые решили поддержать своих; ведущий; организаторы; судьи конкурса; фотограф; видеограф и ди-джей. Казалось, что все хаотично перемещаются и в воздухе явно ощущалось повисшее волнение. Возможно, мне так показалось из-за моего собственного волнения. Хоть я и убеждал себя, в том, что никакого волнения нет, оно было во мне. Между тем в клубе продолжали появляться всё новые и новые люди и один ярче другого. Девушки в красивых платьях с шикарными причёсками были просто неотразимы. Я смотрел на них с некоторым восхищением и от этого моё волнение только возросло. Наряды гостей соответствовали заявленному дресс-коду “элегантный”, хотя некоторые проигнорировали его. Они надели на себя однотонные или пестрые легинсы и спортивные топики. Конечно, это не мешало им выглядеть не менее привлекательно и сексуально, и я то и дело задерживал взгляд на них ничуть не меньше девушек в платьях. Парни тоже не уступали прекрасному полу и напоминали мужчин с обложки модных журналов. Отутюженные брюки, рубашки с слегка закатанными рукавами, жилетки, пиджаки, шляпы, очки, у кого-то можно было заметить даже подводку на глазах. Каждый сам выбирает, как выделиться и какие инструменты использовать для этого. Когда соревнуются люди примерно одного уровня, очень сложно поставить оценку. Часто победителя определяет какая-то случайность. Но, если ты выделился из толпы, то шансов у тебя становиться чуть больше.

Я только что переодел обувь с кроссовок на туфли и присел, чтобы завязать шнурки. Теперь я разглядел на ней потёртости — следы старости. Я нервно сглотнул, а затем, на левой туфле обнаружил, что подошва на носке слегка начала отходить. Со стороны, если не приглядываться, это, скорее всего, никто не заметит, но всё равно я стал нервничать. Я выругался на себя за то, что не уделил должного внимания обуви, пока собирался. Наверняка, можно было что-то сделать, чтобы хотя бы замаскировать эти огрехи. Пальцы плохо слушались, поэтому я возился со шнурками дольше, чем нужно. Да и вообще в теле чувствовался какой-то общий дискомфорт. Внимание явно было рассеянное, живот взбунтовался и призывал меня воспользоваться уборной, хотя я уже посещал её, перед тем как приехать в клуб. Простите меня за такие подробности, но живот по какой-то причине начинает жить своей собственной жизнью, неведомой для меня, когда я начинаю волноваться. Это ужасно, но ничего поделать с этим не получается.

Со шнурками было покончено, и я поднялся, вглядываясь в своё отражение в зеркале. На мне, помимо туфель, были брюки и белая рубашка. Ремень туго стягивал живот, и я слегка постарался его опустить, чтобы хоть немного ослабить. На рубашке я заметил складки, которых точно не было, когда я её гладил, но решил, что всё это мелочи. Я уже не первый месяц занимаюсь танцами и знаю, что на вечеринках бывает очень жарко и мало кому удается не вспотеть. Сухими остаются лишь те, кто либо сам не танцует, либо им все отказывают. А когда ты потеешь, то уже и неважно были на твоей рубашке складки или нет. Главное отыскать после танца сухую салфетку, чтобы промокнуть лоб и шею. Я ещё раз осмотрел себя в зеркало и решил, что всё равно уже ничего не исправить. Хорошо было бы, конечно прикупить новую одежду, немного заняться собой, чтобы живот выдавался вперёд чуть меньше. Я не говорю, что считаю себя толстым, но заняться собой мне бы не помешало. Я поправил причёску, как я обычно всегда это делаю, и повернулся к тому месту, где скопилась группа людей. Там стояла пара столов и несколько девушек регистрировали всех желающих поучаствовать в конкурсе.

Я огляделся по сторонам, но так и не заметил ни одного знакомого. Чьи-то лица я уже видел на страницах соцсетей, но я даже не знал их имен. В Казань вместе со мной приехали ещё несколько наших ребят, но они решили отказаться от участия в конкурсе, поэтому особого смысла приходить рано в клуб у них не было. Конкурс затянется на пару часов, а тем, кто не участвует, придется только стоять и наблюдать за происходящим. Это, наверное, весело, но не всегда. Может и хорошо, что мои друзья не пришли в качестве зрителей, если я ничего не выиграю, то они не увидят моего позора. Я усмехнулся такой мысли, ведь всерьёз рассчитывал, что смогу занять призовое место. Да, это мой первый конкурс на моем первом выездном фестивале, но, как говорится — новичкам везёт! В Уфе партнерши меня хвалят, на занятиях я быстро схватываю новые связки и движения, а значит, и танцую я хорошо. Мне и волноваться то не стоит, но иначе не выходит. Вот и сейчас в центральном зале клуба заиграла музыка и я вздрогнул. Начало конкурса стремительно приближалось! “Мне надо поторопиться” — сказал я сам себе и направился к столам для регистрации.

— Добрый день, вы регистрировались онлайн? — спросила, глядя на меня одна из девушек за столом, когда подошла моя очередь. Девушка улыбнулась, и я ответил ей тем же. На вид ей было не больше шестнадцати лет, но выглядела она очень мило. Золотистые волосы вились и свисали до плеч, щеки были нарумянены, а на щеках сияли блески. Поверх её белоснежной блузки был надет розовый пиджак.

— Привет! Да, ещё неделю назад записался, — ответил я и вновь потянулся рукой к волосам.

— В какой категории участвуете? И ещё скажите имя и фамилию.

— Начинающие, Дмитрий Мальцев, — миловидная девушка-подросток перевернула лист со списком, и я увидел свою фамилию посередине страницы. — Вот, это я.

— Отлично! — девушка улыбнулась. Она выделила меня в списке желтым маркером, затем отложила список в сторону и достала из ящика стола номерок и пару булавок. — Вот, закрепите на левом бедре и удачи в конкурсе!

— Спасибо! — я широко улыбнулся. Эта девушка за столом, как-то хорошо на меня подействовала. Такая веселая, милая, с её звонким голоском, на душе стало теплее и всё волнение как будто исчезло, словно его и не было.

Я отошёл в сторону, где вдоль стены стояло несколько скамеек. Парни и девушки тут заняли практически все места, но мне удалось встать в самом углу. Я только сейчас обратил внимание на номер, который мне дали — “14”. Я сразу подумал о том, как парень передо мной во время регистрации уговорил молоденькую девушку администратора, дать ему более привлекательный номер. Как будто цифры помогут ему победить?! Главное то, как будешь танцевать! Сегодня в судьях достаточно известные преподаватели, они будут оценивать технику танцоров, музыкальность, артистизм и образ танцора. До цифр на номере им нет никакого дела. Как только я подумал о том, что скоро мне предстоит участвовать в соревновании, ко мне вернулось волнение. Я взглянул на часы и понял, что конкурс начнется через полчаса. Времени много, но нужно хоть немного растанцеваться.

Рядом со мной парни и девушки продолжали закреплять свои номера, помогая друг другу. Хорошо, когда есть кто-то, кто может с этим помочь. В одиночку закрепить номерок оказалось не так просто. К тому же мои пальцы снова перестали меня слушаться. Я выронил булавку, прикрепил номер не только к штанине, но и к карману, уколол себе палец, но после некоторых мучений я всё же справился. Я встал со скамейки и посмотрел, как смотрится номер. Получилось немного криво, но я махнул рукой и направился к главному залу, откуда доносилась музыка. По дороге кто-то сказал мне “привет” и хлопнул по плечу, я обернулся, но так и не понял, кто это был. Просто какой-то парень в белом пиджаке, которого я, казалось, никогда не встречал.

Центральный зал клуба выглядел очень торжественно. Паркет был качественный и крепкий, мощная звуковая аппаратура стояла рядом со сценой и выдавала качественный звук. Вот чего порой не хватает на вечеринках в уфимских студиях! Высокие потолки, мощная система кондиционеров, это означало, что тут не будет слишком жарко в самый разгар вечеринки. Справа от сцены стояли несколько столов, застеленных скатертью. Рядом с ними уже стояли несколько судей и организатор фестиваля — Артур Шарипов. Они с серьёзными лицами что-то обсуждали и время от времени поглядывали на танцующие пары. Парни и девушки не теряли зря времени и уже разминались. На сцене я заметил ещё одного судью конкурса — Владимира Карпова. Потому, как он танцевал в одиночку, я решил, что он тоже решил размяться. Музыка играла довольно быстрая, и Владимир успевал четко перебирать ногами, попадая в каждую ноту. Не зря его часто ставят в пример, когда нужно показать качественный и музыкальный футворк. Я слегка засмотрелся, но музыка кончилась, и он спрыгнул со сцены и тоже пошёл к столу. Туда уже подошёл ещё и фотограф. Он держал фотоаппарат одной рукой и о чём-то беседовал с организатором.

Начался следующий трек, какие-то пары остались, какие-то поменялись, но танцы продолжались. Практически у всех можно было заметить закрепленные номера. Я сразу же заметил, как в стороне от меня стоят несколько девушек. Я их не знал, но по номерам, можно было смело предположить, что, вероятно, мне придётся танцевать с ними во время конкурса. Все девушки были примерно одного возраста, такие же нарядные, как и все вокруг и выбирать из них мне было сложно. Я подошёл к ближайшей, намереваясь пригласить её. Это была немного ниже меня ростом девушка в белом платье и с собранными волосами. Яркая красная помада делала губы выразительными и хорошо подходила к её лицу.

— Настя, пошли плясать! — послышалось со всем рядом со мной, и я увидел, как меня опережает какой-то тип. Он буквально перехватил у меня девушку, не обращая на меня ни малейшего внимания, словно меня тут и не было. Это меня немного вывело из себя и волнение усилилось. Две другие девушки уставились на меня в некотором ожидании. Я понял, что выгляжу глупо, но отступать было уже поздно. Я выдавил из себя улыбку, протянул руку.

— Вы танцуете? — спросил я, ближайшую девушку. Я хотел пригласить другую, но её увели из-под моего носа и теперь мне придётся танцевать с этой партнёршей. Она была одного роста со мной, в бежевой юбке до колен и чёрной блузке. Из-под высокого лба, на меня смотрели серьёзные глаза. По её взгляду я сразу понял, что она заметила моё сомнение, поэтому немного помедлила.

— Иди-иди, — подтолкнула её подруга, и девушка приняла мою руку. Она слегка кивнула и улыбнулась. Улыбка была такой же фальшивой, как и моё желание потанцевать с этой девушкой, но мы оба приняли решение и согласились на танец.

Я отвёл партнёршу на несколько шагов в сторону центра танцпола и сразу же перешёл в более тесную позицию. Руки девушки мягко легли на мои плечи, а наши колени и груди соприкоснулись, я почувствовал аромат её духов и горячее дыхание. Наши глаза снова встретились, но только сейчас я заметил их чарующую красоту. Мы стали танцевать, и я повёл свою партнёршу на поворот, затем ещё и ещё. В музыке неожиданно прозвучала перебивка сбивающая ритм, и я какое-то время танцевал не в счет, но всё же поправился. Девушка, казалось, не заметила этого и послушно выполняла все элементы, на которые я её вёл. Она лишь слегка улыбнулась мне, не отрывая от меня своего взгляда. Мои движения и связки были совсем незатейливые, ведь это был мой первый танец за весь день. Я всего лишь разогревался, но эта девушка определённо была превосходной партнёршей. Её руки продолжали мягко лежать на моих плечах, но она улавливала каждое моё движение, словно мы были единым организмом. Именно такие танцы и доставляют удовольствие больше всего. Я невольно улыбался и сам. Я решил, что всё получается просто замечательно, поэтому отважился сделать более сложный элемент. Только в музыке снова зазвучал сбивающие ритм ноты, и я остановился, потеряв счёт. Девушка стояла в этот момент спиной ко мне, я запутался в руках. Кроме этого, по моему плану, она должна была сделать оборот головой по кругу, но что-то пошло не так. Она засмеялась и в этот момент закончилась композиция.

— Спасибо большое! — мелодичным голосом проговорила девушка, слегка обнимая меня.

— Спасибо! — ответил я с улыбкой, но про себя думал лишь о том, что последним движением запорол весь танец.

— Ты ведь не из Казани? У тебя очень хорошее, мягкое ведение! — проговорила девушка, немного отстранившись. Она смотрела прямо на меня, и мне стало даже немного неловко. Судя по всему, она говорила искренне, хоть мы оба и сомневались в самом начале. Изначально она не казалась мне такой привлекательной, но сейчас я понимал, как я был не прав.

— Я из Уфы, — я хотел сказать что-то ещё. Хотел отметить, что мне очень понравилось то, как она двигалась и как отвечала на моё ведение. Но чья-то рука легла на плечо девушке, и я повернул голову.

— Регина, пошли скорее, классный трек! — произнёс ворвавшийся в наш диалог парень, и девушка вынуждена была пойти с ним. Вот же сволочь! Так я тогда и подумал. Это был тот же самый парень, который увёл другую девушку, с которой я изначально и собирался танцевать. Делать было нечего. Про себя же я запомнил, что эту девушку, танец с которой мне так понравился, зовут Регина.

Я станцевал ещё несколько танцев с другими девушками, но они не были такими хорошими, как первый. Это было немного странно, ведь, как правило, первый танец, как первый блин, всегда получается не очень. А вот когда растанцуешься, то всё уже идёт как по маслу. С парой девушек танцы мне совсем не понравились. Они плохо слушались, видимо не так давно занимаются танцами и не научились ещё чувствовать ведение партнёра. Тогда я не думал о том, что мог просто вести чуть-чуть жёстче и скорее всего все элементы могли бы получиться. С ещё одной партнёршей танец получился зажигательный, веселый и активный, но не более того. Вероятно, со стороны он выглядел эффектно, но внутри не было того контакта, как с Региной. С ещё одной девушкой, которая сама меня пригласила, всё складывалось хорошо, даже был какой-то контакт, но после длинного вступления заиграла такая задорная мелодия…, музыканты просто отрывались и в буквальном смысле бросали вызов желающим потанцевать. Не удивительно, что я не справился с темпом и часто терял счет. Партнёрша тоже поняла, что ничего хорошего не получиться и наш контакт совершенно исчез. С некоторым разочарованием мы поблагодарили друг друга за танец больше из-за традиции, чем из-за желания сделать это. Я отошёл в сторону немного запыхавшийся, и следующий трек просто наблюдал, как танцуют другие.

Я снова увидел Регину. Она танцевала снова с тем наглым парнем, но оба улыбались и выглядели счастливыми. Они двигались так грациозно и синхронно, что я даже позавидовал. Наверное, они давно знакомы и уже хорошо станцевались, иначе как можно объяснить такое хорошее взаимопонимание?! Нет, эта Регина была определенно на голову выше своих подруг, с которыми она стояла, когда я вошёл в зал. Такой вывод, я сделал, когда посмотрел и за их танцами. Но мне сейчас нужно было беспокоиться не о партнёршах, а об их партнёрах, ведь я буду соревноваться с ними, а не с партнёршами!

И как же они были хороши! Взять хотя бы этого наглого парня, дважды утащившего у меня из-под носа девушек. Танцевал он отлично. Качественные шаги, большой набор элементов, которые он использует, приятный внешний вид, и музыкальность — он хорошо обыгрывал музыкальное настроение. Что уж скрывать, мне этого часто не хватало. Другие партнёры мало чем уступали этому наглецу. Все девушки, которые танцевали с партнёрами, искренне улыбались и получали удовольствие от танца. Каких-то неточностей в танцах я не замечал, хотя, возможно, мне просто недоставало опыта. Я понял, что конкуренты у меня достаточно сильные и обыграть их будет не просто. Очередной трек закончился, и ди-джей плавно убавил громкость на ноль. Танцующие пары поблагодарили друг друга и разошлись в стороны, освобождая танцпол, куда уже вышел Артур Шарипов.

— Ну что, друзья! Мы итак немного задержались по времени, давайте начинать конкурс, чтобы не отнимать много времени от вечеринки! — произнёс Артур, держа перед лицом микрофон. Он улыбался, бросал свой взгляд то в одну сторону зала, то в другую и вокруг сразу же все притихли. Я стоял немного позади и смотрел на него через головы пары девушек. Артур держался уверенно и явно чувствовал себя на своём месте. Я же продолжал убеждать себя, что мне нет нужды волноваться, всё пройдёт хорошо и я обязательно займу какое-нибудь место! Вот будет здорово, вернуться в родную студию, а все ученики и преподаватели будут смотреть на меня с уважением и поздравлять с победой! Мне уже хотелось поскорее начать. — А я напоминаю, что данный конкурс проходит у нас под эгидой Российской Академии Бачаты в рамках мероприятия “Казанский фестиваль бачаты”! И прежде, чем начать, позвольте я представлю вам наших дорогих и уважаемых судей! — он сделал небольшую паузу, чтобы выделить имена людей. — Максим и Евгения Грищенко — неоднократные призёры России, финалисты международного кубка по бачате и наши замечательные друзья! Москва! — за судейским столиком встала парочка и замахала руками под всеобщие овации зрителей.

Я тоже аплодировал, потому как знал, что эти люди действительно достойные уважения и одни из лучших танцоров бачаты в России. Многие танцоры приехали с разных уголков страны для того, чтобы попасть на мастер-классы именно к Максиму и Евгении. Что уж скрывать, я и сам собирался посетить завтра их двухчасовой класс. Многие знакомые, которые уже посещали их занятия, были просто в восторге.

— Следующая пара приехала к нам из Екатеринбурга, и вы их тоже все прекрасно знаете! — продолжал Артур, когда стихли овации. — Владимир Карпов и Людмила Синицына! Эти ребята так же не один раз занимали призовые места среди профессионалов на различных соревнованиях, как в России, так и за рубежом. Одна из первых российских пар, кто стал давать мастер-классы за границей. Всем, кто ещё не знаком с этой парочкой, я советую присмотреться к ним и обязательно посетить их классы завтра! Кто ещё сомневается? Вперёд! — вторая пара поднялась со своих мест. Парень демонстративно отошёл чуть в сторону и жестом представил залу партнёршу. К, и без того громким, аплодисментам присоединились ещё более громкие одобрительные крики. Я улыбнулся, гладя на это. — Продолжим! Следующая наша гостья будет судить девушек. Она приехала из Челябинска, и мы её очень любим! Очаровательная Кристина Белоусова! Опытный хореограф, тренер и наставник! Наверное, нет такого танцевального направления, в котором она не была бы хороша! Да! Похлопайте ей! Громче! — собравшаяся толпа заглушила голос ведущего, и ему пришлось на короткое время замолчать.

Я краем уха слышал о Кристине Белоусовой, но даже не представлял, как она выглядит. Причиной, почему она меня особо не интересовала, стало то, что она занимается разными направлениями и, причем исключительно сольными. Конечно, с парным танцем она справится легко, но, тем не менее, я очень сомневался, что судья из неё достойный. Но она будет судить девочек, так что особо без разницы.

— И последний судья, так же приехал из Москвы. Встречайте, Константин Григорьев! — продолжал Артур Шарипов.

Константин Григорьев! Когда назвали это имя, я вздрогнул, потому что знал этого судью. Он приезжал давать мастер-классы в Уфу, а на одной из вечеринок он стал свидетелем небольшого происшествия. Я танцевал с партнёршей совсем рядом с ним и, сам не знаю как, но моя партнёрша рухнула на пол, не удержавшись на своих ногах во время поворота. Возможно, я повёл не так, как следовало, возможно, она сама запуталась в ногах, сейчас этого уже не выяснить. Девушка тогда ударилась головой о пол, а Константин видел всё это. Я никогда не забуду его взгляд, каким он одарил меня тогда. И это при том, что на мастер-классах он несколько раз подходил ко мне и точно должен был запомнить. Было очень неловко. Наверняка он запомнил меня, как самого бездарного танцора. Мои коленки слегка обмякли. Я точно помнил, что вместо Григорьева судить конкурс сегодня должен был кто-то другой, но, похоже, сделали замену. Я настолько погрузился в воспоминания и переживания, что прослушал речь Артура.

— Ну что, с судьями мы познакомились, давайте начинать! Я прошу выйти партнёров с номерами от первого до пятнадцатого. Встаем сразу же в круг, лицом к зрителям и судьям! Повторяю — и ведущий повторил. Сразу же люди вокруг танцпола зашевелились. Я тоже пошёл в круг и вот теперь я действительно нервничал! Я столько убеждал себя, что мне не следует волноваться, но это в конечном итоге оказалось бесполезно.

Пятнадцать парней вышли в центр зала и расположились в круг. Слева от меня стоял тот самый парень, которого я уже тихо ненавидел. Да, тот самый, что пару раз уводил из-под носа партнерш. А передо мной за столиками сидели судьи. Они пока ещё переглядывались по сторонам, но периодически бросали взгляды на участников. В этих взглядах легко читалась их оценка. Вот взгляд Владимира Карпова скользнул по моей обуви и заметил потёртости, а возможно и слегка отслаивающуюся подошву. Внутри меня словно всё перевернулось. Я сказал сам себе, что я просто всё выдумываю, ничего он не заметил с такого расстояния. За спинами судей и с обеих сторон от них стояли зрители. По большей части это были такие же участники конкурса, как и я, просто их очередь выступать, ещё не подошла. И всё же зрителей было много, кто-то выкрикивал фразы поддержки для своих друзей, кто-то уже снимал на телефон, а кто-то явно обсуждал конкурсантов в центре зала, перешептываясь друг с другом. Пусть делают что хотят!

— Вы только полюбуйтесь на этих красавцев! Девушки, давайте не будем заставлять их ждать. Я приглашаю на танцпол партнёрш под теми же номерами — с первого по пятнадцатый. Разбирайте своих партнеров! — произнёс Артур Шарипов, расхаживая по залу то в одну сторону, то в другую.

Из толпы зрителей стали выходить девушки. Они самостоятельно выбирали, к какому парню встать. Мимо меня прошла одна, затем другая, третья партнёрша. Конечно, они старались выбрать знакомых партнёров или тех, чей уровень танцевания им казался достаточно высоким. Кто-то мог бы сказать, что такой способ выбора партнёров слишком эгоистичный, но в действительности так поступает и большинство партнёров на обычных вечеринках. Сейчас, во время конкурса, выбор дают именно девушкам и в какой-то степени это правильный подход. Девушки так же, как и партнёры хотят выиграть, и результат может сильно сказаться, если попадётся криворукий партнёр, который не может попасть в счет. Мимо меня прошли ещё две девушки, и я слегка начал злиться. Со мной что-то не так?! Неужели нельзя уже встать напротив меня?! Я такой же парень, как и остальные, и даже лучше! Но вот напротив меня встала какая-то девушка, и мы слегка кивнул друг другу в знак приветствия. Она была в красном платье с разрезом на одной ноге и открытой спиной. Я не видел, как она танцевала на протанцовке, поэтому оставалось только надеяться, что она умеет держать рамку и хорошо ведётся.

— Я напоминаю, что сейчас у нас одна восьмая финала, будет два захода в 15 и 14 пар. В четвертьфинал пройдут 16 пар, а в полуфинал 10 и в финале будет участвовать 5 пар. В каждом заходе будет по три протанцовки, если судьям будет этого мало, поставим ещё какой-нибудь дополнительный трек. Всё? Все всё запомнили? Давайте начнём, ди-джей, музыку!

Зазвучало вступление первой композиции, и я немного обрадовался, потому как слышал этот трек много раз и относительно хорошо его знал. Партнёрша передо мной стала грациозно крутить руками, а потом сделала волну корпусом. Я в темп музыки подошёл к ней, взял её за одну руку, а другую положил на плечо. Слегка надавив, я сделал подготовку и дал понять девушке, что ей нужно сделать оборот головой по кругу. Девушка сделала его без запинки, так, словно проделывала это движение уже сотни раз. Вступление кончилось, и мы пустились в пляс. Композиция была довольно быстрая и задорная, и хорошо задавала настроение. Я старался поддерживать это настроение и по моим ощущениям танец явно удавался. Моя партнёрша слегка улыбалась, поглядывая на меня, но всё равно чувствовалось, что она не идёт на контакт на все 100 процентов. Для первого танца конкурса получилось совсем не дурно. Я поймал акцент, и мы оба сделали остановку в нужном месте композиции. Мы делали повороты, меняли геометрию шагов, менялись местами, делали неожиданные остановки и вставляли футворки — это своеобразные перебивки ногами, ускорение шагов. Когда стала стихать музыка, моё дыхание сбилось, но я улыбался. Я получил заряд энергии, и главное было не растерять её до конца конкурса! Я пригнулся к партнёрше и приобнял её искреннее некуда.

— Спасибо! — произнёс я, не переставая улыбаться. Зал аплодировал выступающим и я чувствовал, что часть аплодисментов предназначена и для меня. Моя партнёрша не проронила ни слова и отстранилась, как только я отпустил её. Я не стал придавать значения этой холодности, ведь это просто конкурс.

— Какие горячие танцы! Вы видели?! — с восторгом заговорил ведущий. — А ведь это только новички! Представляете, какое шоу мы увидим в категории любители?! Давайте продолжим! Партнерш я попрошу сместиться на двух партнёров вправо, — девушки стали переглядываться, немного растерявшись. Кто-то сначала дёрнулся не в ту сторону, но потом сориентировался и пошёл куда следовало. Передо мной встала новая партнёрша в спортивном комбинезоне голубого цвета. Под этим комбинезоном можно было легко разглядеть такое же спортивное и подтянутое тело. На её голове волосы были собраны в пышный хвост. Она широко улыбнулась.

— Привет! — с нескрываемым волнением произнесла она и сделала шаг ближе ко мне. Я ответил ей тем же, и мы сразу взялись за руки. Они были сильными и горячими. Девушка тоже тяжело дышала после первого трека и её грудь вздымалась под комбинезоном.

— Все нашли своих партнеров, отлично! Ди-джей!

Заиграла новая композиция. И снова мне повезло с треком. На занятиях у себя в студии, преподаватели однажды даже делали разбор этого трека и отмечали значительную часть его акцентов, смены настроения музыки. Не скажу, что я всё выучил, но, когда знаешь даже небольшую часть, то уже проще. В отличие от первой композиции, эта была спокойнее и мелодичнее, поэтому сразу как зазвучало вступление, я вскинул руки партнерши вверх, крутанул её за талию и таким образом оказался за спиной девушки. Наши тела нашли друг друга, я взял её руку, другую руку положил чуть выше талии сбоку. Девушка слегка повернула голову в мою сторону и продолжала широко улыбаться. Я услышал, что она тихонько напевает слова из трека и от этого на душе стало как-то тепло и радостно. Я провёл её рукой по верху груди, опустил по корпусу, вскинул вверх, слегка развернул наши корпуса в сторону и повёл девушку на волны. Она идеально заполняла движения, демонстрируя свою пластику. Она выгибалась передо мной продолжая сохранять контакт. Через какое-то время мы сменили позицию и оказались лицом друг к другу, но мелодия продолжала оставаться медленной, поэтому мы сохранили тесный контакт и я чувствовал её горячее тело. Глаза девушки излучали тепло, и мне невольно хотелось улыбаться самому. Я выполнил несколько динамичных элементов, чтобы не топтаться на месте всю композицию и сделал это, точно попав на смену настроения трека. Моя партнерша поощрительно кивнула мне, словно мысленно поставив мне плюсик. Мы оба усмехнулись этому, продолжая танцевать. Громкость снова стала утихать, и это означало, что второй трек закончился.

— Спасибо! — затянув второй слог, проговорила девушка и крепко обняла меня, прижимаясь всем телом.

— Ты круто танцуешь, спасибо! — ответил я и погладил девушку по спине.

— Ну что, последний заход! — произнёс ведущий, прерывая наши объятия. Мы отстранились друг от друга и осмотрелись по сторонам. — Я попрошу партнёрш сместиться ещё на одного партнёра вправо, — девушки снова пошли по кругу, и на этот раз у них не возникло с этим проблем. Напротив меня встала очередная девушка. Партнёрша была в чёрном платье, а на вид она была явно старше меня. Она лишь на долю секунды встретилась со мной взглядом, а потом крутила головой, то на друзей, стоящих позади неё, то на ведущего, то на судей, то просто рассматривая свои туфли. — Итак, последний трек в этом заходе! Партнёры, соберитесь! Партнёрши покажите всю свою красоту и грацию! Поехали! — на секунду всё стихло, и только теперь моя партнёрша решила обратить на меня внимание. Заиграл трек, но в третий раз мне не повезло. Я не знал эту композицию от слова “совсем”.

Что я могу рассказать о нашем танце? Рассказывать практически и нечего. Танец не удался. Партнёрша категорически сохраняла дистанцию, причём как в буквальном смысле, так и в плане эмоциональном. Мы словно танцевали в разных мирах. На середине композиции я перестал делать попытки, как-то расшевелить наше взаимодействие и просто старался не наделать ошибок по ритму. Я лишь ждал, что трек закончиться, но музыка всё играла и играла. Конечно, она рано или поздно должна была закончиться и она закончилась. Я подставил партнёрше свою ладонь, чтобы хоть как-то отметить наш танец. Она словно этого и не видела, лишь вновь, так же как и перед танцем встретилась со мной взглядом на долю секунды и снова стала крутить головой. Это меня сильно раздражало.

— Почему такие тихие аплодисменты? Девушки и мужчины старались, поддержите их! — произнёс Артур Шарипов и зрители сильнее захлопали в ладоши, а кто-то даже одобрительно закричал. — Вот, уже лучше! А мы продолжаем. Всех девушек и парней я попрошу освободить танцпол. Вы показали себя, теперь всё будет зависеть от судей. Они уже начали выставлять оценки, и вскоре мы узнаем номера участников прошедших в следующий этап. Я же сейчас приглашаю на паркет партнёров с номерами от 16 до 29 включительно.

Я вместе со всеми вернулся в ряды зрителей. Теперь можно было немного расслабиться и посмотреть за тем, как танцуют другие. Новые пары вышли на танцпол и выстроились в круг. Я старался угадать, кто из этих ребят пройдёт дальше, а кто вылетит. Я уже давно знал, что по внешнему виду порой сложно угадать, насколько человек хорошо танцует. Да, если у него недостает одной ноги, то тут всё очевидно, но сейчас передо мной стояли полноценные люди. У кого-то взгляд был более уверенный, другие волновались. Это всего лишь психологическое состояние и влияет на то, насколько человек подготовлен к выступлению, к тому, как переносит стресс. Физическая форма тоже еще ничего не говорит. Я много раз видел, как люди в теле двигаются порой грациознее и пластичнее людей со стройной фигурой. Осанка может выдать бывшую бальницу, и выдать того, кто совершенно не владеет своим телом, но и тут могут быть исключения. Одежда и образ могут выдать более опытного танцора. Я сам был свидетелем, когда только начинал ходить на занятия, то такие же ученики, как и я, одевались по-простому, не задавая вопросов связанных со стилем. Со временем они стали перенимать стиль от своих учителей и надевать на себя более модные вещи. Все факторы, которые я упомянул, можно объединить и тогда уже можно сделать какой-то вывод о танцоре.

Ведущий тем временем произнёс короткую вступительную речь и пары начали танцевать под очередной трек. Рядом со мной несколько человек снимали на телефон своих друзей, с другой стороны кто-то делился впечатлениями от своего участия в первом заходе. Ещё какой-то парень наливал себе колу в стакан. По запаху я сразу понял, что кола хорошо разбавлена алкоголем и пожалел, что сегодня я не подготовил себе такой же напиток. Впрочем, пока всё шло хорошо, по моим ощущениям. Пары на паркете поменялись, начал играть второй трек, и участники конкурса снова пустились в танец. Судьи сидели за своими столиками и как-то уже не особо следили за тем, что вытворяли пары на паркете. Наверное, они уже отметили отдельных танцоров и поставили оценки и сейчас просто ждут следующего этапа. А пары всё танцевали, и надо отметить, что танцевали они очень достойно. Многие элементы, которые они исполняли, я не знал. Из-за этого мне казалось, что я уступаю танцующим по своему уровню. Заиграла третья композиция. И только сейчас у меня появилась мысль — “а что если я ничего не выиграю? Что, если вообще не дойду до финала?” Могло такое произойти? Это соревнования! Конечно, такое могло произойти. Но я шёл на участие в конкурсе за победой! Значит, я должен выиграть! Для начала, нужно дойти до финала и при этом не растерять все силы.

— Ну что за красота?! Слава богу, меня отговорили от участия в конкурсе, таких соперников мне никогда не обыграть! — Артур усмехнулся собственной шутке. — Кажется, что танцоры заявились не в свою категорию! Вам так не показалось? — говорил Артур Шарипов и рассмеялся. В зале его поддержали, и смешки послышались с разных сторон от меня. Мне не было смешно, ведь я воспринял его слова очень серьёзно. Разумеется, выступающие сейчас, занимаются танцами уже намного больше меня и они должны участвовать в категории “любители”. Я не мог проверить правдивость этой теории, но был уверен, что так оно и есть. — Нам нужна ещё одна протанцовка? Судьи? — судьи помотали головами. — Тогда мы отпускаем участников и уже через минуту мы будем готовы назвать номера участников прошедших в четвертьфинал. А пока идёт подсчёт балов, я расскажу о том, какие мастер-классы для вас подготовили наши звездные гости, — и Артур рассказал.

Я уже знал, какие будут мастер-классы, и собирался посетить их, но не все. Дело в том, что завтра уже воскресенье, а в понедельник мне нужно быть на работе. Последний рейсовый автобус отъезжает в пять часов вечера, а значит, мне надо заранее приехать на автовокзал, чтобы не остаться в Казани до понедельника. Сегодня, до конкурсов я уже посетил четыре часа классов от двух пар преподавателей фестиваля — от Максима и Евгении Грищенко и от Стаса и Людмилы Широковых. Обе пары давали интересные длинные связки. Но с моей точки зрения эти связки могли подойти лишь для шоу выступлений. На обычных вечеринках танцевать их с первой попавшейся партнершей будет сложно и скорее всего даже невозможно. Другое дело, если взять из этих связок какие-то небольшие фрагменты, тогда они вполне могут сработать почти с каждой девушкой, которая знакома с понятием ведение-следование. А тем временем Артур Шарипов уже завершил презентацию мастер-классов.

— Результаты уже известны, поэтому давайте не будем затягивать. Сейчас я назову номера партнеров, которых сразу попрошу выйти на танцпол, — продолжал ведущий конкурса. — Партнёры с номерами: 2, 5, 8, 9, 12, 15, 16, 19, — Артур перечислял номера. Моим телом овладела слабость, когда ведущий пропустил мой номер. Сердце будто замерло и мои ноги буквально подкосились. Я занервничал. — 20, 22, 23, 27, 28, 29, — я чувствовал, как мной завладело отчаяние. Вылететь в самом начале совершенно не входило в мои планы. Я потянулся к закрепленному на ноге номеру, чтобы отцепить его, смять и выбросить в ближайшую урну, чтобы навсегда забыть о нём. Рядом со мной пара парней, чьи номера уже назвали, довольные выходили на танцпол. Друзья поддерживали их и одобрительно похлопывали по плечам. — 6 и номер 14, — закончил перечислять номера Артур и я не верил своим ушам. Он всё-таки назвал мой номер. Я тяжело выдохнул и пошёл вслед за другими парнями. Мои щёки горели, а ноги продолжали оставаться ватными. — Все услышали свои номера? Нужно повторять? Постройтесь в ряд, чтобы мы могли вас пересчитать, — сказал Артур, и партнёры выстроились в одну линию, демонстрируя свои номерки. Шарипов молча сверился со списком и снова поднёс микрофон к лицу. — Всё верно. Партнёры, я попрошу вас отойти на пару шагов назад, а я сейчас назову номера партнёрш, прошедших в четвертьфинал и так же сразу выходите на паркет.

Я на какое-то время утратил связь с реальностью из-за охватившего меня волнения. Причин для этого как будто не было, но организм словно взбунтовался против меня. Я слышал чьи-то смешки за своей спиной, мне мерещились косые взгляды, ухмылки. Но потом партнёры стали вновь выстраиваться в круг, и я интуитивно встал на нужное место. Ноги и руки были, словно чужие и я старательно пытался отогнать от себя волнение. Я делал глубокие вдохи и медленно выдыхал и постепенно возвращал контроль над своим телом. Напротив меня встала какая-то девушка, с ней я ещё не танцевал и даже не видел её со стороны. Она была в полосатых лосинах черно-белого цвета и в белом топике. Чёрные волосы и глаза хорошо контрастировали с её одеждой. Она произнесла одними лишь губами “привет” и слегка скривила губы, я выдавил из себя улыбку и кивнул вместо приветствия.

— Я напоминаю, что шестеро партнеров и шесть партнерш не пройдут в следующий этап, поэтому нужно постараться. Судьи будут оценивать более внимательно по каждому критерию, а поэтому нужно показать и технику, и артистизм и музыкальность. Судьи готовы? — спросил Артур, и теперь я заметил, что столики опустели. Судьи теперь разошлись по залу, и будут следить за парами с близкого расстояния, возможно даже разглядят потёртости на моей обуви и не проглаженные складки на рубашке. — Готовы, отлично! Тогда я попрошу ди-джея включить первый трек.

Заиграла музыка и композиция была мне снова знакома. Вот только знал я её с плохой стороны. В ней были такие акценты, что я никогда не мог правильно попасть в них. Это была сложная композиция. Партнёрша опустилась вниз, выставив одну ногу в сторону. Руки она вскинула вверх и провернула их быстро и элегантно. На ватных ногах я подошёл к ней, подал руку, но она сделала разворот на 360 градусов, повернула голову в сторону, вскинула руку в сторону, а другую приложила тыльной стороной ко лбу. Только после этого она встала в пару, и мы стали танцевать вдвоем. После первого же куплета я потерял счет, и мне пришлось сделать небольшую остановку, чтобы вернуться в нужный темп. Девушка осудительно покосилась на меня, а за её спиной я заметил Максима Грищенко. Он держал одной рукой планшет, а другой постукивал по нему шариковой ручкой в ритм композиции. Через некоторое время я сделал ещё одну ошибку, точнее мы с партнёршей. Я вёл её слишком мягко, из-за того, что руки до сих пор плохо меня слушались, девушка не считала мой посыл и пошла в поворот, а я снова сбился. Я выругался про себя и через несколько секунд трек закончился.

Ведущий снова произнёс короткую речь и попросил сместиться девушек на двух партнёров по часовой стрелке. Напротив меня встала новая партнёрша — она была в синем платье, и глубокое декольте открывало её внушительную грудь. Стройной её назвать определенно было нельзя, но, тем не менее, она была привлекательна. По её широкой улыбке и глазам я сразу понял, что у неё доброе сердце и светлая душа. А ещё я заметил, что она тоже волнуется, возможно, даже сильнее меня. Я же уже почти одолел своё волнение и теперь постарался поддержать эту милую девушку. Я сразу подошёл ближе и взял её руки. Девушка на долю секунды будто хотела отстраниться, но не стала этого делать. Зато я совершенно отчётливо почувствовал, как трясутся её руки. Она дрожала всем телом и ничего не могла с собой поделать. Я заглянул в её глаза, и она бессильно выдохнула. Я даже представить не мог, что кто-то может испытывать такой страх на сцене.

Заиграла новая композиция, и я повёл партнёршу на танец. К моему удивлению её дрожь каким-то образом передалась и мне. Наши движения были очень неуверенными и не точными. Весь танец девушка оставалась скованной и каждый раз, когда наши взгляды встречались она, словно просила прощения. Я старался как-то справиться и выйти из такой ситуации, но выходило не очень. Танец был не удачный, но сама партнёрша оставила у меня приятные впечатления. Я был уверен, что, если бы не волнение, мы бы станцевали так, как ни одна другая пара в этом заходе. Вторую половину композиции я старался вести жёстче и хоть немного придал танцу динамики.

— Извини, — пожала плечами партнёрша, когда трек закончился. Я сделал шаг ей навстречу, она снова хотела отстраниться, но не успела. Я всё-таки успел обнять её.

— Всё хорошо, — сказал я, немного отступил, чтобы заглянуть в её глаза и улыбнулся. — Спасибо за танец! — произнёс я вполне убедительно и девушка немного покраснела.

— А почему у нас только партнёрши сегодня ходят?! Давайте теперь партнёры сместятся, на двух партнёрш против часовой стрелки, — произнёс Артур Шарипов и я немного растерялся, куда двигаться. Партнёр справа слегка меня подтолкнул, и я пошёл по кругу.

Какое же было моё разочарование, когда я увидел перед собой девушку, с которой танцевал в первом заходе. Та, что в чёрном платье и совершенно не хотела даже на секунду задержать на мне взгляд. Её поведение никак не изменилось со времен первого захода. На этот раз она решила танцевать вообще сольно, разумеется, настолько, насколько позволяли ей мои придерживающие её руки. Мне ни оставалось ничего, кроме как подыграть ей и так же максимально вставлять свои собственные движения, вроде футворков, поворотов на 360 градусов, поворотов головы и работы корпусом. Злость на партнёршу придала мне сил, и я даже почувствовал кураж. Девушка, тем не менее, словно и не замечала моих стараний и даже не смотрела на меня. Сразу двое судей оказались рядом с нами — Владимир и Константин увидели что-то в нашем танце и внесли записи в свои бланки. Музыка стала стихать, я закрутил партнёршу так, что её черное платье взметнулось, вверх оголяя её ноги. Закончили мы эффектной поддержкой и молча отошли друг от друга на полшага.

— Нам нужен ещё один трек или этого достаточно? — спросил ведущий. Я видел недалеко от себя Максима и Евгению Грищенко. Они сложили руки буквой “х” и помотали головой. — Тогда давайте отпустим ребят с танцпола, можете на полминуты расслабиться, но только не слишком! Через пару мгновений я сообщу номера участников, прошедших в полуфинал. А почему у нас так тихо реагируют зрители?! Вам не нравится, как танцуют участники? Поддержите их, они ведь стараются, у кого-то из них это первый конкурс!

Я уходил в сторону, когда по толпе зрителей раскатились аплодисменты и одобрительные вскрики. Моё дыхание было сбито, по виску скатывалась капля пота, а к спине прилипала рубашка. Несмотря на хорошую вентиляцию, мне было очень жарко. А количество зрителей между тем прибавлялось. Это люди уже приходили на основную вечеринку, но им придётся досмотреть конкурс прежде, чем насладиться танцами. Моих друзей я пока не замечал.

— Итак, сейчас я приглашу на тацпол следующих участников партнёров, — я внимательно прислушивался к каждому слову Артура Шарипова и ждал, когда он назовет заветное число “14”. — Внимание, номера: 2, 6, 8, 9, 16, 19, 22, — перечислял номера участников ведущий, и я снова стал нервничать, ведь мой номер не называли. Прошлый раз научил меня тому, что номера не обязательно будут звучать в порядке очередности, а значит “14” снова прозвучит в конце списка. Но моего номера так и не назвали. — 23, 27, 28, — закончил череду чисел Артур и я поник. — Выходите так же в ряд сюда, ближе ко мне. Чтобы мы могли свериться со списком.

Вышли парни, а затем стали называть номера девушек. Я уже не слушал ведущего, для меня конкурс закончился. Произошла несправедливость! Вот что я тогда думал. Почему-то всю вину за проигрыш я присудил этой партнёрше в чёрном платье. Но к моему удивлению, она прошла в полуфинал. Это был всего лишь конкурс, но мне было очень обидно. Настроение теперь было полностью испорчено. Я нащупал булавки, которыми я закрепил свой номерок и отстегнул их. Лист с номером я сложил пару раз пополам и убрал в карман, хоть и хотелось разорвать его в клочья и рассыпать по полу. Этот злосчастный номер был теперь для меня, как символ позорного проигрыша.

Мои друзья пришли спустя два часа от начала конкурса, и спустя пятнадцать минут, как он закончился. Церемонию награждения они не застали. За выступлениями любителей, как и за остатком выступлений новичков, я совершенно не следил. Я прогулочным шагом добрался, наконец, до туалета, выбросил из кармана сложенный лист с номером, булавки добросовестно вернул на столик девушке-администратору. Та самая молодая девушка, которая выдала мне эти булавки, несколько удивилась, но поблагодарила и одарила меня скромной улыбкой. Когда я вернулся в зал, там уже подводили итоги полуфинала.

Я плохо помнил, кто и какое занял место, но я никогда не забуду, что в новичках первое место взяли, наверное, самые ненавистные мне на тот момент люди. Парень, который увел у меня двух девушек прямо из-под носа, и эта дама в чёрном платье, для которой не существовало партнёра во время танца. Парня звали Медведев Иван, а девушку Салимова Карина. Их имена я знаю потому, что их называл ведущий, чтобы пригласить их на награждение. Да, во время финальных танцев они действительно смотрелись эффектно, но и другие финалисты ничем не уступали. Да, ещё я запомнил, что третье место в новичках заняла девушка в спортивном комбинезоне, с которой я танцевал — Губайдулина Лейсан. Я искренне порадовался за неё, ведь танец с ней мне понравился. Победителям вручили символические медали и грамоты, после чего сделали совместное фото с судьями. На этом конкурс и закончился, с лёгким привкусом боли и разочарования.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я