Консалтинговая компания. Создание нематериальных активов (НМА) для клиентов

Дмитрий Валерьевич Зенин, 2023

Данное пособие рассказывает о процедуре создания консалтинговой компанией нематериальных активов для своих клиентов. Книга содержит образцы (шаблоны) документов и образцы оформления отчетов по результатам работ по созданию нематериальных активов (know how).

Оглавление

I. Общие положения

Настоящее пособие предназначено как для владельцев и сотрудников консалтинговых компаний, желающих расширить перечень оказываемых услуг типом услуг, формирующих продукт — нематериальные активы в формате — коммерческая информация/секреты производства (ноу-хау), так и для их возможных клиентов.

Настоящее пособие может явиться источником информации для формирования объекта «секреты производства» (ноу-хау) самой консалтинговой компании при использовании содержащейся в нем информации и учете стоимости данного пособия при определении первоначальной стоимости нематериального актива. Таковым для консалтинговой компании (например, ООО «Градация сверхприбылей») может стать инвентарный объект «Технология организации деятельности по формированию нематериальных активов ООО «Градация сверхприбылей». В данном документе будет систематизирована система организации оказания услуг по формированию нематериальных активов для клиентов, определены шаблонные типы объектов (шаблоны названий, содержания, принципов формирования, отраслей и областей применения) в создании которых консалтинговая компания имеет компетенции и/или готова их развивать, утверждены формы документов используемых консалтинговой компанией для формализации договорных отношений с клиентами, внутренних документов необходимых для определения порядка, последовательности и участия сотрудников компании, а также шаблонов внутренних документов необходимых клиентам для принятия внутри организации в части обеспечения соответствия нормативным требованиям действующего законодательства и внесения изменений во внутренние распорядительные документы, например, в учетную политику организации в соответствии с установленными (регламентированными) процедурами, позволяющими данным изменениям вступить в силу.

Настоящее пособие содержит:

структурированное изложение бизнес оснований (бизнес-модель) клиентского формирования НМА как продукта консалтинговой компании;

укрупненный пример пошагового алгоритма формирования продукта консалтинговой компании;

перечень документации, необходимой для реализации концепции создания информационного продукта;

образцы документов, необходимых для реализации концепции включения продукта в портфель продуктов консалтинговой компании;

образцы документов, необходимых для легализации статуса создаваемого объекта у клиента;

образцы предметных отчетных документов, результирующих оказание услуг клиенту и являющихся основанием для формирования инвентарного объекта либо формализуемых в составе инвентарного объекта при использовании разных видов объектов нематериальных активов наряду с формализованной в данном отчете информацией:

«Концепция выведения на рынок продукта сертификаты эталонной стоимости объектов недвижимости»

«Основные инструменты системы формирования дифференцированной цены на услуги ИТ-компании по внедрению ERP-системы для электросетевой компании на базе инструментария SAP ERP».

Концепция реализации данного продукта не предполагает использования внешних по отношению к компании источников подтверждения наличия, использования нематериальных активов и не создает дополнительных расходов, связанных с учетом (патентованием) и хранением (депозитарии) информации об объектах интеллектуальной собственности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я