В книге описываются события июня 2018 года, когда автор решил испытать свои силы и возможности во время восхождения на гору Монблан по одному из классических маршрутов со стороны Франции. Сюжетная линия сводится к трагедии – смерти одного из участников восхождения, в память о котором и написана эта книга, а также к мыслям о правильности выбранного пути…Хочется ли летать, смотря с вершины горы? Или это только иллюзия простоты и легкости, а на самом деле – тяжелый труд и постоянное балансирование между жизнью и смертью? На эти и другие, связанные с коммерческими восхождениями на горы, вопросы попытается ответить автор.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть в «Кулуаре» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Сборы. Швейцария
Случайности и риск — часть нашей жизни. В любви, работе, спорте и т. д. мы рискуем каждый день в течение всей жизни. Восхождения в горах, конечно, гораздо рискованнее работы в офисе, но меня не привлекает безопасная жизнь взамен глубокой и полноценной… Я предпочитаю быть счастливым каждый день из моих 36 лет, чем быть счастливым по воскресеньям в течение 80 лет…
Определившись с очередным восхождением в горы и местом, где оно должно было состояться, я, как обычно, начал поиски самых дешевых авиабилетов. Просидев в Интернете больше полудня (что было связано скорее с низкой скоростью самого Интернета в моем городе, нежели с собственной медлительностью и нерасторопностью), мне наконец-то удалось подобрать те рейсы, которые устроили по цене и по продолжительности времени стыковок.
Несмотря на наличие прямого сообщения между Москвой и Женевой, мой выбор пал на авиакомпанию Air France, выполняющую рейс по маршруту Москва — Париж — Женева с пересадкой в Париже в аэропорту Шарля де Голля, которая по времени должна была занять всего один час двадцать пять минут. При этом отрезок пути Москва — Париж должен был выполняться российской авиакомпанией «Аэрофлот» по договорной системе код-шеринга с Air France (это когда одна авиакомпания фактически выполняет рейс другой авиакомпании, чтобы мнимизировать расходы), поэтому вплоть до Парижа я еще мог чувствовать «родные российские стены» Airbus A321. Видимо, это и подкупило меня в приобретении авиабилетов по столь странному маршруту. Ну… и такой перелет оказался в два раза дешевле, чем прямой рейс из Москвы в Женеву.
Швейцарская Женева была выбрана в качестве конечной точки маршрута по одной простой причине — это ближайший, и не только на мой взгляд, город и, соответственно, аэропорт, из которого удобнее всего добираться до подножия горы Монблан с французской стороны, а заодно и до курортного городка Шамони и одноименной долины. Также были планы заехать в швейцарскую деревеньку Церматт и погулять возле Маттерхорна — еще одной колыбели альпинизма в Альпах. Это была моя давняя мечта, и когда-нибудь она должна была осуществиться.
Купив авиабилеты, я на какое-то время отложил мысли о восхождении на Монблан в далекие закрома своей памяти, чтобы потом достать их перед поездкой и с новыми эмоциями насладиться моментом принятого решения. Впереди была еще долгая рабочая неделя…
У меня нет привычки заранее готовиться к каким-либо походам или восхождениям, и поэтому все сборы к ним проходят за день, а иногда и за несколько часов до вылета к месту моего отдыха, если это можно так назвать. Хотя предварительно, дня за два или три до поездки, я скидываю в одну кучу, обычно в угол комнаты, те вещи, которые потенциально могут мне понадобиться в походе или при восхождении на гору. Часть этих вещей так и остаются лежать невостребованными в углу квартиры до моего возвращения домой.
Так случилось и в этот раз. Буквально часа за четыре до вылета самолета я еще бегал в трусах по квартире и судорожно вспоминал, чего именно не хватает в моем рюкзаке для «комфортного» восхождения на гору, разгребая гору вещей, сваленных в углу. Сравнивал вещи, которые уже были у меня, со списком, размещенным на сайте туристического клуба «Кулуар», гиды которого должны были сопровождать нас на всем пути до вершины Монблана и обратно, а организаторы сулили комфортное и безопасное восхождение. При этом большая часть необходимого снаряжения у меня уже имелась, но часть вещей все же нужно было докупить в спортивном магазине, продающем альпинистское снаряжение.
Первоначально я планировал заказать недостающие вещи по Интернету с доставкой к родственникам, к которым намеревался заехать, чтобы какое-то время до восхождения побыть со своей дочуркой и супругой (на тот момент они находились в гостях). Но, покупая обувь, а тем более альпинистские ботинки или кроссовки для горного трекинга, нужно все же подбирать их индивидуально и желательно на месте, поскольку, ошибившись один раз в размере обуви, какого-либо наслаждения от похода или восхождения уже не получишь. Поэтому, отказавшись от такой идеи, я решил остановиться в Москве в хостеле на одну ночь и приобрести все необходимое непосредственно в магазине.
В итоге в один рюкзак на девяносто литров мне удалось утрамбовать основную часть своих вещей, а в еще один на шестьдесят литров положить сумку с зеркальным фотоаппаратом Canon, тяжелый объектив-телевик к нему для съемки на больших расстояниях и флисовую кофту на случай, если в самолете будет прохладно. Впоследствии более маленький рюкзак планировалось использовать в качестве штурмового при восхождении на Монблан, хотя он и не был удобным, поскольку сам весил около двух килограммов. Но особого выбора у меня тогда не было…
Надев один рюкзак на спину, а второй на грудь и попрощавшись с домашним питомцем — миленькой черной кошечкой по кличке Машка, которую оставил на попечение своей знакомой, я выехал в аэропорт.
Дочка, которой вот-вот должно было исполниться три месяца, встретила меня таким чистым и искренним, но еще ничего не понимающим взглядом, что на какое-то мгновение захотелось остаться с ней рядом и никуда не уезжать. Но решение было принято, и отступать от него не хотелось.
Такой же, но более печальный взгляд был у малышки и во время моего отъезда…
Самолет совершил мягкую посадку в аэропорту Шереметьево города Москвы. На часах было около двух дня, и у меня было достаточно времени, чтобы добраться до хостела и разместиться в нем на ночлег, а также заехать в спортивный магазин за недостающими вещами и обувью.
Оказавшись в хостеле, я встретился с маленькой неприятностью в виде отсутствия в гостинице свободных спальных мест, несмотря на то, что заранее бронировал койко-место в 4-местном номере. Инцидент был очень быстро исчерпан. Меня заселили по той же цене в более комфортный и современный хостел, который находился поблизости, за что отдельное спасибо работникам системы бронирования отелей.
Женщина, сидевшая за стойкой регистрации, сначала неодобрительно взглянула на меня и на мой огромный рюкзак, но, когда я заговорил по-русски, выражение ее лица сменилось на более приветливое.
— А я думала, опять иностранец, — сказала она уже совсем мягким голосом. — Ни одного русского, не могу разобрать, что эти понаехавшие говорят. Че-то мямлят, мямлят. А че хотят, не поймешь…
— Много иностранцев? — спросил я.
— Весь хостел забит, в основном мексиканцы, конечно. Шумные, говорливые, но пьют только в номере, курят на улице, в общем, другим жильцам особо не мешают, — сказала женщина.
— Я на одну ночь, меня направили к вам из другого хостела, там нет мест, — проронил я.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть в «Кулуаре» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других