Без названия

Дмитрий Андреев, 2019

Книга про бизнес, опыт и дело. Про своё дело. Не стоит зацикливаться на названии книги и отсутствии глав. Это сделано специально, но не для того, чтобы вы подумали об этом, а потому что это не важно. Тогда что важно? Уроки, которые ВЫ САМИ сможете извлечь из этой книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без названия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Если считается, что обувь — это лицо мужчины, то сайт в таком случае — лицо компании. Не могу утверждать, что меня посещали подобные мысли, когда я запускал свой первый сайт для Creative Call Project. Мне просто был нужен ресурс, чтобы привлечь клиента из интернета, да и вообще показать рынку, что я существую. Ведь наши коммерческие предложения, презентации и маркетинг-киты должны куда-то вести, правильно?

Через шесть часов после покупки домена и колдовства во встроенном веб-редакторе я запустил свой первый сайт. Чудище Андреева (читай: Франкенштейна) ожило, и, поверьте мне на слово, сайт был действительно страшненький: наши две основные услуги были стилистически оформлены огненным перчиком (горячая линия, или обработка входящих звонков) и замороженной трубкой (холодные звонки, или лидогенерация[5]), — вроде бы всё логично, но, с другой стороны, картинки было ужасно стоковыми и, следовательно, дешёвыми. Жаль, что у меня не осталось исходников того, как выглядел мой сайт — я бы его вам с радостью продемонстрировал.

Но на дворе был 2013 год, и тогда, впрочем, как и сейчас, лицо вашей компании не обязательно должно было быть самым привлекательным, чтобы привести клиента. Это я понял спустя годы, но в то время я просто радовался выпуску сайта в свободный доступ и получению первых заявок.

Знаете, многие интернет-маркетологи рекомендуют сразу устанавливать «Яндекс. Метрику» или Google Analytics и молниеносно приступать к контролю трафика, проводя А/Б-тесты[6], и повышать конверсию. Но когда вы находитесь в режиме «давай-давай», то часто у вас просто нет времени ни на что. Например, для нас было нормой заполнять отчёты для клиента до двух часов ночи, а на следующий день к девяти утра выйти на работу, благо ехать было недалеко. Вы занимаетесь обработкой новых заказов, контролем текущих поставщиков, параллельно «допиливаете» новые презентации, держите на контроле контрагентов и сводите финансовые отчётности. Такое состояние мне более чем знакомо.

Поэтому я рекомендую воспользоваться следующими простыми правилами при создании сайта, которые позволят вам на некоторое время забыть о тестах и стартовать сразу с неплохой конверсией.

Если у вас есть сложности с бюджетом и вы хотите сэкономить, то можно воспользоваться редакторами сайтов со встроенными темами и шаблонами, которые вы можете менять под себя, например WordPress. Сделайте несколько страниц на сайте с разделами «О нас», «Услуги», «Контакты» и главную страницу сайта, где вы перечислите основные преимущества работы с вами. Если вы не планируете регулярно добавлять новости, то рекомендую пока пропустить этот раздел. Каждую страницу оформите картинкой, которая подходит по смыслу, только, пожалуйста, не используйте картинки с ЗО-человечками. Всякий раз, когда я их вижу на современных сайтах, у меня внутри что-то обрывается, а в мире становится одним несчастным маркетологом больше.

Выберите единый для сайта шрифт. Не думаю, что стоит сильно заострять внимание на том, что наличие разных шрифтов (только если вы не дизайнер) будет смотреться убого.

Форму обратной связи сделайте внизу каждой страницы и в шапке сайта рядом с телефоном, который должен легко читаться. Используйте лид-магнит (предложите что-то, что позволит вам получить взамен контактные данные клиента) или трипвайр (tripwire (англ.) — продукт или услуга ниже стоимости ожидания вашего клиента, цель которого — подвигнуть клиента совершить первую покупку у вас). В целом этого будет достаточно, чтобы на некоторое время забыть об А/Б-тестировании сайта, и это даст неплохую начальную конверсию, что позволит заниматься другими важными на старте вещами.

К форме обратной связи привяжите автоответ, который будет отправлять информацию о вас или презентацию; обязательно поблагодарите за обращение к вам.

Помните, чтобы начать вести бизнес, не обязательно делать всё идеально. Я потратил уйму времени на свои сайты, и всё равно они смотрелись убого. Но в то же время, они приносили результат, несмотря на свои недочёты. Поэтому иногда стоит спрятать своего внутреннего перфекциониста подальше и просто сделать рабочий вариант, который впоследствии вы сможете улучшить.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без названия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Лид — потенциальный клиент или потребитель услуги, который оставил свои контакты для связи и у которого уже есть сформированный интерес к продукту. Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск лидов среди целевой аудитории. В случае с применением кол-центра в качестве инструмента — это холодный обзвон базы потенциальных клиентов.

6

А/Б-тесты (или сплит-тесты) — один из методов маркетинга, когда одна группа элементов сравнивается с другой группой с разными данными. Целью является выяснить, у какой группы элементов конверсия или показатели будут больше.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я