Эта история о том, как я прожила на Шри-Ланке год в разгар пандемии. Она на 100% реальна, выдумать такое просто невозможно. Удивительные стечения обстоятельств, странные обычаи и интересные судьбы. Я никогда бы не увидела все это в другой стране и в другое время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Год на Шри-Ланке, 2021-22 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Короче провожали меня хозяин с женой, несмотря на рань, даже порывались приготовить завтрак. Жена проводила меня на станцию. В деревне половина народу на улице без масок, а которые на байках — все в масках ездят. На станции купила билет, и тут приехало оно. Это даже не прошлый век, это позапрошлый. Народу мало, хотя и третий класс (второго на этом поезде не было), все в масках поголовно, контролеров нет. Билет стоит в районе 19 рублей, ехать чуть больше часа. Полоса одна. Кстати, на дорогах движение английское, а поезда движутся как у нас, правостороннее движение. У некоторых больших станций рельсы разветвляются на две полосы. В общем ехали-ехали, и вдруг поехали задом наперед. Ага, подумала я, этот долбоёб не по той полосе поехал. На встречку выехал, так сказать. И правда, он попятился, доехал до стрелки и уже встал на другую линию, справа. Проехал вперед, потом опять встал. Немного постоял, и мимо проехал поезд, он его пропускал. Ну да, дальше мы сразу поехали опять по единственной колее.
Вышла в Галле, на выходе собирают билеты. Билет представляет собой кусочек картона примерно 4х2 см, где пропечатано сегодняшнее число, а с другой стороны на сингальском написаны какие-то закорючины. Выглядит как орнамент такой. Выхожу — все на улице в масках, причем жуткая жара. Ну блин, снимаю маску, полиции нет, пошла искать отель. Белых на улицах нет вообще. Местное население представляет собой визуально помесь негров и индусов, причем они взяли от обоих рас все худшие черты. С носами непонятно, потому что масках, но то, что я видела в кафе и во дворах, похоже на микс индийского носа и негритянского. Получается чо попало. По телеку местному тоже все без масок, как и у нас, а также и в импортных сериалах. Двойные стандарты. Мужики все страшные жуть, женщины есть ничего, особенно которые юные. Женщины как правило очень радушны, мужики пытаются что-то впарить. Короче полицию я видела несколько раз, и при моем появлении они отворачивают голову. Вот просто как на шарнирах. Они меня не видят. В банке я маску одела, пока они там все не обосрались со страху. А что, когда я пыталась девушку с проезжей части за руку вытащить, она от меня шарахнулась, а я всего-то за нее беспокоилась, что она под колеса попадет. В общем в банке на обмен денег очереди, но меня провели без очереди. Теперь я благодарна англичанам за колонизацию. Боже, храни королеву.
В отеле меня спросили, чего без маски. Я говорю — а знаете, сколько я сделала тестов? Вообще-то три. У меня даже есть выписка врача. Вы не беспокойтесь. Они такие — а вам — то не страшно? А я говорю — чего мне бояться, я в Индии была, Индонезии и Малайзии. А родилась вообще в Советском союзе.
В общем когда с местными заговариваешь, такое чувство, что им долю мозга удалили, как нашим ментам. Надо носить маску везде — говорят они. Я говорю — зачем? У меня сделано несколько тестов, и все отрицательные. В ответ совершенно остекленевший взгляд, и опять повторяют — надо носить маску. Охуенные аргументы. В общем надо ехать туда, где много белых, ну и вообще иностранцев. Приезжают теперь только на голову отмороженные, как я, а им срать на коронавирус. Хотели сегрегацию — получите.
В номере розетки под курью лапу, на три дырки. Ну снова-здорово. Выдернула холодильник, он был с нормальной вилкой. А потом не смогла вставить обратно, ибо сверху обнаружилась еще одна дырка в розетке. То есть все равно их три, просто есть круглые, а есть плоские, и все это в одном помещении. Пришла просить переходник, чтобы зарядить телефон. И говорю знаете, теперь я не могу включить холодильник, вилка не засовывается. Так эта женщина сунула в третью дырку наверху отвертку, и все у нее получилось. Гвозди бы делать из этих людей, а их них делают не пойми что. И готовитла она кстати хорошо. Я не знаю, какой мне там зеленины напихали, но пахло все очень съедобно, надеюсь я от этого не помру. А кстати если кто думает, что умывальники в общественных помещениях стали лучше мыть с приходом коронавируса, то он сильно ошибается. Зато везде есть санитайзер. Ну в отелях все чисто вылизано, как и было спокон веку.
Стиральная машинка тут примерно как у моего деда была, на Бали такую видела один раз. У вас говорю автоматическая машинка — мне говорят да, конечно. Дальше показывают такое ведро пластиковое, ну вы поняли. Но на крышке — то кнопки и оно стирает само! Один только нюанс. Я шла гулять, говорю — я потом сама достану. Мне хозяйка (или ее мать?) говорит — я повешу сама. Я говорю — там трусы, я стеснительная. Ну как бы у нас не принято нижнее белье на заборе развешивать. Прихожу, а там чье-то еще стирается. Где, говорю? Да там, под крышей висит. Прихожу, а там все мои трусы. Красотища. Но выстиралось все хорошо.
Эта бабушка тоже давай меня закармливать. Попросила суп, она пришла и еще бананов подложила. На следующий день еще тарелку макарон принесла. У меня что, вид такой, как из голодного края? Мне даже знакомый таксист, который друг моего приятеля, купил бананы, денег не взял и говорит — давай ешь. Что творится? Ну местные тетки такие — жопастые и сисястые, наверное я на их фоне дрыщ и вообще дистрофик больной.
Таксист хороший был, у него свой синий тук-тук. Если кто не знает, тук-тук — это переделанный мотоцикл. Сзади у него не два, а три колеса, и на них привинчена сверху коробка из металла или пластика, в которой ездят люди. Спереди сидит водитель, а сзади могут поместиться 2-3 человека, в зависимости от их комплекции. Роль дверей и окон выполняют прорези в коробке. Стекло одно — лобовое. Отличный транспорт, жрет мало бензина, проедет везде.
Тук-тукер провез меня по всем окрестностям, катал часа 4-5 за 1000 рублей по-нашему. Я посмотрела несколько храмов и ферму, где ухаживают за больными черепахами. Очень удручающее зрелище. Ферма существует на пожертвования. С приходом коронавируса не стало людей, а значит на черепах нет денег. Люди везут деньги, черепахи сыты и здоровы, ну насколько это возможно. В большом таком бараке бетонные резервуары, плавают черепахи покалеченные — кто без руки, кто без ноги, а кто и без глаза. Черепахам хотят сделать ножные импортные протезы и выпустить, но протезы бывают только заграничные, а денег нет. Кормить их тоже надо — сжирают 10 кило рыбы в день. Резервуары маленькие, вода мутная. Черепахи выглядят грустно.
На север было не проехать до 19 числа, никак. У них там дебаты велись, открывать или нет. Могли и не открыть. Таксист всех знал, предложил заплатить ментам порядка 400 рублей за разрешение на проезд. Коррупция тут — Россия даже близко не стоит. Мне в городе сидеть не хотелось, я все уже посмотрела, обстановка была недружелюбная.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Год на Шри-Ланке, 2021-22 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других