Сборник практических рекомендаций для начинающих преподавателей и экспертов компаний «Газпром нефть», которые участвуют или планируют участвовать в корпоративных магистерских программах. Освещаются особенности преподавания в вузе на примере СПбПУ, элементы учебного плана, возможные форматы проведения практических занятий. В каждом разделе вы найдете чек-лист для преподавателя и практические рекомендации. Сможете подготовиться к учебному процессу на всех этапах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гид преподавателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Что требуется от преподавателя?
Итак, перед вами стоит задача подготовиться к проведению занятия. С чего начать?
Это ключевой аспект в работе преподавателя. Как правило, подготовка составляет около 70 % от всего процесса, включая проведение мероприятия.
Успех полностью зависит от проделанной подготовки. Без нее вас неминуемо ждет неудача.
Мы подготовили для вас несколько вопросов, ответив на которые, вы сможете выбрать формат и разработать сценарий занятия. Ваша задача — провести студентов по маршруту из пункта А в пункт Б
Вопросы, на которые следует ответить на этапе подготовки, подумайте и ответьте:
Подумайте, что должно измениться в их знаниях, умениях, поведении и установках после вашего курса? Что студенты приобретут, поменяют, создадут по итогам вашего курса? А по итогам каждого занятия?
Какова цель обучения? (Зачем я веду эту дисциплину?)
Какую главную мысль вынесут участники по итогам моего занятия?
От того, как вы ответите на эти вопросы, будут зависеть содержание, которое вы отберете в программу, формат обучения и др.
Чему я хочу научить?
• Какие компетенции должны получить студенты на выходе?
• Что является результатом обучения?
• Что студенты должны знать, что уметь и какими навыками владеть в результате освоения конкретной дисциплины?
Создайте дорожную карту из блоков тем, это будет ваш ориентир для проработки материала и выбора наилучшего формата для проведения. Какой материал нужно обязательно включить в программу, что не является обязательным?
Кто придет ко мне на занятие?
• Вы знаете, что к вам на занятие придут студенты магистратуры. Что вы знаете об этих людях?
• Помните: важно не то «Как я проведу занятие?», а то «Как я проведу занятие этой темы для этой аудитории?»
• Какой опыт у этих студентов?
• Что может быть интересным конкретным студентам?
• Какую пользу они получат от изучения моей дисциплины?
• Какой у них предыдущий опыт?
Как я буду учить? Продумайте заранее:
• Какой формат поможет мне вовлечь студентов и вызвать у них наибольший интерес?
• Какой формат позволит мне качественно донести информации с учетом учебного плана и получить запланированный результат в развитии необходимых компетенций?
Как я буду оценивать результаты?
• Проверка результата обучения
• Какая форма промежуточной аттестации предусмотрена в учебном плане?
• Как можно оценивать студентов в рамках текущего контроля[1]? (Буду ли я оценивать дополнительно вне учебного плана? В каком формате? В какой период?)
Какие материалы мне могут понадобиться для реализации намеченного плана и в каком количестве?
Рекомендуем к прохождению курсы:
• Курсы «Внутреннего тренера»
• «Тренинг для тренеров»
• «Тренер-разработчик»
• «Digital Trainer»
Подумайте заранее, чья помощь вам может понадобиться для подготовки. Сохраните контакты заранее. Следование этому алгоритму подготовки позволит вам сделать ваш преподавательский опыт наиболее успешным, а путь получения новых знаний для студентов наиболее интересным. Вы уже знаете, из чего состоит учебный план, имеете чек-лист вопросов для подготовки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гид преподавателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
В качестве оценочных средств текущего контроля успеваемости могут выступать творческие задания, контрольные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы, проекты, а также другие оценочные средства, целесообразность применения которых определяется требованиями к содержанию и результатам обучения по элементу образовательной программы