Спасти Страну Знаний

Диана Рассказова, 2023

Шестиклассники Даня, Настя, Вика и Никита живут обычной школьной жизнью, пока однажды чудесным образом не оказываются в заколдованном королевстве. Теперь им предстоит не только спасти попавших под злые чары жителей этого королевства, но и совершить много неожиданных открытий. Удивительное приключение предоставит ребятам уникальный шанс взглянуть на многие привычные вещи совсем иначе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасти Страну Знаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Глава 3. КРЫЛАТЫЙ СВИДЕТЕЛЬ

Каждый раз, когда громкий звонок оповещал ребят об окончании очередного урока, они испытывали большую радость. На дворе еще всеми красками пылала осень, поэтому возможность погулять на улице была для них самым настоящим подарком. Вот и сейчас, подкрепившись сытными булочками с корицей, они весело проводили время на большой площадке школьного двора. Некоторые ученики оживленно общались то и дело, рассматривая что-то занимательное в своих смартфонах, а кто-то просто носился по площадке, выплескивая энергию, накопившуюся за время урока. И только Насте Лебедевой, похоже, было совсем не до веселья. Она сидела на разноцветной скамейке в тени большого дуба и что-то внимательно изучала. Выглядела девочка при этом сосредоточенной и задумчивой. Настя переворачивала в руке цветной карандаш и периодически делала им какие-то пометки в лежащей у нее на коленях тетради.

— Чем занимаешься? — на скамейку рядом с Настей присела милая рыжеволосая девочка с едва заметными веснушками на щеках. Это была Вика Скворцова — одноклассница и лучшая подруга Насти. Девочка обладала веселым нравом и практически всегда пребывала в хорошем расположении духа.

Настя перевела взгляд с тетради на подругу.

— Сегодня на уроке литературы я буду рассказывать вам биографию Александра Сергеевича Пушкина, — сообщила она.

— Как? Вместо Татьяны Александровны? — Вика недоуменно посмотрела на подругу.

— Нет, конечно, — ответила Настя и скромно улыбнулась. — Просто я однажды сказала Татьяне Александровне, что в будущем хочу стать учителем. Она обрадовалась и предложила мне попробовать подготовить часть урока и выступить на нем в качестве рассказчика.

— И сложно тебе было готовиться? — поинтересовалась Вика, легонько толкая небольшой камешек, оказавшийся у нее под ногами.

— Нет, не сложно. Я быстро подготовилась, — ответила Настя и отчего-то погрустнела.

— Что это ты вдруг загрустила? — Вика подняла на подругу удивленный взгляд.

— Знаешь, мне иногда бывает очень скучно, потому что кажется, что в школе все слишком просто, — глубоко вздохнув, призналась Настя.

— Серьезно? — в голубых глазах Вики появилось изумление. — А я вот обычно трачу много времени на подготовку домашних заданий.

— Мне бы так, — протянула в ответ Настя и, задумавшись о чем-то, посмотрела перед собой.

В это мгновение, откуда ни возьмись, в воздухе появился маленький бумажный самолетик, который, пролетев несколько сантиметров вперед, резко спикировал вниз и приземлился прямо под скамейкой.

— Вы что тут делаете? — поинтересовался подбежавший к ним Даня и быстро поднял самолетик с асфальта.

— Я готовлюсь быть рассказчиком на уроке литературы, — ответила Настя, вновь сосредотачиваясь на своем конспекте.

— Понятно. Значит, сегодня урок литературы будет особенно скучным, — усмехнулся Даня и повертел в руках бумажный самолетик.

— Уж лучше скучный урок литературы, чем твои глупости слушать, — буркнула в ответ Настя.

Даня хотел было что-то ответить, однако, громкий возглас Никиты заставил ребят переключить все внимание на него. Мальчик стоял посреди площадки и рукой указывал на небо.

— Скорее посмотрите туда!

Ребята подбежали к нему и подняли головы вверх. Однако ничего необычного на небе не заметили.

— Ну и что там такое, Никита? — спросил один из учеников, недоуменно пожав плечами.

— Как это что? Вы разве не видите? Там облака розовые! — снова воскликнул Никита и еще раз указал пальцем на небо.

Ребята снова посмотрели вверх, но, как и прежде, не увидели на небе ни одного розового облачка.

— Облака, как облака, — равнодушно произнесла Вика. — Никита, ты нас дурачишь?

— Не дурачу я вас! Они только что были розовыми! — настаивал Никита.

— Никита, розовых облаков не бывает, — спокойно возразила ему Настя.

— А Петр Степанович считает, что все бывает! — продолжал настаивать Никита. — Я сам только что видел, что они были розовыми.

— Если бы облака действительно были розовыми, то мы бы все это увидели, — усмехнулся Даня. — Ты точно все придумал.

— Не придумал я!

— Тогда почему же сейчас они белые? — скрестив руки на груди, поинтересовалась Инна и театрально изогнула бровь.

— Я не знаю, — Никита растерянно развел руками.

— Да он просто пошутил над нами, ребята, — отмахнулся Даня и резким движением запустил в воздух все еще находившийся в его руках бумажный самолетик.

— Не шутил я… — еле слышно протянул Никита, и в этот момент на школьной площадке раздался громкий звонок на урок.

Не прошло и минуты, как площадка опустела, и лишь бумажный самолетик, который Даня совсем недавно запустил в воздух, мягко приземлился на асфальт. Левый краешек его был окрашен в бледно-розовый цвет…

— Ну что же. Пришло время закрепить пройденный материал, — Мария Ивановна сделала небольшую паузу и, немного опустив очки, окинула внимательным взглядом учеников шестого «А» класса. — Признаюсь, я бы очень хотела послушать Даниила Лебедева, но, поскольку сегодня он отсутствует, я попрошу выйти к доске Сашу Фролова.

Саша Фролов еле слышно вздохнул, встал со своего места и медленно направился к доске.

Мария Ивановна была очень опытным учителем с большим педагогическим стажем и природной наблюдательностью, поэтому с самого начала урока она обратила внимание на то, что весь класс вел себя несколько странно. Ребята часто переглядывались. При этом некоторые из них едва сдерживали смех, а кто-то и вовсе выглядел рассредоточенным. Даже Саша Фролов, решающий поставленную перед классом математическую задачу, то и дело на что-то отвлекался.

— Ребята, — Мария Ивановна обратилась к классу. — Могу ли я узнать, чему вы сегодня так радуетесь?

Несколько учеников поочередно поспешили убедить педагога в том, что ничего необычного не происходит.

— Тогда по какой причине вы постоянно переглядываетесь и еле сдерживаете смех? У меня создается ощущение, что вы что-то скрываете, — сузив глаза, вкрадчиво произнесла Мария Ивановна.

Ребята помотали головами, отрицая, таким образом, предположение учительницы. Однако Марию Ивановну не так-то просто было переубедить.

— Саша, — она обратилась к стоящему у доски ученику. — Ты уже несколько раз написал цифру «пять» на доске.

— Ой, простите, Мария Ивановна! — ответил Саша и, слегка покраснев, принялся быстро стирать с доски лишние цифры.

— Так, дети. Ну-ка рассказывайте, что здесь происходит, — на этот раз более требовательно произнесла Мария Ивановна.

Ребята принялись неуверенно переглядываться, но при этом продолжали хранить молчание.

— Никита, может быть, ты мне расскажешь, что происходит? — Мария Ивановна внимательно посмотрела на мальчика.

— Я ничего не видел, — растерянно ответил тот.

— И чего же именно ты не видел? — попыталась уточнить педагог.

— Совсем ничего, — сказал Никита и опустил глаза. Тогда Мария Ивановна перевела взгляд на Настю.

— Настя, ну а ты? Тоже ничего не хочешь мне рассказать?

— Ничего, Мария Ивановна, — тихо ответила Настя, несмело взглянув на учительницу.

Внезапно, в глубине кабинета, раздался какой-то странный глухой звук, после чего послышался легкий скрежет.

— Что там такое? — настороженно поинтересовалась Мария Ивановна, приподнявшись со стула.

— Ничего! — почти хором выкрикнули ребята.

— Если вы так оживились, значит, там точно что-то есть, — с уверенностью заявила Мария Ивановна, вышла из-за стола и медленно направилась навстречу странному шуму. Однако не успела она сделать и нескольких шагов, как это что-то начало слегка покачиваться из стороны в сторону.

Внимание Марии Ивановны привлек самый обыкновенный шкаф, располагавшийся в углу кабинета. Обычно в нем хранили ведра и швабры для уборки. Учительница остановилась и недоуменно посмотрела на этот шкаф. Ребята тоже направили на него свои взоры. При этом кто-то смотрел с любопытством, кто-то — с испугом, а некоторые ученики тихонько посмеивались. Мария Ивановна сделала еще несколько шагов по направлению к шкафу, как вдруг совершенно неожиданно для всех его дверцы распахнулись и оттуда с шумом, грохотом и вместе со швабрами и ведром вывалились Даня Лебедев и его одноклассник Артем.

На несколько секунд в классе воцарилось полное молчание, которое в скором времени сменилось звонким смехом ребят.

— Артем и Даниил, могу ли я поинтересоваться, что вы делали в этом шкафу? — спросила Мария Ивановна, скрестив руки на груди.

— Мы там сидели, — медленно поднимаясь с пола, ответил Даня первое, что пришло ему в голову.

— Прекрасно, — протянула Мария Ивановна, неодобрительно глядя на мальчишек. — Я не буду спрашивать, зачем вы там сидели, поскольку мне кажется, что ответ на этот вопрос я знаю. Однако я вынуждена буду сообщить об этом инциденте директору школы и вашим родителям.… А теперь будьте так любезны, займите, пожалуйста, ваши места. И я очень надеюсь, что вы не планируете снова поменять их на шкаф со швабрами и ведром.

Даня и Артем переглянулись, тяжело вздохнули и под веселыми взглядами одноклассников понуро направились к своим партам.

— Я снова вижу розовые облака! — внезапно воскликнул Никита.

Мария Ивановна посмотрела на него в недоумении.

— Никита, что ты такое говоришь?

— Посмотрите сами, Мария Ивановна! Они все думают, что я вру! — возбужденно ответил Никита, подскочив со стула.

Мария Ивановна глубоко вздохнула и направилась к окну. Все остальные ученики последовали за ней. Однако, когда они посмотрели на небо, то не обнаружили там никаких розовых облаков.

— Никита, мне на сегодня хватило проделок Даниила и Артема. Теперь и ты туда же?

— Но это не мои проделки, Мария Ивановна! Честное слово, они только что были розовыми!

— Значит так! Сейчас вы все возвращаетесь на свои места и успокаиваетесь, — распорядилась Мария Ивановна. — Если кто-то успел забыть, то я напоминаю, что мы находимся на уроке математики.

Ребята разочарованно выдохнули и нехотя направились к своим партам.

— А ты, Даниил, — Мария Ивановна обратилась к Дане, — будь так любезен, пройди, пожалуйста, к доске. Сегодня я собиралась послушать тебя. Саша, — она повернулась к стоящему у доски мальчику, — ты можешь вернуться на свое место.

Саша обрадовался и быстро побежал за парту, в то время как расстроенный Даня медленно поплелся к доске.

— И еще. Пока я не забыла. Даниил и Артем, после урока вы останетесь в классе и уберете последствия вашего увлекательного путешествия в Нарнию, — сообщила Мария Ивановна и жестом указала мальчикам на бардак, образовавшийся в углу кабинета.

Остроумный комментарий учительницы вызвал задорные улыбки на лицах ребят, а вот Дане и Артему сегодня уже было не до смеха.

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасти Страну Знаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я