Реверсивная речь в теории и на практике

Джошуа Шмуде

Книга «Обратная речь в теории и на практике» подробно описывает, как можно использовать свой подсознательный разум для предсказания результатов скачек или любого другого желаемого события. Эта книга отправляет читателя в духовный поиск, помогая раскрыть скрытые силы, находящиеся в глубине его подсознания. Автор, Джошуа Шмуде, ученик Дэвида Джона Оутса и сертифицированный аналитик обратной речи, работал над ней на протяжении 4 лет. В книге подробно описываются теории Дэвида Джона Оутса, австралийского исследователя, который открыл и разработал фундаментальные теории, связанные с обратной речью, опубликованные в 1987 году в его первой книге «За пределами обратной маскировки». Книга, написанная Джошуа Шмуде, сертифицированным аналитиком обратной речи, уводит читателя в путешествие в глубины его собственной души и, используя качественные методологии исследования, учит всех, как они могут использовать свои собственные речевые инверсии, чтобы предсказать исход будущих событий, например, результатов скачек или любого другого желаемого события. Гипотеза, изложенная в этой работе, несомненно, изменит жизни любого, кто внимательно прочитает ее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реверсивная речь в теории и на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

«Сам факт, что через Самопознание, то есть, исследование собственной Души, мы сталкиваемся со скрытыми инстинктами и их миром образов, которые проливают некоторый свет на силы, дремлющие в нашей психике, о которых большинство людей даже не подозревают, пока не возникает никаких проблем. Это потенциальные возможности величайшего динамизма, который полностью зависит от готовности и отношения сознательного разума, независимо, будет ли стремление этих сил и связанные с ними образы и идеи стремиться к созданию нового или разрушению».

Ненайденная Самость, Карл Юнг, стр. 107

Что касается фактических «научных» исследований, проводимых с использованием этих теорий, то только небольшое количество из них было задокументировано. Это очень обидно, учитывая культурные, религиозные и психологические воздействия, которые теория реверсивной речи может оказать на общество в целом. Марк Ньюбрук и Джейн Занавес из Университета Монаш провели серию экспериментов, проверяя выдвинутые Дэвидом гипотезы о существовании формы общения, скрытой в звуках прямой речи. Расследование теорий Дэвида Оутса, как утверждают Марк и Джейн в докладе Монаша, было затруднено рядом различных факторов. Один из этих факторов касался сомнений Дэвида, высказанных на ранних стадиях его исследования, в том, что явления реверсии речи могли быть просто фонетическим совпадением. При этом он ссылался на некоторые слова, которые при воспроизведении в реверсивном порядке имеют тенденцию всегда проявлять одну и ту же реверсию. По словам Оутса, в речи присутствуют некоторые звуки, реверсии которых всегда будут говорить одно и то же. Это совпадения звука, и они подразделяются на две основные категории:

Совпадающие звуки, которые являются универсальными. То есть всякий раз, когда они встречаются в прямой речи, они всегда говорят одно и то же в реверсии. Если вы слышите какие-либо из этих звуков, и они не будут составлять часть более крупной реверсии, документировать их не нужно. Конечно, иногда, но не всегда эти звуки могут выступать как часть общей реверсии. Но это скорее исключение, чем правило.

Некоторые совпадающие звуки являются ситуативными. Другими словами, их реверсии будут говорить то же самое о каком-то конкретном человеке или только об определенной записи, но не о чем-либо другом. Принято считать, что это «ситуативное» совпадение имеет некоторое значение, но это значение еще не определено. Принцип состоит не в том, чтобы при обнаружении сразу документировать их, а в том, чтобы записывать их в конце стенограммы.

Например, слово «преступление», как правило, меняется на «Америка», «декабрь» почти всегда меняется на «сообщение». Это всего лишь несколько примеров универсальных совпадающих звуков. Реверсии, подобные этим, должны документироваться только тогда, когда они появляются в контексте всей последовательности реверсий, а не отдельно. Совпадающие реверсии сами по себе не считаются «подлинными» реверсиями. Ниже предоставлен список совпадающих реверсий:

Реверсивные слова Обычный звук при прямой речи

Ответить Понимать

Бить Люди

Любимая Разработка

Цезрный Бизнес

Криминал Америка

Декабрь Послание

Заслужить это Президент

Граф Учить

Ощущать Верить

Сила Я сам

Совокупляться Противостоять

Вот я женат

Убить Смотреть

Лев Личность

Люби его Отец

Убить Я не

Мама моя Мать

Оутс История

Увлечение Очень

Рим Сверх

Скажи Да

Служить Отношения

Сек Обсудить

Маломощный Отношения

Торговец акциями Корпорация

Скептическая Эмоция

Измученный волк Фокус

Навык Неделя

Нюхать Вещь

Душа Была

Сосать Потому

Прибой Первый, Человек

Ложь Реальность, богословие

Затвор Психолог

Волк Вперед

Женщина Номер один

Да Скажи

Этот список, взятый непосредственно из Руководства по анализу реверсивной речи, должен быть достаточным для того, чтобы дать читателю базовое понимание универсальных совпадающих звуков, встречающихся в реверсирования речи. В экспериментах, проведенных Марком Ньюбруком и Джейн Кертейн, участвовали сорок лиц, ранее не проходивших лингвистических испытаний, которые были разделены на четыре группы (группы A, B, C и D). Участникам в группе A дали список из шести фактических предполагаемых реверсий и попросили указать любое из предложений, слов или слогов, указанных в списке, которое они смогли расслышать. Шесть предполагаемых реверсий, которые предложили группе А, включали:

У меня есть старшая сестра

Человек выйдет в космос

Папа любит маму

Я снял с них все шкуры

Я сейчас иду сюда

Кто-то видел оружие

Участникам группы B был предоставлен список последовательностей реверсий, которые значительно отличались по аналогии от тех, что были даны группе А, и они не были предполагаемыми реверсиями. Единственное сходство между последовательностями, данными группе А и данными группе В, состояло в числе слогов и качестве гласных звуков в каждой последовательности. Шесть предложений, данных группе В, включали:

Мой мужчина может пойти на Пасху

Летучие мыши попали в стены пещеры

Мэнди обняла их

Я все еще был беден

Мой дом был странным

Больше ничего не может случиться

Участникам группы C не был предоставлен письменный список последовательностей с предполагаемыми реверсиями, а их просто попросили прослушать шесть записей, в каждой из которых есть понятное предложение, а затем записать любую из услышанных последовательностей. Участникам группы D также не дали письменный список последовательностей с предполагаемыми реверсиями, и тоже попросили прослушать шесть записей. Но в отличие от группы C, им не сказали, что в каждой записи есть какие-либо понятные предложения; им сказали, что там что-то может быть. Каждый участник в каждой группе получил оценку из шести возможных «правильных» целевых ответов для полных предложений, оценку из 24 возможных «правильных» ответов для слов и оценку из возможных 29 «правильных» ответов для слогов. Были проведены независимые выборочные исследования для сравнения ответов, полученных от участников каждой группы, по среднему количеству предоставленных «правильных» последовательностей. В результате оказалось, что участники в группе А представили гораздо большее количество правильных последовательностей, чем участники из трех других групп. Кроме того, участники группы B представили гораздо больше правильных последовательностей, чем группы C и D, а участники группы D представили большее правильных последовательностей, чем группа C. Один из наиболее важных и интересных результатов упомянутых экспериментов включал ответы группы D. Только этой группе не было точно сказано, что в каждой записи есть понятные предложения, а лишь указано, что они могут быть. С другой стороны, Группе C было сказано, что в приведенных записях были определенно понятные предложения, которые все же можно было услышать. При этом участники Группы D в итоге дали больше правильных ответов, чем участники Группы C. На мой взгляд, как раз это и свидетельствует о наличии чего-то, что заслуживает дальнейшего изучения.

Некоторые из выводов, сделанных из экспериментов, проведенных в университете Монаш, основаны на том факте, что сила внушения, по-видимому, является важным фактором в распознавании последовательностей реверсивной речи. Этот вывод основывается на результатах групп А и В. Кроме того, Джейн и Марк утверждают, что Дэвид Оутс уделяет мало внимания выводам традиционной психологии, разрабатывая вместо этого «чрезвычайно сложные, ни чем не подкрепляемые психологические теории, в частности, о роли метафор, которые, как он утверждает, он нашел в реверсивной речи и связанных структурах ума». Это утверждение, по моему мнению, совершенно ошибочно. Прочитав большое количество работ Карла Юнга, посредством моих собственных исследований я обнаружил, что теории Дэвида частично основаны на теориях, разработанных доктором Юнгом и касающихся анализа сновидений и раскрытия запутанных сообщений из Бессознательного Разума через понимание используемого языка символов. Считается, что реверсивная речь исходит из области разума, ответственной за создание снов, поэтому можно ли предположить, что метафорический язык, выраженный в сновидениях, будет иметь некоторое сходство с сообщениями, часто встречающимися в реверсиях речи? Это именно то, что предложил Оутс, и это не так выдуманно, как многие хотели бы верить. Кроме того, Марк и Джейн отмечали, что в выводах, сделанных из слепых исследований, также была высказана мысль о том, что Оутс и многие из его «последователей» применяли реверсивную речь в различных практических областях, некоторые из которых связаны с вопросами высокой чувствительности и потенциального вреда. В число рассматриваемых областей входят: детская психология, предполагаемые случаи растления детей, другие предполагаемые преступления, а также анализ и лечение сексуальных и личных проблем. Я полностью согласен с этим утверждением, так как человек, не прошедший специальную подготовку, может нанести большой вред при применении теории реверсивной речи в любой из вышеперечисленных ситуаций. С другой стороны, те, кто имел возможность пройти профессиональную подготовку у сертифицированного аналитика или специалиста, могут применять полученные знания и навыки на практике и помощь многим людям и целым семьям решить их проблемы. Мне кажется, что одна из основных причин, по которой некоторые члены обычного научного сообщества опасаются реверсивной речи, не имеет ничего общего с тем, насколько неправдоподобными могут казаться некоторые из теорий Дэвида Оутса, а скорее она вращается вокруг того факта, что его теории относительно источников человеческого поведения не вписываются в «пакет» Павлова, утвержденный многими современными учебными заведениями. При изучении людей, как животных, бихевиористы не уделяют внимания душе и, следовательно, никогда не могут определить истинные источники и действия человеческого поведения с желаемой точностью. Эти бихевиористы способны только улучшить чье-либо когнитивное состояние на короткое время. Это требует постоянных усилий, от которых условные рефлексы могут привести к состоянию невроза, если не будет достигнуто внутреннего баланса.

В целях доказать существование реверсий речи проводились и другие эксперименты. Одно из этих исследований было проведено Майклом Маккуном и Патрицией Альфано, доктором философии. Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы установить, что при воспроизведении записанной речи задом наперед опытный аналитик реверсивной речи может расслышать вразумительные слова. Кроме того, исследование установило, что чтение эмоционально провокационной статьи вызывает большее количество реверсий, чем нейтральной. В исследовании был сделан вывод о том, что во время чтения одной и той же статьи эмоциональное состояние исследуемых лиц изменялось в разных местах, и эти изменения были уникальными для каждого человека. Эмоции, вызванные статьей в данных конкретных условиях, определялись характером статей, которые испытуемые должны были прочитать. Добровольцами в этом исследовании были три женщины и один мужчина в возрасте от 30 до 50 лет, которые, будучи членами чат-клуба Art Bell, были знакомы с концепцией реверсивной речи. Испытуемым были предоставлены письменные инструкции о том, что именно им нужно делать. Им также были предоставлены две главы из книги Глории Стайнем «Возмутительные действия и ежедневные бунты», одна из которых называлась «Патрисия Никсон в полете», а другая — «Если бы у мужчин была менструация». Для записи вышеупомянутых глав, читаемых каждым участником, использовался портативный магнитофон Sony. Испытуемые читали одну из двух предложенных на выбор глав книги Глории Стайнем. Двое читали главу «Патрисия Никсон в полете» (Нейтральная группа), и двое — главу «Если бы у мужчин была менструация» (Эмоциональная группа). Первая группа была выбрана в качестве контрольной по второй выборке статей эмоционально провокационного содержания. Выборочные статьи из издания в мягкой обложке были скопированы и предоставлены участникам на двух листах бумаги формата А4. На стол перед ними положили карманный магнитофон Sony. В комнате вместе с испытуемыми также оставался экспериментатор, который сидел за столом прямо напротив них и включал магнитофон, когда нужно было начинать читать. Чтение каждого из участников записывалось в течение примерно 60 минут. Аналитик реверсивной речи настраивал магнитофон перед каждым сеансом записи. Во время анализа ленты воспроизводились только в реверсивном порядке, и были записаны абсолютно все реверсии. Аналитик реверсивной речи зафиксировал в общей сложности 77 реверсий от четырех участников эксперимента. Каждый испытуемый прочитал одну из двух статей, предоставленных в начале эксперимента. В зависимости от скорости чтения каждого участника время прочтения статьи варьировалось от 7 до 10 минут. В итоге четверо испытуемых предоставили 14, 21, 25 и 17 реверсий. Наибольшее количество реверсий было высказано Участником 3 из нейтральной группы, который читал статью в экспрессивной манере. Одним интересным открытием этого исследования было то, что статья, которая должна была вызвать эмоциональный отклик, не вызвала никаких изменений, в отличие от нейтральной статьи. Многие могли бы предположить, что, если реверсии являются результатом совпадения, то при чтении статей должны проявляться идентичные или, по крайней мере, очень похожие реверсии в одних и тех же местах, используя одни и те же слова, произнесенные в прямом направлении. Однако этого не произошло. Например, в месте, где зачитывалась фраза «облегчение, она превратила негатив в». Реверсия одного из участников звучала как (чувствую тебя), когда в реверсивном направлении воспроизводили фразу «облегчение она», в то время реверсия другого участника звучала как (рука в ее лицо, исцели себя), когда в реверсивном направлении воспроизводили фразу «она превратила негатив в». Оба участника читали один и тот же отрывок, но реверсии получились разные.

Интересная история, как мне кажется, касающаяся некоторых исследований феномена реверсивной речи прошлых лет, которую необходимо рассказать, связана с одним случаем, имевшим место в 1990 году. Музыкантов рок-группы Judas Priest вызвали в суд в связи с самоубийствами двух молодых людей. 23 декабря 1985 года, за два дня до Рождества в Спаркс, штат Невада, 20-летний Джеймс Вэнс завис в спальне 18-летнего Раймонда Белкнапа. Они прокручивали альбомы с тяжелым металлом на проигрывателе, пили пиво и курили марихуану. Рэй решил своей семье и друзьям подарить рождественские подарки на пару дней раньше. Джей получил копию альбома «Испачканный класс» (Stained Class) Judas Priest. Согласно имеющейся информации, молодые люди проиграли альбом несколько раз, просматривая обложку альбома и повторяя «сделай это, сделай это». Они заключили договоренность о совместном самоубийстве, втиснули небольшую деревяжку под дверь и, схватив обрез, выпрыгнули из окна спальни Рэя. Выйдя на улицу, Рэй сел на карусель, стоявшую в углу двора, крепко сжал ружье под подбородком, и пробормотав: «Я точно испортил свою жизнь», нажал на курок. По некоторым сведениям, Джей смотрел в другую сторону, когда Рэй покончил с собой, но видел ужасающий огонь от взорвавшего снаряда, который вылетел из задней части черепа Рэя. Джей, испугавшись, что его обвинят в смерти Рэя, схватил ружье, таким же образом подержал его под подбородком и нажал на спусковой крючок. Но снаряд только повредил нижнюю часть его лица, не убив его самого. Истцы, пытаясь разобраться в ситуации, привлекли шестерых местных подростков, чтобы те помогли расшифровать тексты песен альбома «Испачканный класс». Кроме того, прокуроры Кеннет Дж. МакКенна и Тимоти Пост наняли звукоинженера-самоучку Билла Никлоффа для изучения песен на компьютере Mac 2 с разработанной им программой «реверсивной инженерии». Хотя не было никаких явных упоминаний о самоубийстве, Никлофф обнаружил некоторые слова, такие как «убить» и «кровь», а также фразы «пойте мой злой дух», «попробуй самоубийство», «самоубийство в» и «к черту Господа, к черту всех вас». Кеннет МакКенна сообщил о своем предположении, что «любое увиденное или услышанное сообщение, которое направлено на подсознательном уровне, действует безошибочно». Полагая, что именно эти реверсивные сообщения и подтолкнули мальчиков к самоубийству, обвинители продали иск против Judas Priest на 6,2 миллиона долларов. Хотя реверсивные сообщения, обнаруженные в некоторых песнях Judas Priest, могут показаться довольно тревожными, они просто отражают внутренние мыслительные процессы, происходящие в сознании певца во время пения, и не были вписаны туда специально. Единственным исключением из этого является бэкмаскинг (Back Masking). Бэкмаскинг подразумевает сообщение, скрытое в песне, которое благодаря использованию определенных технических процессов можно услышать при воспроизведении дорожки в реверсивном направлении. Сообщения из бэкмаскинга могут казаться просто тарабарщиной, если звуковая дорожка воспроизводится вперед, а чтобы ее понять, нужно воспроизвести дорожку в реверсивном направлении. Подобные реверсивные сообщения намеренно накладываются на прямую звуковую дорожку. С другой стороны, подлинные изменения речи не накладываются и не формируются посредством технических манипуляций, они, как правило, формируются тем, как слова произносятся или поются в прямом направлении. При подлинном реверсе речи речь становится понятной при воспроизведении и в прямом, и в реверсивном направлении. Это не относится к сообщениям из бэкмаскинга. В данном конкретном случае реверсии, найденные в альбоме Judas Priest, не были намеренно вписаны в песни, но на самом деле были подлинными реверсиями. Послушав музыку Judas Priest, сразу можно обнаружить, что многие из их песен содержат мрачные послания, в основном касающееся смерти и самоубийства. Учитывая теорию взаимодополняемости реверсивной речи, неужели маловероятно, что реверсивные сообщения, полученные из одного и того же трека, идея которого посвящена смерти и самоубийству, также не будут отображать похожие темы? Тем не менее, решение, вынесенное судьей по этому делу, оказалось весьма интересным. Судя по всему, решение судьи оставило возможность для будущих судебных исков такого рода. Судья постановил, что подсознательные сообщения действительно существуют как форма манипулирования бессознательным разумом, но достаточных доказательств, связывающих Judas Priest с самоубийством двух молодых людей, предоставлено не было. Судья, сознательно или нет, создал прецедент для принятия, по крайней мере в юридическом смысле, явлений, которые сегодня известны как реверсивная речь.

Исследования, приведенные в этой главе, — это всего лишь номинальное количество всех поведенных исследований, особенно, если принять в расчет независимые исследования, проводимые другими сертифицированными аналитиками. Реверсивная речь — это относительно новая область исследований, которую многие члены академического сообщества называют «лженаукой». Это тема, которая вызвала много споров в прошлом и заслуживает дальнейшего изучения теми, кто готов отважиться на такое путешествие. Тем, кто посчитает себя вполне подходящим для такой миссии, я хочу сказать: будьте готовы, что многие из ваших товарищей будут насмехаться над вами, презирать и даже осуждать вас. Чтобы вкратце подытожить этот опыт, хочется вспомнить слова Ганди: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь». Помните это утверждение при работе с этой технологией. Как указывалось ранее, эксперименты, которые будут проводиться в следующих главах, будут несколько отличаться по структуре от тех, которые проводились специалистами в Монаше и другими независимыми аналитиками. Приступив к этой особенной миссии, я для начала провел несколько экспериментов, используя себя в качестве подопытного. Во время этих экспериментов я просто включал цифровой магнитофон и рассказывал сам себе о своих предположениях относительно того, какая лошадь придет первой на конкретных скачках. Время записи занимало от 7 до 10 минут, в течение которых я использовал зрительные, слуховые и кинестетические сенсорные функции, описывая свои мысли о победившей лошади. После все записи были прокручены в реверсе, и созданы стенограммы. Результаты оказались многообещающими. Эти сеансы проводились без использования каких-либо экспертных оценок или какой-либо внешней помощи, кроме помощи моего подсознательного разума. При использовании подсознательного разума таким образом следует учитывать, что он говорит на своем собственном метафорическом языке, сформированном различными личными, культурными и религиозными архетипами. И поэтому, если человек не знаком с метафорами или архетипами, которые использует подсознание, то в большинстве случаев он не сможет правильно интерпретировать передаваемую информацию. Это может иметь много негативных последствий, которых по возможности следует избегать. Одним из способов избежать таких опасностей было бы получить копию «Словаря метафор» Дэвида Оутса. Это отличный инструмент, который помогает аналитику расшифровать значение некоторых метафор, часто встречающихся в реверсиях речи.

Эти эксперименты проводились в течение двухнедельного периода, в течение которого я полагался на информацию, предоставленную моим подсознательным разумом, чтобы определить, какая лошадь придет первой. Я задокументировал все результаты и сделал выводы. Эти выводы заставили меня провести более глубокие и экспансивные исследования. Что меня особенно удивило во время некоторых личных экспериментов, которые я провел, так это особый характер, демонстрируемый некоторыми из полученных реверсий. Например, когда я высказывал мои личные предположения относительно того, какая лошадь выиграет, во многих случаях, если я ошибался, я получал реверсии, которые фактически противоречили тому, что я говорил в прямом направлении. То есть, когда я говорил, что выиграет какая-то конкретная лошадь, я получал отрицательные реверсии, например: «Почувствуй, мы сломлены». Эти реверсии исправляли ложь, потому что лошадь, которая, как я думал, победит, не победила. Эти и другие открытия дали мне новые идеи о том, как структурировать беседу, чтобы получить реверсии, связанные с исходом будущих событий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реверсивная речь в теории и на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я