Почему даже самые умные, красивые и успешные в профессиональной жизни женщины в личной жизни совершают ужасные ошибки и поддаются иллюзиям и самообману? Книга написана, чтобы дать женщинам «практическое знание», которое научит их не только понимать, но самое главное – правильно действовать, чтобы справиться с теми ловушками, которые так легко создать в отношениях, а затем так же легко самим же в них попасть. После описания каждой ошибочной модели поведения женщины в отношениях с партнером следует история из жизни, позволяющая нам узнать о личном опыте женщины, действующей в рамках того или иного сценария. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся современной психологией и решением человеческих межличностных проблем в отношениях мужчин и женщин. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ошибки женщин в любви. Пагубные сценарии развития романтических отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Если никто не виноват, значит виноваты все
Много веков назад древнегреческий философ-стоик Эпиктет утверждал: «Тот, кто обвиняет в своих несчастьях других, — идет путем невежества; тот, кто обвиняет себя, — встает на путь понимания; тот, кто перестает обвинять себя и других, — находится на пути мудрости».
В любой ссоре участвуют двое, так же, как и в конфликте, который может привести к разрыву отношений, и не так важно, кто именно поставит точку в этих отношениях. Если никто не виноват, то ответственность лежит на каждом. Эту идею трудно принять тем, кто страдает, находясь в романтических отношениях. Но даже в случаях предательства между партнерами действует взаимодополняемость, которая и является причиной столь недостойного поведения кого-либо из них.
Арденго Соффичи[3], тосканский интеллектуал начала ХХ века, повторяя за древними египтянами, говорил: «Мне не нравится, когда полиция вмешивается в любовные дела; в любом случае, если женщина была поймана на прелюбодеянии, нужно в первую очередь арестовать ее мужа. В девяти случаях из десяти это его вина».
Другими словами: если в романтических отношениях ответственность и нельзя разделить абсолютно поровну, то все равно важно принять то, что взаимодействие в любом случае имеет взаимодополняющий характер. Жертвы создают своих мучителей точно так же, как тираны создают подчиненных: так вступает в действие известный Стокгольмский синдром[4].
Таким образом, попытка привлечь к ответственности того, кто виноват, является заблуждением так же, как и принятие на себя одним из партнеров полной ответственности за происходящее.
«Сценарии», описание и обсуждение которых вы найдете ниже, изложены исходя из наблюдения дисфункциональной взаимодополняемости партнеров внутри романтических отношений и никогда не включают оценку того, на ком лежит бо́льшая вина.
Дело в том, что выявление главного виновника возникновения проблемы и его наказание совсем не решает эту проблему, а наоборот, чаще всего еще больше усложняет ситуацию, так как в итоге виновник сам в свою очередь становится жертвой наказания.
Поэтому когда мы говорим женщинам об их ошибках — это не значит, что мы объявляем их виноватыми во всех их романтических неудачах, но это значит, что мы считаем их стороной, обладающей наибольшим ресурсом и силой для изменений ситуации в лучшую сторону.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ошибки женщин в любви. Пагубные сценарии развития романтических отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Арденго Соффичи (1879–1964) — итальянский художник и художественный критик. Один из основателей футуризма (прим. пер.)
4
Стокгольмский синдро́м — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и, в конечном счёте, отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели (прим. пер.)