Искатели. Встречи с Джимом Моррисоном, Патти Смит, Далай-Ламой и другими творцами прекрасного

Джон Денсмор, 2020

Книга культового барабанщика The Doors рассказывает о жизни выдающихся деятелей искусства за пределами сцены. Вдохновленный книгой Георгия Гурджиева «Встречи с замечательными людьми», Джон Денсмор собрат свою группу творцов, именуемых мастерами в музыке, с которыми он провел время за увлекательными беседами. Каждый из них получил свой мистический опыт через искусство и готов поделиться им с читателями: от Рави Шанкара до Патти Смит, от Джима Моррисона до Дженис Джоплин, от Боба Марли до Густаво Дудамеля, от Джерри Ли Льюиса до Рэя Манзарека. Эта книга – руководство для поиска Искателя в каждом из нас, источник вдохновения для профессионалов и всех ценителей музыки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Иконы мировой музыки: жизнь по ту сторону сцены

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искатели. Встречи с Джимом Моррисоном, Патти Смит, Далай-Ламой и другими творцами прекрасного предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья. Фред Кац. Профессор с большой буквы

Самый эффективный способ обучения — вдохновлять собственным примером.

Впервые я увидел его в кафе Lighthouse на Эрмоса-Бич. Мне было семнадцать, и я совершал очередное паломничество в знаменитую джазовую Мекку. Один из лучших музыкантов того времени, Чико Гамильтон, выступал со своим квинтетом на сцене. Позже я «позаимствовал» у Чико стиль ударов по тарелке для песни The Doors «The End». Но в то утро (в Lighthouse всегда проходили воскресные джазовые утренники) мой подростковый ум был занят другим. Меня сразила наповал блестящая, свободная, щедрая импровизация виолончелиста. Кто был этот очкарик, похожий на адепта хасидизма? И имеют ли право виолончелисты импровизировать?!

Как оказалось, вся жизнь Фреда Каца была одной гигантской импровизацией. И в тот день он не только создавал мелодическую основу всех песен, но и творил свою музыку — непосредственно в момент исполнения, кланяясь публике и не прерывая соло. Нам это безумно понравилось!

Я родился в Санта-Монике, недалеко от Голливуда, и учился в колледже Долины Сан-Фернандо (ныне он называется Кэл Стейт Нортридж). Сначала моей специализацией была музыка, но я думал, что никогда не смогу зарабатывать этим на жизнь, поэтому переключился на бизнес.

В первой книге моих мемуаров Riders on the Storm: My Life with Jim Morrison and The Doors так описаны эти метания:

Той весной в колледже я несколько раз менял профилирующий предмет. Мне не нравилось бизнес-направление, но я выбрал курс по бизнесу, так как считал, что должен изучить его, если хочу прокормить себя в будущем. У меня были двойки… Я не прислушивался к своим истинным чувствам. Я позволял другим влиять на себя. И вскоре принял следующее дурацкое решение. Мне нравились люди. Я хотел помогать людям. Может быть, социология — это то, что мне было нужно?.. Но ее я тоже возненавидел.

И наконец, а было это спустя несколько лет после утренника в Lighthouse, я решил выбрать другое направление. В списке профилирующих предметов мне попался на глаза курс под названием «Музыкальная этнография». Что это, черт возьми, такое? Я считал себя музыкантом, и первое слово в названии было по мне. Но «этнография»!.. Должно быть, оно означало изучение разных культур. Я присмотрелся к описанию курса. Ничего себе! Преподающий профессор — Фред Кац! Может быть, это тот самый чувак, которого я видел много лет назад играющим на виолончели в квинтете Чико Гамильтона?

Я заглянул в раздел «Биографии» в альбоме колледжа, и, конечно же, это был он! «Будь я проклят!» — вырвалось у меня. Я попытался сразу же записаться на курс, но сумел поставить свое имя лишь в длинном списке ожидания. Правда, в следующем семестре мне уже посчастливилось стать студентом профессора Каца.

Неудивительно, что курс музыкальной этнографии был самым популярным в колледже. Фред Кац, во-первых, отличался незаурядным обаянием и умом, а во-вторых, читал безумно интересные лекции. В Riders оn the Storm я писал:

У меня создавалось ощущение, что он [профессор Кац] объездил весь мир и знает о жизни все. Он приводил в класс своих друзей-музыкантов [например, флейтиста Пола Хорна[27]], они играли, и каждая лекция позволяла погрузиться в реальный мир этномузыки. Администрация убедила его уйти «по собственному желанию» через пару лет после того, как мой выпуск покинул колледж. Кац слишком выделялся в скучной профессорской среде!

Вскоре после того, как уволили Фреда, в кампусе начались студенческие протесты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Иконы мировой музыки: жизнь по ту сторону сцены

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искатели. Встречи с Джимом Моррисоном, Патти Смит, Далай-Ламой и другими творцами прекрасного предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

27

Пол Хорн — американский флейтист, исполнитель джаза, считается основоположником музыки нью-эйдж.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я