Книга Дж. Лиминга – оригинальный путеводитель в мир карточных игр – включает как известные, так и новые увлекательные игры для любого числа игроков. Среди них – покер, червы, лотерея, слэпджек, «полоумные восьмерки» и многие другие. Коллекцию дополняет подборка фокусов, шуточных номеров, головоломок и исторических фактов. Благодаря увлекательной форме изложения правил каждой игры, простому толкованию терминов любой почувствует себя за карточным столом как рыба в воде. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
20 пасьянсов
Игры для одного человека, или пасьянсы, могут в любое время доставить массу удовольствия. Поскольку раскладывать их можно в одиночку, пасьянсы представляются прекрасным развлечением в поездах, ненастным днем или вечером или вообще всегда, когда вам покажется, что время тянется чересчур медленно. За хорошим пасьянсом время пролетает совсем незаметно.
Почти все умеют раскладывать «Кэнфилд» и «Клондайк» — первые два пасьянса, описанные в данном разделе; многим известны еще один или два других. Надеюсь, что вам захочется научиться еще четырем-пяти пасьянсам, которые покажутся вам самыми интересными. Тогда в любых обстоятельствах у вас будет возможность скоротать время и развлечься. Пасьянсы — один из наилучших ответов на вопрос: «Чем бы этаким мне теперь заняться?»
Кэнфилд
Говорят, что этот пасьянс был изобретен знаменитым картежником из Нью-Йорка Ричардом А. Кэнфилдом. Некоторым пасьянс «Кэнфилд» известен под названием «Клондайк», а другой, не менее занимательный пасьянс, действительно носящий это имя, кое-кто называет «Кэнфилдом». Но, несмотря на неизвестно как произошедшую путаницу с названиями, нет никакого сомнения, что оба пасьянса доставят вам удовольствие.
«Кэнфилд» раскладывают следующим образом:
1. Перетасуйте карты. Выложите 13 карт крапом вверх. Переверните получившуюся стопку крапом вниз и положите слева от себя. Это будет ваша резервная, или запасная, стопка.
2. Возьмите следующую, четырнадцатую карту и положите ее посреди стола лицевой стороной вверх. Это будет базовая карта, т. к. на нее будут выкладываться остальные карты (рис. 1). Предположим, эта карта — пятерка. Три оставшиеся пятерки по мере их появления также станут базовыми картами. Цель игры состоит в том, чтобы выложить на базовые карты как можно больше других карт.
3. Выложите в ряд следующие 4 карты лицевой стороной вверх между собой и базовой картой, как показано на рис. 1. Мы будем называть эти 4 карты рабочими картами.
Теперь все готово для игры. Действовать надо следующим образом:
1. Возьмите с верха колоды, оставшейся у вас в руке, сразу 3 карты. Положите их на стол веером картинками вверх. Таким образом, третья сверху карта колоды становится верхней картой стопки открытых карт.
Рис. 1
Если есть возможность переложить ее на базовую карту или на одну из карт рабочего ряда, сделайте это таким образом: на базовых картах всегда стройте вверх, используя карты той же масти, что у базовой карты. Например, если базовая карта — пятерка червей, то следующей должна быть шестерка червей, затем, по ходу игры, семерка червей и т. д. Продолжайте строительство вплоть до короля, а затем переходите сразу к тузу, двойке, тройке и следующим по старшинству картам до тех пор, пока не будут выложены все 13 карт масти — если это у вас получится. На 4 рабочих картах строительство ведется вниз с чередованием цвета карт. Красная восьмерка кладется на черную девятку, затем черная семерка — на красную восьмерку, красная шестерка — на черную семерку и т. д. Положив внизу колонки карт туза, можно продолжать строить вниз. Поверх туза положите короля, на короля — даму и т. д.
2. Резервная стопка. Всякий раз, когда появляется такая возможность, перемещайте верхнюю карту резерва на одну из базовых карт или в одну из колонок рабочего ряда. На верхней карте резерва нельзя строить ни вверх, ни вниз. Надо просто постараться как можно быстрее избавиться от этих карт.
3. Продолжайте играть, выкладывая из остающейся у вас в руке колоды каждый раз по 3 карты. Если возможно, переносите верхнюю из них куда следует. Когда это удается, разрешается использовать и карту, открывающуюся под ней, а также все следующие — разумеется, если для них найдется место.
4. На базовые стопки можно перекладывать верхние карты из резерва, из рабочих колонок или из стопки открытых карт, пополняемой из колоды. Необходимо внимательно следить за появлением таких возможностей и не упускать шанса перенести карту.
5. В процессе игры разрешается переносить карты из одной рабочей колонки в другую, но так, чтобы на новом месте строительство всегда велось вниз, и последовательность переносилась бы вся целиком. Последовательностью в «Кэнфилде» называются 2 и более карты в колонке, каждая из которых младше той, поверх которой она лежит. Пример последовательности — восьмерка с лежащими поверх нее семеркой и шестеркой. Если на верху колонки лежит карта, не являющаяся частью последовательности, и вы перекладываете ее в другую колонку, то на новом месте она должна продолжать строительство вниз. Например, можно взять черную восьмерку и положить ее на красную девятку в другой колонке. Однако если на черной восьмерке уже выстроен ряд карт, образующих последовательность, то вместе с восьмеркой вы обязаны передвинуть и их. Не упускайте возможности сделать это, поскольку, перемещая последовательности, можно освободить место для новых карт.
6. Если в процессе игры вам удается очистить от карт одну из рабочих колонок, на освободившееся место можно переносить только верхние карты резерва — до тех пор, пока он не опустеет. Когда резерв будет исчерпан, для заполнения свободного места можно будет использовать верхнюю из лежащей на столе стопки открытых карт.
7. Продолжайте, пока все карты из находящейся у вас в руке колоды не будут выложены на стол в стопку открытых карт. Затем переверните ее крапом вверх и продолжите выкладывать из нее группами по 3 карты. Не тасуйте и не снимайте эти карты. Действуйте так до тех пор, пока пасьянс не сойдется и все карты не окажутся в базовых стопках или пока не возникнет положение, при котором переносить будет уже нечего. Затем, чтобы оценить полученный результат, сосчитайте все карты в базовых стопках.
Многие игроки придерживаются того правила, что верхние карты базовых стопок можно возвращать назад в четыре рабочие колонки, если это может помочь в строительстве последовательностей. Это хороший вариант пасьянса, делающий игру интересней.
Некоторые любители пасьянсов считают, что переворачивать стопку открытых карт можно только три раза, после чего игра заканчивается. Другие предпочитают открывать карты из колоды не группами по три, а по одной, причем пролистывать таким образом колоду только один раз. Строгих правил не существует. Можете играть так, как вам больше понравится.
Рис. 2
Клондайк
Как я уже упоминал, многие называют этот пасьянс «Кэнфилдом». Раскладывают его следующим образом.
1. Чтобы подготовить карты для «Клондайка», перетасуйте колоду, после чего выложите на стол верхнюю карту лицевой стороной вверх. Следующие 6 карт разложите крапом вверх в ряд вправо от первой. Очередную карту положите лицевой стороной вверх на первую закрытую карту. Разложите следующие 5 карт крапом вверх в ряд справа от предыдущей. Продолжайте выкладывать карты до тех пор, пока они не расположатся, как показано на рис. 2.
2. Начните выкладывать из закрытой колоды каждый раз по 3 карты, кладя их на стол лицевой стороной вверх.
Таким образом, после первого раза третья сверху карта колоды окажется верхней из выложенных лицевой стороной вверх карт.
В качестве исходных карт базовых стопок в «Клондайке» служат тузы. Каждый раз, когда открывается туз, его помещают в ряд над остальными картами. После этого надо попробовать собирать на этих тузах карты в порядке возрастания, используя только соответствующую масть: бубновую двойку можно положить на бубнового туза, двойку треф — на туза треф и т. д. Цель игры состоит в том, чтобы собрать на базовых картах каждой из мастей всю последовательность карт от туза до короля.
3. Карты можно перекладывать из стопки открытых карт, выложенных на стол из закрытой колоды, на колонки рабочих карт в убывающем порядке с чередованием цветов. Красная семерка отправляется на черную восьмерку и т. д.
4. В базовые стопки можно перемещать как верхние карты колонок рабочих карт, так и верхнюю карту из стопки открытых карт, выложенных из колоды.
5. Карты можно передвигать из одной рабочей колонки в другую как поодиночке, так и с последующими при условии соблюдения убывающего порядка и чередования цвета карт, на которые их перемещают. Всю последовательность следует передвигать целиком. Двигать часть последовательности не разрешается.
6. Когда при перемещении карты или последовательности карт из колонки в колонку обнажается карта, лежащая крапом вверх, ее следует немедленно перевернуть и определить, нельзя ли ее куда-либо перенести или передвинуть на нее в убывающем порядке другие карты.
7. Когда в какой-нибудь из колонок не останется ни одной карты, образовавшееся свободное место может быть заполнено только одним из королей. Однако после того, как все 4 короля встанут на свободные места, для этой цели можно будет использовать любую открытую карту как из колонок, так и из стопки открытых карт, если только она не находится внутри последовательности. На открывшееся место можно перемещать из колонки даже целую последовательность карт. Правила этого не запрещают, что бывает очень полезно, поскольку таким образом довольно часто открывается какая-нибудь лежащая крапом вверх карта, которую можно будет использовать.
8. Продолжайте выкладывать из колоды по 3 карты, не перетасовывая. Перелистав таким образом всю колоду, переверните стопку открытых карт и начните процесс сызнова.
Игра заканчивается, когда все 52 карты будут собраны в базовые стопки или когда исчезнет возможность передвигать карты. При желании можно ограничить число переворотов колоды. Распространено правило, в соответствии с которым делать это разрешается не более трех раз. Некоторые предпочитают открывать карты по одной и перелистывать колоду только один раз.
Одиннадцать очков
Этот пасьянс сходится очень часто. По всей вероятности, вам удастся выигрывать в четырех из каждых пяти раскладов.
Перетасуйте колоду и выложите на стол лицевой стороной вверх 12 карт, в три ряда по 4 карты в каждом. Если выйдут валеты, дамы или короли, соберите их со стола и положите под колоду. На освободившееся место выложите из колоды новые карты. Когда на столе останутся все 12 карт, поищите любые пары, сумма очков которых составляет 11, такие, например, как десятка и туз (который в этом пасьянсе считается за 1 очко), девятка и двойка, восьмерка и тройка и т. п. Найдя две подходящие карты, положите поверх них лицевой стороной вверх новые карты, сданные из колоды. Если при этом выйдут валеты, дамы или короли, переложите их под колоду и выложите на их место новые карты, чтобы прикрыть «парочку об 11 очках».
Продолжайте накрывать пары, дающие в сумме 11 очков, до тех пор, пока это возможно. Если в конце концов на верху колоды покажутся фигурные карты — валеты, дамы и короли, это значит, что вы дошли до конца колоды, и пасьянс сошелся. Выложите последние 12 карт, по одной на каждую из получившихся стопок. Это станет знаком того, что вы выиграли.
Вечное движение
«Вечное движение» держит вас в постоянном напряжении, заставляя передвигать одну карту за другой до тех пор, пока вы либо выиграете, либо проиграете. В этом пасьянсе вам не надо подбирать карты по возрастанию или убыванию; вы только меняете их положение.
Перетасуйте колоду карт и разложите их на столе лицевой стороной вверх на тринадцать стопок по 4 карты в каждой. Расположите стопки в два ряда так, чтобы в верхнем ряду их оказалось 7, а в нижнем — 6, как это показано на рис. 3. Эти стопки обозначают каждую из карт по порядку, начиная от туза и кончая королем. Место, предназначенное для тузов, обозначено цифрой 1, для валетов — 11, для дам — 12 и для королей — 13.
Рис. 3
Посмотрите на карту, лежащую лицевой стороной вверх в стопке 1. Если это туз, оставьте его на месте и переходите к следующей стопке. Если же там оказалась другая карта, переместите ее лицевой стороной вверх под стопку 2. Затем переложите верхнюю карту 2-й стопки под 3-ю, верхнюю карту стопки 3 — под 4-ю и т. д., за исключением тех стопок, поверх которых уже лежит карта, соответствующая их номерам. Такие стопки следует пропускать. Например, если верхняя карта стопки № 8 — восьмерка, пропустите ее, не касаясь. Поместите верхнюю карту стопки № 7 под стопку № 9 и, в свою очередь, верхнюю карту 9-й стопки — под стопку 10.
Верхнюю карту стопки 13 надо подложить под 1-ю стопку, если только сверху там уже не находится туз. В этом случае верхняя карта 13-й стопки отправится под стопку 2 или под первую по счету из тех, у которых верхняя карта не будет соответствовать номеру.
Когда верхние карты всех тринадцати стопок придут в соответствие с их номерами, соберите 13 верхних карт и отложите в сторону как законченную последовательность, или серию. Начните собирать следующую последовательность с той стопки, на которой закончилась «сборка» первой серии. Например, если последней стопкой, под которую вы подсунули карту, была 6-я, возьмите ее верхнюю карту и поместите под стопку № 7. Если вам удастся составить три последовательности из 13 карт, начинающихся с туза и заканчивающихся королем, пасьянс сошелся, и вы выиграли. Иногда процесс оказывается заблокированным еще до того, как будет получен первый набор карт. Если это произойдет, перетасуйте колоду и начинайте все сызнова.
Долой четность!
Этот пасьянс очень простой. Раскладывают его следующим образом.
Удалите из колоды всех валетов, дам и королей. Перетасуйте оставшиеся карты. Затем, держа колоду крапом вверх, выложите на стол лицевой стороной одну карту.
Выложите следующую карту. Если сумма очков первой и второй карт окажется четным числом, возьмите обе карты и отложите в сторону. Например, первая карта могла быть пятеркой, а вторая — тройкой. Общая сумма очков равна 8 — числу четному, так что обе карты следует взять и отложить в сторону.
Цель игры состоит в том, чтобы удалить из колоды все пары, дающие в сумме четное число. Туз при этом считается за 1 очко.
Если же вы выложили одну и вторую карты, а сумма их очков оказалась нечетной, оставьте обе карты на столе, положив вторую из них лицевой стороной вверх на первую. Выложите третью карту и проверьте, не окажется ли сумма ее очков и очков на второй, верхней карте четным числом. Если сумма нечетная, положите третью карту поверх второй, выложите четвертую карту и посмотрите, дает ли она в сумме с третьей четное число. На каждом шаге считаются только две карты: верхняя в стопке уже выложенных на стол карт и последняя, только что выложенная из колоды. Перелистывать колоду разрешается только один раз.
Пчелиный улей
«Пчелиный улей» — интересный и малоизвестный пасьянс. Когда карты выходят из колоды как надо, вы можете выиграть очень легко. Однако многие расклады оказываются заблокированными в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Перетасуйте карты. Затем, держа колоду рубашкой вверх, отсчитайте 10 карт и положите их на стол стопкой, лицевой стороной вверх — таким образом, чтобы видна была только верхняя. Это и будет «улей».
Разложите следующие 6 карт в два ряда по 3 карты в каждом. Они будут обозначать сад, полный цветов, в который вы должны постараться переправить «пчел», иначе говоря — карты из «улья», а также и все остальные карты. Остаток колоды держите в руке крапом вверх.
Рис. 4
Ваша цель состоит в том, чтобы собрать все 52 листа колоды в наборы по 4 карты одинакового достоинства — 4 двойки, 4 пятерки и т. д., группируя их для этого по 4 на картах «цветника» и откладывая уже законченные наборы.
Когда карты разложены, как описано выше (рис. 4), можно начинать отправку «пчел» в «цветник». Если верхняя карта «улья» по достоинству совпадает с любой из карт «цветника», переложите первую из них поверх второй. После открытия следующей карты «улья» ее можно использовать точно так же при условии, что ее достоинство равно достоинству одной из карт «цветника».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других