Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины

Джозеф Лиминг, 1980

Книга Дж. Лиминга – оригинальный путеводитель в мир карточных игр – включает как известные, так и новые увлекательные игры для любого числа игроков. Среди них – покер, червы, лотерея, слэпджек, «полоумные восьмерки» и многие другие. Коллекцию дополняет подборка фокусов, шуточных номеров, головоломок и исторических фактов. Благодаря увлекательной форме изложения правил каждой игры, простому толкованию терминов любой почувствует себя за карточным столом как рыба в воде. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Академия карточных игр

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Терминология и порядок ведения карточной игры

Большинству людей понятен смысл основных терминов, употребляемых при игре в карты, а также порядок выполнения таких обыкновенных действий, как снятие колоды для определения первого сдающего, сдача карт и пр. Краткая информация по этим вопросам приводится здесь в основном для начинающих; тем не менее в определенных случаях она может оказаться полезной и для более опытных игроков.

Масти. Стандартная колода из 52 карт делится на четыре масти по 13 карт в каждой. Имеются две черные масти, трефы и пики, и две красные — червы и бубны. В каждой масти карты носят соответствующие названия, начиная с туза, двойки, тройки и т. д. вплоть до валета, дамы и короля.

Достоинство или ценность карт. В зависимости от игры туз может быть или наименее ценной картой, считающейся за 1 очко, или же высшей из всех. Как правило, король оценивается в 13 очков. Дама обычно идет за 12, а валет — за 11 очков. Тем не менее в некоторых играх каждая из этих карт оценивается в 10 очков. Прочие карты в большинстве случаев ценятся по числу изображенных на них значков соответствующей масти. Король, дама и валет называются фигурами, или придворными картами, а также просто «картинками».

Взятки. Взятка состоит из карт, сыгранных поочередно всеми игроками по одной от каждого. Таким образом, если играющих двое, то во взятке, скорее всего, будет 2 карты. Когда играют четверо, взятка обычно состоит из 4 карт — по одной, сыгранной каждым из игроков. Во многих карточных играх цель игры состоит во взятии возможно большего количества взяток.

Давать, или играть, в масть, следовать масти. Во многих играх один игрок (как правило, сидящий слева от сдающего) начинает игру, выкладывая на стол лицевой стороной вверх одну карту. Прочие игроки чаще всего обязаны играть в масть. Это означает, что они должны ходить в масть, совпадающую с мастью первой сыгранной карты. Например, если это была шестерка червей, то другим игрокам также следует играть в черву, если на руках у них эта масть имеется.

Козыри. Во многих играх одна из четырех мастей объявляется козырной, например: «Червы — козыри» или «Козыри — трефы». Способы, которыми определяется конкретная козырная масть для одного круга игры или же на всю игру, в различных играх различны. В этой книге при описании игр, в которых фигурируют козыри, приводится и описание метода выбора козырной масти.

Термин «козыри» (по-английски «trump») происходит от слова «триумф» («triumph»). Соответственно, козыри — карты привилегированные, выигрышные. В игре при розыгрыше взятки карты козырной масти перебивают любые карты трех некозырных мастей. После того как масть была назначена козырной, даже самая младшая ее карта, такая как двойка, в игре побивает самую старшую (например, туза) карту любой из трех других мастей. Некозырные масти называются «простыми» мастями.

Снятие. Колоду карт снимают, поднимая ее верхнюю часть, обычно содержащую от одной до двух третей всех карт, и кладут на стол крапом, или рубашкой, вверх, после чего нижнюю часть поднимают и укладывают поверх прежней верхней части.

Выбор сдающего. Существуют разные способы выбора сдающего. В большинстве игр играющие один за другим снимают колоду или вынимают из нее по одной карте. Сдающим обыкновенно становится игрок, снявший или вынувший старшую карту, хотя правила некоторых игр указывают, что сдающим назначается тот из игроков, которому досталась самая младшая карта.

Сдача. Раздача карт игрокам[2].

Обыкновенно первую карту колоды сдающий кладет игроку, сидящему слева от него, и далее продолжает сдавать по кругу, по часовой стрелке. В большинстве игр на любом круге сдачи каждый из игроков должен получить по одинаковому числу карт. В некоторых же играх раздается вся колода, и не всегда все игроки получают одинаковое количество карт. Карты, полученные игроком при сдаче, называются его рукой в текущей игре. Иногда он может дополнить свою руку из прикупа — несданных карт, лежащих посреди стола. В тех случаях, когда дело обстоит именно так, в описании игры будут приведены соответствующие указания.

По обыкновению, прежде, чем коснуться своих карт, игроки дожидаются, пока не закончится сдача. Такой порядок позволяет всем играющим, включая сдающего, ознакомиться со своими картами и начать выстраивать план игры одновременно.

После того как была сыграна первая партия, сдача обычно переходит к игроку, сидящему слева от первого сдающего. В последующих партиях сдача последовательно переходит от игрока к игроку по часовой стрелке.

Выстраивать вверх и вниз. Во многих пасьянсах и некоторых других играх играющие занимаются тем, что выстраивают карты вверх или вниз. «Выстраивать вверх» означает класть на карту, лежащую на столе лицевой стороной вверх, карту, следующую за ней по возрастанию. Таким образом, если на столе лежит пятерка, вы строите вверх, кладя поверх нее шестерку, затем семерку, восьмерку, девятку и т. д.

Чтобы выстраивать вниз, надо поверх лежащей на столе карты положить карту, следующую за ней в порядке убывания.

В некоторых карточных играх «строительство» вверх или вниз ведется картами противоположного цвета; иногда это называется чередованием цветов. Так, чтобы строить вниз с чередованием цветов, вам надо на красную семерку положить черную шестерку, затем красную пятерку на черную шестерку и т. д.

Игра. Это слово может означать не только тот факт, что вы во что-то играете, но и определенный круг игры, когда все карты оказываются сыгранными и выложенными на стол. В других случаях ведется счет, и для выигрыша кто-то должен набрать оговоренное количество очков, например — 100. Тогда 100 очков будет называться «игрой», причем не важно, сколько раз вам придется пересдавать карты, чтобы один из играющих смог набрать эту сумму. Тогда первый из игроков или двое партнеров в парной игре, первыми набравшие сотню, выиграют игру.

Рука. Карты, имеющиеся у любого игрока на руках, или период игры от одной сдачи до другой.

Оглавление

Из серии: Академия карточных игр

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Кроме того, сдачей называют еще период игры между двумя последовательными раздачами карт. (Примеч. пер.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я