Книга Дж. Лиминга – оригинальный путеводитель в мир карточных игр – включает как известные, так и новые увлекательные игры для любого числа игроков. Среди них – покер, червы, лотерея, слэпджек, «полоумные восьмерки» и многие другие. Коллекцию дополняет подборка фокусов, шуточных номеров, головоломок и исторических фактов. Благодаря увлекательной форме изложения правил каждой игры, простому толкованию терминов любой почувствует себя за карточным столом как рыба в воде. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Серия «Академия карточных игр» выпускается с 2008 года
Joseph Leeming
GAMES AND FUN
WITH PLAYING CARDS
© Художественное оформление серии, ЗАО «Центрполиграф», 2008
© Перевод, ЗАО «Центрполиграф», 2008
О происхождении обыкновенной колоды игральных карт
Играя в карты обыкновенной колодой игральных карт, мы редко задумываемся о длинной и захватывающей истории этих блестящих картонных прямоугольников.
По всей вероятности, самые первые игральные карты были изготовлены в Китае или Индии много тысяч лет тому назад. Отсюда они постепенно распространились по всему Дальнему Востоку, а затем через Индийский океан попали в Аравию и Египет.
В Европе игральные карты оставались неизвестными приблизительно до 1100 года, пока крестоносцы не привезли с собой из Святой земли некоторое количество колод. Все они были ручной работы.
Для изготовления некоторых из этих колод использовались, помимо бумаги, и многие другие материалы. Восточные карты делались из тонких раскрашенных пластинок дерева, слоновой кости, металла и даже из засушенных листьев. Известно, что существовали карты из полотна, кожи и вышитого шелка, а также из черепаховых панцирей и небольших керамических плиток.
Как только люди в Европе узнали о существовании карт, они тотчас же принялись играть с их помощью во всевозможные игры. Постепенно сформировались типовые изображения, ставшие предшественниками рисунков хорошо нам знакомых современных карт.
В ранних карточных колодах каждая из мастей изображала один из четырех общественных классов, населявших средневековую Европу. Благородное сословие обозначалось мечами, которые позднее трансформировались в эмблемы пиковой масти. Духовенство было представлено чашами, превратившимися со временем в значки червовой масти. Купцы и торговцы обозначались изображениями монет, из которых впоследствии возникло обозначение бубновой масти. Наконец, земледельцы были представлены кольями или дубинками, позднее превратившимися в современную эмблему трефовой масти[1].
В ранних колодах на лицевой стороне карт-«картинок» помещались изображения реальных королей, королев и принцесс. Во многих колодах король червей представлялся портретом Карла Великого, а на пиковом валете рисовали одного из знаменитых воинов этого государя — человека по прозвищу Ожье-Датчанин.
Позднее, во Франции, трефового короля изображали в виде папы римского, король пик имел облик французского короля, бубновый — короля Испании, а король червей — короля Англии. Пиковую даму в то время представляла Жанна д'Арк.
Некоторые из ранних игральных карт делались круглыми, другие имели форму квадрата. Прошло много лет, прежде чем карты превратились в удобные прямоугольники, известные нам сегодня.
В Америку игральные карты были привезены в 1492 году участниками первой экспедиции Колумба в Новый Свет. Однако моряки забрали свои колоды назад в Испанию, а потому настоящее распространение в Америке карты получили только после того, как в 1521 году Мексика была завоевана Кортесом. Вслед за этим другие исследователи континента — а их было множество — привозили в эту страну все новые колоды, и карточная игра стала популярной во многих лагерях и поселениях, основанных в Новом Свете.
Позднее, когда Америка начала производство собственных игральных карт, король червей уже имел облик Джорджа Вашингтона, и эта карта получила название «президент червей». Место бубнового короля занял второй президент Джон Адамс, а трефовым и пиковым королями стали Бенджамин Франклин и маркиз де Лафайет (приехавший из Франции, чтобы принять участие в борьбе за свободу). Четыре королевы превратились в богинь Любви, Мудрости, Удачи и Урожая, а на месте валетов объявилась четверка индейских вождей, имевших чрезвычайно свирепый вид.
Однако колода «патриотических» карт не приобрела настоящей популярности. Люди слишком привыкли к прежним фигурам, а потому вскоре вернулись к ним.
Некоторые карты в свое время вызывали романтические или исторические ассоциации, о которых сегодня мало кто помнит. Например, известно ли вам, какая карта называется «проклятие Шотландии»? Это — бубновая девятка, получившая такое странное наименование в 1746 году, когда безжалостный герцог Камберленд написал на этой карте приказ своим войскам не щадить шотландских солдат, захваченных в плен в битве при Каллодене.
Напротив, шестерка червей известна некоторым как карта «верности долгу вопреки смертельной опасности». Это объясняется тем, что в 1688 году британский военный, полковник Ричард Грейс, воспользовался этой картой, чтобы написать Вильгельму Оранскому о своем отказе сложить оружие. Полковник Грейс, несмотря на риск быть расстрелянным или повешенным за отказ сдаться, сохранил верность королю Иакову II Английскому. Слова, написанные полковником, были таковы: «Передайте своему господину, что я презираю его предложение, поскольку для джентльмена честь и чистая совесть дороже любых богатств и титулов, каковыми только и может облагодетельствовать принц».
С колодой карт связаны и другие предания. Легенда гласит, что пятьдесят две карты в колоде соответствуют пятидесяти двум неделям в году, а количество карт в каждой масти — тринадцать — равняется количеству лунных месяцев, а также тринадцати неделям в каждом квартале года. Кроме того, четыре карточные масти соответствуют четырем временам года. Двенадцать фигурных — иначе придворных — карт соотносятся с двенадцатью календарными месяцами года.
Иногда говорится, что общая сумма очков всех карт в колоде — если считать валета за 11, даму — за 12 и короля за 13 очков — равна 365, или числу дней в году. Это почти правильно, но не вполне. Число очков на всех картах составляет 364.
Тем не менее существует старинный метод расчета, дающий в результате именно 365:
Сегодня в карты играют почти во всех государствах мира, при этом зачастую в различных странах распространены очень похожие игры. Большинство современных карточных игр происходят от старинных, получивших хождение еще сотни лет назад.
В этой книге описаны как новые, так и старые игры, автором двигало желание познакомить читателей с действительно первоклассными карточными играми, которые пока известны далеко не каждому. При их подборе множеству людей задавался вопрос о том, какие игры нравятся им больше всего. Именно эти игры и были включены в книгу.
Читатели могут обнаружить, что некоторые из уже известных им игр представлены здесь с некоторыми отступлениями от знакомых им правил, поскольку в разных частях страны существуют незначительные различия в правилах и даже в названиях тех или иных карточных игр. Здесь, как нам кажется, приведены те из них, которые получили наиболее широкое распространение и признание. Однако всякий раз перед началом игры будет совсем не лишним удостовериться, что у всех игроков имеется согласованное мнение о ее правилах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карточные игры, фокусы, трюки. Правила, секреты, термины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других