2: ЭЛвис Пресли убил Айка Эйэенхауэра
Новые левые расправили плечи. Предсказанные отмудоханные дети из придурковатого припева Элвиса.
Давай, скажи своему брату,
Где можно переждать конец —
Вниз по Аллее Одиноких,
В Отеле Раскуроченных Сердец.
На поверхности мир 1950-х был безмятежен, как Эйзенхауэр. История к обложке «Мне нравится Айк», авторитет и достаток.
За красивой витриной молчаливые люди матюгали цепи, сковавшие их души. Латентная драма подавления эмоций и недовольства.
Америка угодила в капкан собственных противоречий.
Папа глядел на свой дом, машину и красиво подстриженный газон возле них. Он был горд. Всю его жизнь определяло имущество.
Он пытался учить своих детей: твердил — не делать ничего, что могло бы отвлечь нас от пути к Успеху.
работай не дурачься
учись не тунеядствуй
подчиняйся не задавай вопросов
вписывайся не выделяйся
мысли трезво не принимай наркотики
зарабатывай деньги не сей ветер
Нас воспитывали в догмах самоотречения: нам талдычили, что ебаться плохо, потому что это аморально. Что залетевшая телка стоит на пути к Респектабельности и Успеху.
Нас предупреждали, что онанизм приводит к сумасшествию и угрям.
Мы смущались. Мы не могли врубиться, зачем нужно вкалывать с утра до ночи ради покупки дома большей площади. Или более крупных машин. Или филигранно подстриженных газонов.
Мы сходили с ума. Терпеть было уже невмоготу.
Элвис Пресли отымел Айка Эйзенхауэра, пронзив наши юные, неспокойные, скованные сердца своим голосом. Энергия тяжелого животного рока ставила нас на дыбы, заводной ритм давал волю подавленным страстям.
Музыка, освобождавшая дух.
Музыка, сплотившая нас.
Бадди Холли[25], The Coasters[26], Бо Диддли[27], Чак Берри[28], The Everly Brothers[29], Джерри Ли Льюис[30], Фэтс Домино[31], Литтл Ричард[32], Рэй Чарльз[33], Bill Haley and The Comets[34], Фабиан[35], Бобби Дэрин[36], Фрэнки Эвалон[37]: все они подарили нам жизнь/бит и освободили.
Элвис велел нам раскрепоститься!
Культура богатеев, произведя авто и авторадио для каждого семейства среднего класса, подарило Элвису базу для вербовки.
Пока радио в машинах у передних сидений рокотало «Turn me loose»[38](«Дай мне оттянуться»), дети на задних сидениях срывались с цепи. Немало вечеров мы провели на темных и пустынных дорогах, изгаляясь под ритмы тяжелого рока.
Заднее сиденье породило сексуальную революцию, а радио в машине стало инструментом диверсионной деятельности.
Отчаянные родители использовали разрешение на вождение машины для демонстрации силы:
— Если ты не будешь слушаться, ты не получишь машину на субботний вечер.
Это было беспощадным оружием, разившим наши половые железы и возможности совместного времяпрепровождения.
Заднее сиденье стало первым полем боя в войне поколений.
Рок-н-ролл обозначил начало революции.