TWICE: История легендарной К-РОР группы

Джейми Хил, 2020

Сотни миллионов просмотров на YouTube, рекордные продажи альбомов и мировой тур с концертами, собравшими полные залы, – всего за пять лет Twice удалось буквально покорить мир! Но с чего они начинали? Какой путь прошли, прежде чем оказались на вершине музыкального олимпа? В этой книге вы узнаете все секреты девушек-айдолов. Страница за страницей пройдете вместе с ними весь путь от трейни до звезд мирового уровня и даже заглянете в комнату звукозаписи Twice, чтобы узнать, как создавались легендарные треки, полюбившиеся всем: Like Ooh-Aah, Cheer Up, Likey и многие другие. А подробные досье помогут ближе познакомиться с каждой участницей герлз-бэнда! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: K-POP

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги TWICE: История легендарной К-РОР группы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Jamie Heal

TWICE: THE STORY OF K-POP’S GREATEST GIRL GROUP

First published by HarperCollinsPublishers 2020

© Jamie Heal 2020

The author asserts the moral right to be acknowledged as the author of this work.

© А. В. Костянова, перевод на русский язык, 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2022

Введение в K-POP

Корейская поп-музыка, K-pop — термин, который охватывает множество разнообразных групп и сольных исполнителей. Они отличаются не только с точки зрения музыкальных жанров — R’n’B, танцевальная музыка, хип-хоп, баллады, рок и инди — но также по стилю, размеру группы и, в большей степени, по национальности, так как многие участники групп родом из Японии, Китая и других стран. Все эти группы составляют K-pop, в том числе Twice. Больше чем за двадцать лет эта культура разрослась, производя и продвигая не только музыку исполнителей, но и их танцевальные навыки, внешность и личности. Ниже приводится краткий справочник, охватывающий некоторые вехи, концепции и события, которые помогут любому новичку в K-pop разобраться в этом увлекательном жанре.

Развлекательные компании

Подобно западным звукозаписывающим компаниям, развлекательные компании — это агентства, которые занимаются K-pop исполнителями, финансируют их запись и продвижение. Таких компаний множество, но за последнее десятилетие сформировалась «большая тройка»: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment — они и доминируют в этой области. Не так давно компания Big Hit Entertainment стала еще одним крупным игроком. Компании руководят группами, сольными исполнителями и актерами, нередко с помощью строгих контрактов, которые регламентируют такие вещи, как диеты, отношения и социальное взаимодействие.

Трейни

Звукозаписывающие компании постоянно находятся в поиске новых талантов и проводят прослушивания. Часто прошедшие прослушивания подписывают контракты в подростковом возрасте и проводят многие годы за интенсивным обучением вокалу, танцам и другим полезным навыкам, таким как изучение языков, обязательно посещая специальную школу. Быть трейни — изнурительная работа. Каждый месяц проводятся аттестации, по итогу которых многих отчисляют. Те, кто остаются, лелеют надежды, что именно они будут выбраны для «дебюта» (см. ниже).

Роли и лайны внутри групп

K-pop группы обычно состоят из четырех и более участников. Несмотря на то что все участники поют и танцуют, каждому отводится определенная роль. Выделяют вокалистов, танцоров и вижуалов (тех, кто является своего рода «лицом» группы). В каждой группе есть лидер (часто, но не обязательно, это самый старший участник) и макнэ — самый младший участник, с которым обращаются как с ребенком и который должен быть супермилым. Часто фанаты выделяют подгруппы, или лайны, которые базируются на самых разных объединяющих характеристиках, например, на ролях участников — вокальный лайн; на одинаковом возрасте и, соответственно, одном годе рождения — 98-лайн; по национальности — как в Twice, где участницы-японки составляют J-лайн[1].

Дебют

Компания — продюсеры, хореографы, стилисты, преподаватели вокала и другие специалисты — работает с выбранными участниками в преддверии даты запуска проекта, называемой дебютом. Дебют — часто пан или пропал, прекрасный шанс произвести впечатление на переполненном рынке. Многие компании тратят месяцы на подготовку почвы для дебюта. Они выпускают фото — и видеотизеры о каждом участнике группы, иногда даже клипы и преддебютные видео. В день дебюта группа выступает на специальном шоу, а весь следующий месяц общается со СМИ и дает концерты.

Айдол

Айдол — главная звезда в K-pop, которая противопоставляется хип-хоп-исполнителям, рок-музыкантам и представителям других аутсайдерских жанров. Предполагается, что айдолы талантливы во всем: умеют держаться на сцене, петь, танцевать и прекрасно выглядят. Плюс к этому от них ожидаются личное общение с фанатами, общение в социальных сетях и участие в разнообразных шоу.

Эгьё

Aegyo — произносится как «эгьё» и обозначает использование милого голоса, жестов и мимики, демонстрирующих симпатию или используемые для флирта. Предполагается, что девушки-айдолы и юноши будут демонстрировать эгьё во время различных шоу, на встречах с фанатами и во время концертов. Это могут быть особые детские интонации в голосе, складывание сердечек из ладоней или воздушные поцелуи. Также это позирование с супермилыми мордашками, изображение руками ямочек на щеках и острых подбородков.

Гёрл-краш

Традиционно у представительниц гёрл-групп милый и невинный образ, часто с переодеванием в школьную форму или одежду ярких цветов. Однако у групп конца 2000-х годов, таких как Miss A, f(x) и 2NE1, более жесткий, уверенный, индивидуальный и сексуальный имидж, похожий на образы западных исполнителей. Эта концепция получила название «гёрл-краш». Группы последнего десятилетия, такие как Red Velvet и Girls’ Generation, сочетают в своем имидже нежность и «гёрл-краш» одновременно.

Музыкальные шоу

Почти каждый день по национальному и кабельному ТВ в Южной Корее показывают музыкальные шоу. У них разные форматы, но все они дают возможность группам представить свои новейшие релизы, а иногда выступить с другими песнями. На ТВ транслируют музыкальные клипы, но важным элементом является выступление перед живой аудиторией, даже если оно проходит под фонограмму. Также на каждом шоу вручают приз самому популярному исполнителю, а выиграть в музыкальном шоу — первая цель любого K-pop айдола. У многих шоу есть рождественские и другие сезонные спецвыпуски, где группы исполняют кавер-версии хитов или объединяются для выступления с другими исполнителями.

Реалити-шоу

Айдолы могут продемонстрировать себя и свое чувство юмора, появившись в одном из многочисленных южнокорейских эстрадных шоу. Это могут быть обычные ток-шоу, но куда чаще они включают в себя испытания, игры и розыгрыши, предоставляя возможность раскрыться с разных сторон. В таких шоу, как Weekly Idol[2], Running Man[3] и Knowing Bros, проводятся популярные танцевальные игры, где айдолы исполняют танцы других групп или танцуют ускоренную версию своих, также это может быть выступление под нарезку из треков.

V LIVE

Приложение, запущенное в 2015 году. Представляет собой стриминговый сервис для фанатов K-pop. Исполнители могут выкладывать видео или общаться с фанатами в режиме реального времени. У фанатов есть возможность оставлять комментарии, а артисты их сразу же зачитывают. Трансляции могут как рекламироваться заранее, так и проводиться спонтанно, тогда уведомление о начале приходит пользователю приложения на телефон. Чаще всего трансляции проводятся из общежития, но также бывают из концертных гримерок, за кулисами телешоу, из аэропортов, даже во время поездок в такси. Многие эфиры снабжаются субтитрами для зарубежных фанатов.

Церемонии награждения

В K-pop индустрии проводится множество ежегодных церемоний награждения, где отмечают исполнителей, их записи и выступления в течение года. Самыми престижными являются MAMA (Mnet Asian Music Awards), MMA (Melon Music Awards), Korean Music Awards, Seoul Music Awards и Golden Disc Awards. Это пышные события, на которых айдолы позируют на красных дорожках и находятся в VIP-секции. Многие исполнители выступают с одной или несколькими песнями, а фанаты громко поддерживают своих любимцев. Награды присуждаются по разным критериям, обычно неотъемлемой их частью являются продажи, стримы и онлайн-голосования, поэтому результаты часто вызывают разногласия.

Фан-клубы

Фанаты в K-pop поддерживают своих исполнителей со всей страстью, все общепризнанные исполнители имеют свои фан-клубы с индивидуальными названиями. У Twice — Once, у BTS — «Army», а у Blackpink — «Blink». К фан-клубу может относиться любой желающий, во многих нет понятия членства, а участники по своему выбору могут погружаться в общественную жизнь настолько, насколько хотят. Основным каналом для общения являются онлайн-форумы, где фанатам рекомендуется смотреть видео с группой, голосовать за них в музыкальных шоу и на страницах церемоний награждения, организовывать голосование, создавать баннеры для концертов и в целом поддерживать участников группы. Часто фанаты собирают крупные благотворительные пожертвования от имени своих айдолов.

Камбэки

Исполнителю необязательно отсутствовать долго, чтобы объявить камбэк. Камбэк означает релиз и продвижение нового материала. Часто камбэк связан с изменением концепции — новой концепцией может оказаться что угодно, от изменения цвета волос до совершенно нового музыкального жанра, но обычно она включает в себя сценические костюмы, стиль и музыку.

Поколения

Принято считать, что в K-pop четыре поколения. Первое поколение возникло в 90-е, со становлением K-pop таким, каким мы его знаем. К первому поколению относятся пионеры жанра Seo Taiji and Boys, успешные гёрл-группы S.E.S. и Fin.K.L. Второе поколение вдохновила «корейская волна» (халлю) в 2000-х годах и породила такие легенды, как Girls’ Generation, 2NE1 и Wonder Girls, в то же время Big Bang и Super Junior были самыми популярными бой-бэндами. Активаторами третьего поколения выступили EXO, затем BTS, Twice и Blackpink, а Red Velvet смогли добиться международного признания. В 2018 году возникло четвертое поколение, возглавляемое гёрл-группами (G)I-dle, Iz*One, Itzy и бой-бэндами Stray Kids и Ateez.

Оглавление

Из серии: K-POP

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги TWICE: История легендарной К-РОР группы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Japan — Япония (с англ).

2

«Еженедельный Айдол».

3

«Бегущий человек».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я