Формула YouTube. Все, что необходимо знать, от старта канала до вирусного контента

Деррал Ивс, 2021

YouTube – платформа почти безграничных возможностей для зарабатывания денег, обретения популярности или развития бизнеса. Но получить эти возможности могут только те, кому известна «формула», по которой действует Великий и Ужасный Алгоритм. Деррал Ивс – гуру YouTube и генеральный директор компании Creatus, занимающейся видеомаркетингом. В его активе 60 миллиардов просмотров и 24 золотые кнопки, полученные подопечными. В своей книге он раскроет уникальную информацию, недоступную для большинства, а именно: внутреннюю работу алгоритма, который отвечает за успех на платформе, и то, как создатели контента могут использовать его в своих интересах. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Школа интернет-маркетинга. Просто, эффективно, прибыльно

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула YouTube. Все, что необходимо знать, от старта канала до вирусного контента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

Каждый должен иметь свой канал на YouTube. Я не шучу, каждый. Но особенно бренды. Когда я вижу бренд, который не представлен на платформе, то всерьез думаю, что его владелец сумасшедший. Непостижимо, что кто-то не использует подобную возможность.

Ребенком я все время смотрел YouTube и мечтал, что он станет делом моей жизни. Я не хотел быть астронавтом или врачом: я не мог представить себе мир, в котором не был бы ютубером. Я запустил свой канал в 2012 году, и за первый год у меня появилось всего 40 подписчиков. Сегодня это один из самых быстрорастущих каналов в мире: только в 2019 году я набрал более 15 миллионов подписчиков и чуть более 4 миллиардов просмотров видео.

И канал продолжает расти.

Начиная работать на YouTube, не рассчитывайте, что в первый же год привлечете сколько-нибудь значимую аудиторию. Если не готовы к этому — не беритесь. Но если готовы, то вам нужно снять 100 видео. Неважно, каких (поверьте, все они будут ужасны), просто делайте то, что вам нравится. Ваши первые 10 роликов будут отстойные. Сделайте еще 10. Они тоже будут отстойные, как и следующие 10. Но в итоге все начнет получаться, и постепенно вы научитесь. Лучший способ повысить качество контента — создавать его и наблюдать за тем, как реагируют люди.

Примерно на сто первом видео вы заметите, что получилось неплохо. Не профессиональная лига, конечно, но однозначно лучше, чем раньше.

Мне потребовалось снять сотни роликов, прежде чем я чему-то научился. Даже спустя два года мои видео были далеки от идеала, хотя мне они казались весьма неплохими. Как и многие ютуберы, я считал, что искусственный интеллект ненавидит меня, раз у меня не было ни подписчиков, ни просмотров. Но на самом деле мои ролики были ужасны, как и большинство видео на YouTube. Многие авторы тратят время на то, чтобы придумать, как обойти алгоритм, вместо того чтобы создавать отличный контент, ориентированный на зрителя.

Если вы не уникальный ютубер, создающий профессиональный контент, то ваш уровень скорее всего средний. Вы не превратитесь из блогера-ноунейма в миллионника внезапно. Это тяжелый труд, и быстрый прогресс тут невозможен. Так и должно быть. Ведь если бы у вас за одну ночь появились миллионы зрителей, вы бы просто не знали, что с ними делать.

Каждое видео, появившееся в сети, — ваш конкурент, и вы должны прилагать усилия для создания актуального и конкурентоспособного контента. Зрителям приходится выбирать видео каждый раз, когда они заходят на YouTube, и они без раздумий выберут лучший вариант.

Сделайте свое видео лучшим вариантом.

Если ваши старые видео в сравнении с вашими новыми видео не вызывают у вас рвотных позывов, значит ваши новые видео тоже ужасны. Я не могу смотреть свои ролики полугодовой давности, так как понимаю, насколько они плохи. Ведь можно было сделать намного лучше! На меня накатывает депрессия от одной мысли об этом.

YouTube дает огромные возможности для брендов. Если бы маркетологи каждого бренда знали то же, что и я, они могли бы привлечь в сто раз больше зрителей, чем на телевидении, за ту же цену. Им намного выгоднее отдавать свой рекламный бюджет таким авторам, как я, чтобы мы делали видео для YouTube. Приведу пример. На месте производителей Coca-Cola я бы построил пирамиду из миллиона банок. Или снял видео под названием «Я наполнил дом моего друга миллионом банок Coca-Cola». Обе эти идеи соберут массу просмотров, если все сделать правильно (дарю, Coca-Cola. Но если хотите, можете заплатить мне. Ладно, шучу). Подобные видео могут принести прибыль на многие миллионы больше, чем от рекламы по телевизору. И они несравнимо дешевле. А если серьезно, кто вообще смотрит рекламу по телику? Все сразу хватаются за телефоны.

Если бренды хотят получить реальные просмотры, они должны уйти с телевидения. Как вы думаете, что делают люди — особенно те, кому меньше тридцати, — когда по телевизору начинают показывать рекламу? Они ныряют в Twitter, SnapChat, YouTube, TikTok. Твиты массово появляются именно во время показа телерекламы. И люди не кладут телефоны, пока вновь не начнется их шоу. В три раза меньше зрителей пропускают рекламу на YouTube, потому что чаще всего смотрят видео с телефонов. Ведь у них нет второго телефона, чтобы схватить его, наткнувшись на рекламу на первом. Они также не пропускают рекламу своих любимых ютуберов, так как доверяют им.

Зрителям приходится выбирать видео каждый раз, когда они заходят на YouTube, и они без раздумий выберут лучший вариант. Сделайте свое видео лучшим вариантом.

Мой контент еженедельно собирает больше просмотров, чем реклама на Суперкубке. Я завоевал доверие зрителей, и оно дорогого стоит. Бренды выкладывают более 5 миллионов долларов за 30-секундное присутствие среди кучи других роликов во время Суперкубка. С такими ютуберами, как я, вы могли бы за меньшие деньги иметь от 10 до 15 минут безраздельного внимания, сосредоточенного на вашем бренде. Вы можете заинтересовать зрителей во взаимодействовии с вашим брендом, если подойдете к этому со знанием дела. Тут не о чем думать. Вы точно сошли с ума, если не используете такую возможность.

Руководители компаний считают, что знают больше, чем ютубер, особенно если тот очень молод. Они хотят контролировать его общение с аудиторией и зачастую настаивают на соблюдении четкого ТЗ. И хотя шаблонные призывы к действию в конце рекламной интеграции в какой-то степени работают, бренды получили бы гораздо больше благодаря узнаваемости и влиянию ютубера, если бы позволили ему быть самим собой. Бренд должен сказать: «Вот куча денег, делайте то, что вы обычно делаете, чтобы достучаться до зрителей, как в тех видео с миллионами просмотров. Делайте то, что лучше всего сработает, чтобы о нашем бренде говорили и наш продукт продавался. Мы вам доверяем».

Бренды, которые дают творческий карт-бланш ютуберам и позволяют им говорить с аудиторией на привычном языке, гарантированно имеют бо́льшую узнаваемость и рентабельность инвестиций, чем могли бы получить любым другим способом. Они должны сосредоточиться не на просмотрах, а на том, какое впечатление произвела реклама в целом. Запомнится ли зрителям ваш бренд, или они проигнорируют его из-за очередного банального рекламного хода?

Позвольте привести вам пример возможностей ютубера. Я создал игровое приложение под названием Finger On the App и объявил на своих страницах в соцсетях, что каждый, кто сумеет продержаться в игре определенное время, получит шанс выиграть 25 000 долларов. Все, что вам нужно было сделать — оказаться последним человеком, кто отпустит палец с экрана. Приложение было доступно только на iPhone и только в США. Даже с этими ограничениями и без каких-либо дополнительных ухищрений с моей стороны 1,5 миллиона человек установили это приложение. При том, что я не рекламировал его на своем YouTube-канале, где тогда было 37 миллионов подписчиков. Для сравнения: новичок в мире мобильного видео, Quibi, запустился примерно в то же время, что и мое приложение, но у них был бюджет в 1,7 миллиарда долларов. Угадайте, сколько человек установили их приложение? Только 300 000 в первый день.

Приложение Finger On the App было крутым, поэтому люди заговорили о нем, и оно завирусилось. Именно так бизнес должен преподносить себя. Хватит гнаться за количеством просмотров, лучше стремитесь к тому, чтобы о вас заговорили. Мое приложение было повсюду. Я оставил «социальный след». И все потому, что сам решал, что мне о нем говорить и как его продвигать. Бренды обращаются к ютуберам, но при этом уверены, что разбираются лучше. Если бы они позволили нам делать то, что мы умеем, в выигрыше оказались бы все.

YouTube никуда не денется. Материнская компания Google Alphabet и операционная система Google Android направляют огромный трафик на принадлежащий Google YouTube. У этих компаний так много власти и такая прорва денег, что YouTube просто не может быть преходящим увлечением. Можно уверенно заходить на платформу, это надежно. Пока преобладающая часть контента здесь довольно низкого качества, но со временем люди освоятся, и ресурс станет более конкурентным и дорогим. Начинайте разбираться с ним уже сейчас.

Бренды, которые дают творческий карт-бланш ютуберам и позволяют им говорить с аудиторией на привычном языке, гарантированно имеют бо́льшую узнаваемость и рентабельность инвестиций, чем могли бы получить любым другим способом.

Если вы читаете эту книгу, то, возможно, уже имеете свой канал или подумываете об этом. Надеюсь, я открыл вам глаза на захватывающие перспективы YouTube. Возможности для зарабатывания денег, развития бизнеса и распространения информации здесь огромны как для обычных людей вроде меня, так и для владельцев крупных брендов. В этой книге представлены исчерпывающие знания о том, как вам получить эти возможности.

Впервые я встретился с Дерралом Ивсом в Далласе, штат Техас, с единственной целью — поговорить о YouTube. Я усердно работал, чтобы осуществить свою мечту и стать крупнейшим в мире ютубером, когда наткнулся на канал Деррала. Я понимал, что должен встретиться с ним, потому что ему известно то, что мне необходимо было узнать. Поэтому я отправил ему сообщение и прыгнул в самолет. С тех пор мы стали лучшими друзьями, и не только из-за YouTube.

Деррал собрал десятки миллиардов просмотров на YouTube и других платформах благодаря превосходному пониманию алгоритмов и предпочтений зрителей. Он организует VidSummit — крупнейшую в мире ежегодную конференцию для создателей контента и маркетологов. Едва ли найдется хотя бы пара человек во всем мире, которые разбираются в YouTube так же профессионально, как Деррал. Мне принадлежит один из трех самых популярных каналов, и я все еще обсуждаю с ним аналитику и стратегии, потому что никому не удалось оседлать эту волну так же ловко, как Дерралу. Независимо от того, являетесь вы блогером или собственником бренда, прочитав эту книгу вы узнаете, как добиться успеха на YouTube. Будьте открыты тому, чему она способна вас научить, и неважно, имеете ли вы пять подписчиков или пять миллионов подписчиков. Просто помните: вы должны совершенствоваться на каждом уровне, постоянно улучшая свой контент. И «Формула YouTube» поможет вам в этом.

MrBeast

Оглавление

Из серии: Школа интернет-маркетинга. Просто, эффективно, прибыльно

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула YouTube. Все, что необходимо знать, от старта канала до вирусного контента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я