Бизнес-роман о том, как можно изменить компанию к лучшему, дав возможность сотрудникам самим принимать решения. Кто принимает важные решения в вашей компании? Стратегия, развитие продукта, бюджетирование, зарплата – обычно такие важные решения принимаются лидерами. Для этого и нужны боссы, не так ли? Но, возможно, босс – не самая подходящая кандидатура для принятия таких решений. К такому выводу пришел Деннис Бакке и с его помощью построил энергетическую компанию AES с 27 000 сотрудников в 27 странах (описанную Фредериком Лалу в его книге «Открывая организации будущего» в качестве примера «бирюзовой» компании будущего). И затем использовал вновь, основав Imagine Schools – самую крупную в США некоммерческую сеть чартерных школ. Будучи студентом Гарвардской бизнес-школы, Бакке принимал сотни решений, используя кейс-метод, и понял две вещи: принятие решений – лучший способ развивать людей; и это не должно заканчиваться в бизнес-школе. Он распределил принятие решений по всей своей организации, полностью вовлекая людей в процесс на всех уровнях. Сегодня Бакке дает тысячам людей возможность принимать решения, которые действительно имеют значение. Эта книга – бизнес-роман, основанный на опыте Денниса Бакке, в котором он показывает, как делегирование решений людям, которые находятся «в поле», может изменить вашу компанию. Идея очень проста. Результаты впечатляющие. Эта книга поможет вам раскрывать потенциал каждого человека в вашей компании. Для кого эта книга Для менеджеров и руководителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек решающий. Как построить организацию будущего, где решения принимает каждый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Насколько все плохо?
Том Андерсон увидел белые клубы дыма над производственным цехом и поспешил к месту аварии; он еще не понял, что произошло.
Станок был не просто сломан или разбит — казалось, что взрыв полностью уничтожил его: в груде покореженного металла зияла дыра, под ногами хрустело битое стекло.
Партнер Тома, Джим Траверс, был уже здесь.
— Насколько все плохо? — спросил Том.
Джим покачал головой:
— Не подлежит ремонту. У нас есть страховка для подобных случаев, но как все восстановить? — Он посмотрел в сторону рабочих.
Том оглянулся. Сложно поверить, что оборудование практически не пострадало от взрыва. Но сейчас оно не работало — как и люди, стоявшие небольшими группками между станками.
Том и Джим только две недели назад пришли в компанию «МедикТех», которая занималась производством медицинского оборудования; они купили в ней доли, вложив все личные сбережения. Хелен Харрис, одна из самых мудрых и опытных инвесторов в отрасли, тоже вложила деньги в этот бизнес, хорошо зная предыдущие успехи Тома и Джима. Им уже доводилось управлять похожими компаниями, правда, без доли в собственности. Бизнес-план, составленный для «МедикТех» новыми владельцами, значительных трат не предполагал. И теперь, мысленно сопоставив основные показатели, Том пришел к выводу, что долгого простоя им не выдержать.
Джим вздохнул:
— По крайней мере все живы.
Только сейчас Том понял: он так испугался за оборудование, что даже не подумал, все ли в порядке с людьми. Невероятно, но все и правда целы.
— Не может быть, — произнес он, разглядывая обломки станка. Если уж металл не выдержал, то у человека рядом вообще не было шансов. — Что с рабочим? Или на нем был бронежилет?..
Джим покачал головой:
— Его здесь просто не было.
У Тома сердце ушло в пятки. Едва приступив к работе в «МедикТех», партнеры поняли, что у компании проблемы с дисциплиной. Они решили смотреть на это как на интересную возможность: отличная команда выпускала хороший продукт, но до сих пор ни способности сотрудников, ни потенциал продуктовой линейки не использовались в полной мере. Том и Джим рассчитывали с помощью своих управленческих навыков и опыта быстро повысить эффективность работы компании. Во всяком случае таковы были ожидания. Бизнес-план предполагал изменения, ведущие «МедикТех» к званию «Лучший работодатель». Уже поставили в холле пару старых красивых автоматов для игры в пинбол, оборудовали крошечную кухню и даже организовали доставку бесплатной вкусной еды для сотрудников. Но проблема, похоже, не решалась пинболом и питанием.
— Почему рабочего не было на месте? — изумился Том. — Где же он находился?
— Делал то, что положено, — ответил Джим. — Он сразу заметил, что показания датчиков изменились. Он отправился сказать об этом начальнику смены.
— Как хорошо, что он ушел, — выдохнул Том.
— Да уж.
— Но почему он самостоятельно не выключил оборудование? Не знал как? — продолжал Том.
— Пожалуй, этот рабочий лучше всех на заводе умеет отключать станок. В конце смены именно он прекращает подачу электроэнергии к технике. Но сейчас у него не было полномочий: в течение дня только руководитель имеет на это право.
— И поэтому машина взорвалась.
Джим кивнул.
Том проговорил почти по слогам:
— Безумие.
— И в самом деле безумие.
Андерсон обвел взглядом рабочих. Один из них встретился с ним глазами и быстро отвернулся, словно опасался, что подобное общение с начальником не доведет до добра. Том узнал этот страх: много раз он сам так же отводил глаза от своих руководителей.
— Посмотри на них, — произнес он.
— Я как раз стараюсь этого не делать, — ответил Джим. — Каждый час их простоя обходится нам в тысячи долларов.
— Речь не об этом. Посмотри же на них.
Джим оглянулся.
— Да в чем дело? — спросил он через минуту.
— Смотри, как они похожи на нас, — объяснил Том. — На нас прежних, еще не купивших этот бизнес. Они тоже стараются смотреть в сторону, не привлекать внимания, не попадаться боссам на глаза. Их взгляд напоминает наш в былые времена.
— Каким образом?
— Это отсутствующий взгляд, — объяснил Том. — Как будто ты на работе вообще ни о чем не хочешь думать.
Джим скрестил руки и покачал головой.
— Может, ты и прав. Но сейчас главное — отыскать мастера, который сможет все это починить. Или каким-то образом найти новый станок, и лучше бесплатно. Не думаю, что настроение рабочих — то, о чем нужно думать в этот момент.
— Да, станок важнее, — согласился Том, и Джим направился к кабинету.
Том пошел вслед за партнером, но размышлял все-таки не о взорвавшемся оборудовании. Ему не давали покоя выражения лиц рабочих. Конечно, рано или поздно станок приведут в порядок, даже если это будет стоить серьезных денег. Но люди не машины. Они гораздо сложнее, и инструкций к ним нет.
«Что же не так?» — думал Том.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек решающий. Как построить организацию будущего, где решения принимает каждый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других