В 2021 году я совершил путешествие на машине из Москвы во Владивосток и обратно, чтобы если не понять умом, так хотя бы посмотреть глазами Россию. Насколько мне это удалось – судить тебе, читатель. Книга основана на заметках, которые писались во время поездки. Рассказываю об этом так, как делал это на кухне с друзьями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летопись автопутешествия Москва – Владивосток – Москва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
День 14. Алтай
Сегодня хотим доехать до дальней точки нашего маршрута по Чуйскому тракту — села Акташ. Это 390 километров пути с остановками. Акташ выбрали для ночевки потому, что это крупный поселок, ближайший к Гейзерному озеру и озеру Горных Духов, которые я хочу посмотреть.
В пути связь у «Теле-2» говорит нам «до свидания» и внезапно включает роуминг. Приходится ехать по офлайн-картам, так как эта симка у меня для навигации. «Мегафон» работает, поэтому в целом жизнь не усложняется.
Чуйский тракт действительно оправдывает свое место в пятерке лучших автодорог мира и списке объектов Юнеско. По качеству эта дорога одна из лучших, по которой я когда-либо ездил. Судя по всему, асфальт на ней свежий. Пейзажи намного более впечатляющие и насыщенные, чем вокруг Чемальского тракта. Вообще оба тракта, Чемальский и Чуйский, в идеальном состоянии, не хуже европейских. Езда по ним не утомляет, а скорее расслабляет: мало машин, хорошее покрытие, за окном пейзажи, чистый воздух и солнце.
Чуйский тракт очень фотогеничен. В любой случайный момент делаешь кадр — и он гарантированно будет прекрасен. Или просто зажать кнопку съёмки и фотографировать всё вокруг. Добираемся до каракольского парка «Уч-Энмек». О нём отзываются как о месте силы, где сохранились древние курганы, петроглифы и не очень понятные каменные столбы возрастом три тысячи лет. Таблички на въезде в парк гласят, что надо с уважением относиться к культуре, соблюдать обычаи, но вот о том, что там за столбы да курганы, почти ничего не сообщают.
Понимаю, что стоило вечером почитать Google, а не фотки в запрещенной сети смотреть, тогда бы что-то было понятно. Приехал неподготовленным. Стыжу в себе невежу и предполагаю, что просвещённым товарищам из лиги запросов во Вселенную местность пришлась бы по вкусу. Здесь чувствуешь себя иначе, чем на тракте. Есть ощущение некоего обволакивающего тебя пространства, в котором воздух более плотный и скрывающий в себе силу. Звучит, конечно, еретично, но в целом, если вы прагматик до мозга костей, то ничего не почувствуете, а если допускаете существование чего-то неизведанного и непонятного, древнего и таинственного, то будет занятно.
По пути заезжаем в кафе «Лето», и оно приходится нам по нраву выбором и качеством еды. Ну, и не последнюю роль сыграл чистейший туалет, тоже своего рода достопримечательность, которую не везде на Алтае встретишь.
Алтай, на мой взгляд, довольно сильно монетизирован, особенно в начале тракта — кругом торговля, экскурсии, таблички «Места есть». Всё это постепенно захватывает природную красоту как опухоль. Но спрос на жилье превышает предложение, и вряд ли это способствует развитию качества местной туриндустрии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летопись автопутешествия Москва – Владивосток – Москва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других