1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Денис Захаров

Северная Венеция. История одного круиза

Денис Захаров
Обложка книги

Вот я и добрался до путешествия по маршруту Москва — Санкт-Петербург, совершенного в мае 2021 года. Название «Северная Венеция» взято по названию самого круиза.Семидневный рейс из одной столицы в другую проходит по красивейшим рекам Северо-Западного региона и наполнен ожерельем ярких и колоритных стоянок.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Северная Венеция. История одного круиза» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День первый, 11 мая 2021 года. Отправление

В 2021 году пандемия, официально начавшаяся в марте 2020-го, продолжилась, и, хотя суточная статистика вновь зарегистрированных заболевших теперь выражалась в пятизначных значениях, настолько панических настроений, как в прошлом году, уже не было. Не все введенные ограничения были сняты, для общественных мест по-прежнему сохранялся масочный режим, но тотальных запретов на те или иные мероприятия уже не вводилось.

Что не могло не радовать, круизная навигация 2021-го года началась по установленному графику — первые теплоходы вышли в рейсы уже в конце апреля.

Круиз под отпуск выл выбран еще зимой. Прошлый год наглядно показал, что отправиться в путешествие не из Саратова не составляет никакой трудности, и я решил продолжить начатую практику. И так как максимальное число вариантов отправлений значилось из Москвы, то и в этот раз я решил отправляться из столицы.

Не мудрствуя лукаво, я пошел по классическому пути всякого коллекционера круизных маршрутов, выбрав маршрут из Москвы в Санкт-Петербург. Во-первых, северные акватории имели максимальное отличие от рек нашей полосы, а во-вторых, мне казалось, что этот маршрут одним из первых должен входить в копилку всякого круизера. Десять лет назад при первой предпринятой попытке пройти этим маршрутом путешествие пришлось прервать, а по сему настало время завершить начатое.

Вот интересно, в чем загадка популярности этого маршрута? В стоянках, где останавливается теплоход? В реках, по которым он идет? Как водится в таких случаях, вряд ли можно дать однозначный ответ. Скорее всего, сочетание всех факторов — и остановки, и акватории, да и оптимальная продолжительность рейса, как без нее, тоже немаловажный фактор. И, думаю, есть еще одна причина, на первый взгляд не бросающаяся в глаза, но, в итоге, играющая совсем не последнюю роль — само сочетание круизных стоянок на маршруте. Ведь, если присмотреться, то и Углич, и Горицы, и Мандроги, и Кижи, и Валаам — все сплошь тихие, спокойные, живущие в своем размеренном и неторопливом ритме совсем небольшие населенные пункты. И пройти этим круизом — значит на неделю гарантированно вырваться из не останавливающегося ни на секунду бешеного темпа мегаполисов, что Москвы, что Питера, шанс остановиться, замереть в потоке нескончаемых событий и на целых семь дней взять паузу, чтобы оглядеться и увидеть красоту окружающей природы, послушать пение птиц и плеск воды за бортом, почувствовать свежесть и резвость ветра над просторами Ладожского и Онежского озер, да и просто посмотреть на ясное ночное небо и увидеть, в конце концов, как много на нем на самом деле звезд.

Пожалуй, круиз между двумя столицами — один из немногих настолько контрастных в части смены привычного жизненного антуража маршрутов на реках европейской части России. Разве что еще Дон может похвастаться свободой от крупных городов, но он короток, да и южный темперамент, которым невольно проникаешься на его водах, не так настраивает на философское и созерцательное состояние души, как северные акватории.

Как и в прошлом году, рейс я снова выбрал в мае — наименее всех загруженным работой месяце. Плюс к этому, в мае еще не начинается основной навигационный сезон, что делает цены на круизы более приемлемыми относительно летних, а теплоходы — более свободными.

Как и маршрут, теплоход я тоже решил выбрать новый. Стараюсь принять за правило в каждый новый круиз отправляться на новом теплоходе и считаю, что так правильнее. Исхожу из собственного опыта повторного путешествия на одном и том же судне: невольно, мозг начинает сравнивать ощущения с прошлым разом и зачастую оказывается, что в прошлый раз было лучше. Думаю, это логично, ведь в «прошлый раз» все было впервые. Поэтому теперь я и стремлюсь, чтобы каждый раз все было впервые.

Число судов, работающих на маршруте между Москвой и Питером, достаточно велико, совершается несколько рейсов в неделю. Мой выбор пал на большого четырехпалубного красавца «Константина Симонова». В наши саратовские края он не заходит, отчего раньше встречать мне его не приходилось, но тем интереснее и будет, а кроме того, 301-й проект гарантированно обеспечит комфортное и приятное путешествие. Отправляться из Москвы предстояло в десять часов утра, и это не могло не радовать — день отправления превращался в полноценный первый день путешествия.

Разогнавшаяся было за март и апрель весна, сосредоточенная на борьбе со снегом и увеличением продолжительности дня, к Первомаю резко сбавила обороты. Оно и понятно — чем ближе отпуск, тем томительнее ожидание, резко «удлиняющее» дни.

Наконец, вечером понедельника, 10 мая, заключительного дня больших майских каникул, в прекрасном расположении духа погрузившись в «скорый» Саратов — Москва, мы выдвинулись в путь навстречу недельному погружению в безмятежность и умиротворение атмосферы круизного отдыха.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Северная Венеция. История одного круиза» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я