Законченная методичка по тому, как доводить начатые сложные проекты до материального результата.Эта книга ПОМОЖЕТ:– разобраться с собственными установками, создав библиотеку ценностей применительно к конкретному проекту.– увидеть на конкретном примере, как ценности могут помогать или мешать достижению результатов в творческой деятельности.– научиться переходить из состояния потока к материальным результатам.– перестать прокрастинировать и выстроить творческую систему, основанную на ценностях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам себе продюсер: теория и практика достижения результата для творческой личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 1. Составляем библиотеку ценностей
Почему так важно разобраться со своими установками и ценностями?
Без понимания того, что для вас по-настоящему важно и как ценности помогают или мешают двигаться по выбранному пути, можно бесконечно “залипать” в чужих навязанных и случайно подвернувшихся проектах, процессах. Это часто приводит к непредсказуемому результату (иногда хорошему, иногда не очень). И даже если мы влипли во что-то хорошее, не разобравшись с ценностями, будет крайне сложно добиться нужного результата. Ведь не очевидно, как именно результат нужен.
Куда ни попади, чем не займись, везде открыто окно под названием"миллион возможностей". Сколько правдивых историй про то, как начав работать кассиром, человек становился успешным предпринимателем? А кто задавался вопросом, почему именно этот человек так уникален? Способны ли на это другие?
Теоретически да. В глубине души мы считаем, что способны стать улучшенной версией себя. Но как насчет того, чтобы менять для этого свои установки и перетряхивать ценности?
Будучи юристом и работая стандартные 5 дней в неделю по 8 часов в офисе я совершенно не разбирался в ценностях. Но зато имел стабильный доход, который не слишком ценил. Возможность путешествовать по два-три раза в год. Купил квартиру. В каком-то смысле сам определял, чем буду заниматься, а чем не буду (в рамках бизнес-задач компании).
Сейчас я разобрался в своих ценностях. Там присутствует и комфортный образ жизни, и осознанность, и творчество, и отношения, и мобильность, и признание, и много чего еще.
А вот к результату, то есть материальному воплощению ценностей, так и не приблизился. То есть отсутствие ценностей может привести к результату, а наличие вовсе не гарантирует результат.
Так почему тогда ценности так важны? На это как минимум две причины.
Причина 1. Конфликт с ценностями приводит к выгоранию
Когда ценности внутри человека неосознанные, непроявленные или навязанные (непринятые добровольно), то чем бы он не занимался, впереди замаячит тупик разочарования.
Приятное и любимое увлечение, когда нет понимания, ради чего тратится колоссальное количество времени или энергии, в конце концов высасывает и истощает. Человек постепенно сгорает как свеча и вынужден идти в дауншифтинг или из отрицания работать “от звонка до звонка”, потому что так надо (кому надо? зачем надо? почему?).
Много ли в России работников в бюджетной сфере, в медицине, общественном питании, торговли, работающих с “блеском в глазах”? Даже бизнесмены, зарабатывающие приличные деньги, часто в конце концов бросают начатое дело. Почему?
Уверен, дело в том, насколько глубоко человек понимает систему ценностей. Если все находится в области подсознательного, тогда вовсе не удивительно, что подступает разочарование. Очень часто мы делаем то, что хочет от нас кто-то другой (рекламодатель, продавец, банкир, сотрудники, руководитель, покупатели, партнеры и т. д.).
Приведу пример из жизни ребенка. Сын не любит ходить в детский сад. Ему три года, дома мультфильмы, знакомая обстановка, любимый конструктор, а еще мама, папа или бабушка, с которыми спокойно. Они знают его даже лучше, чем он сам. И это зона комфорта, созданная другими людьми. Радостный безопасный мир.
Утром папа или мама говорят: “Мы идем в садик”. Внутри него сразу зажигается красный огонек и ребенок заявляет “Не хочу в садик”. И правда не хочет. Садик не стал, да и вряд ли станет частью безопасного мира. Так что для ребенка это зона дискомфорта и ребенок активно протестует против того, чтобы туда окунаться.
И здесь включается педагогическая работа, как родителям добиться необходимого результата: одеться, желательно без слез и так, чтобы не причинить травму. Пытаемся договариваться, используем разные уловки. Иногда включается сила авторитета и попытка обозначить границы: “Только так и никак иначе. И вот почему”.
Хорошего варианта нет. Любой способ будет навязыванием и манипуляцией. Поскольку ребенок НЕ ХОЧЕТ. И это не хочет невозможно никуда деть, оно объективно существует как сложная эмоция и имеет право существовать. Его можно только заместить, произведя подмену детского “НЕ ХОЧУ” взрослое “НАДО”, “ДАВАЙ КУПИМ ПО ДОРОГЕ ВКУСНОЕ”, “ЗАБЕРУ ПОРАНЬШЕ”. И так далее. Набор родительских уловок в стрессовых для них сценариях — это отдельное направление для исследования.
Родители — очень изобретательные манипуляторы сознанием. Ну никто так не умеет подменять детские хотелки на наши собственные представления о важном и должном.
Теперь перенесем это во взрослый мир. Вместо детей руководители, сотрудники, граждане, горожане. А вокруг созданные взрослые системы. Которые направляют, подавляют и помогают подменять наши собственности ценности общественными, культурными. бизнесовыми.
Можно слепо следовать, также как дети часто повинуются силе родителей. Потому что иначе в 3 года, поверьте, ребенок и не может. Так или иначе решение родителя будет исполнено.
В бизнесе как у родителей дома — так или иначе результат БУДЕТ достигнут. Если помогаешь, то будешь поощрен. Если мешаешь, будешь наказан. Соглашаешься и молчишь — что ж, тем лучше. Бизнес как и семья двигается по намеченной жизненной траектории. Даже если дорога ведет к обрыву в виде неминуемого банкротства или обесценивает отдельно взятую жизнь человека.
Внимание вопрос — как определить, где чужие ценности, а где собственные? Поскольку если следовать чужим, то загнанное в тиски подсознание даст о себе знать самым неожиданным и болезненным способом.
Только перебрав по косточкам ценностную картину мира и по кирпичику перестроив так, чтобы система помогала, а не тормозила, человек перестанет выгорать и получит доступ к бесконечной энергии и потоку.
Причина 2. Конфликт с ценностями приводит к отторжению
Представьте, что человеку заменили сердце. Поставили искусственное. Велик риск того, что новый орган не приживется. Тогда связанные с работой сердца процессы пойдут наперекосяк и в конце концов могут замереть.
С ценностями ровно такая же история.
На тренингах участникам часто «взрывают» мозг и заставляют пересмотреть картину мира. Возможно человек обнаружит, что определенные вещи не осознавал. Их не было раньше в картине мира. А увидев, захотелось тут же внедрить. Это могут быть конкретные навыки, практики или ценностные установки.
Возьмем такую установку как осознанное родительство. Про нее много говорится в педагогике и в обществе. Папы и мамы пытаются следовать такому пути, которому никто их не учил. У каждого свое понимание и осознанности, и родительства. На тренингах или в пособиях, на курсах предлагают новые ценностные картины мира и модели.
Для меня к примеру, важным открытием стали пособия Марии Монтессори. С женой попробовали взять их в фокус. И знаете что? Удалось внедрить только малую часть практик. Отчасти по причине того, что начался конфликт с другими установками и ценностями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам себе продюсер: теория и практика достижения результата для творческой личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других