Академия снов

Денис Блажко

С детства Дима видел необычайно яркие сны. Он и представить не мог, что его талант приведет его в Академию, в которой он будет изучать сновидения. Студенческая жизнь насыщена самыми разными событиями и эмоциями. Новые друзья, новые миры, чемпионат Академии и смертельная опасность. Дима все чаще задает себе один и тот же вопрос: «Я сейчас сплю?»

Оглавление

Глава 5. Вхождение

Дима стоял в центре большого хорошо освещенного помещения с колоннами по периметру. Потолка не было видно, вместо него над помещением летал густой туман, который пронзали колонны. Дима торопился, нужно было срочно выйти из библиотеки. Точно, это ведь библиотека, вокруг много стеллажей с книгами. Он подошел к единственной двери в этой комнате. Оказалось, что это дверь лифта. Ехать нужно было наверх. Кнопка вызова кабины не работала, сколько бы Дима ее ни нажимал. К лифту начали подходить люди, всем им тоже нужно было попасть наверх. Они выглядели взволнованными. Постепенно волнение переросло в панику, люди начали громко говорить, возмущаться, никто не знал, что делать. Дима увидел стопку книг около двери, и ему в голову пришла идея. «Почему бы нам не подняться наверх на книгах?» Идея была встречена позитивно, все стали подбадривать его и предложили именно ему первому испытать на себе полет на книге. Дима чувствовал себя необычно, он открыл верхнюю книгу из стопки, крепко схватил ее двумя руками и поднял над головой. В этот момент тело стало совершенно невесомым, и казалось, что воздух просто выталкивает его наверх. Ноги оторвались от земли, и Дима начал набирать высоту. Ощущение полета было непередаваемым. Легкость во всем теле, абсолютная свобода. Снизу до него доносились ликующие голоса. Фигуры людей постепенно начали уменьшаться, пока стали совсем неразличимыми. Он посмотрел наверх по направлению движения и увидел круглый проем в человеческий рост в двадцати метрах от себя. Он быстро поравнялся с дырой в стене, из которой на него смотрела темнота. Он был уверен, что именно сюда ему и нужно, поэтому почти сразу сделал первый шаг. Тело вдруг снова стало тяжелым, от этого Дима потерял равновесие и упал лицом вниз.

В полете он попытался закрыть лицо руками, чтобы не разбить голову, но приземлился на что-то мягкое. Мягким оказался весь пол, кроме этого, он был очень влажным. Пахло лесом после дождя. Как только Дима это почувствовал, сразу увидел, что мягким под ногами оказался мох. В лесу было темно, кроны деревьев смыкались над головой, практически не пропуская свет снаружи. Надо было выбираться. Мох рос везде, поэтому ориентироваться по нему, как учили в школе, Дима не стал, пошел туда, где казалось меньше деревьев. Страшно не было, темноты он никогда не боялся, но нужно было скорее выйти на открытое пространство. Вдруг он почувствовал на своей спине чей-то взгляд. Он резко обернулся, но никого не увидел, лес был спокойным и пустым, даже ветра не было, не было никакого движения. Дима пошел дальше, но ощущение, что за ним следят, его не покидало. Тогда он побежал, ноги утопали во мху, бежать было тяжело, дыхание сбилось, невидимый наблюдатель не отставал. Вдруг впереди забрезжил свет. Свет был теплым и соленым. Он накатил как цунами, унося Диму из леса.

Лес был далеко позади, но течение усиливалось. Дима понимал, что если он сейчас не схватится за что-нибудь, то река унесет его очень далеко. Нужно забраться куда-нибудь повыше. В поисках возвышенности он стал осматриваться по сторонам и вскоре увидел то, что искал. Над водой возвышалась каменная арка похожая на мост, она начиналась в воде и там же и заканчивалась. Если получится зацепиться за нее, то можно будет забраться. Дима подгреб к арке и двумя руками вцепился ее край. Ловко перехватываясь руками, он быстро забрался наверх. В этот же момент он услышал снизу громкий крик. Девушка звала на помощь, она находилась в воде. Ее голова периодически погружалась в воду, затем снова показывалась над поверхностью. Лицо выражало крайнюю степень ужаса. Девушка беспорядочно молотила руками на воде, пытаясь удержаться. Дима начал кричать ей, чтобы она ухватилась за мост, чтобы выбраться. Но из горла не вырывалось ни звука, как будто весь воздух выкачали. Если он ей не поможет, она может утонуть в потоке. Дима пробовал снова и снова до шума в ушах, но девушка его не слышала. Ее голова появлялась над поверхностью все реже, но звать на помощь она стала еще громче. А затем она полностью скрылась под водой. Диме пришлось зажать уши от громкого крика, который продолжал раздаваться.

— Маша, проснись! — Баба Галя трясла девушку за плечи.

Дима находился на своем кресле в аудитории. Свет в комнате уже горел. Профессор и Баба Галя в этот момент пытались разбудить Машу, которой, очевидно, приснился страшный сон, она кричала. Так вот что произошло, понял Дима. Такое нередко случалось с ним, когда он спал. Например, музыка будильника вместо того, чтобы разбудить, проникала к нему в сон и звучала там. Или, когда он засыпал с включенным телевизором, во сне слышал, как кто-то на фоне что-то неразборчиво говорит.

Маша быстро пришла в себя, и, стараясь ни на кого не смотреть, стала что-то записывать в свою тетрадь. Тут и Дима вспомнил, что задание включает в себя запись своего сна, поэтому сразу присоединился ко всем, кто сейчас пытался вспомнить то, что ему снилось. От Машиного крика проснулись почти все, спать пока продолжали Данил и Аня. Но и их разбудили через пять минут. Четвертая пара подходила к концу.

— Вот все и проснулись, — Баба Галя улыбалась, — до конца пары осталось десять минут, постарайтесь записать как можно больше подробностей своих снов.

Профессор сидел за преподавательским столом и очень сосредоточенно заполнял журнал. Он был чем-то очень взволнован. Рядом лежал планшет с такими же диаграммами и графиками, как у Бабы Гали. Михаил Иванович совершенно не замечал, что сейчас происходит вокруг.

— Пара закончилась, — Баба Галя взяла инициативу в свои руки. — Сейчас у вас получасовой перерыв. Я рекомендую вам сходить перекусить в нашей столовой. Вы ведь там еще не были. Наверняка проголодались?

Не дожидаясь ответа ребят, она ловко соскочила с кресла и скомандовала всем идти за ней. Она лучше всех понимала, насколько истощают организм задания, связанные с депривацией сна, поэтому у первокурсников просто не было выбора, хотя они об этом не догадывались.

Столовая располагалась на втором этаже, прямо напротив лестницы. В небольшом помещении располагались шесть четырехместных столов и один большой преподавательский стол. Кроме первокурсников никто сейчас не обедал. В этой комнате, к удивлению многих, были окна, и телефон тут ловил сигнал. Правда, телефон Димы почему-то был выключен, когда он его достал из кармана. Катя впервые за сегодня выглядела довольной, листая ленту новостей. Хотя ей тоже пришлось включать телефон, который сначала не подавал признаков жизни.

Дополнительного обучения никому не потребовались. Все просто взяли пустые подносы и встали в очередь на раздачу.

— Сегодня вас обслуживать буду я, — голос принадлежал Марине, — но только сегодня, так как вы пришли в нерабочее время столовой. Расскажете потом, как прошло первое практическое занятие.

Марина улыбалась. Вместо белого халата на ней был фартук, который очень выгодно подчеркивал ее талию. Так подумал не только Дима.

Пришло время выбирать блюда. Тут было и мясо, и рыба, и различные гарниры, три вида салатов, соки, морс, чай. Кофе только не было. И еще не было ценников. Это, конечно, сразу бросилось в глаза.

— Марина, скажите, пожалуйста, у вас есть меню с ценами? — Даня не упустил возможность заговорить с Мариной.

— Академия заботится о своих студентах, и предоставляет им возможность питаться бесплатно, — Марина говорила с гордостью. — Но, девочки, не забывайте следить за фигурой. А то потом может стать уже поздно.

Марина снова улыбалась. Кажется, ее хорошее настроение обладало способностью передаваться окружающим. Столовая наполнилась разговорами и смехом.

Дима поставил себе на поднос жареную курицу с картофельным пюре, салат из овощей и томатный сок. Он был неголоден, но необходимость поесть все же ощущал, поэтому решил устроить полноценный обед. Поблагодарив Марину за помощь в выборе, Дима пошел за стол. Егор уже сидел и с удовольствием поглощал большую порцию макарон по-флотски. Вскоре к ним за стол подсели Даня и Алан.

Катя, Ирина и Алиса сели вместе. А вот Аня и Маша решили сесть за отдельные столы. Маша сейчас очень переживала из-за того, что случилось в классе. Она кричала во сне. Ох, как она не хотела, чтобы это произошло на первом же практическом занятии. Теперь все будут считать ее ненормальной.

Аня села за отдельный стол на автомате. Она просто привыкла к тому, что с ней никто не общается. Но дело не только в этом. Она ушла с головой в сон, который ей приснился на занятии. И сейчас перед ней была дилемма, ей придется либо соврать о своем сне, либо, возможно, стать посмешищем перед одногруппниками. Что страшнее, не понятно. На вранье ее могут поймать, все-таки у них там передовое оборудование, может даже детекторы лжи встроены в эти кресла, а с другой стороны, ей будет крайне неловко говорить о своем сне.

Время перерыва подходило к концу. Профессор так и не пришел в столовую. Когда все вернулись в аудиторию, оказалось, что он даже не вставал из-за стола. Все заняли свои места. Баба Галя достала планшет из кармана.

— Подкрепились, можно и продолжить, — Баба Галя повернулась в сторону единственного в комнате стола. — Профессор, ждем только вас.

— Иду, иду, — не отрывая взгляд от журнала, сказал профессор.

Еще через минуту он все же отложил журнал с планшетом и присоединился к остальным. Выглядел он возбужденным и радостным, будто только что лотерею выиграл. Он пристально смотрел на студентов, стараясь проникнуть к ним в головы. Частично у него это уже получилось, ведь на креслах и в часах были установлены датчики, позволяющие снимать показания мозговой активности. Он уже знал, что произошло, пока ребята спали, но ему хотелось услышать это от них самих. Кроме этого, показания датчиков — это лишь цифры, они не смогут показать то, что действительно видели ребята. Пауза затягивалась, первокурсники в недоумении переглядывались между собой.

— Итак, первое практическое занятие подходит к концу. Сейчас мы обсудим результаты, а потом я дам вам немного теории для закрепления. Чтобы все успеть, предлагаю рассказывать по порядку. Сначала рассказываете, как вы засыпали. Затем, что вам снилось. Детали приветствуются. И, наконец, какое общее состояние сейчас. Кто готов быть первым?

— Можно, я? — мгновенно отреагировала Ирина.

— Хорошо, Ирина, начинай, — профессор посмотрел на часы. — Не забывай про план ответа.

— Так, первое, про засыпание. Засыпала я долго. Задание было неожиданным, я не подготовилась. Все думала про эти три дня без сна. Потом я уснула, и мне снилось, что я хожу по торговому центру, выбираю платье. Много всего перемерила, но так ничего не купила. Чувствую себя сейчас хорошо. Можно сказать, что я почти выспалась.

Когда Ирина закончила, профессор и Баба Галя о чем-то тихо переговаривались. Профессор опять стал серьезным. Очевидно, все пошло не так, как он ожидал.

— Ребята, я думал, мы с вами договорились говорить друг другу правду, — профессор выглядел расстроенным, — давайте я вам кое-что расскажу про эту комнату. Она так и называется, комната для снов. Как вы заметили, окна здесь отсутствуют. Толщина внешних стен составляет полтора метра, кроме этого, в стенах, потолке и в полу зашиты по нескольку слоев медной сетки. Уверен, вы теперь понимаете, почему ваши телефоны не ловят сеть. Сделано это все с одной целью — убрать все электромагнитные шумы извне. А ваши гаджеты были выключены коротким электромагнитным импульсом в момент выключения света в комнате, поэтому внутри комнаты источниками волн остались только ваши головы. Благодаря сверхчувствительным датчикам в кресле и часах, мы получаем очень точные данные вашей мозговой активности.

Аня слушала очень внимательно, да и не только Аня. Большинство планировало несколько отредактировать свои сновидения перед их публичным озвучиванием. На Аню аргументы профессора однозначно подействовали, теперь она не сомневалась, что лучше рассказать все как есть.

— А теперь давай посмотрим, что говорит нам твоя электроэнцефалограмма. Кстати, этот термин мы будет использовать достаточно часто, так что сразу объясню. Электроэнцефалограмма, или просто ЭЭГ, это графическое представление электрических процессов, которые происходят в ваших головах. Эти процессы порождают электромагнитные волны, которые считываются датчиками, поэтому даже электродов никаких прикреплять к головам не нужно. Затем идет расшифровка полученных данных. В итоге, мы видим, какие электрические процессы происходят в ваших мозгах.

Ирина опустила взгляд. Она уже поняла, что приняла неверное решение. Теперь всем понятно, что она соврала, но пока не понятно, что именно из ее слов неправда.

— Так, что тут у нас, — профессор смотрел на графики, — действительно, ты достаточно долго засыпала. Ты была в пограничном состоянии около тридцати минут. Затем у тебя было четыре цикла сна. Преобладал глубокий медленный сон. Фаза быстрого сна отсутствовала в принципе. Думаю, это может быть следствием приема каких-нибудь тонизирующих веществ во время выполнения домашней работы. Но главное, можно сделать вывод, сны ты хоть и видела, жаль мы не знаем, какие, но запомнить так детально их не могла бы. Это невозможно, потому что в фазе медленного сна отдел мозга, в котором создаются сновидения, практически не контактирует с отделом, отвечающим за память.

Баба Галя громко покашляла, обращая на себя внимание профессора. Вид у нее был недобрый.

— Но, конечно, я это все говорю не для того, чтобы публично тебя наказать, Ирина, — поспешил оправдаться профессор. — Мы здесь собрались, чтобы учиться. В том числе и на своих ошибках. Я хочу доверять вам, но для этого мне нужно, чтобы и вы доверились мне. Давай попробуем еще раз, Ирина?

Профессор по-доброму улыбался. Демонстрация возможностей оборудования, конечно, произвела впечатление на каждого, но его слова о взаимном доверии подействовали сильнее.

— Хорошо. Я попробую? — Ирина едва сдерживала слезы. — Я долго не могла уснуть. Скорее всего, дело в тонизирующем чае, который я пила всю ночь перед учебой. Думаю, что мне что-то снилось, но я ничего не запомнила. Когда я проснулась, то испугалась, что мне нечего написать о своем сне, тогда и решила придумать сон. Состояние сейчас нормальное, но я бы еще поспала, если честно.

После небольшой паузы Ирина подняла взгляд на профессора и Бабу Галю.

— Простите, пожалуйста. Я привыкла выполнять все задания, которые мне задают. Вот и соврала.

— Вот теперь мне нравится твой ответ. Нет ничего страшного в том, что ты не запомнила сон. Это нормально. Зато теперь мы знаем, над чем работать. И, да, извинения приняты, — профессор едва заметно подмигнул Ирине. — Ребята, запомните, здесь никто не собирается вас ругать, потому что неправильных ответов в этой науке нет. Наша задача — помочь раскрыться вашим талантам, чтобы затем вы могли использовать полученные навыки во благо.

Атмосфера в очередной раз изменилась. Похоже, все смирились с тем, что одногруппники и преподаватели станут ближе к их подсознанию, чем родственники и друзья. Ирина несмело осмотрелась, и к своему удивлению, не встретила осуждающих взглядов, наоборот, она вдруг почувствовала поддержку и сочувствие. Может, это потому, что она все же смогла открыться всем. Ей и самой сейчас стало намного легче. В этот момент она твердо решила в дальнейшем больше не врать насчет своих снов.

Ребята оживились, словно у профессора получилось снять какие-то оковы, стесняющие мысли и движения. В произвольном порядке Михаил Иванович спрашивал студентов об их первом практическом занятии. Наверное, это неудивительно, но рассказы были очень похожи между собой. В конце концов, после домашнего задания все были очень уставшими, поэтому в сон проваливались без памяти. Кроме Ирины, сны также не увидели, а точнее будет сказать, не запомнили, Алан и Катя. Также ребята рассказывали о том, что тонизирующего они принимали во время домашнего задания, после слов профессора, это казалось важным. После очередного выступления всем становилось еще светлее и легче. Баба Галя улыбалась, ей нравилось общаться с молодежью, а этот набор, она была уверена, станет ее любимым.

Самые интересные оказались рассказы ребят, которые все-таки что-то запомнили. Так Алиса рассказала, что ей приснился родной дом. Она сейчас живет в арендуемой квартире, совсем одна, поэтому родители и родной город снятся ей постоянно. Дима ее прекрасно понимал, он хоть и не переезжал из родного города, но родителей тоже уже давно не видел.

Дане снилась компьютерная игра, в которую он играл во время домашнего задания. Яркая и динамичная. Он видел сон как будто через монитор компьютера. При этом он управлял персонажем, логика игры была не нарушена, даже уровень смог пройти, который не получалось завершить в игре наяву. Профессор объяснил этот сон тем, что игра прочно засела в подсознании, так как Даня слишком долго в нее играл, поэтому даже во сне она его не оставляла.

Когда очередь дошла до Маши, она снова слегка покраснела. Ей приснился кошмар, будто ее затягивает бурлящий поток, а она не может ничего сделать. В итоге она начала тонуть, от этого и проснулась. Конечно, ей было неловко от того, что при этом она кричала, но никто не собирался ей об этом напоминать. Профессор и Баба Галя сделали вид, что это совсем не важная деталь сна.

Когда Маша рассказывала о своем сне, все смотрели только на нее, было интересно, что такое страшное во сне заставило ее кричать наяву. Хорошо, что никто не видел, что творилось с лицом Димы. Его глаза округлились, кожа заметно побледнела. Он ведь тоже видел в своем сне, как тонет девушка. И ведь скоро ему придется рассказать об этом всем. Сколько вопросов это вызовет. Ну не могло же им присниться одно и то же.

В этот самый момент профессор незаметно смотрел на Диму. Он предвкушал развязку. Конечно, он не ожидал, что что-то подобное случится на первом же занятии, поэтому был очень рад, что все так получилось. Безусловно, эти ребята очень талантливы, и их ждет множество открытий и свершений. Оставалось убедиться, что полученные данные не ошибка.

Рассказ Егора занял всего минуту. Оказалось, что он уснул почти сразу после выключения света. Проспал всего три часа, а потом четыре часа лежал в темноте с закрытыми глазами. Также он пояснил, что ему обычно хватает двух-трех часов, чтобы выспаться, поэтому сейчас он чувствует себя отдохнувшим. По его словам, сны он не видит уже давно. И сейчас он тоже спал без снов.

— Спасибо за честность, — профессор похвалил Егора. — На самом деле, сны тебе все же снятся. Надеюсь, мы когда-нибудь узнаем, какие. А теперь послушаем Диму.

Профессор движением руки перевел все внимание на Диму. Ох, как все-таки Дима не любит это внимание. Еще в школе он чувствовал себя не в своей тарелке, выступая с каким-нибудь докладом перед всем классом. А теперь ему и вовсе нужно рассказать свой странный сон. Он еще раз заглянул в свою тетрадь и, глубоко вдохнув, начал рассказ.

— Заснул я очень быстро. Даже не заметил, как это произошло. Я помню только, что мне было очень удобно в этом кресле. Домой бы такое, — Дима заготовил эту часть про удобные кресла, надеясь, что шутка поможет отвлечь внимание от, собственно, сна. — Мне снилась библиотека, в которой был неработающий лифт. Запомнил ощущение полета. Затем я оказался в темном лесу. Я выбежал из него и упал в реку. Я выбрался на какую-то возвышенность. Оттуда я увидел, что в реке тонет девушка, услышал, как она кричит. А затем я проснулся.

Конечно, шутка про кресла заставила всех улыбнуться. Кресла и правда были очень удобными и красивыми. Однако, слова о том, что он видел во сне, как тонет девушка, мигом стерли улыбки с лиц одногруппников. В воздухе повисла тишина, лица ребят выражали немой вопрос. И Дима понимал, что именно они хотят спросить. На самом деле, он и сам хотел знать, что это все означает, объяснить все могли только преподаватели, но и они сейчас молчали.

Профессор сейчас был вне себя от восторга. Значит, показания не обманули, это действительно произошло. Но как? Без подготовки, без знаний о природе процесса, без помощи. Это поразительно. Нужно будет еще раз просмотреть все данные, полученные во время выполнения задания, но это потом, а сейчас нужно продолжать, подумал профессор.

— Хорошо, Дима, твой сон мы подробнее разберем, когда дойдем до теории, — на самом деле профессору не терпелось все объяснить, но без знаний основ, его бы попросту не поняли, — у нас еще остался рассказ Ани. Прошу.

После рассказов ребят о своих снах Ане было уже совсем не страшно рассказывать о своем. Она просто поняла, что ее сон ничем не страннее, чем сны остальных. Голос ее по-прежнему был тихим, но уверенным.

— Уснула я очень быстро. Это у меня хорошо получается. Обычно, я не запоминаю свои сны. Даже думала, что мне ничего не снится. В этот раз я запомнила, что находилась в темном месте. Я видела все как бы со стороны.

В этот момент Аня запнулась, все-таки сомнения не до конца развеялись. Профессор, конечно, это сразу заметил.

— Аня, может, ты что-то еще запомнила? Что ты еще видела?

— Да, профессор, я видела его, — Аня очень надеялась, что сейчас она не совершает ошибку.

Рука Ани медленно начала подниматься. Когда она остановилась, ее указательный палец показывал на Диму Котова.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я