«Восхищение» в контексте Библии – исследование пророчеств и критика диспенсационализма

Денис Александрович Титов, 2021

Далеко не каждый эсхатологический труд отмечен таким количеством богословских вопросов и проблем, которые затрагивает здесь автор. Книга детально описывает предстоящее Второе пришествие Иисуса Христа, раскрывает актуальный и спорный в определенных кругах вопрос времени "восхищения" (вознесение искупленных людей ко Христу в небеса). Выявляет также сущность тысячелетнего царствования Христа, рассматривает эсхатологические обетования Израильскому народу и их осуществление. Особую остроту исследованию придает опровержение диспенсационалистской "науки", присвоившей себе "ключи разумения" и оказывающей влияние не на одно поколение христиан как на Западе, так и в России. Автор предлагает вместе с ним проделать путь исследования библейских пророчеств о последнем времени и определить, каков истинный контекст предстоящих событий. В завершении приводится объемный комментарий последних пророчеств из книги Даниила с целью выяснения их значения для эсхатологии Нового Завета.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Восхищение» в контексте Библии – исследование пророчеств и критика диспенсационализма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

₪ глава 3. Придет, как тать ночью

Тать — это старославянское слово, которое осталось в русской Библии непереведённым. Это вор, грабитель. Так это слово применяли Апостолы:

Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет. 3:10).

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью (1Фесс. 5:1-2).

Относительно последней цитаты следует учесть, что Павел только что говорил о восхищении. Очевидно, что теперь он говорит о сроках восхищения — 4:16 — 5:2. Разделения на главы ранее не существовало, и оно проходит в этом месте. Теперь это несколько препятствует восприятию этих связанных стихов. Однако последовательное изложение Апостола здесь очевидно без тщательной научной экзегезы, поэтому не следует разделять восхищение и день Господень, как это делают некоторые богословы.

Не менее интересно, что в следующем стихе видно, как в это время будут говорить: «мир и безопасность» (5:3). Это должно напомнить нам о словах Иисуса о Его пришествии, когда Он прибегал к образам времени Ноя и Лота, когда осуждение и истребление постигло беспечное общество точно так же — в повседневной суете и праздности (Лк. 17:26-30, Мф. 24:37-39), и в этом заметно сходство слов Христа и Апостола Павла. Но в Евангелии от Луки сказано, что в день пришествия народы всё же испытают уныние и недоумение (21:25). Подобный контраст в настроении людей легко объясняется их осознанием надвигающихся"бедствий"(это слово добавлено переводчиками для обозначения катастрофы, грядущей на вселенную). Люди начнут «издыхать от страха» (ст. 26).

Теперь обратимся к словам Петра, из которых следует, что наше желание достичь дня Божьего — это ничто иное, как ожидание дня Господнего, который придёт, «как тать ночью» (2Пет. 3:10-12). Разрушения и катастрофы, которые несёт с собой это время, будут днём апокалиптического Божьего гнева. Ветхозаветным пророком Иоилем сказано, что день этот — великий и страшный. Однако в Новом Завете слова пророка приведены и истолкованы Апостолом Петром несколько иначе. Здесь мы читаем: «…день Господень, великий и славный» (Деян. 2:20). Славный, потому что будет спасение для всех избранных! А страшный, потому что во вселенной произойдёт катастрофа: «земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3:10).

Итак, задавался ли кто-нибудь из нас вопросом, почему Господь должен прийти как вор или грабитель? Разве наш Господь вор?

Действительно, Господь придёт как вор, но лишь для тех, кто удовлетворился земной жизнью, вкусив благ и почувствовав себя, так сказать, хозяином на земле.

Вы раскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается (Иак. 5:5-8).

Отметим здесь такие слова, как «долготерпите», «пришествие Господне приближается» (ст. 8), и в следующем стихе: «Судья у дверей» (ст. 9). Отсюда видно, что в лице Господа мы ожидаем Спасителя и Судью одновременно.

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться… Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа… (1Фесс. 5:4-10).

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24:42-44).

«Хозяин дома — придёт вор» (ст. 43).

«И вы — придёт Сын Человеческий» (ст. 44).

Хозяин дома — это хозяин земли. Это не «вы», но те грешники, которые отвергают Христа. Поэтому их застанет вор. Мы же — не граждане земли и не хозяева, и должны быть готовы, потому что придёт не вор, но Сын Человеческий для нашего спасения!

Иисус предупреждает и тех, кто пускается в злоупотребление своим положением и временем, данным им для того, чтобы «слугам его давать вовремя пищу» (Мф. 24:48-51). Господь возлагает на нас ответственность за всё то, чем мы занимаемся в повседневной жизни. Родство с миром, его философия и образ жизни лишают нас сил для бодрствования. Тогда «раб начинает бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами» (ст. 49), зная, что «не скоро придёт господин его» (ст. 48). Этот раб, будучи зол и позабыв о своём хозяине, перестанет выполнять его волю. «День Господень» для такого будет страшен (ст. 51), и он станет неожиданным. Господь для него станет как вор, который придёт в час, о котором тот не думает (ст. 50).

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя… (Откр. 3:3, 6).

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить:"мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1Фесс. 5:1-3).

Пагуба (олефрос — гибель) будет неотвратимой. При наступлении дня Господнего избежать её будет невозможно. И никто не знает ни дня ни часа, когда Господь придёт, но если будем «сынами света», то этот день не будет чем-то неожиданным. Он не застанет нас как вор или грабитель. День Господень для желающих и ожидающих его будет великим и славным!

₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪ ₪

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Восхищение» в контексте Библии – исследование пророчеств и критика диспенсационализма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я