«Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости», — писал Шарль Монтескье (1689–1755), французский философ эпохи Просвещения, один из зачинателей идеологии либерализма. «Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею», — утверждал он, и тогда государство становится деспотическим, а «общественная казна делается достоянием частных лиц». В своих трудах Монтескье показал, каким должно быть государство, основанное на принципах демократии, с одинаковыми для всех законами. «Невозможно любить родину, которая нас не любит», — говорил Дени Дидро (1713–1784), еще один знаменитый философ Просвещения. Прежде всего, он известен созданием «Энциклопедии», к работе над которой привлек Монтескье, Вольтера, Руссо и других мыслителей этой эпохи, однако он и сам был выдающимся мыслителем, обосновавшим положения о политической свободе, в том числе о свободе слова — «неотъемлемым праве всех двуногих». Одно время Дидро жил в России, наблюдения над жизнью которой дали богатый материал для его размышлений о государстве. В книге приводятся произведения Монтескьё и Дидро, дающие представления о взглядах этих философов.
«… Замысел „Монахини“ (1760) вызревал постепенно под влиянием сенсационных разоблачений тайн, скрытых за монастырскими стенами, случаев дикого изуверства, особенно участившихся в конце 50-х годов XVIII века, во время очередного столкновения между сторонниками ортодоксальной римской церкви и янсенистами. Монастырский быт стал предметом общественного обсуждения. Дидро принял в этом самое активное участие. …»
Историческое и политическое письмо к магистрату о книжной торговле, её прежнем и нынешнем состоянии, её регламентах, её привилегиях, о негласных разрешениях, о цензорах, о разносчиках книг, о переходе через мосты и о других предметах, касающихся управления книжным делом.
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839–1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы — профессия.
Это саммари — сокращенная версия книги «Государство и мы» Дени Дидро. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Дени Дидро приехал в Российскую империю в 1773 году по приглашению Екатерины II. Почти полгода философ и императрица вели беседы о том, какой должна быть Россия. Суждено ли ей стать демократией? Народ в рабстве у государя или государь — раб своего народа? Существует ли русский характер и можно ли высмеивать религию? Об этом и многом другом — в письмах, заметках и критических статьях философа. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Тора или, как ее называют христиане, Пятикнижие Моисеево, это великий религиозный и историко-литературный памятник всех времен и народов. Она является неотъемлемой частью христианского Священного Писания. И у последователей ислама герои Торы пользуются величайшим уважением. Ортодоксальный иудаизм учит, что Пятикнижие Моисеево раскрывается через Устную Тору — огромное еврейское предание, регулирующее вопросы повседневной жизни и морали. А эксклюзивное право толкователей принадлежит раввинам, мудрецам прошлого и настоящего. Причем никакая часть этих толкований не может быть признанной ошибочной или устаревшей. Эти предания буквально пронизаны эротической тематикой, откровенными физиологическими и бытовыми подробностями. Полет фантазии мудрецов настолько безграничен, что, порой кажется, такое придумать просто невозможно — это фольклорный материал, равного которому, возможно, не существует. Именно этот великий фольклор, зачастую сокрытый от еврейского, и тем более нееврейского читателя, открывает нам новая книга Юрия Табака «Нескромные смыслы Торы». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
И снова скандал в благородном семействе Распузонов! Сватья Ирина, кажется, сошла с ума. Дама глубоко пост бальзаковского возраста собралась замуж. Но вместо того, чтобы в компании родственников готовиться к свадьбе, она... намазала кетчупом дверь квартиры, сгородила из мебели баррикады, подобрала кошелек с долларами. А потом и вовсе учудила: на глазах изумленной публики застрелила своего жениха! Позор! Преступников среди Распузонов не было — наоборот, одни сыщики! Оставив уроки танца живота, Клавдия вместе с мужем Акакием принимается отчищать запятнанное имя семьи. И первым делом домашние сыщики узнают следующее: в жениха стреляла вовсе не Ирина!..
Сказка о смекалистом затейнике и пустом сотейнике, о небывалой глупости и самонадеянной заносчивости, о напрасной доверчивости и безграничной спеси, о добром прощении и искреннем откровенье. А действие этой истории разворачивается в сельской местности, в пригожей деревушке, где живут в общей массе благовоспитанные обитатели, за исключением одного плута. И хоть речь в сказке идёт в основном о животных и их повадках, но всё же стоит обратить внимание насколько все они напоминают нам нас самих, а именно людей… Иллюстрация обложки: автор текста — Игорь Шиповских
Ричард Ливингстон, граф с репутацией неисправимого повесы, слишком избалован женским вниманием и ни в коем случае не желает менять свой привычный уклад жизни. Всё же поддался на ежедневные уговоры матери о женитьбе, но при условии, что его будущая жена, будет не просто тихая и спокойная, а практически незаметная. Подходящая девушка нашлась, всё как и хотел граф, незаметная тихоня. Вот только, всё внимание Ричарда «поглотила», ни спокойная невеста, а её компаньонка, которая являлась абсолютной её противоположностью… Леди Кэтрин Ронвелл, была та ещё «сорванец», всегда в гуще событий, не боясь ничего. И на этот раз, рискнула всем, в желании поддержать подругу. Переодевшись в невзрачную компаньонку невесты графа. Но, в силу своего характера, остаться незамеченной у неё не получилось. Вашему вниманию представлена, прекрасная история о безграничной любви. Главным героям предстоит претерпеть немало трудностей на пути к счастью, но ведь в настоящей любви не бывает легко…
Один из самых известных романов французского писателя 18-го века Д. Дидро «Монахиня» был написан в 1760 году, но потребовалось 36 лет, чтобы произведение было опубликовано для широкой публики. Созданию романа способствовала случившаяся в конце 50-х годов 18-го века во Франции череда громких и сенсационных разоблачений жизни в монастырях, где во всю процветал разврат, изуверство, унижение достоинствачеловека и другие неприглядные инциденты, ставшие достоянием общественности.
Знаток XVIII века, саратовский историк С. А. Мезин всесторонне исследовал связи знаменитого французского философа Дени Дидро с российской культурой. В серии своих «русских» сочинений Дидро с поразительной прозорливостью сумел обозначить многие болевые точки развития России. Мыслитель удивительным образом подметил слабые стороны «реформ сверху», обратил внимание на малую эффективность заимствования готовых форм европейской культуры и на те тупики, в которых может оказаться Россия даже при гениальных реформаторах, если не будут соблюдаться определенные экономические, политические и социальные условия процесса цивилизации. Автор проанализировал взгляды Дидро и его современников на то, почему Россия пребывает в полуварварском состоянии, каковы успехи Петра Первого и Екатерины Великой в деле цивилизации страны и в чем заключается смысл цивилизации вообще.
Впервые переведённая на русский самая известная критическая работа французского сюрреалиста и марксиста Рене Кревеля «Клавесин Дидро» (1932) дополнена его статьями и эссе из сюрреалистических журналов. Книга иллюстрирована современным художником-сюрреалистом Ги Жираром. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана — это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света. Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
Рассказ из сборника «Маруся и Деник».Маруся и Деник — настоящие современные дети. Брат и сестра путешествуют и ходят в гости, учатся плавать, хитрят, борются со страхами и делают множество других маленьких, но очень важных для детей вещей. Юные читатели с удовольствием будут следить за приключениями Маруси и Деника, вынесут для себя что-то полезное из каждой истории, а взрослые улыбнутся, наверняка узнав в некоторых рассказах себя.
«Что поражает прежде всего на этой небольшой выставке, наполняющей две залы «Galerie Druet», это то, что она совершенно не похожа на обычные выставки этюдов, привозимых из путешествий…»
Рассказ из сборника «Маруся и Деник».Маруся и Деник — настоящие современные дети. Брат и сестра путешествуют и ходят в гости, учатся плавать, хитрят, борются со страхами и делают множество других маленьких, но очень важных для детей вещей. Юные читатели с удовольствием будут следить за приключениями Маруси и Деника, вынесут для себя что-то полезное из каждой истории, а взрослые улыбнутся, наверняка узнав в некоторых рассказах себя.
Мое имя Филат Серапул. Я родился и вырос в Константинополе, прославленной столице Византийской империи. Волею судьбы я совершил далекое путешествие и оказался при дворе могущественного правителя Трапезундской империи. Я принес клятву верности для того, чтобы с честью служить императору Трапезунда. Однако мои способности и таланты были использованы при трапезундском императорском дворе самым непредсказуемым для меня образом. В мире придворных интриг и заговоров, когда грозные враги стремятся вторгнуться и разрушить империю, я был вынужден стать незаметным шпионом и убийцей на службе у государя Трапезунда. Вопреки совести и убеждениям я должен был выполнять самые гнусные поручения своего повелителя и против воли жертвовать доверием и любовью, предавая дорогих для себя людей.
Испания, 18 век. О старом сеньоре Кастильо ходят странные слухи — будто купается он в крови младенцев и боится солнечного света. Журналист из Мадрида решает выяснить правду. Этот небольшой рассказ — победитель конкурса "Битва за озвучку" в литературном сообществе "Щеглы".
Знаете ли вы кого-нибудь, кто бы отказался владеть сокровищами? Думаю, таких среди нас почти нет.А мечтали ли вы когда-нибудь сами отправиться в поход за кладом? Вероятно, да.А что, если вашими помощниками станут артисты бродячего цирка?Ну, в общем-то, если вы по какой-то причине до сих пор этого не сделали, то добро пожаловать в путешествия на страницах этой книги!Первоначально, по ошибке, был выложен невычитанный вариант, и аудио сделано по тому самому первому варианту. Что ж, между текстом и аудио теперь есть разница. Но не великая. Прошу прощения у моих дорогих читателей за это, и надеюсь, они меня простят)спасибо)
«Сокровище Империи» — вторая книга цикла «Наследие богов» А. Корепанова, продолжение романа «Месть Триединого». Веселеньким выходит отпуск у Кристиана Габлера — бойца Звездного флота Империи Рома Юнион. Мало того, что никак не доберется до родительского дома, так приходится еще мотаться с планеты на планету и постоянно думать о том, как остаться в живых. Бойцу легиона «Минерва» грозит месть жрецов горного храма. А еще за ним по пятам идут сепаратисты-веронцы, потому что позарез хотят обладать кое- чем, что есть у Габлера. Удастся ли помириться со служителями триединого Беллизона? Можно ли справиться с группами сепаратистов? А ведь есть еще сослуживец Годзилла, агент вообще каких-то неведомых чужаков… Велика Империя, но скрыться от недобрых глаз не так-то просто.
Старую тетрадку с уникальными знаниями по физике оставил перед смертью семье Василия Летуновского беженец, спасавшийся от войны. Он просил передать ее в Академию наук, так как там содержится важная информация, которая не должна попасть к фашистам… Как поговаривают в общежитии пединститута, на преподавательницу Ольгу Семенову напала самая настоящая кикимора, представительница нечистой силы. Кикимора требовала что-то от Ольги Васильевны и, не получив желаемого, убила ее. Коллеги покойной Александр Первый и Александр Второй не верят в мифических чудовищ и решают сами разобраться в произошедшем…
Сборник прозы. Коллекция воспоминаний о детстве. Размышления об утратах иллюзий. Признание в любви мужчине, которого нет. Рассказ о городе, в котором живу. Маленькие сокровища моей памяти.
Эта книга будет о маленьком мальчике по имени Джек, который мечтает найти сокровища. Он решает отправиться в опасное и захватывающее путешествие на поиски затерянной пещеры или острова сокровищ, где он надеется найти богатство и славу.Во время своих приключений Джек сталкивается с различными опасностями и препятствиями, такими как глубокие реки, густые джунгли и враждебные пираты. Он также заводит новых друзей и получает помощь от неожиданных союзников.Но не все так просто, как кажется, и на пути к сокровищам Джеку придется пройти через множество испытаний и решить сложные головоломки. Наконец, он обнаруживает затерянную пещеру или остров сокровищ и находит свое богатство.Книга наполнена приключениями, дружбой и оптимизмом, и она станет интересным чтением для детей, которые любят истории о приключениях и фантастических мирах.
Басни предлагают мудрость и подчеркивают важные уроки. Изучение басен помогает глубже понять человеческую природу и мораль, которую следует применять в повседневной жизни.
Самое дорогое сокровище — любовь. Любовь, проходящая через столетия. Именно такое сокровище обретают главные герои. Неожиданная поездка на природу открывает перед ними дорогу в захватывающее путешествие сквозь века. Таинственные сны рассказывают о прошлой жизни, об истинной любви, о древних сокровищах, а самое интересное, позволяют встретиться с богиней судьбы.