Страсти спиртовы, или Ода справедливости

Делшат Азаматович Кадыр, 2021

Книга о становлении духа бойца у трусоватого после неудачного опыта драки подростка, затем мужчины. Возникновении у него влечения к алкоголю, всем выпивающим известном изменении сознания "под градусом", о взаимоотношениях с прекрасным полом, о его богатом внутреннем мире. О попытках жить, придерживаясь общепринятых норм нравственности, что не всегда у него получается, о "путешествиях" его души между разными "носителями сознания" и глупой гибели одного из последних из-за бравады пьяного тела, точнее его совокупности с опьянённой душой. О дальнейшем существовании в другой физической форме, но с тем же сознанием. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страсти спиртовы, или Ода справедливости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

Истина восторжествует! При условии, что Бог справедлив — ведь в это верит большая часть обычных,"среднестатистических"людей. «Красочные» иллюстрации от жизни, утверждающие обратное и даже, порой как-бы заставляющие усомниться в том, что Он вообще существует, проходят мимо их сознания… И к дьяволу, разные парадоксы… Эпикура, например, к чёрту логику! Другое дело теневые воротилы, вершащие судьбы мира, играющие миллионами жизней, без колебаний жертвуя ими в угоду своим, каким угодно им целям (если верить многочисленным теориям заговора, получившим широкое распространение в эпоху интернета ).Большая часть из них, не верит ни во что, кроме власти"золотого тельца", пока они живы и здоровы, но готова поверить во что угодно, оказавшись при смерти, ощущая горячие миазмы чистилища, лишь бы избежать кары.

По большому счёту неважно (опять-таки, при условии, что Он-справедлив априори ), в какого именно бога веришь. Представьте ситуацию, что гипотеза, предлагаемая Исламом оказалась единственно верна, а свежепреставившийся покойник был, допустим — христианином, иудеем или язычником, идолопоклонником или зороастирийцем… неважно.Но наверное, не атеистом, поскольку нравственность атеистов, лично мне внушает большие сомнения в её соответствии общепринятым в мирах верующих (верующих — следовательно осознающих неотвратимость наказания за плохие деяния), канонам морали. Он может избежать мук ада, если при жизни не совершил тяжких грехов или искренне раскаялся в их совершении.В отличие, скажем, от ревностного исполнителя всех внешних ритуалов, но при этом не раскаявшегося грешника.

Истина восторжествует! Пусть не всегда и не везде в повседневной, предметной реальности, но в конечном итоге правда победит! Это духовный стержень, на который опирается человеческая мораль. В тех, или иных идеально-нравственных установках, присущих, например, верованиям ( а в некоторых случаях — суевериям ), большинства людей, всех времён и народов — это основной постулат, проявляющийся в той, или иной форме. Торжество истины следует после очередного « злодейства » ( отклонения от истины ), которые постоянно случаются в человеческом социуме. Что-бы победа истины была достаточно очевидна для массового восприятия, она происходит в определённый временной промежуток окружающей реальности ( на памяти двух-трёх поколений ), следом за временным ( интересный факт — государство отрицавшее все религии и факт существования высшей силы, в котором не было ничего более постоянного, чем то, которое изначально подразумевалось, а зачастую даже объявлялось — «временным», просуществовало немногим более семидесяти лет ), засильем зла. Если нет, то в «Судный день». По крайней мере — многие в это верят. В качестве материального воплощения, на самом деле абстрактной идеи неизбежного и повсеместного ( иначе она теряет свою привлекательность для «статистов массовки», которыми являемся все мы, относительно явлений мировой истории, хотя в наших собственных постановках играем конечно главные роли, ведь у каждого своя «Вселенная», центром которой является он сам ), Торжества Справедливости.

Вера в него, неистребима у большинства обычных людей, пусть они даже убеждённые материалисты и ничего кроме этой самой предметной реальности, которую они гордо именуют действительностью, не воспринимают. Если даже какие-то органы чувств сигнализируют им о существовании более тонких субстанций, они им не внемлют и упрямо, если не сказать тупо игнорируют их проявления, предпочитая верить только в осязаемый физический мир. Если спросить их:

— Откуда же тогда эта склонность к справедливости, которая овладевает большинством из нас ещё до момента осознания своего «я», с младенчества?! Понаблюдайте за не умеющими ещё ходить «ползунками» — когда их несколько, они сочувствуют и сопереживают друг другу, даже толком не осознавая этого. Правда позже, она увядает у большинства людей.

В ответ, наиболее примитивные из «материалистов», могут покрутить пальцем у виска, стараясь состряпать приемлемое выражение физиономии, не понимая уместность вопроса именно из-за абсолютной естественности этого чувства, пробуждающегося поначалу, внутри любого человека, как-бы само по себе.

А если им привидеться нечто несоответствующее их «жёстко-отчётливому» представлению о реальности — такие скорее предпочтут до последнего убеждать себя, что являемые им чудеса всего-лишь нестабильность их физического мозга, дефекты физического носителя «сознания» ( которое для них, как и для марксистов — вторично и не может рассматриваться в отдельности от тела ), нежели поверить правде.

Априори предполагается главенство справедливости над простым рационализмом и тем более ирациональным, зачастую бессмысленным ( с позиции общепринятой для современной цивилизации «западного типа» логики ), злом, которое так или иначе, случается в человеческом социуме. Вне жизни и восприятия человека — добро и зло,как таковые отсутствуют — вспомните, с каким равнодушием и даже юмором, большинство людей воспринимают картины, иллюстрирующие, например, вымирание динозавров или гораздо менее известных трилобитов. Сравнение драматичной, возможно полной своих «всетрилобитных» героев ( на манер человеческих Адама, там… не знаю, Гильгамеша — конечно весьма утрировано ), истории существования трилобитов и людей может показаться кощунственным на взгляд какой-нибудь «снежинки» (так называются «прекраснодушные» неженки двадцать первого века, предпочитающие проводить основную часть своей жизни в ирреальном, виртуальном пространстве,"выбираясь"в грубую реальность только для удовлетворения естественных, опять-же грубых потребностей ). Оно использовано для того, чтобы продемонстрировать значимость этих вымерших созданий для гипотетического создателя жизни. Пусть трилобиты не оставили следов разумной деятельности, но этот класс просуществовал гораздо дольше, нежели все человеческие подвиды и дважды был на грани исчезновения, прежде чем окончательно «кануть в Лету»». Кто поручится, что их страсти казались для них менее значимыми, нежели наши для нас, только потому-что они, якобы не обладали осознанием своего «я»!

Гибель неандертальцев вызывает сочувствие, а глядя на «Последний день Помпеи», наиболее сентиментальные, могут даже всплакнуть.

Кстати, о справедливости и животных: оказывается им тоже присуще это чувство, причём, экспериментально подтверждено его наличие, отнюдь не у самых интеллектуальных видов. В опыте использовались капуцины, примитивные обезьяны, для которых основными радостями существования, как впрочем и для большей части человечества ( к коей относит, себя и ваш покорный слуга, единственно — кроме указываемых «стимуляторов» интереса к жизни, у меня есть ещё несколько менее распространённых), являются еда и секс. Вкратце, описание опыта:

вначале двум особям, помещенным в клетки, разделённые прозрачной перегородкой и видящим всё, что происходит в соседней, за одно количество нажатий на рычаг ( труд), даётся по огурцу ( вознаграждение). Через определённое количество времени и повторений, одной вместо огурца даётся виноградная гроздь. Это вызывает резкую отрицательную реакцию второй, и даже отказ от труда, без восстановления справедливости. Интересная деталь — когда лаборанта-человека, выдающего вознаграждение заменяли на безликий автомат, количество отказов от труда и, как следствие от вознаграждения — огурца, резко уменьшилось до двух процентов от числа"обделяемых"обезьян ( опыт производился неоднократно, количество задействованных капуцинов исчисляется не одной сотней ).

Это знание, поначалу как-бы"приземлило"мою всегда возвышенную и глубоко духовную веру в справедливость, её конечное торжество. Но позже я разглядел в этом божий промысел, романтизм вернулся и она — её величество Справедливость, всё-ещё предстаёт перед мной целомудренным и непогрешимым венцом истины.

Я не касаюсь здесь межрасовых, межнациональных, межконфессиональных, межклассовых и прочих меж… конфликтов — у апологетов подобных столкновений присутствует зоологическая ненависть к «иным», которую они вполне успешно пытаются внушить большинству своих последователей. Эти человеческие распри имеют место быть со времён Адама и склонность к справедливости, отнюдь не способствует их искоренению. Наоборот — играя на ней, зачинщики кровопролитий увлекают своими идеями массы. Это слишком сложный вопрос и не мне, искать ответ на него — мои средства скромны,а цель иная.

Нам конечно немного жаль гибнущие организмы, но жалость, как и справедливость, как и другие нравственные категории имеют место быть и вообще смысл только в рамках разумной жизни. Нам неизвестны другие виды носителей относительно развитого разума, осознающего своё"Я", кроме людей — следовательно добро и зло, их вечный антагонизм существуют лишь в нашем мире. Опять же, только для наших миров ( имея в виду все известные цивилизации в истории человечества и «квазицивилизации» насекомых), справедливо утверждение, смысл которого в том, что чем более альтруистичен каждый член общества, тем больше шансов у социума к процветанию, несмотря на то, что жизнь отдельного его"кирпичика"может закончиться трагически. Более того, именно готовность индивида к самопожертвованию и определяет успех того, или иного сообщества. Согласно результатам наблюдений последних лет за социальными насекомыми в естественной среде с помощью новейших технологий, у этих видов, живущих в многотысячных «квазиразумных» сообществах, количество готовых к самопожертвованию особей на «душу населения», например, в муравейнике — на несколько порядков выше, чем у большинства человеческих сообществ, приближаясь к максимально возможному. Но несмотря на этот успех, сколько бы он не длился, в случае глобальных катаклизмов космического масштаба, все эти «квазицивилизации» обречены на вымирание. Конечно, некоторые виды тараканов фантастически устойчивы — как утверждают специалисты, они могут пережить даже «пост ядерную зиму». Многие, менее жизнеспособные виды насекомых и не только их ( например, крысы ), всё равно дадут фору людям, со всеми технологиями и тем более-без них, по выживаемости и приспособляемости. Но вырваться из тисков «однопланетной» судьбы больше шансов всё-таки у обладателей разума без всяких приставок «квази». Другой вопрос, что чем больше видов флоры и фауны они смогут избавить от этих безжалостных тисков происхождения ( таких же жестоких и далёких от справедливости, как, например, кастовая иерархия в Индии), хотя-бы в виде законсервированных форм, тем выше цена этой победы, согласно канонам общепринятой человеческой морали и с точки зрения Бога, если таковой существует. В последнем уверена значительная часть человечества. В идеале конечно же сохранение и восстановление всех видов, когда-либо существовавших на нашей планете, перемещение их людьми, по мере освоения других миров, в «новые обители». По праву «землячества» с успешным видом… Вполне себе благородная «задачка» для успешного человечества, в которое очень хочется верить, особенно после прочтения произведений Стругацких, Азимова и многих других оптимистичных футурологов. Но всё-же это — уровень бога, пытаться быть им, не будучи таковым изначально, ох как трудно, как утверждали братья-соавторы. Хотя теперь уже понятно, что напрасно, они беспокоились о высших нравственных дилеммах, до решения которых современному человечеству ещё дальше, чем поколению, к которому принадлежали эти замечательные авторы. Фантасты надеялись на большее, нежели их надежды оправдало будущее. В двадцать первом веке, согласно их фантазиям — простые люди избавлены от поисков пропитания и шагающего вместе с человечеством из глубины веков страха, о неминуемом конце света и его спутнице — ощущении бессмысленности всего происходящего ( доступного к счастью, не каждому индивиду, а тем, из них, которые достигли определённого уровня интеллекта и соответствующей рефлексии; если бы все были такими утончёнными, весь род человеческий и мир, каким мы его знаем, давно бы полетели в тартарары), просветлённые последователи коммунистических идеалов (у Азимова последователи других, не менее романтических и грандиозных идеалов — вере в коммунизм помешал жизненный опыт советского еврея, эмигрировавшего в Америку), с зашкаливающим IQ, абсолютно не рефлексирующие — вовсю колонизируют планеты Солнечной и других, более далёких систем. Земля-же — это рай,где добрые «самаритяне» с коммунистическим ( у Айзека без ),уклоном, восторженно трудятся во благо всего человечества; достижения науки, вроде самодвижущихся дорог и полностью перерабатываемыми в полезные вещества отходами жизнедеятельности цивилизации облегчают этот светлый путь… и нет в их воображаемом будущем сил, способных существенно тормозить прогресс. Узнай они о сегодняшних проблемах, вроде кризиса перепроизводства ( например, по некоторым сведениям — произведено уже около миллиарда автомобилей, большинство из которых так и не обретя хозяев, попросту сгниют под открытым небом запасных аэродромов Британии или Японии — в то время, как большая часть членов человеческого сообщества полжизни копит средства на подержанное авто и грустно мечтает о собственном средстве передвижения ); различных тайных сообществах избранных, не пускающих прорывные проекты вроде энергетических установок на холодном ядерном синтезе ( спасение для всего живого на планете, которая в данное время близка к экологической катастрофе, в том числе из-за превалирования энергетики, основанной на сжигании не восполняемых природных ископаемых с низким КПД ), в массовое производство из-за своих узко экономических и политических интересов, повторюсь — узнай замечательные мечтатели прошлого об этих безобразиях, их кости бы давно рассыпались, переворачиваясь в гробах. Но диктовать остальному человечеству свою волю и ощущать себя богами, повторюсь, не будучи им в действительности — эти «деяния» чреваты! Отвечать за них придётся, увы-всем людям, а не только тем, которые возомнили себя небожителями. Первым за то, что позволили вторым прибрать к рукам «бразды правления» миром.Тоже, пусть и в меньших масштабах, относиться к новоявленным"монархам"и их"подданным", то есть-управленцам советского пошиба, масштаба области или края, не сумевшим совладать с алчностью, при получении доступа к финансовым суммам, о которых при Союзе они и мечтать не могли ( учтите, что я рассуждаю с точки зрения среднего обывателя, которого окружающая действительность склоняет скорее к «оппозиционной», нежели официально декларируемой правде )."Благодаря"увязшей во внутренних проблемах метрополии, они смогли прибрать власть на местах к рукам, без особого риска и борьбы, им повезло оказаться в нужное время, в нужном месте (стоит заметить, что скорее всего, мало кто из их подданных смог-бы вести себя благороднее, окажись он на месте"хана", последние хотя-бы были образованнее большинства ). В политических новообразованиях, только"обещающих"стать полноценными государствами, возникших на обломках советской империи, они воцарились надолго, если не до конца. Своего, этих образований или света — это ведомо лишь богу. Они воспользовались инертностью гражданского общества, которое стало пассивным поневоле, за 70-лет советской анти селекции, уничтожавшей менее"гибких", которые не обладали набором"масок"и моделей поведения для того, чтобы просто выжить ( верно для раннего СССР 20-40-х, в позднем Союзе можно было вполне сносно жить и без масок, лишь-бы особо не высовываться — как гласила парадоксальная поговорка тех времён: — Инициатива наказуема! ). Думать о благополучии будущего государства, если-бы последнее состоялось, квазиханам не позволяла ограниченность мышления, присущего периферийным партийным функционерам времён КПСС, кем они в сущности и остались, ведь в их лучшие годы, о государстве было, кому позаботиться. Справедливости ради,стоит заметить, что в самой природе эгоистичного человека предпочитать"ношение"выгодных масок, вместо явления истинного лица и намерений, вне зависимости от общественно-политического образования, в котором существует имярек, перефразируя известное выражение, для некоторых: — "Важнее казаться, нежели быть".

В сравнении с этими грандиозными противоречиями, вызванными глубинным несовершенством природы человеческой психики, или души ( о недостатках физической составляющей лучше промолчу — пока бог поддерживает условия, в которых может существовать хрупкая биологическая жизнь — грех жаловаться ), повторюсь — моя цель, как и средства, неизмеримо скромнее: я пытался выразить словами те чувства, которые вызывает во мне существование в этом мире. Как живописец выражает себя через картины, а композитор посредством музыки. Тривиально, но это правдивая банальность среднего человечка, ощущающего себя художником, жаждущем поделится этими ощущениями со всеми, хоть иногда задумывающимися о вопросах бытия людьми ( при этом отдающего себе отчёт, к чему это может привести, как-бы он не уверял, что далёк от выражения протеста с политическим подтекстом; мною движет вдохновение, к чему оно приведёт — покажет будущее,если оно окажется несчастным — значит так должно быть по справедливости, это понятие оправдывает всё и вся! ) , посредством мыслей, оформленных в неуклюжие фразы собственного сочинения, этого близкого к совершенству — русского литературного языка. Как писал незабвенный Твардовский, несомненный мастер русского слова и слога:

«…Некий луч словесный узреть,не зримый никому.

Извлечь его из тьмы безвестной. И удивиться самому. »

Конечно казахский язык не менее богат, красочен, поэтичен и также близок к совершенству! Другой вопрос, что я, не владею им в той-же степени, как первым — но это уже коллизии судьбы отдельного индивида, образно выражаясь — одной из мириадов «песчинок», хаотично двигающихся от рождения до кончины в «песочных часах», в которые заключено всё человечество . Возможность влияния на движение отдельной песчинки невелика даже у того, кто «переворачивает часы», тем более: есть ли таковая у песчинки? Цитируя переводы гениального Хайяма:

Мы попали в сей мир-как в силок воробей,

Мы не знаем законов его, не знаем корней.

В эту круглую клетку-где нету дверей

Мы попали увы-не по воле своей.

Или — не менее «шедевральное»:

Что плоть твоя бродяга — шатёр где на ночёвку,

Как странствующий дервиш — дух сделал остановку.

Он завтра на рассвете — свой путь продолжит вновь,

И смерти злой прислужник — свернёт шатра верёвку!

Но больше всего мне нравится высказывание по этому поводу тёти Элнер, героини романа «Добро пожаловать в мир, малышка! » американской писательницы Фэнни Флэг:

«… Бедные маленькие человеческие создания — они оказались втянуты в этот мир, не имея представления, откуда взялись, что должны делать и долго ли им придётся этим заниматься. И чем это всё закончится. Но большинство из них, слава богу, каждое утро просыпаются и стараются найти во всём этом какой-то смысл. Просто невозможно не любить их, правда? Удивляет меня только, как они умудряются не все свихнуться ».

1

Ахан с трудом разлепил тяжёлые веки — в комнате царил сиреневый полумрак. Рядом лежала довольно милая девушка, которая сладко спала едва слышно посапывая. Он неспешно рассмотрел её и пришёл к выводу, что она совсем не потеряла свежести, несмотря на ночь, проведённую рядом с пьяным мужиком, который не помнил как её привёл и не помнил, было ли между ними что-то большее, нежели сон.

— Вроде-бы я ей не понравился… — вспомнил он эпизод вчерашнего времяпровождения,

–Надеюсь был не слишком груб.

Думать далее о ней становилось неприятно, нужно было заглаживать вину, если перегнул палку и он продолжил думать совсем о другом, следуя примеру Скарлетт из растиражированного в века романа.

— Не проспал рассвет. — отметил он. Она повернулась, приняв соблазнительную позицию и так-как сделала это во сне, абсолютно бессознательно, то сексуальная составляющая позиции была начисто заглушена лучшей частью натуры Ахана.Возвращение мыслей к ней и тому, что с ней делать было не так обременительно, после того, как он здраво решил:

— Так, сначала на пробежку, потом всё остальное. — втайне доверяясь провидению.

–Если дождётся, получит меня в качестве ухажёра и… — взглянув на неё ещё раз,заключил:-если Всевышнему будет угодно-жениха.

Очень осторожно поднимаясь, сквозь зыбкую пелену недовольства вчерашним времяпровождением, появилась гордость, от осознания собственной привлекательности в глазах разных особ женского пола.

— Отвергших мою персону было куда больше, нежели бывших благосклонными. — Вычурно подумал он,чтобы не сглазить свою удачливость в отношениях с лучшей половиной человечества. Он считал женщин более чуткими, милосердными и утончёнными созданиями, достойными только лучших представителей мужской половины и они ощущая его безусловное уважение тянулись к нему, несмотря на заурядный внешний вид, далёкий от стандартов мужской красоты. Он понимал, что чаще счастье женщины, зависит от окружающих мужчин в большей степени, нежели таковое последних от них. Беда в том, что многие мужчины не понимают этого и ведут себя грубо, глупо и нелепо, ибо ограждены от адекватного женского противодействия меньшей эмоциональной ранимостью и превосходством в физической силе. Опыт его зачастую невольных наблюдений за жизнью пар, доступных этому самому наблюдению,как-то: родственников, знакомых и других окружающих, моменты пересечения с которыми совпадали с моментами выяснения отношений между рассматриваемыми, показывал, что в подавляющем большинстве случаев конфликтных ситуаций, повинны мужчины. Даже когда это было не так, мужчина мог не допускать развития столкновений заранее, если вёл себя согласно общепринятым канонам мужского поведения. Другой вопрос, что многие мужчины не задумывались об этом,у большинства не хватало мозгов, а остальные просто не являлись Мужчинами в хорошем смысле этого слова. Встречались, конечно, исключения в виде пар стерва-лох, но в формировании стервы основную роль играют негодяи мужского пола, так-что это исключения, только подтверждающие правило. Да и «лохи» — зачастую отдувались вместо «бывших тиранов» своих нынешних благоверных, а также, посредством кармы — за тех, кого в своё время использовали в том-же качестве, в котором теперь их третировали «нынешние». Из-за склонности к милосердию большинства жертв домашней тирании, к вселенскому всепрощению проступков, или даже преступлений этих самых тиранов, жертвы способствуют их безнаказанности. Своим мазохистским укрывательством тёмных сторон, обычно слывущих в обществе «хорошими парнями», потенциальных маньяков, бедные женщины сами провоцируют создание замкнутых кругов насилия. Странно, что качество приближающее женщин к богу, которого большинство из нас представляет конечно же милосердным (о том-же твердят и основные религии), потворствует пособникам и рабам диавола , которыми несомненно являются домашние тираны, потенциальные маньяки. Повторяя ошибку миллионов своих сестёр, которые совершались, совершаются и будут ими совершаться, пока существует жизнь в нашем, нынешнем понимании этого, в высшей мере чудесного явления — в тысячный раз прощают они тех, кто насладившись безответным насилием, умиротворённые и притворно ласковые (хитрейшие из них), не устают лебезить перед несчастными жертвами, называя их своими королевами и богинями. Тех, от кого бы они избавились, если бы не шли на поводу обманчивых надежд, которые не устают подавать лицемерные изверги, зачастую проявляя чудеса услужливости и предупредительности, дабы вселить в своих «пассий» надежду на призрачное счастье… Выродков которых давно-бы покалечили и лишили их нездоровых страстей, если-бы жертвы не принимали их выплёскивающуюся время от времени патологическую агрессию на себя, не давая им превратится в тех, кого не жалко было-бы убить.

После подобных мыслей, владевших им, пока он выходил на улицу для похода в туалет и гигиенических процедур, вхождение в «рабочий» ритм удалось. Этому способствовала благодарность к высшей силе за то, что родился здоровым мужчиной,за то, что живёт той жизнью, какая ему нравится, за то, что не страдает от тирании кого бы то ни было (мелкий деспотизм матери не в счёт — она выстрадала своё право на капризы девятью месяцами бремени, не говоря о заботах о нём, после рождения ).Это светлое чувство позволило преодолеть лень и отговорки — тело заполнила звенящая, кипучая энергия. Он знал, что этот всплеск бодрости недолог и объяснял его реакцией своего организма на вчерашнюю попойку-по крайней мере так было каждый раз, когда он проводил время в хорошей (или не очень),компании, за умеренным (или даже не очень), потреблением качественного (иногда-тоже не очень), спиртного. Молодость и, как следствие-не изношенность организма, пока позволяли переносить эти излишества без особых страданий.Всё-же,после наступала абстиненция, но если грамотно распорядится «заводным» состоянием (как-то: сделать пробежку или проявить другой вид физической активности, главное хорошо пропотеть, а затем смыть пот со всего тела даже если в наличии только полевой арык со студеной водой),то абстинентный синдром можно было пережить, пусть-в лежачем положении но относительно комфортно, если позволяли обстоятельства,конечно.Если же надо было трудиться физически-то никакое похмелье не мешало ему до сих пор, пусть через силу, но не хуже других орудовать лопатой или вилами. Когда-то давно, лёт этак в четыренадцать,решил он для себя не употреблять спиртного-практически ежедневные скандалы родителей, из-за пьянства отца, до того, как последний смог «завязать», настроили его на трезвый образ жизни. Но попробовав как-то домашней бражки и не ощутив признаков пьяного поведения отца,как-то:речь его не превратилась в косноязычный бред, походка стала даже более уверенной, а лицо не перекосила злобная гримаса, он отступил от жёсткого неприятия спиртного. К тому-же, после пары-тройки стопок его интравертный склад перестраивался на внешние эффекты и он ощущал себя душой компании.Позже,пришло понимание, что был он, в основном шутом-но кто сказал, что смешить окружающих плохо? Многие из тех, то не умеет пить убеждаются в этом уже после того, как пристрастятся к выпивке-хорошо начинают, но плохо заканчивают: прежде отпущенного им срока, и то живя в тумане страхов, зачастую беспричинных (которые прямо-таки довлеют над пропойцами со стажем, с утра-до первой рюмки) и кратких эйфорий, омутах забытья и болей абстинентного синдрома, с вечно опухшими, одутловатыми физиономиями.

Без излишнего шума одевшись, дабы не быть застигнутым врасплох, унизительным и неприятным, особенно с похмелья, даже исходящими из уст красавицы вопросом:

–Ты уже уходишь, куда?

…выйдя в сени он торопливо выпил целый литр газированной минералки и с облегчением шагнул в предрассветные сумерки «бабьего лета». Выбирая окольные улицы, дабы избежать выхлопов редких машин, он неторопливо потрусил в сторону берёзовой рощицы на окраине села. Из наушников лились космические звуки от «Loft», «Snaр» и других асов музыкального стиля «техно», переживавшего расцвет в последнее десятилетие двадцатого века.

Взрослые приучили его разговаривать дома только на родном языке и естественно, что проводя львиную долю времени вне его, как и всякий активный субъект, пытающийся усвоить законы бытия по мере взросления в «русском мире» (конечно-этот этап имел разную продолжительность у разных индивидов, у многих он не заканчивается вовсе и не всегда это плохо(1*);мир кино и литературы, он познавал посредством русского языка(с трёх лет в русскоязычном детском саду),шедевры мировой литературы и кинематографа в русских переводах,конечно-же,исключая классиков русской литературы, особенно любимого, хотя местами утомляющего исключительно подробным анализом мельчайших душевных движений своих персонажей Достоевского,которые,естественно были прочитаны в оригинале; даже произведения казахских авторов были впервые прочитаны им в русском переложении, кириллица, адаптированная для казахского языка утомляла глаза обилием букв, изобретённых специально для передачи фонетики казахских слов. Для пополнения акустической памяти по родному языку весьма полезными оказались превосходно сработанные дубляжи от «Qazahfilma»,просматриваемые в основном с родителями, о вечерам (ах,какая окутывала его тогда, пронзительно-сердечная атмосфера),но для смыслового осознания всего богатства казахской речи фильмов оказалось недостаточно. Песни на родном языке, до определенного вовсе не возрастом, а скорее некой силой высшего порядка момента, он воспринимал также как и любимое им направление музыки, известное как «tehno»,или «eurodance»-специально узнавал основную мысль или мысли, которые хотели выразить авторы музыкальных произведений и если она не претила его существу-наслаждался звуками.Неважно,на каком языке звучали композиции-английском, французском или даже немецком. А хиты русского техно, бессмертные: «Ты уйдёшь…» от группы «Комиссар»;«Странные танцы» и «Эту песню…» от «Технологии»;попса от «Миража» и «Каролины»,рок от «Кино» и «Сектора газа»-эти аудиофайлы хранил он на кассетных сборниках, лишь изредка позволяя себе их послушать, после того как «объелся сладкого» вначале, впервые услышав это волшебство(или даже торжество, как-бы смело это ни звучало, о отношению к вышеуказанным музыкальным жанрам), творчества.

В повседневности-же, он предпочитал техно на английском-в облагороженных компьютером нечеловечески красивых женских голосах(2),мелодично распевающих припев, вперемешку с резкими, порой гнусавящими мальчишескими асексуальными (а иногда наоборот-густыми мужскими),голосами основного текста, произносимого речетативом,формой рубленных фраз схожего с поэзией Маяковского, но с непонятными, а потому загадочными и опять-же красиво звучащими словами лившимися в бешеном темпе…это было как заклинания баксы-шамана,в том смысле, что погружало в благостный транс.По внешнему выражению,это были конечно, совершенно разные звуковые и визуальные ряды, судя по тому, что ему приходилось наблюдать по телевизору в редких передачах про шаманов, ещё в отрочестве, когда вещало всего несколько каналов и держался «Союз нерушимый республик советских…»,что «…сплотила навеки великая Русь». Выкрики бесноватых, одетых в лохмотья из звериных шкур нелепых персонажей, в сочетании с грохотом бубна или заунывными завываниями кобыза(3),не имели,конечно,ничего общего с красивыми композициями в стиле «eurodance»,исполняемые выряженными в немыслимо яркие, блестяще-струящиеся, переливающиеся всеми цветами радуги шикарные костюмы холёными женщинами, мужчинами и..(прости господи),разными там трансгендерами,членами ЛГБТ-сообществ (хотя до нынешнего разгула попирания традиционных норм гендерного поведения последнему десятилетию двадцатого века было ой как далеко).Оказалось, однако-смысл текстов песен исполнителей от стиля «eurodance» и заклинаний шамана(если таковой вообще-присутствовал),во многом был схож и одинаково погружал в трансов котором все внешние действия можно было выполнять, что называется — на «автопилоте».

Eurodance-90*s-жанр танцевальной(иногда-не очень),музыки, расцветший в последнее десятилетие двадцатого века, о сути завершал эпоху хиппи, время романтиков и увлекающихся людей.То,что увлечения,зачастую,не способствовали успешности обладателей-другая тема, «больная» во все времена…Эти многотысячные массы народа на площадях итальянских городов,где проводились Festivalbar-ы 90-х,охваченные экстазом от единения под"ритмичную скорбь», например, композиции"Тhahk about the wey"от ICE M C вкупе с Alexia,которая непонятно каким образом заняла место,предыдущей,чернокожей вокалистки имевшей честь исполнять удачно найденный звуковой ряд на заре супер популярности этой хитовой композиции(опять-плачет справедливость!).Это братство, когда ведущий подбадривает суперзвёзд на своём языке и те снисходя с модно-космополитного английского, подыгрывают ему и публике, каждый из которой ощущает душевное волнение и"медленную дрожь"волос на затылке(или ещё где-у кого шевелится при"аффектации").Когда каждый в толпе готов на красивое самопожертвование,а девчонки сыплются на парней без обычных,обманых финтов… все вокруг молоды, мощная аура массовой истерии владеет всеми, даже повелевающими толпой звёздами… тысячи улетают от тех же звуков, что и ты, в те же дали… Пусть после пары добрых порций"вискаря",коньячку,понюшки «кокса» или чего-то там ещё, неважно…Психотропы здесь всего-лишь средство,а не цель.Эти люди всех возрастов(но молоды в душе),всех оттенков цветов кожи, глаз и ориентации, вероисповеданий, политических убеждений, наконец… Все они"тащатся"от этой атмосферы-их сердца бьются в унисон, они частица того счастливого человечества,которому,возможно так и суждено остаться недостижимой мечтой, которое жило-бы в гармонии с окружающей и своей собственной природой, которое прошло сквозь огонь с кровью,познало войну с водкой, достигло наконец, цветов и всеобщей любви… Словами не передать много чего, в данном случае-силы музыки, пусть она и далека от общепринятой"классической".

Он бежал наслаждаясь вышеупомянутыми звуками и равномерным движением(почти цитируя Роберта Уолла,в его высказывании про Брюса Ли(да простят меня фанаты Величайшего, за сравнение несопоставимых персон):

–…прежде слабого, худенького тела с тонкими костями, которое он превратил трудом, который не был нормирован ни по времени суток, ни по объёму нагрузок в нечто невероятное…

и где-то на окраине сознания, предаваясь отвлечённым рассуждениям:

–Что-то расслабился я, разомлел даже! Подумаешь-разок победил свой страх, он силён и беспощаден, как говорит Боло,его невозможно победить раз и навсегда…а туда-же:бухать себе позволил на радостях…а чего радоваться? Если-бы вчера тренер не подоспел вовремя, вряд-ли бы мы смогли обратить эту историю в благоприятное для нас русло…

2

Начинался вчерашний день прекрасно-ближе к восходу солнца он и ещё с десяток учеников и учениц мастера рукопашного боя, о имени Булат собрались у подножия холмов, опоясывающих село с северо-запада. Изрядную ночную прохладу, обычную для резко-континентального климата, господствующего на большей части свежеиспечённой страны с древней историей, любители упражнений для совершенствования духа и тела не ощущали, так-как путь от домов до рощи, примыкающей к холмам они совершили бегом. Не мешкая,без многословных приветствий приступили к подъёму на вершину, следуя за наставником. Когда добрались к краю глиняного обрыва, на востоке занималась желто-багровая заря.

–Восстанавливаем дыхание и рассаживаемся у самой кромки,короче-делай как я!

–грохотал хриплый баритон Боло (так, про себя называл тренера Ахан,из-за созвучности имён и схожести облика с довольно известным гонконгским актёром, жанра «aktion»).Он произвёл энергичные пассы руками совмещая их с определённым ритмом дыхания, сделал несколько наклонов в постепенно замедляющемся темпе и совершенно избавившись от одышки, сел у края, повелительным жестом усадил последователей справа от себя. Кое-кто всё-ещё часто дышал,но безропотно повиновался воле учителя. Явка на это ранее занятие была добровольной,как и на вечерние тренировки. Тренер не заморачивался подготовкой подопечных к каким-то там соревнованиям или их личными проблемами. Как было обговорено заранее — они платили энную сумму,он проводил энное количество занятий.Результат зависел от усердия самого обучаемого.

–Никаких поясов и сертификатов я не выдаю,-предупреждал их вначале Булат (пресловутый, вымышленный Борат конечно недостоин и ногтя вымышленного Булата),-это курс начинающего бойца,он предназначен для тех кто интересуется искусством поединка голыми руками и совершенствованием духа, короче-путём воина!

Обрыв возвышался над подножьем метров на 50-60.Все кроме крайнего левого напряжённо молчали,прилипнув каждым квадратным миллиметром тела в кромку, поросшую сухой жёсткой травой, свесив по примеру сенсея ноги от колен вниз — от том, что-бы болтать ими в воздухе, стукая пятками в осыпающуюся глиняную стену не было и речи. Когда показался край солнечного диска, зарокотал хриплый баритон Боло:

–Смотрите на солнце не жмурясь как коты и кошки, ощутите как его живительное тепло наполняет все наши жалкие естества силой, дух наш становится твёрже! Оно изгоняет из нас липкие страхи и наполняет наши очищенные души отвагой! Нас ждут великие свершения и что-бы пройти этот светлый путь станьте победителями, забудьте о мучительных и мрачных дорогах, что ведут побеждённых страхом в ад!

Это была весьма воодушевляющая проповедь — даже вечно во всём сомневающийся и саркастически усмехающийся Ахан,в этот раз ограничился тем,что пробормотал себе под нос:

–Да он поэт!

Позволив себе более глубокие вдохи и выдохи,которые вначале сидения у края превратились в малозаметную, тончайшую нить,едва связывавшую его с миром живых,он заметил,что леденящий ужас от возможного падения постепенно отпускает. Посмотрев на соратников, заметил у них такие-же положительные изменения.

–А что,если край отвалится?-раздалось с другого конца,это был голос Айдара-мелкого и отчаянного бойца. Ахан ни за что-бы не поверил,что у этого забияки могут быть проблемы с самообладанием. Любимой забавой последнего были прогулки после тренировки по боксу, возле популярного в селе ресторана, дабы пересечься с подвыпившими компаниями и подраться с самым крупным или агрессивным её представителем, или со всей «компашкой» сразу, а туда-же — дух укреплять!

— Не виноват я, не просил вас так лепится друг к другу!-проникновенно ответил Булат и добавил:

–Не «бзди»,скоро заканчиваем. А если суждено кому-то из вас умереть сегодня, это произойдёт не здесь и не сейчас, уж поверьте моему опыту!

В завершающих интонациях его голоса,Ахан уловил нечто похожее на сожаление. Как-бы услышав его немой вопрос,Боло продолжил:

–Бывает так, когда жаждешь её,ищешь и загоняешь,а она всё равно ускользает! А когда приходит-всегда застаёт врасплох…

Понятно было, что он имел в виду смерть,но горькая, беспросветная тоска, так и сочившаяся из последней фразы была загадкой для Ахана.

–Может он побаивается мук ада?-мелькнула у него мыслишка. Насколько ему было известно,Боло отслужил в составе ограниченного контингента СА в Афганистане. Из любимых им военных драм голливудского производства, он знал, что война-это не только много крови и огня, работы и(прости господи),дерьма;это тяжёлые нравственные проблемы для главного, в целом положительного героя. Ну а Боло,безусловно был для него героем. Не киношным,а реальным примером для подражания.Вероятно,он много кого отправил к праотцам и возможно-не всегда это было необходимо. О том, что его беспокоят мысли об убиенных,вина которых в момент убийства не вызывала у него сомнений,а теперь казалась уже не столь существенной,по крайней мере-некоторых из них, проницательный Ахан заключил из опыта полуторамесячных наблюдений за мимикой тренера,его недосказанным репликам, постоянному мрачному выражению лица и практическому отсутствию смеха. — Если у него есть какие-то фобии, это не моё дело, мне-бы со своими справиться.-заключил он.

Проблемы с самообладанием, особенно если намечалась драка, начались у Ахана годам к десяти.До этого возраста он дрался несколько раз, если соперник попадался агрессивный-получал град ударов в начале драки и ничуть не унывая от ощутимых зуботычин распалялся и завершал поединок уже своими ударами. Некоторая инертность и погружённость в свой воображаемый внутренний мирок, создавали впечатление о нём, особенно на поверхностный взгляд как об изрядном тугодуме. «Шишкарём» он не был,но на удар отвечал ударом, на словесные выпады, отвечал тонкими, подколами,которых сверстники просто не понимали,но не из-за боязни,а опять-же-больше по причине некой внутренней отрешённости,с которой воспринимал окружающую действительность большую часть дня.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страсти спиртовы, или Ода справедливости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я