Рисуй и богатей! Или что такое цифровой скетчинг, и как на нем заработать

Дарья Сергеева, 2020

Представьте, что всего лишь несколько страниц отделяют вас от финансового благополучия, любимого дела, самореализации, работы вне жесткого графика и душного офиса, признания широкой публики, покупок и увлечений, о которых вы так долго мечтали. Меня зовут Дарья Сергеева, я художник-визуализатор, который превратил интересное хобби в успешный бизнес, дающий возможность заниматься любимым делом из любой точки мира. И обо всем этом я написала книгу, из которой вы узнаете, что такое цифровой скетчинг, как превратить его не только в любимое хобби, но и прибыльное дело, а также выбрать инструмент для рисования, подобрать обучающий курс, привлечь клиентов и обрести популярность в этом творчестве. Книга является практическим руководством с полезными советами и реальными примерами из жизни автора. Приятного прочтения и больших побед на новом пути. Искренне верю в вас, мои дорогие читатели!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуй и богатей! Или что такое цифровой скетчинг, и как на нем заработать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Техническое задание и другие хитрости художника. Упрощаем сотрудничество с заказчиком, рисуем в радость

Художник — это маг, большое сердце.

Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.

Марк Шагал, русский и французский художник. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века

Должна вам сказать, у каждой красивой картинки есть скелет. Да, ничего не делается спонтанно и по воле сиюминутных желаний художника или заказчика.

Почему?

Во-первых, это было бы слишком романтизировано, когда заказчик только переступает порог мастерской художника, а он (художник) уже знает, кто и зачем к нему пришел.

Во-вторых, при таком подходе к делу, художник тратил бы гораздо больше сил и времени на выполнение одного заказа, а заказчик вряд ли мог бы определиться со своими пожеланиями и корректно их выразить.

Ну и представьте, сколько было бы исправлений, перерисовок, и какой результат получался бы в итоге.

Для упрощения сотрудничества между художником и заказчиком придумали Техническое задание или «ТЗ». Да, даже творческие люди пользуются техническими документами, чтобы избежать ошибок, рисков и лучше понимать, что же все-таки хочет клиент.

Если вы зайдете в интернет и прочитаете страничку какого-либо художника, который рисует на заказ, вы обязательно найдете статью о ТЗ и о том, как его составлять. У ТЗ нет точной формы, как правило, каждый художник вносит туда те вопросы, ответы на которые необходимы именно ему.

Таким образом, ТЗ — это список вопросов, который художник предоставляет заказчику, а заказчик должен максимально точно и корректно ответить на них.

Художники, в том числе и я, пишут эту информацию не только для того, чтобы поделиться опытом, но и для того, чтобы сориентировать заказчика по условиям работы. Ведь прежде, чем обратиться к художнику напрямую, гость читает ту информацию, которая есть в портфолио.

Дам полезный совет: если вы ведете страничку в соцсетях, рассказывайте не только о своих услугах и творчестве, но и об условиях сотрудничества, о том, что должен предоставить клиент, чтобы заказать эскиз.

Несмотря на то что я рисую на заказ эскизы интерьеров и ландшафта, расскажу об универсальных условиях, которые необходимо проговаривать с клиентом при оформлении заказа на скетч.

Уважаемые клиенты, если вы читаете эту книгу, пожалуйста, серьезно отнеситесь к данному этапу сотрудничества. Это позволит вам получить заказ в установленные сроки и увидеть на рисунке именно то, что вы хотели.

Итак:

ТЗ на создание эскиза интерьера (комната, квартира, дом, коммерческое помещение)

— Размеры помещения: высота стен, площадь, высота оконных рам, расстояние окон от пола и от потолка, длина ширина дверных проемов, длина карнизов, ширина и высота подоконников.

— Ракурс: на плане помещения заказчику необходимо показать, с какой стороны он хочет увидеть внутреннее пространство. Например, из угла комнаты, от входа или, наоборот, от стены, чтобы просматривался дверной проем, и т. д.

— Расстановка предметов и их размеры: особенно нужно учитывать расстановку и размеры крупногабаритной мебели — шкафов, кроватей, комодов. Так вам будет проще вписать мебель в заданный метраж комнаты и заранее увидеть, какой предмет интерьера не вместится в реальном пространстве.

— Коллаж, картинки из интернета, фотографии мебели и предметов, которые планируется купить. Ведь при создании дизайн-проекта важно рисовать с референса, а не из головы. Желательно получить как можно больше информации: цвета, фактуры, материалы, фото текстиля и даже мелких декоративных предметов, если они есть. Конечно, заказчик может оставить что-то на ваше усмотрение, просто, чтобы вы на ваш вкус придали будущему пространству изюминку и уют.

При этом заказчику нужно сразу дать понять, что художник-визуализатор не является дизайнером, не разрабатывает дизайн-проект самостоятельно, а рисует по готовому устному либо письменному плану или списку требований с тем, чтобы показать, как идея будет выглядеть в жизни, куда будут падать тени, идти свет и другие мелкие, но важные детали.

— важный момент: постарайтесь получить от заказчика план расположения розеток, выводов под сантехнику и электропроводку Вы ведь не хотите нарисовать на картинке унитаз в том месте, где должна быть подключена стиральная машинка?..

ТЗ эскиза ландшафта (имеет схожие требования с интерьером)

— Если это загородный участок или уличная территория, вам необходимо получить размеры самого участка.

— План зеленых насаждений (если они есть).

— План и метраж построенных объектов и сооружений на данном участке.

— Расстановка остальных предметов: клумбы, бассейн (и его размеры), предметы быта и т. д.

ТЗ эскиза иллюстраций

Эскизы подобного рода представляют собой довольно большую и разнообразную группу, поскольку сюда могут входить заказы на открытки, иллюстрации к печатным изданиям, фэшн-скетчи, натюрморты, приглашения или визитки.

— Для начала получите от заказчика информацию о том, что именно ему нужно, определите тему.

— Если в дальнейшем планируется распечатать рисунок или перенести его на ткань или другую поверхность, запросите реальные размеры, чтобы подогнать их в программе в процессе рисования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуй и богатей! Или что такое цифровой скетчинг, и как на нем заработать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я