ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХПро отдых, отдыхающих и гостиничный бизнес в миниатюре. Практическая польза для отельеров, управляющих небольшими туристическими объектами. Легкое, ироничное чтиво для отдыха. Срез личности для психологов и всеХ, кто интересуется характерами людей.Эта книга о том, какие мы разные, часто смешные и забавные в своем поведении, в отношении к мелочам быта. Суетливые, часто напыщенно важные и серьезные, стеснительные и наглые, громкие и тихие, веселые и грустные, позитивные и не очень, привередливые и неприхотливые. Иногда так НАДО взглянуть на себя со стороны… Улыбнуться и проще относиться к жизни!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из жизни отдыхающих базы отдыха, или Взгляд на гостиничный бизнес со стороны отельера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Привередливые и беспокойные
— Добрый день! Мы хотели арендовать домик, но я должна предупредить, что очень привередлива, и мне очень трудно угодить, поэтому я хочу приехать и сначала посмотреть.
— Пожалуйста, приезжайте!
Это частое явление в современном общении. Раньше, очень давно, еще в конце 90-х, когда я работала корреспондентом и приходила куда-нибудь брать интервью, всегда смущалась уважению к моей юной личности со стороны взрослых и даже пожилых людей, с которыми приходилось беседовать. Причем собеседники практически всегда были какими-нибудь чиновниками или заслуженными людьми. А мне неловко было принимать их любезность.
Потом после 90-х появилась новая фаза общения с богатыми людьми, или правильнее, разбогатевшими. Часто стало встречаться хамство среди этой категории. Тут обнаружился разлад в сознании. Непонимание — какая здесь взаимосвязь: хамство — чувство собственного превосходства — деньги. Мы тоже неплохо жили, но никому не хамили. Постепенно люди привыкли к этому явлению. На самом деле ведь хамят многие, разные люди — и бедные, и богатые, молодые, и старые. Но, наверное, больше тот, кто по глупости своей думает, что прав сильный и богатый. Жизнь теперь такая.
А еще нас с детства учили уважать любой труд, любую профессию. Не разделяя «по сословиям» кого уважать, кого нет. Не уважать потому, что не заслуживает, поскольку он, например, прислуга, уборщица и т. п. Это я к тому, что я впервые оказалась на «другой стороне баррикад». Сфера услуг!
Впервые я прочувствовала на себе, как меняется к тебе отношение людей:
1. когда они в курсе, что ты владелец бизнеса
2. когда они думают, что ты администратор
3. когда они думают, то ты уборщица
А мне очень нравится этот прием — с тобой разговаривают как с уборщицей и вдруг узнают, что ты «хозяйка»! Просто застали тебя люди за «нецарским» делом — гребет листья какая-то тут, или мусор убирает, или чего еще хуже убирается в уличном санузле!
— Ой, вы извините! Мы думали, это уборщица!
Дорогие друзья, а чем уборщица-то хуже? Она что — не человек! Истинно интеллигентный, воспитанный и порядочный человек никогда не станет проявлять высокомерия по социальному статусу.
Опыт показывает, мы все одинаковые! Доброта души, ум и образованность не зависят от статуса.
В общем дама дом посмотрела. Повторила, что привередлива, что трудно угодить, но все устроило. Еще попросила приготовить прорубь — потому что арендовали дом как раз на Крещение. Предоплату внесла, и через неделю гости приехали. Как часто бывает, окружение дамы совсем не соответствовало важности самой дамы! Нормальная семья — муж, дети, многочисленные родственники приехали отмечать папин юбилей.
Папа, правда, оказался весьма беспокойным. Всю неделю он звонил ежедневно и каждый раз уточнял то количество фужеров, то вилок и ножей, то чайника, то наличие салатника, а точно ли будет тепло в доме, а есть ли дрова… Каждый раз я подробно озвучивала весь список всей посуды и т.п. Каждый раз предлагала заглянуть на сайт, где описаны все виды предоставляемых услуг и перечислено все, что находится в доме для комфортного отдыха. И каждый раз, конечно, предлагала звонить по любым вопросам. Что он и делал всю неделю!
По приезду я провела экскурсию по дому, еще раз показала, где, что лежит и как включать телевизор и караоке. Показала подготовленную прорубь, для которой нашим плотником была сделана классная деревянная лестница с поручнями, а наш охранник ходил каждые полчаса снимать лед с вновь и вновь замерзающей при морозе — 20 купели.
Юбилей начали праздновать, я со спокойной душой поехала домой, предупредив охрану, что гости беспокойные в плане разных мелочей и надо быть готовым всегда прийти на помощь! Угодить же надо!
По пути домой я раза три отвечала на продолжающиеся звонки юбиляра — где вилки, где соль, как включать телевизор. Удаленно помогла настроить караоке, затопить печь в сауне и включить свет на улице!
Наконец я дома! Намерзлась и с мыслью о том, что мое крещенское купание будет в горячей ванне, радостно включила кран, чтобы набрать воду! Как только я опустила одну ногу в ванную, прозвенел звонок! Только не это!
— У нас не течет вода! Никакая! Мы паримся, а как же нам мыться?
— Не может быть, — говорю я. — Не волнуйтесь, сейчас подойдет наш работник. И я сейчас приеду. Сейчас все решим.
Вылезаю. Бегу. Ну как же люди парятся, воды нет. Господи, ну куда же она делась?
Я почти готова к выходу.
— Але, але. У нас все хорошо. Вода есть. Мы просто кран такой в первый раз видим, не могли открыть его. А топорик где взять?
Ложусь спать, телефон рядом! Всю ночь жду звонка!
Ну вот и утро, провожаем гостей. Все довольны. И главное, дама! Она, в общем-то, совсем и не дама, без напускной важности — очень приятная женщина. Но почему-то старается держаться очень манерно и разговаривает с персоналом намеренно свысока. Это наводит на мысль, что дама сама когда-то была из тех, кого теперь слегка презирает, над кем хочет подняться. Чтобы никто не догадался о ее происхождении, не понимая, что именно этим и выдает себя «с потрохами».
Благодарит! Напарились. Накупались в проруби! Все так чудесно! Вот что значит — отдохнувший и довольный человек, вот что значит хороший сервис! Удовлетворение безумное!
— Спасибо вам! Мне так трудно угодить!
Приятно, когда ты сделал то, что не каждому удается. Мы на правильном пути.
Телефон мой теперь молчит, и я скучаю по звонкам моих беспокойных юбиляров!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из жизни отдыхающих базы отдыха, или Взгляд на гостиничный бизнес со стороны отельера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других