Займись счастьем

Дарья Панкратова, 2020

Двадцатисемилетняя Алиса Вольская расстаётся с бойфрендом, к которому несколько лет назад переехала из Петербурга в Москву. Пытаясь забыть о прошлом и заново выстроить жизнь, Алиса находит новую работу в Интернет-проекте – эта возможность кажется ей работой мечты. В это время в Москву приезжает погостить младшая сестра Алисы – Олеся. Вскоре выясняется, что Олеся и не думает возвращаться домой. Вдобавок в столицу перебирается Артём – друг детства Алисы, который недавно развёлся с женой…

Оглавление

Глава 2

Бизнес в трусах

Никак не могу приучить себя не опаздывать.

Даже если я поднимаюсь за пару часов до выхода, даже если одежда подготовлена с вечера, сумка собрана, а завтрак нужно лишь разогреть — я неизменно выхожу из дома позже намеченного времени.

Слишком долго простою в душе, цепочка завяжется узлами или сольется в один клубок с украшениями в сундучке, помада неровно ляжет, забуду на зарядке телефон — все, что угодно, лишь бы не разочаровать саму себя.

К счастью, в офисе на мои опоздания смотрят довольно терпимо.

Но почему, почему я все-таки опаздываю?

Неужели пытаюсь таким способом компенсировать свою ответственность во всех остальных вопросах?

Оставив Олесю зевать над чашкой с недопитым кофе (и заодно оставив на нее грязную посуду), я застегиваю ремешки босоножек, накидываю на плечи тонкий кардиган и выскальзываю за дверь.

— Когда тебя ждать-то? — успевает крикнуть Олеся.

— После восьми вечера буду…

Я сплю всю дорогу в метро, просыпаюсь на своей станции в последний момент, сворачиваю в маленький павильон пекарни, чтобы купить сдобу к чаю.

Потом — практически марш-бросок. От метро до бизнес-центра, где обосновался «Плейсгид», двадцать минут пешком. Маршрутки не ходят. Поскольку я все время опаздываю, меня раздражает необходимость так долго идти пешком.

Впрочем, даже если бы я выходила из дома вовремя, это расстояние тоже наверняка не радовало бы. Поздней весной и летом еще приятно пройтись, но вот в морозы зимой… Брр-р.

К счастью, зима прошла.

Суетливо роюсь в сумке, показываю охранникам на проходной пропуск (каждый день — одно и то же… раздражает), выхожу на улицу, сворачиваю в другой корпус…

Я же говорю: не путь до работы, а какой-то квест.

Толкаю тяжелую дверь. Несколько лестничных пролетов — и я у цели.

Никого из начальства еще нет. Марина и Саша кивают мне со своих мест. Плюхаю мешок сдобы на чайный столик, падаю в кресло, с облегчением вытягиваю ноги (как всегда, задев Сашу), включаю компьютер. Перелистываю ежедневник. Море, море работы…

Понимаю, что в офисе почему-то тихо. Значит, все поленились нажать кнопку на музыкальном центре. Со вздохом поднимаюсь со своего места, включаю радио и заодно завариваю себе чай покрепче. Как еще заставить работать мозг?

— Всем нужны деньги, а что такое деньги? — звучит из колонок, и я вижу, как Маринка закатывает глаза.

Эту песню Земфиры настолько загоняли по радио, что от ее звучания на нас нападает какое-то состояние одурения.

— И за что меня тогда лишили сна?.. — хором подхватываем мы с Сашей.

Ладно. С самыми благими намерениями я открываю рабочую почту, обнаруживаю там один баннер для сайта, пару несрочных заданий от Виталия Толстунова (наш генеральный) и несколько благодарностей от рестораторов за размещение новостей.

Но тут в нижнем углу экрана вдруг начинает мигать оранжевым цветом сообщение скайпа.

Я бросаю на него взгляд и вижу ник Артёма.

Надо же, какие люди… сколько лет, сколько зим!

Увидеть его в режиме онлайн — везение нечастое.

«Привет!» — весело отстукиваю в ответ.

И задумываюсь.

Вспоминаются слова сестры о том, что я ничем не делюсь. О чем мы говорили с Артёмом в последнее время? Я тоже отделывалась сухими, ничего не значащими отписками?

Вроде бы мы обсуждали работу. Да, и его работу тоже, но в основном — мою. О проекте я говорю охотно.

На свою личную драму я, кажется, не сетовала. Впрочем, как можно быть в чем-то уверенной, если еще недавно ты не вылезала из коматоза и переутомления?

А его семейную жизнь мы обсуждаем мало.

«Как жизнь?» — интересуюсь я. В ответ получаю смайлик.

«Бизнес растет, дела идут в гору! У тебя как?»

«У меня тоже… в гору».

Ах да, есть ведь и новости.

«Представляешь, ко мне Олеся приехала!»

«Надолго?»

«Не знаю, вряд ли. Погостит и отправится обратно. Прислать тебе с ней кусочек брусчатки с Красной площади?»

«Что, других сувениров еще не придумали? Побереги площадь для потомков. Я, может, скоро и сам в столицу прикачу».

Горстью рассыпаю смайлики. Мы с ним столько времени не виделись, это ни в какие ворота не лезет…

«У тебя ведь есть мой московский номер?»

«Ага. С тебя, сама понимаешь, экскурсии, культурная программа…»

Не удержавшись, показываю Артёму виртуальный язык.

«Нет уж, культурная программа — это в культурной столице, а здесь могу сводить тебя в ЦУМ, в ГУМ, в «Цветной»…»

«Спасибо и на этом!»

Задумываюсь, а Артём тем временем набирает:

«Может, отель какой-нибудь сможешь подсказать».

Может, и смогу. Время от времени мы добавляем на сайт свежеоткрывшиеся хостелы и отели. Что-то подсказывает мне, что Артём захочет скорее отель, чем хостел — времена беззаботного безденежного студенчества давно прошли, а если еще и свой бизнес идет в гору…

«К тебе проситься, сама понимаешь, не стану».

Еще бы. У меня ведь Олеся. Неизвестно, когда она соберется в обратный путь. Второе койкоместо занято. Не положишь же Артёма с собой на диване.

Хотя…

«Понимаю», — отправляю в ответ с парой смайликов.

И тут мой телефон взрывается звонкой дробью ударных — звучит Under pressure QUEEN.

Это наш директор по рекламе, маркетингу, связям с общественностью и много еще по чему — Марианна Воронина.

Я отвечаю на вызов:

— Привет, Марианна! Да, в офисе. Да, пока никуда не собиралась.

— Отлично, — весело щебечет в трубке Марианна, — нужно срочно съездить в одно место! Представляешь, я проезжала по Кутузовскому проспекту, увидела вывеску — стейкхаус сегодня первый день как открылся. Я зашла, пообщалась с арт-директором, рассказала ей про наш «Плейсгид» — в общем, надо быстренько съездить, написать про них. Ну и поснимать, конечно. Представляешь, будем первыми, кто про них напишет!

Выпалив эту воодушевляющую тираду, Марианна отключается и скидывает мне в СМС контакты арт-директора стейкхауса.

Я созваниваюсь с арт-директором и договариваюсь о встрече.

— Что, уже уходишь? — отрывается от монитора Марина.

— Угу, — киваю я, проверяя уровень заряда фотоаппарата и старательно утрамбовывая его в специализированную сумку.

— Все бегаешь, — вздыхает она, — ладно, расскажешь потом, чем тебя там накормили.

— Прямо все бросились меня кормить, — смеюсь я. — Ладно, если меня будут искать — появлюсь уже завтра. Из ресторана поеду домой — обрабатывать и вешать…

— Тогда пока, — соглашается коллега.

Ресторан оказывается необычным: мягкий свет из панорамных окон, изобилие золотистого дерева, открытая кухня, где повар колдует над жарким огнём, интересные геометрические формы мебели, перегородок и светильников.

«Арт-директор стейкхауса» оказывается очередной брюнеткой с модельными параметрами, вышагивающей между столиками на убийственных пятнадцатисантиметровых каблуках (и, между прочим, плюс платформа!). Она встречает меня довольно приветливо, предлагает чай, кофе, полчаса рассказывает об интересных дизайнерских находках и об архитекторе, в честь которого названо заведение. Потом пять минут рассказывает о меню (в основе, конечно, стейки, куда деваться, но есть и крутые авторские десерты — шоколадные сигары с настоящим табаком, например). Потом уходит, оставив меня фотографировать интерьер.

Панорамные окна в интерьере — это мучение, я уже выучила. Штатива нет (да и откуда ему взяться?), поэтому задать на фотоаппарате длинную выдержку не получается. Неслышно подошедший со спины официант вкрадчиво просит меня «не фотографировать гостей — им это не нравится…»

Я лишь молча киваю.

Можно подумать, мне нужны их гости. Я вообще за то, чтобы в кадре были исключительно объекты интерьера.

Следующие несколько минут я пропитываюсь жаром огня от мангала, пытаясь запечатлеть манипуляции шеф-повара над мясом с овощами (повара не в счёт, поваров я тоже фотографирую). Лучшие кадры, конечно, получатся против света — затейливые деревянные перегородки, уголки с тяжёлыми кожаными диванами, атмосферные постеры на стенах. Ладно, пора и честь знать…

Не успеваю я зачехлить камеру и покинуть в меру гостеприимное заведение, как из моего кармана доносится жужжание мобильника.

Опять начальство?

Нет, это Олеся.

— Привет, — возбуждённо тараторит она, — слушай, что делаешь?

— Догадайся, — усмехаюсь я. — С учётом того, что сейчас рабочее время, я…

— Понятно, — разочарованно тянет сестра. — Киснешь в офисных застенках. А я тут выбралась на Арбат, решила тебе позвонить: думала, хоть кофейку вместе попьём. Должна же ты поводить меня по Москве?!

Вот за это я особенно люблю свою работу.

Улыбнувшись, я сообщаю в трубку:

— Вообще-то я уже освободилась. Правда, потом придётся посидеть вечером, но это ничего… Выбирай какое-нибудь кафе — какое тебе больше понравится. Я скоро подъеду.

Сидя в основательно мотающемся вагоне метро, я почему-то вспомнила свой первый «выезд» на обзор в новый ресторан, расположенный в саду Эрмитаж.

Прошло уже две недели, как я начала работать в «Плейсгид».

В основном наш менеджер проекта поручал мне написать о каком-либо заведении, основываясь на «информации из открытых источников». Грубо говоря, копирайтить приходилось с сайта ресторана и пары-тройки ресторанных порталов.

После предыдущей работы просторный и уютный лофт, где не звучат нервные выкрики, где нет суеты, настолько же выматывающей, насколько и бестолковой, «Плейсгид» с его кропотливым сидением над текстами казался раем.

Но понемногу я заскучала — хотелось чего-то более живого, чем наблюдение за коллегами, уткнувшимися в собственные мониторы.

И тут Марианна сообщила, что на Пушкинской открылось интересное место, и нам надо срочно о нём написать.

Я нашла контакты пиар-менеджера, созвонилась, договорилась о встрече и поехала.

Сказать, что я волновалась, значило ничего не сказать.

Одно дело — ходить по заведениям за свои деньги, пробовать блюда, потом писать о них отзывы в свободной форме, делиться впечатлениями. А как вести себя на встрече? Что говорить, о чём спрашивать?

И ведь мне ещё надо было сделать фотографии ресторана. В моей сумке сиротливо болтался простенький фотоаппарат — незатейливое цифромыло. Получится ли у меня?

Но все мои переживания оказались напрасными. Менеджер по имени Ната, короткостриженная жизнерадостная брюнетка, встретила меня как давнюю знакомую, провела меня по всему ресторану, рассказала про концепцию, про ремонт, про помещение, про планы на будущее.

— Мы открывали «Лоджию» как место для себя, — с улыбкой делилась она, — для таких, как мы, знакомых со схожими вкусами, приятелей. Знакомые приводили сюда своих друзей, те — своих, и ресторан незаметно набрал популярность. По вечерам без брони столика к нам не попасть. Но я всё равно очень рада, что вы решили про нас написать! А что у вас за сайт, давно существует?..

Пользуясь случаем, я расписала перед Натой идею проекта, вручила ей визитку с адресом сайта и предложила скачать приложение Placeguide.

— Это очень удобно, — объясняла я, — вы попробуйте: когда приложение запущено, оно показывает, где вы находитесь в данный момент. А еще показывает, какие места есть рядом с вами — например, кинотеатр, кофейня, боулинг. В приложении есть даже аптеки и травмпункты… хотя, конечно, акцент в проекте делается на места общественного питания, на развлечения, на парки-музеи… Можно задать поиск по определённым параметрам: круглосуточный график, наличие вайфая и так далее…

Мы просидели с Натой за разговорами больше четырёх часов, она умудрилась вплести в беседу и политику, и недавние митинги, и уровень жизни за рубежом. Помимо этого, она предложила мне выбрать что-то из меню, чтобы я могла «оценить уровень кухни». Я попробовала чизкейк с малиновым конфитюром, поданный в бокале и выложенный красивыми слоями, домашний лимонад с базиликом, брускетты с лососем, но больше всего меня впечатлил салат с грибами шиитаке и мясом камчатского краба — сытный, пикантный и пряный одновременно.

Собственно, всё, что у меня получилось сфотографировать — это блюда. Пока мы с Натой общались, оба зала ресторана заполнились людьми. Когда я спохватилась, «Лоджия» уже была набита битком.

Для описания места у меня было предостаточно впечатлений и материала, а вот иллюстрации…

— Приезжайте завтра утром, — предложила Ната, увидев, что я расстроена. — Я предупрежу персонал…

На этом мы и расстались — договорившись, что я приеду снова и сделаю столько фотографий, сколько понадобится.

По дороге домой я написала Марианне СМС, сообщив, что завтра приеду в офис попозже и объяснив причину.

Но Марианна неожиданно возразила:

«Нечего тебе снова туда ездить. Других дел полно. Думаю, фотографий, которые ты успела сделать, вполне хватит».

Я подумала о Нате, которая уделила мне столько внимания и своего времени, о том, в каких красках расписала ей проект, о его значимости и важности этой работы для пользователей. Представила, как отправляю ей ссылку на страничку ресторана, где, кроме текста и четырёх фотографий блюд, больше ничего нет. Собравшись с духом, решительно настрочила Марианне ответ:

«Я всё сделаю очень быстро. Там такой удивительный интерьер, белые и бирюзовые тона, море зелени, так уютно, мне кажется, обзор много потеряет без этих фото».

Ответ от Марианны пришёл только через час.

«Ладно».

Мне показалось, что я услышала, как она произносит это недовольным тоном. Но главного я уже добилась.

— Алиса, всё это сфотографировала ты?

На ноутбуке Виталия была открыта страница «Лоджии». Он листал снимки в галерее, гоняя их вперёд и назад.

— Ну да, — несколько удивлённо ответила я, — а что?

Марианна довольно улыбалась со своего места напротив.

— А на какой фотоаппарат?

— На свой. У меня другого нет. Старый «Панасоник».

Я пожимаю плечами. Какая им разница, на какой фотоаппарат я снимала? Странно, что их это вообще заботит. Когда у нас с Марианной было импровизированное собеседование (встречались в кофейне за чашкой зелёного чая около девяти вечера, после моих изнуряющих офисных бдений), она заранее предупредила меня, что нужно будет не только писать о местах, но и фотографировать их, и хорошо бы фототехника была своя.

Всё, что нашлось — старенькая цифромыльница, которая, впрочем, пока работала безотказно.

Почему-то мне не пришло в голову поинтересоваться, может ли компания сама предоставить сотруднику необходимую для работы технику.

— Супер, Алиса! Это же просто круто, что ты сделала. Серьезно, снимала на мыльницу?

— Серьёзно, — я наконец-то расслабилась.

— Отлично снято. И такие цвета! — Виталий поиграл в пальцах авторучкой, поднял глаза к потолку, будто прикидывая что-то. — Слушай! Я тебе привезу свою зеркалку. У меня «Никон». Ему, правда, несколько лет, но аппарат отличный. Если ты так снимаешь, то фотографируй на него, будет здорово получаться, к нам на сайт будут заходить за снимками…

Покидая начальственный кабинет, я улыбалась про себя. Значит, не зря битый час лазала среди гамаков в оранжерее ресторана, попутно отпинываясь от вопросов барменов, а разрешали ли мне съёмку…

За моей спиной Виталий уже развивал новую тему, обращаясь к Марианне:

— Так вот, о результатах исследования… Сейчас в тренде — не модные офисы, не престижные бизнес-центры! Люди начинают свое дело без бизнес-плана, без детально разработанного проекта — на коленке поднимают миллионы. Сидят дома, всю деятельность осуществляют с ноутбука…

— Можно даже в коворкинги не ходить, — вставила Марианна.

— Вот! И я о чём! Будущее за интернет-проектами, за виртуальным продуктом! Никаких трудоемких процессов, можно в пижамах работать…

«В трусах», — подумала я и фыркнула про себя. Бизнес в одних трусах…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я