Информационные технологии в реставрации архитектурного наследия

Дарья Лемытская, 2020

Освещены современные информационные технологии для изучения объектов культурного наследия, визуального представления результатов профессиональной архитектурно-реставрационной деятельности. Составлено в соответствии с программой дисциплины «Информационные технологии в реставрации архитектурного наследия». Предназначено для использования преподавателями и студентами специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационные технологии в реставрации архитектурного наследия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Информационные технологии в популяризации объектов культурного наследия. Инфографика. Виртуальная реконструкция

Популяризация объектов культурного наследия — деятельность, направленная на организацию общественной доступности и восприятия объекта культурного наследия, духовно-нравственное и эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также иные мероприятия, способствующие реализации государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.

Один из активных способов популяризации объектов культурного наследия в различных областях — инфографика.

Инфографика — графический способ подачи информации, данных и знаний, задача которого — быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна представлена на рис. 1. Средства инфографики, помимо изображений, могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки.

Рис. 1. Пример инфографики исторического центра Санкт-Петербурга

Виртуальная реконструкция — технология визуализации, применяющаяся при воссоздании отдельных предметов искусства и памятников архитектуры (утраченных либо частично разрушенных объектов). Она позволяет создавать как трёхмерные модели отдельных сооружений, так и ансамбли целиком; создание трёхмерной модели архитектурного памятника опирается на собранный исторический материал, а достоверность воссозданного образа архитектуры зависит от работы исследователя и основывается не только на традиционных знаниях, но и на владении компьютером.

В 1996 г. профессор факультета искусств университета Вирджинии Бернард Фришер (Bernard Frischer) основал виртуальную лабораторию всемирного наследия (Virtual World Heritage Laboratory, University of Virginia). Одним из результатов работы лаборатории стал международный проект (США — Италия) виртуальной реконструкции Древнего Рима (Rome Reborn — «Возрождённый Рим») периода конца бронзового века (1000 г. до н. э.) до раннего Средневековья (550 г. н. э.) (рис. 2). Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. С 1997 г. над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационные технологии в реставрации архитектурного наследия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я