Ведьмы горят на рассвете

Дарья Канд, 2023

Добро пожаловать в Сент-Дактальон – город, где магия существует по сей день, а мёртвые… не покоятся с миром. Ярослава Славич, ведьма, сбежавшая от загробной жизни, но лишившаяся магических сил, ищет шанс отомстить за своё убийство, однако единственный, кто может ей ныне помочь – Мир Преджис. Сын самого скандального адвоката в городе, Мир способен как спасти, так и с лёгкостью погубить Ярославу вновь, если в попытке докопаться до истины она раскроет тайны его собственного тёмного прошлого.

Оглавление

6. Ярослава

(Сейчас)

— И в чём вам нужна моя помощь? — спрашиваю я, следуя за Миром по коридору квартиры. В сумраке раннего утра всё вокруг кажется бесцветным: люстры, ковры, фотографии незнакомцев на стенах… И ни единого намёка на то, какой магией пользуется её владелец: ни трав, ни драгоценных камней, ни карт Таро, которые всегда мне казались слишком капризными, чтобы их можно было верно истолковать.

— Увидишь. — Мир толкает дверь в самом конце коридора.

Передо мной открывается комната, вижу огромное зеркало в латунной оправе, смотреть в которое намеренно избегаю, старый платяной шкаф, и кровать — не двуспальную, но достаточно широкую, чтобы можно было зарыться в подушки и одеяла и с наслаждением забыть обо всех проблемах. Посредине, чуть поодаль от стола-секретера, стоит резное кресло, повёрнутое к окну словно трон. Словно кто-то наблюдал за восходом всего несколько мгновений назад, но ушёл, спугнутый нашим прибытием.

Когда я замираю на пороге, Мир выгибает бровь.

— Ждёшь приглашения?

— Может быть. — Но на самом деле я в замешательстве. «Именно в таком месте всегда мечтала жить Тата». За тюлем виднеется балконная дверь, не крыша, но всё равно достаточно места для маленькой вечеринки. И я видела бутылку шампанского в холодильнике, кто остановит меня, если я налью себе бокальчик?

Разница лишь в том, что сестры теперь нет, а я — раб. Неприкаянный дух, без прав и собственной воли, вызванный, чтобы выполнить чьё-то желание, которого изгонят обратно, когда работа будет выполнена. Моя судьба — умереть.

«Нет, я не принимаю судьбу, избранную за меня кем-то».

Мир напрягается, когда я подхожу и усаживаюсь в кресло-трон с наигранной расслабленностью. Даже без моих магических сил Мир видит во мне угрозу и не чувствует себя безопасно в моём присутствии. Когда он передаёт мне конверт, который принёс Аделард, то делает это так, чтобы наши пальцы не соприкоснулись.

— Вот, взгляни.

В конверте фотографии.

— Видела подобное прежде? — спрашивает Мир, присев на край секретера, подальше от меня.

Поначалу фотографии напоминают мне некое произведение искусства: на них изображена девушка, чьё тело покрыто серебряной краской. Однако чем дольше я разглядываю её, тем более гнетущими становятся мысли. Ни один художник не может быть столь щепетильным. Фотографии сделаны с разных ракурсов, так что я вижу, что всё: складки одежды, ладони, губы и каждая кудряшка, — покрыто неестественным, отполированным серебром. Точно драгоценная статуя, которая заснула среди травы. Пугающе реалистичная статуя.

— Джасна стала третьей жертвой, — продолжает Мир. — Есть идеи?

Пожимаю плечами:

— Я знаю, как это делается. И для чего. Чтобы защитить тело от…

— От разложения. Что означает, она мертва, да.

— Её убил ты?

Пауза затягивается. Поднимаю глаза и вижу, что Мир смотрит на меня как-то растерянно.

— Нет. — Встретив мой недоверчивый взгляд, он качает головой. — Нет! Может, в твоей реальности люди бегают и убивают друг друга, но не в моей. Однако кто-то продолжает это делать, продолжает убивать тех, кто пользуется магией, снова и снова. У первой жертвы была вскрыта грудная клетка и вырвано сердце, второго нашли в трёх частях. А теперь Джасна. Магия создана не для того, чтобы использовать её вот так.

«Вот так? Для убийств, как использовала её я?» — не знаю, хотел ли Мир меня обидеть, но у него получилось.

— И на целой планете вы не нашли никого живого, чтобы проконсультироваться, что аж пришлось воскрешать меня? — спрашиваю с горькой язвительностью.

— Эти убийства совершены не руками, а с помощью колдовства, древнего колдовства. Ты его изучала.

Кто-то охотится на тех, кто пользуется магией. Я пользовалась магией. Об этой мести говорил Мир? «Но я не просто пользовалась магией, я была ведьмой, магия у которой в крови. И меня за это сожгли». По позвоночнику пробегает испуганный холодок, и даже чашка горячего чая, которую я выпила всего несколько минут назад, меня больше не согревает. Тьма шепчущей бездны, которую я не могу контролировать, от которой не могу убежать, пробуждается в памяти, и страх сдавливает мне лёгкие. «Яра, Яра…» В комнате внезапно недостаточно воздуха, недостаточно света. Инстинкты требуют, чтобы я бежала, спасалась, распахнула балконную дверь и сделала глубочайший глоток воздуха, один за другим, пока не опьянею.

А что, если я найду убийцу, но вместо того, чтобы остановить его или её — или их — окажусь снова убита? «Яра…» Что может быть хуже, чем быть мёртвой и осознавать каждое мгновение своей вечной смерти, как было со мной?

— Я отказываюсь.

— Что? — от удивления лицо Мира буквально вытягивается. Он точно не ожидал, что я воспротивлюсь. — Почему?

«Потому что каждый раз, когда думаю об этом, мне кажется, будто я снова умираю?» — но нельзя так отвечать. Мне нужен козырь, нужно доверие Мира и его друзей, нужна причина, по которой они захотят оставить меня в живых, пока я не придумаю свой собственный план. Поэтому, мысленно задушив страх, я прикусываю изнутри щёку, чтобы забыть о дрожащих коленях, и изображаю на лице равнодушие.

— Дело ведь не в желании отомстить за Джасну, верно? — начинаю я, глядя на него, надеясь увидеть, когда мои слова заденут за живое. — Кто бы ни убивал играющих с магией, он придёт и за тобой тоже. Дело в том, чтобы спасти собственную задницу.

Удивление вмиг меркнет в глазах Мира, сменяясь вспыльчивым недовольством, собирающимся в уголках губ.

— Какая мне выгода? — добавляю я, бросая фотографии на секретер. Может, я теперь и раб, однако до сих пор ведьма, пусть и лишившаяся сил; и пока только я знаю, как действует охотник, я незаменима.

— Какая тебе выгода? — Мир встаёт и медленно огибает кресло, будто собираясь выйти из комнаты. Однако потом его голос внезапно раздаётся у меня над ухом. — Слушай сюда, Огонёчек, — говорит он тихо, склоняясь над моим плечом сзади. — И слушай внимательно. Ты поймаешь психа, убивающего людей, и получишь в награду год на земле, который можешь провести, как пожелаешь, в этом прекрасном, не сгоревшем теле. — Я открываю было рот, чтобы возразить, однако он склоняется ещё ближе. Его дыхание, горячее и сердитое, обжигает кончик уха. — Нет, мне не нужно даже смотреть в твои глаза, чтобы знать, что ты отчаянно хочешь жить. Поможешь нам, и год твой. Откажешься и вернёшься в бездну тут же.

«Год. Всего год. Целый год». Однако за год может многое измениться, верно? Я могу найти способ вырваться из оков нашего договора на свободу или же убедить Мира и его друзей позволить мне оставить это тело себе насовсем, или — я им даже по-настоящему понравлюсь, и они захотят, чтобы я осталась. «Нет, это уж совсем несбыточная фантазия. Вырваться на свободу, свободу, свободу!..»

— У тебя будет шанс искупить грехи, — продолжает Мир, растягивая слова, словно разговаривает с несведущим ребёнком. — Может, даже отправиться на небеса, воссоединиться с родными. Подумай об этом. До полудня.

Я не оборачиваюсь, но слышу, как он выходит из комнаты. Небеса? С родными? «Грехи». Ненавижу его за эти слова. Но до того как я успеваю собрать волю в кулак, подняться на ноги и решить, захлопнуть ли за ним дверь или броситься следом и послать куда подальше, он возвращается. На этот раз не могу заставить себя даже пошевелиться, потому что Мир принёс череп. Мой череп.

— Чтобы лучше думалось, — говорит он вместо пожелания спокойной ночи, кладя кость на секретер передо мной.

И закрывает за собой дверь.

* * *

Сон не благословляет меня своим забвением. Комната слишком просторная, квартира слишком тихая, а время слишком вялое, чтобы позволить расслабиться. «Слишком похоже на смерть». И мой череп, покоящийся в тёмном углу секретера, таращится на меня своими безглазыми впадинами на отбелённой магией поверхности.

Знаю, что не могу отказать Миру, и истеричный смех вьётся среди моих мыслей. Я провела почти год в Сент-Дактальоне, ища других людей, знающих о магии так же, как знал Влад, и не нашла ни одного. У меня не было ничего: лишь дешёвая съёмная комнатка и работа, зарплаты от которой едва хватало её оплатить.

«Но у меня была моя жизнь».

Теперь же маленькое тайное общество Мира только и делает, что говорит о магии. И я им нужна! И всё же я как заключённая. У меня нет своей жизни, своего тела, своего выбора. Неужели и правда нужно умереть, чтобы стать нужной? Не слишком большая цена? Справедливо ли?

Отталкивая от себя эту мысль вместе с подушкой, я поднимаюсь с кровати и подхожу к секретеру. Присев на корточки напротив черепа, упираюсь подбородком в столешницу и провожу пальцем по кости. На ощупь кость такая же гладкая, как на вид — точно стекло. Но не такая пылающая, как мои воспоминания. О доме, о пожаре. И это странно, ведь череп не кажется мне связующим звеном с прошлым или с моей душой, или с магией. Он сюрреалистичный, как искусство. Может, магия и есть искусство? Слишком тёмное, слишком рискованное, слишком глубокомысленное и…

— Глубокомысленное. — Слово пробуждает что-то в разуме. «Глубоко». Может, у меня всё-таки ещё есть немного магии в запасе? Есть преимущество.

Моментально вдохновившись, кладу череп на пол и накрываю подушкой. Что выглядит как стекло, должно разбиваться как стекло. У меня учащается пульс, но это лишь придаёт уверенности. Уничтожив кости — все до единой, так чтобы даже пепла не осталось, — вот, как можно отправить меня обратно во мрак смерти навеки, однако разбив кости, нельзя.

Поднимаю ногу.

— Не жаль. — И разбиваю череп со всей силы, какая только есть в этом теле. Даже звука не доносится из-под подушки, но я чувствую, что кость трескается на несколько частей.

Смахнув осколки под кровать, засовываю один поменьше в карман и на цыпочках выхожу в коридор. Не уверена, что буду делать дальше, как обойду Мира незаметно, ведь он наверняка стережёт мой покой. Однако я не нахожу его ни в гостиной, ни в кухне, не слышу и воды, журчащей в ванной, или каких-то других звуков, намекающих на его присутствие. Каждая комната, в которую я заглядываю, пуста, а привлекать внимание, распахивая закрытые двери, не рискую.

Мой путь по коридору, до последнего поворота у входной двери, оказывается лёгким, подозрительно лёгким. Может, Мир ждёт, когда я сбегу? Ждёт, когда сможет доказать, что я неконтролируемый зверь, чтобы избавиться от меня, как от зверя? Потому что если нет, зачем он отдал мне череп? Зная, что я могу утащить его с собой? Потеряй он один фрагмент, уже не сможет отправить меня обратно во тьму.

Возможно, он просто слишком уверен в своих мерзких словах об искуплении грехов? Ну, конечно, когда Аделард спросил, сможет ли он «справиться» со мной, Мир повёл себя так, словно его план, — чем бы тот ни был, — совершенство. Эта его циничная самоуверенность чем-то напоминает мне Влада.

«Твоё сердце забилось чаще. Я тебя пугаю?»

Да, Влад, пугаешь.

Я удачно добываю чумазые ботинки, которые бросила в ванной, и даже нахожу чей-то плащ, забытый на бархатной подставке для ног в гостиной. Как и следовало ожидать, сумки с моими костями уже нет в коридоре, но это ничего. Сейчас у меня есть доля. Я в безопасности.

Мне остаётся меньше десяти шагов до заветной свободы, когда я осознаю, что дверь ближайшей к выходу комнаты, которая до этого была заперта, теперь открыта. И свет, омывающий её порог, вовсе не отблеск восхода.

Лампа.

Затаив дыхание, я замираю. Под светом лампы на диванчике сидит Мир с ноутбуком на коленях, блокнотом и ручкой рядом. Он хмурится, глядя в экран, и между бровей у него собирается задумчивая морщинка. Ему остаётся лишь поднять голову, чтобы увидеть меня чётко и ясно, кролика, оцепеневшего при виде лисицы.

Однако Мир не поднимает голову. Он задумчиво потирает нижнюю губу, начиная что-то записывать в блокнот, и морщинка между бровей у него становится глубже. Сначала я подумала, он учит какую-то лекцию, однако никто не учит лекции с такой больной страстью в ту же ночь, когда воскрешает ведьму, будучи поглощённым идеей настолько, что всё вокруг перестаёт существовать.

Никто, кроме того, чьё время, возможности и надежды на исходе. «Он и правда боится за свою жизнь».

Не думала, что когда-либо увижу подобные чувства в чьих-либо глазах помимо собственных. Это беспокоит и успокаивает одновременно, однако камень в груди, пришпиливший меня к месту, растворяется. Я юркаю к входной двери, толкаю её и закрываю за собой, не издав ни единого звука.

Свобода.

Спешу по лестнице на первый этаж, в сторону парадного выхода, украшенного витражным стеклом. Утренний воздух кусает холодом кожу, когда я выскакиваю на улицу, и я жалею, что не нашла шарф. Однако как только делаю вдох свежей свободы, мне тут же она нравится. В бездне не было ни воздуха, ни утра, ни вкусов и запахов кроме тех, которые я хранила в своих воспоминаниях — да и те тускнели словно радуга на небе, оставляя за собой лишь безликую пустоту. Словно тьма проглатывала всё в тот самый момент, когда я пыталась что-то вспомнить, сжирала моё прошлое, стирала меня из памяти всей вселенной.

Здесь же никто не украдёт мои воспоминания. Я помню улицу. Туман раннего часа мягко окутывает фасады старых зданий, и кажется, будто шагаешь по картине ожившего прошлого, где некогда ступали императоры и их величавые придворные. Поправив ворот украденного плаща, я бегу по самой короткой дороге, какая всплывает в сознании. Некогда терять время, нужно вернуться до того, как Мир заметит моё отсутствие.

Через туман и облака солнце с трудом достигает земли, а одинокие прохожие и водители, спешащие по своим делам, не обращают никакого внимания на девчонку, бегущую от судьбы. Тяжело дыша, через несколько минут я забегаю на площадь. Золотые купола собора бледно поблёскивают над головой, они огромные и не менее прекрасные, чем какими я их запомнила, а статуи ангелов с раскрытыми крыльями стоят вдоль их святых стен.

«Знаешь историю его архитектора? Его дух не способен покинуть святую землю, окружённую забором, но и в сам собор не способен войти».

«Я думала, проклятые не могут ступить на святую землю».

Интересно, если я попытаюсь войти теперь… смогу ли? Нет, не хочу знать.

Трава пачкает штаны пижамы, а влажная земля прилипает к ладоням, когда я опускаюсь на колени у стены собора и начинаю копать. Глубже, глубже, глубже. Почему я думала, что талисманы хотят быть похоронены глубже? Сердце замирает и тяжелеет, как идущий ко дну корабль врага, когда руки уже по локоть в земле, а я до сих пор ничего не вижу. «Нет, нет, нет…» Где она? Должна же быть здесь, должна! Никто не знал, где я спрятала свой последний шанс. Не знал даже…

Мои пальцы натыкаются на что-то. Ещё пара движений, и я вытаскиваю маленькую, ржавую шкатулку. Внутри лежит скомканная визитка с единственным всё ещё виднеющимся словом «Преджис» и кожаный шнурок с деревянным кулоном в форме полумесяца. На моих губах расцветает улыбка. Белое дерево не тронуто миновавшим временем. В полумесяце мало магии, но это всё равно магия, и её достаточно, чтобы защитить от магии меня, защитить это тело. Так что по крайней мере меня никто не отравит и не наведёт порчу.

Повесив шнурок на шею, прячу кулон под рубашку. Теперь самое сложное. Вытаскиваю осколок черепа и — лишь смотрю на него. Я собиралась оставить его здесь, чтобы земля сберегла его для меня в тайне, но теперь эта идея вызывает лишь отвращение. Под землёй, словно в могиле, будет лежать часть меня. Без сна и в вечном забвении. Во мраке.

«Твой выбор, твоя ложь, твоя смерть…»

Нет, я не выдержу.

Оставив свою маленькую могилку пустой, я не оборачиваюсь, когда ухожу и возвращаюсь в квартиру.

* * *

Скользнув за входную дверь, чувствую себя победителем. У меня есть мой полумесяц. Это маленькая победа, но всё равно победа. Только проиграть можно быстро, побеждать же приходится долго и утомительно.

Лампа всё ещё горит, утро всё ещё раннее, а в квартире тишина. Я отсутствовала не больше двадцати минут. Чтобы о моём незапланированном путешествии ничто не намекало, стягиваю грязные ботинки прямо у двери и собираюсь унести их обратно в ванную, но когда распрямляю спину, слышу щелчок.

Щёлк, щёлк.

ЩЁЛК.

Не такой, как если бы кто-то щёлкал пальцами, а более резкий, металлический.

Из темноты длинного коридора выходит фигура, и в руках у Мира зажигалка. Он щёлкает по стартеру, и появляется мерцающий огонёк. Он позволяет пламени угаснуть, и его большой палец щёлкает снова. И снова пламя угасает, и снова он щёлкает. И снова, и снова. Смерть — свет, смерть — свет.

Вид пляшущего огня одновременно гипнотизирует и страшит.

— Где ты была? — спрашивает Мир.

Импульс сказать правду вертится на языке, но потом угасает как пламя. Взгляд Мира медленно скользит по моей измазанной травой пижаме, по ботинкам в моих руках, по грязи под ногтями. Бессмысленно теперь прятать ботинки, так что я просто швыряю их на пол, пожимая плечами.

— Когда я не могу уснуть, то выхожу погулять, ищу сны. — Встречаю его взгляд, когда тот замирает на моём лице. — А ты? — В глубине души я робко надеюсь, что он расскажет мне, чем занимался за ноутбуком, поделится переживаниями. Но, конечно, он не рассказывает.

Мир лишь продолжает смотреть на меня, продолжает щёлкать.

— Ты ведь понимаешь, что если у меня есть твои кости, я могу отследить местоположение твоей души за пару минут, верно? — он снова тянет слова как в разговоре с ребёнком. — И найти тебя где угодно.

«И всё же ты не отправился за мной тотчас. Почему?»

— Конечно, знаю, — говорю я беспечно, пытаясь преподнести всю сложившуюся ситуацию как нечто незначительное. — Поэтому-то я и вернулась, видишь? — «Поэтому-то ты и начнёшь мне доверять». Направляясь в свою новую комнату, я прохожу мимо него на безопасном расстоянии, чтобы ему не пришлось снова притворяться и отстраняться от моего прикосновения. — Но если хочешь меня приручить, придётся приковать к батарее наручниками. Как тирану. — Последнее слово звучало забавнее в голове. И я понимаю, что совершила ошибку, как только произношу его вслух.

Размеренные щелчки зажигалки стихают.

— Тебя убил Влад?

Что-то обрывается в груди. Услышав имя, чувствую, как ноги холодеют, а щеки вспыхивают. Будто я снова в больничном дворе, где неуклюжий мальчишка с костылями смеётся над мыслью о том, что герои всегда побеждают. Я снова на вечерней улице, и ведьмовская книга кажется тяжёлой в руках. Я снова на берегу реки, слышу уверенное сердцебиение Влада, а мой свежий сигилльный шрам покалывает.

Обернувшись через плечо, я лишь молюсь, что Мир не видел, как я вздрогнула.

— Ты знаешь Влада?

— Так это был он? — Мир даже не моргает. — Он тебя сжёг?

— Формально меня сжёг огонь.

— Но он устроил пожар?

— Упавшая свеча устроила пожар.

С лицом Мира что-то не так. Может, виной всему полумрак в коридоре, а может, эмоции затмевают мне взор, но до этого мне казалось, что ему семнадцать, как было и мне, когда я умерла. Теперь он кажется старше, восемнадцать? Девятнадцать? Его орлиные черты лица спокойны, а осанка расслаблена; людям нужно время, чтобы овладеть такой выдержкой, но вот глаза… Он не научился контролировать глаза. Потому что они бездонны от ярости.

— Я не понимаю, Огонёчек, — начинает он с такой же противоречащей зловещим глазам безмятежностью в голосе, как и на лице, и от этого только страшнее. Невозможно предугадать его следующий шаг. — Ты его защищаешь? Или боишься?

Снимая плащ, выдавливаю из своей груди смешок.

— Я убила пять человек, Мир. Думаешь, боюсь одного мальчишку?

Наконец его лицо принимает более-менее реалистичное выражение, и усмешка зарождается на губах.

— Семь человек вообще-то. Плюс ты виновна в том, что два дома сгорели дотла. По крайней мере, так утверждает полицейский отчёт.

«Семь?»

— Не знала? — моё выражение, должно быть, выдало меня, потому что усмешка растягивает губы Мира шире. — Ты вообще хоть кого-то убивала? — он снова щёлкает зажигалкой, смотрит задумчиво на пламя, прежде чем дать тому потухнуть, а потом бросает зажигалку на тумбочку рядом с букетом засохших цветов с таким видом, будто ему всё наскучило. — Видишь ли, все думают, что ты убийца и психопатка. Включая меня, разумеется. Неужели не устала от того, что тебя обвиняют во всём плохом, что происходит вокруг? Неужели не хочешь справедливости? — смех у него выходит мрачный. — Ну правда, только скажи, и наручники твои. Здание старое, батареи не предусмотрены, но если хочешь, могу приковать тебя к креслу. Кажется, тебе оно приглянулось.

«Я хочу, чтобы наш разговор закончился».

— Справедливость меня уже однажды погубила, Мир.

— Тогда докажи, что не психопатка.

— Ты меня не знаешь.

Он не отвечает и не смотрит больше в мою сторону, так что я разворачиваюсь, мечтая поскорее убраться в комнату и остаться одна.

— Знаешь, что мне интересно? — раздаётся его вопрос за моей спиной.

— Нет.

— Мне интересно, сделала ли ты всё то, что сделала, ради удовольствия. Или, притворяясь хищником, просто спасаешь себя от участи жертвы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я