Калейдоскоп впечатлений клиентов

Дарья Калашникова

Сборник интересных, порой немного ироничных и обязательно полезных историй про работу с клиентами. Его можно открыть на любой странице и найти идею, ответ на вопрос, вдохновение для работы.Помнить одновременно о себе, об интересах своего дела и о впечатлениях клиентов – задача непростая, но разве это не единственный секрет самых успешных компаний?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Калейдоскоп впечатлений клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как научиться встречать каждого клиента как старого знакомого?

Для начала поверить, что это действительно отличный и бесплатный способ удивить клиентов, а значит повысить их приверженность и готовность рекомендовать вас.

И смириться с тем, что мастерство встречать радостно и гостеприимно каждого «встречного-поперечного» потребует усилий.

Встречать гостеприимно, даже если вы впервые видите этого человека. Или вроде бы он уже заходил, но подробности никак не вспомнить.

Встречать гостеприимно, забыв о том, что обычно для таких случаев у нас припасена строгость во взгляде и лаконичность в речах. Обычно нам требуется время на раскачку. До нас нужно достучаться. И вот тогда и только тогда мы покажем себя во всей прелести дружелюбия и сердечности. После этого всё пойдет намного веселее!

Вот взять, например, меня в мою банковскую бытность. Ох, моим новым клиентам приходилось со мной не сладко. Зато старым обычно не на что было пожаловаться.

Какой я была для старых и новых клиентов

Старый клиент. Если он в очереди, а я занята, я не боюсь встретиться с ним взглядом, кивнуть-вздохнуть-развести руками или как-то еще дать ему понять, что увидела, сожалею, что еще чуть-чуть и до него дойдет очередь.

Новый клиент. Стараюсь не смотреть на него.

***

Старый клиент. «Здрааавстуйте» — я тяну «а», потому что мне кажется, что так я звучу радостнее.

Новый клиент. «Добрый день» — я говорю очень сдержанно. На всякий случай. Чтобы этот малознакомый человек не слишком обрадовался.

***

Старый клиент. Я точно найду пару секунд, чтобы сказать что-то о природе-погоде. А также пожелать удачи и хорошего дня.

Новый клиент. Без лирики.

***

Старый клиент. Если нужно, я задействую все способы для решения проблемы клиента.

Новый клиент. Действую по инструкции. А то еще разбалую. Отступаю от нее, только если назревает конфликт.

***

Старый клиент. Любая нестандартная просьба, вопрос, пожелание клиента — это признак доверия мне. Поэтому я реагирую на это спокойно и радостно — чтобы показать, что я ценю доверие.

Новый клиент. Лучше не надо. А то у меня на этот случай припасен такой убийственный взгляд! И, конечно, никакого юмора.

***

Старый клиент. Если он рассказывает мне что-то не по существу — я реагирую, задаю вопросы и стараюсь запомнить — для поддержания разговора в следующий раз.

Новый клиент. Пропускаю мимо ушей, так как на всех меня не хватит точно. Если что — убийственный взгляд.

Вы тоже можете провести подобный сравнительный анализ, кем бы вы ни были. Банкиром, продавцом, консультантом, владельцем бизнеса, блогером.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Калейдоскоп впечатлений клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я