Ты, Я и Танго

Дарья Гритова, 2023

Что на самом деле чувствуют те, кто учатся танцевать танго, и уже много лет танцуют? Какие реальные, а не киношные страсти заставляют людей круто менять свою жизнь? Танго обнажает эмоции – и это правда. Два автора, мужчина и женщина, много лет преподающие аргентинское танго, написали этот роман, чтобы поделиться своим опытом. Все истории, описываемые в романе, происходили на самом деле. Имена и даты изменены.

Оглавление

1. Как мало нужно для счастья!…

И музыка взяла верх над временем…

« — Как мало порой нужно для счастья! Настолько мало, что даже не замечаешь эти мгновения общения с ним — этим самым счастьем!» — думал Егор, идя прогулочным шагом по пешеходной улице родного города и растворяясь в окружающей атмосфере солнечного осеннего выходного дня. Настроение отдыха позволяло вглядеться в обыденные вещи вокруг, которые трудно заметить в спешке каждодневной рутины. Игра солнечных «зайчиков», создаваемых кронами больших деревьев, и разноцветие листопада под ногами настраивали на весёлый лад. Летящая где-то впереди над тихой улицей волшебная музыка гитарных струн напоминала, что это излюбленная улица свободных музыкантов! В выходной они «на посту».

Всю прошедшую неделю поздняя осень демонстрировала свои капризы. Порывистые ветра сочетались то с временным сырым затишьем, то с холодными дождями и сонными туманами, то с проблесками играющего в прятки солнца. И вот, наконец, в сегодняшнее воскресенье ускользающей золотой осени установилась на редкость тёплая и ясная погода.

Егор Свиридов решил посетить своего друга Геннадия. Все последние годы он не упускал возможности на выходных днях зайти к товарищу. И на то были свои причины: Геннадий уже более десяти лет находился в инвалидной коляске после злосчастного случая, о котором даже сейчас больно вспоминать. Дружба не зависит от обстоятельств, если это настоящая дружба!

Несмотря на их физические внешние различия, они всегда сходились на внутреннем понимании и уважении друг к другу. Егор был складным, худоватым, довольно высоким молодым человеком. Из-за своего роста чуть сутулился, хотя и проявлялось это лишь в минуты усталости или грустной задумчивости. В свои 34 года он выглядел бодро и молодо. Что-то игриво-детское и по-ребячески живое в его выражении лица выдавало лёгкий характер. Умные вдумчивые глаза на фоне мелких черт лица создавали вид современного молодого интеллигента.

Его друг Геннадий был в противовес — коренастым, крепким в плечевом поясе, с короткими сильными руками, мощной шеей и большими кистями. Его короткостриженая крупная голова выделялась необычной подвижностью. При этом движения рук отличались плавностью и особой степенностью. Открытое улыбчивое лицо озарялось светом душевной доброты и ума. Оба друга были почти одного возраста. Только жизненные ситуации разные…

Егор шёл к давнему приятелю своей любимой дорогой — по ухоженной, не широкой, весьма уютной улице центра города, полностью отданной во власть пешеходам. Подобно прогулочной палубе большого круизного лайнера эта улица являлась своеобразным центром притяжения людей, идеальным для променада в любое время суток. Здесь проходили деловые и дружеские встречи, молодёжные тусовки, посиделки праздной публики в прилегающих многочисленных кафе или просто на лавочках. Для городской души это и был рай.

Так уж сложилась судьба, что жизнь Егора была привязана к центру города. Здесь располагалась квартира, в которой он жил. Работал тоже недалеко — в одной крупной компьютерной фирме, инженером-программистом. Друг Геннадий обитал на другом конце этой же улицы. И поэтому пешеходная магистраль, по которой шёл Егор, называлась друзьями «своей родной».

Егор остановился около уличного музыканта, виртуозно исполняющего самые разные произведения в джазовых обработках. Казалось, для этого гитариста не существовало музыки, которую он не мог бы сыграть! Это были и старые советские всем известные песни, и современные молодёжные мелодии, и что-то из мировой классики, и даже обычный примитивный шансон. Егор часто встречал этого с виду простого, открытого, жизнерадостного человека, гениально владеющего гитарой. В этой простоте как раз и ощущался талант. Он дарил свою музыку всем — щедро, легко, с удовольствием, с распахнутым сердцем, как бы играясь, но вместе с тем — бережно и трепетно по отношению к её величеству МУЗЫКЕ. На вид ему было лет пятьдесят, но, как часто бывает с людьми искусства, возраст неуловимо прятался за одухотворённостью. На тенистом бульваре он облюбовал себе удобное место, где искусство и людской поток приходили к гармонии. Рядом, на земле — футляр от гитары, усилительный динамик, на ремне через плечо — сам инструмент.

Гитарист, весело подмигнув Егору, заиграл «Утомлённое солнце». «Узнал, узнал! Наше легендарное старинное танго!» — про себя проговорил благодарный слушатель, кивнув головой в ответ. Некоторые прохожие, подобно Егору, остановили своё движение и замерли, задумавшись о чём-то своём. Музыка взяла верх над временем… Она текла как вода… Вода, без которой немыслима сама жизнь…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я