Танго – бесконечный сериал

Дарья Гритова, 2023

О танго могу говорить бесконечно. Меня нужно останавливать. Тогда я буду продолжать мысленно копить истории, чтобы когда-нибудь снова рассказать их вам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танго – бесконечный сериал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Партнёрша в танго. Серия четвёртая

Партнёрша, с которой удобно и хочется танцевать, — какая она по мнению партнёров? Какими навыками обладает? Попробую на примере нескольких ситуаций пояснить, что и почему ценится в партнёрше больше всего.

Умение слышать сигналы партнёра, хороший контакт с его объятием и своевременная реакция — наверное, самое важное. Про партнёрш, владеющих мастерством, сочетающим все эти возможности, партнёры говорят: «Я только подумал, а она сделала».

Любопытно, что, если пара не стремится танцевать движения из шоу, в которых нужна спортивная подготовка, то умение распознавать ведение партнёра, оказывается важнее спортивных данных.

В танце каждую секунду надо прислушиваться к тому, что происходит в паре, не расслабляться, когда показалось, что всё понятно, что партнёр сейчас идёт туда-то с такой-то скоростью. В любое мгновение ситуация может измениться. И, если партнёрша «отключилась от слушания», то она пропустит сигнал, например, о смене направления, об изменении скорости, о начале другого элемента и т.д.

В танго есть любопытный термин — предведение — партнёр через объятие подаёт сигнал партнёрше на какое-то движение, на которое готов повести. Бывает так, что девушка чувствует предведение, исходящее от партнёра, но не поддерживает хороший контакт с его объятием. В этом случае пара начинает притормаживать, выпадать из ритма. О хорошем контакте ученики часто слышат на уроках. Девушки становятся в пару с преподавателем, и он корректирует их объятие. То просит не уводить руки назад, то просит сделать их немного сильнее. Всё это нужно для того, чтобы улучшить качество контактирования. Что же это такое и зачем нужно партнёрше?

Представьте, что вы взяли ребёнка за руку, который хочет пройти по узкому бревну. Он идёт, а вы его подстраховываете. Пальцами, кистью, рукой, всем организмом слушаете, что с ребёнком происходит. Вы и не напряжены и не расслаблены. Ваше состояние можно сравнить с пружиной, которая готова к действию, если вдруг это понадобится. Это один из примеров правильного, считывающего контакта, который позволяет быстро реагировать.

На уроках приходится не раз объяснять, показывать, становиться в пару с учениками, чтобы они ощутили на себе дествие слабого и активного контактирования. Если девушка старается считывать все сигналы, подаваемые партнёром, если своё объятие не отстраняет от него, тогда партнёр через руки буквально «слышит», что происходит с её ногами. В противном случае ему кажется, что он идёт «в воздух». Хороший плотный контакт в данном случае даёт возможность не только партнёрше получить сигнал на движение, но и партнёру информацию о том, что и как собирается выполнять его партнёрша.

Если у девушки слабое, не слышащее объятие, то часть сигналов она пропустит. Ей дали предведение, например, на шаг назад, а она стояла на месте, пока не получила силовое подталкивание от партнёра, уставшего ждать её реакции.

Иногда мы предлагаем такую игру. Он и она должны пожимать друг другу руки, но с условием: когда он усиливает пожимание, то и она откликается и жмёт его пальцы сильнее, он расслабляет кисть и она делает то же самое. Чем лучше контактирует ладонь девушки с ладонью мужчины, тем быстрее она реагирует на изменение в пожатии.

Навыки, приобретаемые в танго, помогают и в обычной жизни. Я помню как через несколько месяцев занятий в танго-клубе изменились мои ощущения на улице. Я начала чувствовать движение людского потока. И, когда кто-то обходил меня, или неожиданно возникал рядом, я быстрее ориентировалась, чем раньше, легко «зависала» на месте, пропуская кого-то, или наоборот, ускорялась.

А одна девушка (назовём её Лена) поделилась со мной такой историей. К моменту, когда это случилось, она уже года два занималась танго. Тёмный вечер. Подъезд. Она вошла, дверь подъезда закрылась, сзади кто-то крепко обхватил её руками. Лена начала сопротивляться. Тот, кто нападал, через какое-то время перестал бороться и убежал. Всё закончилось хорошо для моей знакомой, если не считать того, что она пережила сильный стресс. Анализируя эту ситуацию, Лена отметила, что она испугалась, конечно, но прикосновение рук для неё не было шоком. Почему? Потому что она привыкла танцевать танго. Контактирование с другим человеком через руки для неё стало естественным. Лена предположила, что нападавший ожидал растерянности с её стороны, панического состояния в тот момент, когда он агрессивно сдавил её руками. Этого не произошло в первые секунды, поэтому он ретировался. Лена сказала, что раньше, до танго, для неё было проблемой, когда кто-то (не родной человек) подходил очень близко, не говоря уж о прикосновении. Но благодаря танго она научилась не впадать в стресс от контакта с другими людьми. А в этой ситуации с нападением это умение спасло её.

Своевременная реакция, ни раньше, ни позже, а именно тогда, когда нужно — это очень полезная опция для партнёрши. По идее, о том, что партнёрша должна быть гибкой и спортивной, мне нужно было рассказать в начале. Но правда в том, что спортивные данные важны, но меньше, чем то, о чём я уже вам сообщила. Почему? Потому что, если партнёрша хорошо слышит своего партнёра, то, когда он только начинает намекать на какой-то шаг, по этому намёку она уже распознаёт направление, скорость и экспрессию. Всё её тело уже готовится к предстоящему шагу. Это значит, что она идёт легко, без напряжения, и тратит меньше усилий.

Но, конечно, если есть спортивная подготовка, то партнёрша готова к большему количеству вариантов того, на что может повести партнёр. Тогда она может двигаться быстрее, энергичнее, если, конечно, ей предложат подобную активность.

Многие ученицы, чтобы быть яркими, красивыми, иметь отточенность в каждом повороте, шаге не один час проводят у станка. Я как преподаватель не говорю, что это необходимо, но приветствую такое желание, потому что вижу, как их танго становится более сочным и притягивающим внимание.

А теперь о том, чего не надо делать партнёрше в танго — не надо управлять партнёром.

Казалось бы, всё просто. Но в реальности это очень нелегко для женщины, которая привыкла всё контролировать. Собственно, любая из нас умеет выстраивать свою жизнь, а значит отслеживать все процессы вокруг. И вдруг в танго часть ответственности за происходящее в паре отдать другому человеку? Да ещё если он то и дело ошибается? Вот этому некоторые партнёрши учатся очень долго.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танго – бесконечный сериал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я