Ценности Имеют Значение

Дарлин Каннингем, 2020

В книге «Ценности имеют значение» Дарлин рассказывает, как Бог призвал их с Лореном, чтобы начать движение, которое стало одной из самых новаторских и активных миссионерских организаций современной эпохи. Она раскрывает эту историю через жизни людей и области, на которые Бог повлиял благодаря «Молодежи с Миссией». Эта книга для Вас, если Вы некоторое время были частью МсМ и хотите заново погрузиться в историю и взгляды, которые ее сформировали. Она для Вас, если Вы только присоединяетесь к Миссии и хотите лучше ее понять. Возможно, Вами движет любопытство, потому что Вы слышали об этой Миссии, неповторимой, новаторской, оказывающей влияние на мир, и Вы хотите понять, что ею движет. Бог удивительным образом связал личную историю Лорена и Дарлин, историю МсМ со СВОЕЙ историей. Мир никогда уже не станет прежним. Я приглашаю Вас открыть для себя эту историю и стать частью путешествия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ценности Имеют Значение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I. Мы хотим знать Бога

ЦЕННОСТИ:

Знать Бога (1)

Слышать голос Божий (3)

Практиковать прославление и ходатайственную молитву (4)

Иметь библейское христианское мировоззрение (9)

История МсМ отмечена непрестанной страстной жаждой знать Бога, Его природу, характер и Его пути. Все плоды всех наших служений — результат этого главного нашего устремления. Нет никого, подобного Богу. Это Ему принадлежит инициатива вступить с нами в отношения. Он совершеннйшим образом передает нам Свое послание и в больших, и о малых вопросах. Наше горячее желание знать Его глубже ведет нас к поклонению Ему, к стремлению к личной святости, к тому, чтобы разделить с Ним Его бремя за народы в молитве ходатайства. Священное Писание — наш учебник, ориентир в понимания Бога. Оно дает нам критерии в оценке всех сторон нашей жизни и служения. Каждого человека мы вдохновляем слушать Бога с постоянством, быть послушными Ему, настойчиво преодолевая трудности.

Глава 5. Знать Бога (ценность 1)

МсМ посвящена познанию Бога, Его природы, Его характера и Его путей, как показано в Библии, вдохновенном и авторитетном Слове Божьем. Мы стремимся отражать Бога в каждом аспекте нашей жизни и служения. Знание Бога и радость общения с Ним приводят к естественному желанию делиться Им с другими.

(4Цар 19:19; Иов 42:5; Пс 45:11; Пс 102:7-13; Иер 9:23–24; Ос 6:3; Ин 17:3;

Еф 1:16–17; Флп 3:7-11; 1Ин 2:4–6).

Смотрю из окна нашей спальни в «Шале», в Лозанне, Швейцария. На улице идет снег, этот первый легкий снежок превращает наш мир в волшебный. Спускаюсь по ступенькам в нашу классную комнату, усаживаю малышку Кэрен на колени. И сразу, как только вошла, я увидела благоговеющие, ошеломленные, посвященные лица наших студентов. Приглашенный нами учитель давал описание качеств нашего удивительного Бога, кто Он есть и каковы Его пути. Почти физически можно было увидеть, как студенты прорываются сквозь узкие предвзятые представления о Боге, как приходит новое откровение о Нем, как они влюбляются в Бога.

Все разговоры за обедом об их открытиях: «Никогда раньше не думал, что Бог такой… Что любовь его без условий, настолько всеобъемлющая и глубокая, и что… что она такая личная». Вспоминаю еще студента, воскликнувшего: «Я начинаю понимать, почему настолько важна молитва. Бог выбирает людей, чтобы поделиться с ними тем, что у Него на сердце. Когда мы молимся в согласии с Божьей волей, приходят перемены! Я еще больше хочу молиться!».

Чем больше мы всматривались в Бога, тем больше жаждали, чтобы наша жизнь отражала Его. Не суды и не законы ведут нас к покаянию. Мы взираем на Его святость, и желание быть такими, как Он, чистыми и свежими, как первый выпавший на улице снег, становится для нас таким естественным.

Наша самая большая нужда — знать Бога

Это была наша первая «Школа Евангелизации» (ШЕ) в Лозанне, миссионерская школа, о которой мы с Лореном так долго мечтали. Мы знали, что это богатейшее «водохранилище» с названием «Знать Бога» польется в наше русло «Делать Бога известным». Бог пообещал нам, что подготовка приведет к умножению Миссии, которое мы жаждали увидеть.

Эта 14-ти месячная школа, предтеча многих будущих школ, началась с «Лета Служения» (июль-август), затем месяцы языковой подготовки (сентябрь-декабрь). Следом — три месяца подготовки в классе (январь-март), трехмесячная поездка на Ближний Восток и к Галилейскому морю, чтобы на месте исследовать служение Иисуса (апрель—июнь). А в завершение — еще одно «Лето служения» (июль-август). В процессе школы родилось много Богодухновенных нововведений, которые и сегодня являются отличительными чертами «Университета Наций МсМ» (УН). По структуре это была модульная школа, каждый следующий модуль воздвигался на предыдущем, как в конструкторе Лего™. Учителя, которых мы позвали, приезжали прямо из мест своих служений, они были практиками. Поэтому не только наши познания умножались, умножалась наша вера. Мы стремились не просто изучать теорию, мы жаждали применить её на практике. И всё это протекало в условиях общинной жизни. Все мы, учителя, сотрудники и студенты и жили и учились вместе.

Вся Европа вокруг нас была захвачена движение хиппи, его отношением к сексу, наркотикам и революциям. Молодые люди выкрикивали: «Бог умер!». Поднималось коммунистическое движение с идеологией, что Бог «не просто умер», а что Его никогда ее было. А мы шли в совсем другом направлении, открывая для себя, что Бог «очень даже жив», и что Он хочет начать отношения с каждым из нас.

Бог даровал нам талантливых учителей, Своих верных мужчин и женщин. Они знали Его по-настоящему, и этим умножали веру в нас, какой бы предмет они ни преподавали.

Среди них:

Дункан Кэмпбелл, как и обещал, приехал учить в «Школу Евангелизации». В середине 20 века он был очевидцем и одним из лидеров пробуждения на Гебридах, преобразившего эти шотландские острова. Дух Божий сошел тогда на жителей этих островов в такой силе и убедительности, что люди в покаянии буквально падали на землю, в заросли вереска. Со своим шотландским акцентом он заявлял: «Бог — Бог отношений. Он любовно добивается нас, убеждая познакомиться с Ним и стать такими же, как Он». Благодаря Дункану мы поверили, что пробуждение возможно сегодня. Через нас!

Кэмпбелл МакЭлпайн, англичанин, он погрузил нас в любовь к Слову Божьему, наставлял, что размышлять о Слове — это стиль жизни. Через его курсы мы открыли для себя новые глубины в понимании Божьих путей.

Корри тен Бум из Голландии учила нас о силе прощения. Своим примером прощения нацистов, убивших ее горячо любимых отца и сестру, и еще миллионы других людей во время Второй мировой войны Корри доказала, что нет никого, падшего настолько, что Бог не смог бы его простить.

Брат Андрей, тоже из Нидерландов, говорил, что познавая Бога, мы преображаемся в людей, которые, отправляясь с Благой Вестью в «закрытые страны», готовы рисковать своей жизнью. Это был его вызов нам. Вскоре мы узнаем, что наши МсМ команды именно так и поступят!

Гордон Олсон и Гарри Конн привели нас в восхищения, рассказывая о природе и характере Бога. Он — Бесконечный и Вечный, Всемогущий, это Ему принадлежит вся мудрость и всё знание. И этот Великий Бог выбрал быть по отношению к нам любящим, добрым, справедливым, милостивым, благодатным и верным.

Джой Доусон, домохозяйка из Новой Зеландии, ставшая защитником народов, учителем молитвы ходатайства. Она вдохновляла нас жить в страхе Господнем и наставляла принципам, как слышать голос Бога.

Д-р Фрэнсис Шеффер, основатель общины Лябри, в Швейцарии, в 45 минутах езды от нас через горы. Он учил об основах наших убеждений.

В пост-христианской Европе, в то время, как молодые радикалы повсюду кричали: «Абсолютной истины нет!», д-р Шеффер своим учением «забивал сваи» истины, на которых крепились наши убеждения и ценности. Он давал нам ответы на вопросы, аналигичные тем, что задавали Лорену во время его выступления в университете на тему: «Как доказать, что Бог есть». На той лекции молодой человек, очень похожий на хиппи, обернулся ко мне в усмешке: «Ещё чего! Какая иллюзия! Я атеист. Не верю, что Бог есть!».

Я отреагтровала: «Правда? Расскажи мне о Боге, в которого ты не веришь. Какой Он?».

«Ну… Он ужасный. И злой. На людей ему плевать. Его задача — каждого отправить в ад».

«Здесь я с тобой соглашусь. В такого бога я тоже не верю». Я начала рассказывать ему про характер нашего Небесного Отца, благого, любящего и чудного. Никогда раньше он не слышал правду о Божьем характере!

Д-р Шеффер подчеркивал величайшую истину: Бог не «только» бесконечен, Он — личность. Бог размышляет и чувствует, осуществляет Свою волю. Он сотворил нас (человечество), хотя и ограниченными, но, личностями, по образу Своему. Значит это, что в нас есть способность вступать с Ним в контак, иметь с ним отношения. Он сотворил нас, чтобы мы ЗНАЛИ ЕГО! И пусть даже мы за всю нашу земную жизнь и за всю нашу вечность поймем Его на одну многомиллионную «процента»! Мы непрестанно будем по-новому открывать Бога.

Мы навсегда благодарны Богу за то, что Он привел в нашу школу этих выдающихся людей из разных народов и деноминаций, чтобы закрепить истины, которые Он закладывал в фундамент нашей миссионерской подготовки. При таком разнообразии курсов по самому широкому спектру тем роль Лорена, как руководителя школы, была ключевой. Это до сего дня остается верным для любого лидера наших школ. Лорен «ткал полотно» школы, ее контент, подчеркивая всюду библейские принципы и постоянно ссылаясь на характер и природу Бога. Программа «Школы Евангелизации» легла в основу учебного плана при разработке «Курса Ученичества МсМ» (КУ).

Линн Грин, студент одной из наших первых «Школ Евангелизации», который впоследствии отправился в Соединенное Королевство начать МсМ, выразил это такими словами: «Стремление знать Бога — в самом сердце МсМ. В этом — источник нашей свободы быть послушными Ему, следовать Божьим повелениям и идти туда, куда ведет нас Он. Несмотря на то, что мы — миссионерская организация, в задачах которой — приобрести весь мир для Христа, наш глубочайший мотив заключен не в этом. Мы столкнулись бы с постоянной опасностью оказаться перегруженными, если бы наш мотив был в этом… Мы же искали другого, того, как создать среду, в которой бы каждый человек получал ободрение и устремлялся к поиску непрерывно развивающихся отношений с Богом. Из этого состояния близости с Ним, мы знали, Бог поведет нас к тому, чтобы открыть и провозгласить Его по всему миру. Это касалось каждого отдельного участника, каждой команды и всей Миссии в целом».

Бывало, когда мы, сотрудники и студенты школы, размышляли о святости Бога, нас «накраывли волны» обличения. Мы отвечали Богу глубоким раскаянием. В такие моменты мы чувствовали не осуждение и не гнев, нам открывалась любящая доброта. Он любил нас настолько сильно, что не допускал оставаться нам во грехе, который разрушал нас. Покаяние восстанавливало радость и свободу.

Как Бог и пообещал, школы привели к нашему умножению. МсМ переживала феноменальный рост, начали подниматься подготовительные центры и школы по всей Европе, Африке, Ближнему Востоку, Азии и пр. Бог стал призывать людей на «долгосрочную миссию».

Если вы сделаете познание Бога целью для себя, то желание сделать Его известным приходет «само собой». Каждый раз, когда мы раскладывали на полу во время молитвы кару мира, Бог призывал определенных людей начать работу в каком-нибудь новом месте, в Германии, в Англии, в Нидерландах, Дании, Афганистане, Пакистане, в стране Берег Слоновой Кости и др. Было радостно наблюдать, как Бог показывает этим молодым лидерам направления их первопроходства. Я верю, что каждый отдельный случай был прямым следствием нашей глубокой сосредоточенности на познании Бога.

Глава 6. Слышать голос Божий (ценность 3)

МсМ посвящена тому, чтобы творить с Богом, слушая Его, молясь Его молитвами и повинуясь Его заповедям, как в малом, так и в великом. Мы полагаемся на Бога в том, что Он говорит, нам как на личном уровне, так и на уровне команды или большого коллектива. И это является неотъемлемой частью процесса принятия решений.

(1Цар 3:7-10; 2Пар 15:2–4; Пс 24:14; Ис 6:8; Ам 3:7; Лк 9:35; Ин 10:1–5;

Ин 16:13–15; Евр 3:7–8,15; Откр 2:7,11,17,27; 3:6,13,22).

«Над нашими головами свистели пули, когда мы по-военному ползком пробирались через густой кустарник. Можно было слышать крики людей в автобусе, который мы только что покинули. Мы знали, их там убивают».

Я была поражена, с ужасом слушала историю, которую мне рассказывал мой друг Павел из Буркина-Фасо: «Как вам удалось спастись из автобуса?».

«Мы с моим другом Джоном приехали из Того в Порт-Харкорт, в Нигерию, город, где, как мы чувствовали, Бог призывает нас начать подготовительный центр МсМ. Мы оценили местную обстановку, и уже возвращались на автобусе назад в Того. По дороге увидели автобус со спущенным колесом. Наш водитель остановился, чтобы помочь. Внезапно я услышал, как Святой Дух сказал: «Павел, выходи из автобуса СЕЙЧАС». Я обернулся к Джону, сказал это ему. Джон отреагировал: «Если ты выходишь, я с тобой!»».

Павел продолжал объяснять: «Мы сидели в конце автобуса, и пассажирам не нравилось, как мы проталкивались через проход, чтобы выйти. Они протестовали: «Сейчас водитель поможет, и мы поедем. Вы нас задержите, если выйдете»».

«Джону я сказал: «Важнее слушать Бога, а не людей!». Мы спрыгнули с автобуса и увидели приближающуюся машину Volvo. Она остановилась, выключила фары. Распахнулись двери, и из машины начали вылезать мужчины с автоматическим оружием!

Джон шепнул мне: «Ты видишь то же, что и я?».

«Да, они собрались ограбить автобус», — мы одновременно ринулись в кусты и поползли, спасая наши жизни. Бандиты, услышав шум в кустах, стали стрелять, но пули не коснулись нас, так как мы прижались к земле».

Я воскликнула: «Слава Богу! А потом что?».

«А потом сатана стал говорить мне, чтобы посеять во мне страх: «Павел, ты, правда, хочешь вернуться в это место, где можешь лишиться жизни? Здесь опасно. Уверен, ты сможешь отправиться куда-нибудь еще, чтобы послужить Богу».

Я вдруг услышал нежный голос Святого Духа: «Павел, не бойся. Я с тобой. Я защищу тебя. Я буду вести тебя до тех пор, пока ты не выполнишь Мое задание». Тогда, Дарлин, я понял, что сатана не отдаст легко место, на которое претендует. Мне придется за него воевать!».

Я слушала Павла и понимала, что он проповедует мое послание: «Слушай голос Бога, слушайся Его и не сдавайся! Для тебя это может стать вопросом жизни и смерти. Это касается и каждого отдельного дня жизни».

Это, действительно, Ты, Бог?

Мы с Лореном вместе с Джоном и Элизабет Шерилл, а также с Дженис Роджерс (сестрой Лорена), работали над его первой книгой. Джон и Элизабет все время хотели отследить главную «сюжетную линию» МсМ. Мы провели три напряженных дня, когда они слушали, а я рассказывала, как МсМ начиналась, как она функционирует сегодня. Мы расстались, а они продолжили молиться о том, какой же должна быть тема книги. Заключение, к которому они пришли, отразолось в названии «Это действительно Ты, Бог?». Это и есть наша история, история людей, которые стремились слышать голос Бога, делать то, что Бог говорит, и твердо стоять в своей вере.

Глубоко впечатляет гениальность Бога в том, как Он доносит Свое послание. Наиболее часто встречаемые в Библии слова: «И сказал Бог», «так говорит Господь». Только в Изначальном Завете они встречаются более 1500 раз. Но «говорит» Бог по-разному: голосом, который можно слышать, через сны и видения, через ангелов, тихим голосом в наше сердце, через благочестивых друзей и преподавателей, через Писание, давая откровение. Бог может общаться любым выбранным Им способом, Он говорил даже через ослицу! Но Господь ищет сердце, которое способно услышать. Мне Он часто говорит нежным толчком в мой дух или шепотом в мой разум. Иногда голос Его звучит, как голос моего отца, особенно, когда Бог меня исправляет! Иногда я задаю Ему вопрос, и никакого ответа не приходит. И это самый трудный момент. Тогда я полагаюсь на то, что я знаю о Его характере.

Джой Доусон: Слышать голос Божий в деталях

Со времени поездки Лорена в Новую Зеландию в 1967 г. я выслушала от него настолько много удивительных историй о Джой Доусон, что, когда встретила ее, уже горела желанием учиться у нее. Меня порадовало, что она не оказалась «бледной» личностью, проводящей всю свою жизнь в уединении, в молитвенной комнате. И выглядела она не «по-религиозному», а была одета в веселый сарафан, и, вообще, оказалась человеком искрящимся. Я никогда раньше не встречала человека, который бы слышал Бога с такой точностью. Ей были ведомы детали о людях, которых она никогда не встречала, и местах, где она никогда не была. Только Бог мог ей это открыть. Я хотела, чтобы у меня были точно такие же отношения с Богом, наша молодежь хотела того же.

Мы с Лореном научились от наших родителей, как слышать Бога, но жизнь Джой ставила передо мной задачу идти еще глубже, искать большей конкретности. Я ставила эксперименты, будет ли Бог со мной говорить так же, как и с ней.

Каждый раз, когда мы с Лореном выступали на собраниях, рассказывая о МсМ, я задавала Господу вопрос: «С кем мне следует поговорить после собрания?». Он указывал мне на конкретных людей, иногда давал для них «слово знания»: «Этот человек может стать ключевым лидером миссии… А у этого — призвание от Бога быть учителем. Но они сопротивляются своему призванию. Тебе нужно убедить того человека молиться о его поездке в Западную Африку». Я «освободила» для Бога место, чтобы Он говорил со мной, и Он это делал. А сама думала: «Поразительно! Это, правда, «работает»!».

По сегодняшний день я стараюсь быть последовательной в этом, учусь слушать Его тихий голос, подсказывающий, о ком молиться и кого ободрить.

Бог говорит о большом и о малом

Удивительное свойство голоса Божьего в том, что Он говорит «великое и недоступное», что сотрясает учения и влияет на целые народы (Иер 33:3), и Он же говорит вещи простые, понятные ребенку.

На одном из наших ранних молитвенных собраний Реона Петерсон-Джоли получила слово от Господа ехать в Албанию. В то время у власти в Албании был коммунистический диктатор, провозгласивший, что Албания станет «первой в мире полностью атеистической страной».

Вечер за вечером мы командой молились вместе с Реоной, готовя ее к столь опасной миссии. Однажды Реона в видении увидела лицо женщины, горничной, которую она, как почувствовала, должна там встретить. В 1973 г Реоне и ее другу Иви удалось прибыть в Албанию. Когда в ее номер вошла женщина с подносом еды, Реона увидела в ней ту самую женщину из видения!

Позже эта женщина снова принесла еду, она села на кровать в номере, взяла в свои руки обе руки Реоны, пристально посмотрела в ее глаза. Бог заговарил в этот момент с Реоной, и она медленно произнесла по-английски: «Маркс, Ленин — нет! Иисус — да!». Слезы потекли из глаз женщины, она наклонилась и обняла Реону. На своем бедном английском она произнесла: «Я тоже христианка!».

В этот же день Реона и Иви были арестованы, допрошены и брошены в тюрьму за свою «христианскую деятельность». Видимо, власти обнаружили евангельскую литературу, которую эта пара успела разложить в различных местах. Было объявлено, что на рассвете их расселяют за «преступления». Вместо этого, они были чудесным образом освобождены. У ребят не было ни денег, ни транспорта, но многие люди, а может, это были ангелы, помогли им вернуться в Швейцарию. Полную версию истории можно прочесть в книге Реоны «Завтра ты умрешь».

Бог говорит нам как в смертельно опасных ситуациях, так и в обычных обстоятельствах. Однажды я сильно расстроилась, потому что не могла найти свои ключи от машины. Моя юная дочь Кэрен сказала: «Мама, они под газетой». Именно там они лежали! «Как ты узнала?», — спросила я Кэрен и получила в ответ: «Я спросила Папу Бога, и Он сказал мне, где ключи». Кэрен добавила: «Ты рада, что у тебя есть я?».

Мне нравится, что наш Бог такой «личный», что Он разговаривает с нами и о великом, и о «пустяках».

Слышать Бога — это ключ к принятию решений

Я поражаюсь, сколько времени мы тратим на то, что Бог может показать нам быстро, если только мы остановимся и к Нему обратимся. Зависимость МсМ от голоса Божьего во многом определила процесс принятия нами общих решений. В этом состоит главное объяснение нашего устойчивого, в течение десятилетий, плодоношения и роста. Будьте осторожны, чтобы организационных встреч у вас не стало больше, чем молитвенных! На собраниях лидеров и сотрудников всегда нужно отделять время, чтобы вместе искать Божьей мудрости в принятии решений.

В книге Притч 16:9 сказано: «Человек строит планы, но лишь Господь ведёт по жизни человека». Нет ничего неправильного в планировании, но нужно постоянно быть открытыми для Бога, чтобы получать Его откровение, вызывающее к жизни новое. Послание Иакова 1:5 говорит: «Если у кого-либо из вас недостаточно мудрости, то вы должны просить её у Бога. Он щедро и с радостью дарует людям то, о чём они просят. Услышав ваши прошения, Бог даст вам мудрость». Наша огромная привилегия и великий дар нам состоят в том, что мы свободно можем попросить Бога о мудрости, когда в ней нуждаемся.

Первый наш семинар по подготовке лидеров мы проводили в Коне в 1976 г. еще до того времени, как у нас появился свой кампус. Все наши собрания и школы тогда проходили за городом, под старым навесом для выращивания помидоров. Как раз перед началом семинара в дело вмешалась администрация. Власти заявили: «Это место — не для людей, а для выращивания помидоров». Они запретили нам использование навеса в качестве классной «комнаты». Мы стояли перед дилеммой, ведь к нам вот-вот прибудет 150 человек. Я обратилась в Лорену с вопросом: «А ты уверен, что вы с лидерами правильно услышали Бога? Что семинар нужно проводить?».

«Да», — ответил он. «Мы спрашивали вместе, и было ясное подтверждение всей группе».

«И в сроках ты уверен?»

«Да».

Я настаивала: «Именно в этом году?».

Лорен заверил меня: «Да. Бог сказал, что это произойдет в этом году».

«Хорошо, тогда оно состоится». И оно состоялось. В последнюю минуту Бог дал нам для занятий конференц-зал. И рядом располагалась кухня. Мы молились по поводу размещения слушателей, и Бог указал нам на помещения. Мы проверили, и всё сложилось. Такие вот принципы: услышанное слово Бога рождает в нас веру, вера приводит к действию, а настойчивость делает видение реальностью! И это «работает»!

Шор Ламберт, лидер МсМ в Сан-Диего, в Нижней Калифорнии на полуострове Баха, поведал мне удивительную историю, как Бог «поучаствовал» в работе одного совета директоров из 18 человек. Обсуждался вопрос, стоит ли оформлять краткосрочные страховки от несчастных случаев для волонтеров, приезжавших на строительство Дома Надежды. Так как ежегодно приезжали тысячи людей, то решение совета в значительной мере определяло бюджет стройки.

Одна часть совета считала, что расходы на одного волонтера уже достаточно высоки, и не хотела добавлять к этому сборы на страхование поездок. Другие считали разумным оформить эту страховку. Дискуссия длилась, но результата не было. Наконец, член совета, христианин, предприниматель, повернулся к Шону и сказал: «Что вы, МсМ, делаете в подобных случаях? Спрашивает Бога?».

Шон, вмиг почувствовав обличение, опустил голову, он понимал, что человек был прав. Они потратили уйму времени, обсуждая все «за» и «против», но не спросили простого совета у Бога. Шон пригласил всех членов совета склонить головы и вместе попросить у Бога мудрости.

Почти сразу же Бог проговорил Шону: «Притча о милосердном самаритянине». Шон восстановил в памяти эту притчу из Евангелия от Луки, 10 гл., она о пострадавшем во время путешествия.

На дороге оказался самаритянин, он-то и отвез раненого туда, где тот получил помощь. Более того, самаритянин пообещал покрыть дополнительные расходы, если таковые появятся. Завершая историю, Иисус сказал: «Иди и поступай так же».

Шон, вдохновленный тем, что притча напрямую связана со страховкой поездок, попросил остановить молитву и изложил все, что Бог открыл ему. Нужно быть готовыми оказать помощь пострадавшим. Совет, до этого разделившийся во мнениях, теперь же, ободренный живым откровением и Божьей мудростью, единогласно проголосовал за оформление страховки. Сама молитва, ответ Бога и принятие решения заняли менее 10 минут. Видите, Бог детально говорит нам обо всём, даже о страховках.

Сегодня путешествия становятся все более и более безопасными. Но мы по-прежнему нуждаемся в Его мудрости, чтобы не стать излишне самонадеянными в том, куда и когда мы едем, в том, что нам нужно делать, а чего не нужно. Моя подруга Мария некоторое время назад руководила в Гонконге творческой командой служения. Оно называлось «Окна». Каждый раз, когда нужно было сделать новый танец, написать музыку или поставить им нужно служить.

Во время своей поездки в Париж однажды утром команда молилась за город. В планах на тот день было служение в пяти различных местах. Но, к удивлению, Бог проговорил им точно так же, как когда-то Павлу в Деян.16:6: «Сегодня никуда не выходите. Оставайтесь там, где находитесь, и молитесь за город». Студенты были разочарованы тем, что нужно оставаться дома, но послушались Божьего голоса. В тот же день вечером раздался звонок из посольства США, в нем работал дядя одного из студентов. Он был сильно взволнован, потому что во всех пяти местах, где команда планировала служить, в тот день произошли террористические акты, взорвались бомбы!

А команда Марии оставалась в безопасности, потому что послушалась Иисуса! Нам, конечно, не всегда удается избежать опасных обстоятельств, но Бог пообещал всегда быть с нами и направлять нас, если мы будем слушать Его голос, какими бы тяжкими ни были времена.

Идти вперед, слушая Его голос, в направлении, которое Он задает, — одна из наиболее захватывающих сторон нашего путешествия с Иисусом. Христианство — это не методология и не программа. Христианство — это взаимность в общении с Творцом Вселенной. Вот это захватывает!

Откровение и обоснование

То, что Лорен обязательно делает, когда Господь говорит ему (откровение), — это то, что он, пролистывая в уме Библию, проверяет, насколько полученное слово согласуется с другими словами Библии по этой же теме (обоснование). Он «пролистывает» Писание от книги Бытие до книги Откровение в поисках похожих библейских историй и принципов, касающихся полученного откровения.

В этом процессе Лорен посвящает время обдумыванию библейского текста, чтобы понять из Писания Божьи пути и принципы. В результате, когда Лорен делится полученным словом с другими, его послание выглядит, как чудная мозаика нового взгляда и твердого библейского обоснования его.

Каждый раз, получив какое-либо слово, как мы думаем, от Бога, нам следует спросить себя: «Это соответствует Писанию? Согласуется с Божьим характером и Его путями?». Божий голос НИКОГДА не вступит в противоречие с тем, что Бог уже открыл о Себе в Библии. НИКОГДА Бог не скажет ничего, расходящегося со Своим характером и путями. Духовно зрелые христиане размышляюи и над откровением, и над его обоснованием.

Я искренне хочу предостеречь от легковесных заявлений: «Бог сказал…». Возможно, это просто ваша мысль или ваше мнение. Мы не хотим неверно представить Бога другим людям! В случае если мы поняли, что услышали некорректно, нужно вернуться к каждому, человеку или группе людей, кого затронуло слово, приписанное нами Богу, и это сказать об этом.

«Слышание голоса Божьего» — настолько важная тема, что я убеждена в жизненной необходимости излагать ее именно так, как это происходило в истории МсМ «Это действительно Ты, Бог?».

Слышание голоса Божьего[4]: 12 моментов, о которых нужно помнить

Если вы уже знаете Господа, значит, вы уже слышали Его голос, — это внутреннее водительство, которое привело вас к Нему в самом начале. Иисус всегда всё согласовывал со Своим Отцом (Ин 8:26–29), и вы должны делать так же. Слышать голос Небесного Отца — это основное правило каждого ребенка Божьего. В этой книге мы попытались описать некоторые из множества способов достижения этой цели. Открытия никогда не бывают только теоретическими. Они выходят из нашего собственного опыта.

Не усложняй водительство. На самом деле голос Бога услышать нетрудно, если вы, действительно, хотите угождать и повиноваться Ему! Если вы смиритесь, Он обещает вести (Притч 16:9).

Вот три простых шага, которые помогут вам услышать голос Бога:

Признайте Его руководство. Попросите Его помочь отложить ваши мысли, желания и мнения других людей, которые заполняют ваш разум (2 Кор 10:5), чтобы лучше слышать мысли Бога (Притч 3:5–6).

Противостаньте врагу в случае, если он пытается обмануть вас, прибегая к власти, которую Иисус Христос дал вам, чтобы заглушить голос врага (Иак 4:7; Еф 6:10–20).

Ожидайте ответа. Когда задаете вопрос, о котором думаете, подождите, пока Бог ответит. Ждите, пока ваш любящий Небесный Отец не заговорит с вами. Он заговорит (Ин 10:27; Пс 68:14; Исх. 33:11).

Позвольте Богу говорить с вами таким способом, какой Он сам изберет. Не пытайтесь диктовать Ему те методы ведения, которые вы предпочитаете. Он — ваш Господин, а вы — Его слуга (1 Цар. 3:9). Слушайте со смиренным сердцем. Существует прямая связь между смирением и слышанием. Он может заговорить с вами:

Через Свое Слово: это может произойти во время ежедневного чтения. Он может обратить ваше внимание на определенный стих (Пс 118:105).

Через внятный голос (Исх 3:4).

Через сны (Мф 2) и видения (Ис 6:1, Откр 1:12–17).

Через тихий внутренний голос (Ис 30:21), — возможно, это самый распространенный из всех способов.

Исповедуйте каждый непрощенный грех. Если вы хотите услышать Бога, необходимо очистить свое сердце (Пс 65:18).

Используйте принцип «всплывшего топора» (термин взят из истории в 4 Цар 6). Если вам кажется, что вы заблудились, вернитесь назад, к тому месту, где вы в последний раз слышали голос Бога. Затем повинуйтесь. Ключевым вопросом является следующий: «Повиновались ли вы Его последнему указанию?».

Бог будет использовать других, чтобы подтвердить ваше водительство, но прежде вам нужно слышать Его непосредственно. Это может быть опасно — полагаться на других, чтобы получить слово Бога для себя (3 Цар 13).

Не рассказывайте о своем водительстве, пока Бог не разрешит вам это сделать. Иногда это происходит мгновенно, в иных случаях — с задержкой. Основная причина ожидания — избежать четырех ловушек:

(a) гордости, вызванной тем, что Бог что-то сказал вам;

(б) самонадеянности, огласки прежде обретения полного понимания;

(в) непонимания Божьего времени и метода;

(г) внесения путаницы и беспорядка в служение других — им также нужно иметь подготовленные сердца (Лк 9:36; Еккл 3:7; Мк 5:19).

Используйте принцип мудрецов, которые, следуя за звездой, были приведены ко Христу. Бог будет часто использовать двух и больше духовно зрелых людей, чтобы подтвердить то, что Он сказал вам (2 Кор 13:1).

Опасайся подделки. Слышали ли вы когда-нибудь о поддельной банкноте? Конечно, да. Но слышали вы когда-нибудь о поддельном бумажном пакете? Нет. Причина в том, что только ценные вещи стоят того, чтобы их подделывали. Сатана старается фальсифицировать все Божье (Деян 8:9-11; Исх 7:22). Поддельное водительство может прийти через спиритизм, гадание, предсказание судьбы, астрологию (Лев 20:6; 19:26; 4 Цар 21:6). Руководство Духа Святого приближает вас к Иисусу и к истинной свободе. Руководство сатаны уводит от Бога в рабство. Существует ключевой тест для проверки истинного водительства: соответствует ли принципам Библии ваше водительство? Дух Святой никогда не противоречит Слову Божьему.

Блокировка усилий, противостояние людей — иногда является водительством от Бога (Деян 21:10–14). На собственном опыте мы убедились: то, что мы считали оппозицией нашей деноминации, на самом деле было Божьим водительством в большее служение. Важно повиноваться Господу (Дан. 6:6-23; Деян 4:18–21). Бунт никогда не бывает от Бога. Но иногда Бог просит нас оставить старших литеров, — и в этом нет бунта, это часть Божьего плана. Доверьтесь Господу, и Он покажет вам, в чем разница.

Каждый последователь Иисуса имеет уникальное служение (1 Кор 12: 1; Пет 4:10–11; Рим 12; Еф 4). Чем больше вы хотите услышать голос Бога относительно деталей, тем более эффективны будете в исполнении своего призвания. Водительство — это не игра, это серьезное дело, из которого мы узнаем, что Бог хочет, чтобы мы делали в служении, и поясняет, как это сделать. Воля Божья делает и говорит правильные вещи, в правильном месте, через правильных людей, в правильное время и в правильной последовательности, под правильным руководством, используя правильный метод, с правильным отношением сердца.

Практикуйте слышание Бога, и с каждым разом вам легче будет это делать. Можно сравнить это с тем, как вы поднимаете телефонную трубку и узнаете голос своего лучшего друга; вы знаете его голос, потому что слышал не один раз. Сравните общение Самуила с Господом в юношеском возрасте и в зрелости (1 Цар 3:4–7; 8:7-10; 12:11–18).

Личные отношения с Богом являются наиболее важным условием слышания Его голоса. Бог не только безграничный, Он — личный. Если у вас нет общения с Ним, значит, у вас нет личных отношений с Ним. Истинное водительство сближает с руководителем. Мы растем, чтобы узнать Господа лучше: когда Он говорит с нами, а мы слушаем и повинуемся, мы радуем Его сердце (Исх 33:11; Мф 7:24–27).

Если мы услышали Бога, нам следуем быть послушным Ему в деталях! Богу нужно наше радостное послушание, мгновенное и полное. Частичное или отложенное послушание — это непослушание.

Никакой самостоятельной аутопсии

Желание Бога говорить с нами превосходит наше желание услышать Его. Если прямо сейчас вы не слышите Его ясно, не переживайте, с верой ожидайте этого!

Недавно я, разговаривая с молодой женщиной, слушала ее опыт в МсМ. Она очень хотела делать то, что правильно, но продолжала сомневаться: «Я, наверное, сделала то-то и то-то неверно, поэтому не могу услышать Бога?». Пришлось сказать ей то, что однажды сказал Лорен мне: «Перестань «быть Святым Духом». Это Его работа обличать тебя, не твоя!».

Из-за своей склонности всё анализировать я тоже сомневаюсь в своих мыслях и поступках. Однако мой ответ: «Господь, Ты знаешь, я хочу угодить Тебе. Вот сейчас я не получаю ясного ответа, наверное, мне пока не нужно его знать. Благодарю Тебя за мудрость. Я верю, что в нужный момент Ты укажешь мне путь».

Мы верим: Бог говорит и другим людям

Мы должны уважать и почитать то, что Бог говорит другим людям даже, если это не то, что мы хотели бы услышать. Этот урок я усвоила один раз и на всю жизнь. У нас был бухгалтер, талантливая, любимая всеми женщина, работавшая с нами годами. Как-то раз она попросила меня о встрече и, к моему удивлению, сказала: «Чувствую, наступило время мне уходить. Не думаю, что Бог хочет, чтобы я оставалась бухгалтером МсМ».

«О, нет!», — подумала я и стала убеждать ее остаться. У меня получилось, она осталась, но быстро превратилась в недоброжелательного и очень критичного человека. Через время я должна была покаяться в том, что неуважительно отнеслась к тому, что она, действительно, услышала от Бога. Она утратила Божью благодать в работе, которую выполняла, а я манипулировала ею, чтобы оставить ее! Если мы говорим, что верим в то, Бог говорит с каждым, то должны уважать способность каждого человека Его услышать.

Однажды я пыталась ответить на вопросы одного бизнесмена, который никак не мог для себя уяснить, как же МсМ работает. Я объясняла, что некоторые правила управления мы используем, но в большей мере организуем себя в зависимости от того, что сказал Бог, и никак по-другому. Наши плоды не от хорошей организации, они — от того, что мы слышим Бога и послушны Ему. Мы не настолько умны, чтобы заранее предусмотреть все ценности, которые сформировали МсМ. А Бог сделал это блестяще!

Глава 7. Практиковать поклонение и ходатайственную молитву (ценность 4)

МсМ посвящена поклонению Богу и молитве ходатайства, как неотъемлемым аспектам повседневной жизни. Мы также признаем намерение сатаны разрушить работу Бога, и мы полагаемся на дающее нам силу Божье присутствие — Святого Духа, чтобы нарушить его стратегии в жизни людей и народов.

(1Цар 7:5; 2Пар 7:14; Пс 83:2–9; Пс 94:6–7; Пс 100:1–5; Мк 11:24–25;

Деян 1:14; Еф 6:13–20; 1Фес 5:16–19; 1Тим 2:1–4).

Поклонение, молитва ходатайства и духовная война тесно переплетены друг с другом. Можно спросить: «Почему они включены в «Фундаментальные ценности МсМ»? Разве не для каждого христианина они важны?». Да, они важны для каждого. Но Бог в нашей истории по-особенному подчеркнул каждую из них в отдельности.

Сила поклонения

Иисус подтвердил, что первая и величайшая заповедь: «Ты должен любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всем разумом твоим и всей силой твоей» (Мк 12:30). Поклонение — выражение своей любви к Богу, своей преданности Ему. Мы склоняемся пред Ним на колени, поем Ему гимны, посвящаем Ему танцы, творим для Него и пр. и пр.

Поклонение сыграло огромную роль в становлении нас, как Миссии! Мы не просто «добавили» его себе, как еще одно «занятие». Царь Давид писал: «Во все времена буду Господа превозносить, всегда на устах моих будет Ему хвала» (Пс 33:2). Так всегда должно быть и с нами. Поклонение — это стиль жизни. Оно «бурлит» непрерывно в самом сердце МсМ, и в предрассветные часы ночной молитвы, и в молитвах утром, и в ежедневной работе. Оно проходит «красной нитью» через все культуры и возраста, представленные у нас. Чем более мы постигаем характер и природу Бога, тем больше нас влечет к поклонению Ему, личному и совместному. В МсМ по всему миру идет молитва 24-7, а поклонению и молитве ходатайства у нас посвящены целые отдельные служения.

В начале 1980х годов мы начали в Гонконге служение «Евангельские Команды Дальнего Востока». Название пришло из слова: «Как смогут они услышать о Господе, если никто им не проповедует о Нём?.. Как прекрасны те люди, которые приносят благую весть» (Рим 10:14–15). Это было служение евангелизации (десятки тысяч пришли к Господу в течение первых пяти лет), но родилось оно из поклонения Богу и ожидания Его. Студенты начали свою подготовку к практике не с формирования команд и не с решений, куда направиться. Первые шесть недель подготовки они провели в поклонении Богу, постигая Божье видение этого служения.

Команда была настолько были захвачена поклонением, что пропускала обеды и отправлялась спать поздно за полночь. Одни дни проходили в любовании красотой Божьей святости, другие — в благодарении Его за верность, третьи — в выражении любви к отцовскому сердцу Бога. Студенты изливали перед Ним свои сердца, а Бог наполнял их по-новому силой Святого Духа. Следствием этого времени было служение длиной в три с лишним десятилетия, когда пятимесячные миссионерские команды, как волны, расходились по Азии и другим территориям.

В книге Откровение 7:9 показано, что поклонение Богу, вытекающее из общения с Ним, — это Божественный замысел для каждого человека и каждого народа. Поклонение — это не музыка, музыка только помогает излить свое сердце. Каждый возраст и каждая культура по-своему выражает поклонение. В итоге мы, как мировое миссионерское движение с фокусом на молодежь, переживаем большую радость. Наше многонациональное, многоязычное поклонение христиан разных деноминация есть предвкушение грядущего небесного поклонения!

В те ранние годы в Лозанне Бог вдохновил Линду МакГоуэн-Панси и других людей писать новые песни поклонения. Наши открытия о Божьем характере и Его природе привели к рождению новой музыки. Многие из песен Линды были собраны в одну книгу, ставшую в то время бестселлером (тираж — 200000 экз.). Песенник разлетелся по франкоговорящим странам, и гимны из него до сих пор исполняют во французской церкви.

Позднее, когда мы перебрались в Кону на Гавайях, Бог вдохновил Дэвида и Дейл Гарратт, супружескую пару из Новой Зеландии, вести нас в поклонении. Назвали они свое служение «Писание в Песне», потому что полагали на музыку библейские тексты. Мы пели псалмы из Библии, и так я запомнила многие из них. Сегодня в ответ на мой вопрос Богу, в голову часто приходит текст из Писания. Поклонение «Писание в Песне» вложило в меня, в мои сердце и разум, эти слова. Музыка имеет поразительное действие, она позволяет удерживать Слово внутри себя.

В 1982 г. мы оказались перед угрозой упустить собственность в Коне, которую Бог направлял нас приобрести. Команда поклонения повела нас в молитве и духовной войне, чтобы отстоять ту землю, где сегодня располагается Университет Наций. Дэвид и Дейл в кампусе записали альбом «Призыв к войне», наш клич к сплочению.

Слава наций — для поклонения Богу

Один из величайших даров, который мы, как МсМ, имеем, — это культурное многообразие поклонения. Во время празднования 50-летнего юбилея МсМ мы с Лореном получили огромное наслаждение от участия в поклонения Иисусу в несчетном количестве уникальных исполнений.

Бог поместил в каждый народ особенные звуки, краски и устройство праздников. И Он жаждет, чтобы слава Ему была воздана в этом самобытном облачении.

Когда какой-либо народ получает откровение Слова Божьего и принимает Его, тогда любовь к Иисусу льется из самых глубин бытия именно этого народа. Диапазон необъятен: от йойка скандинавских саамов до хаки полинезийских маори, от арий итальянских опер до хип-хопа молодых латиноамериканцев, от барабанов африканцев, корейских танцев с веером до «Аллилуйи» из оратории Генделя «Мессия». То, как празднуют важные даты разные народы, помогает нам поклоняться Богу в еще большей свободе!

Работа — это поклонение Богу

Думали ли вы когда-нибудь, что практическая работа, которую вы выполняете, может быть поклонением Господу?

Фрэнсис Шеффер, Дерроу Миллер и другие преподаватели учили нас христианскому библейскому взгляду на работу. Он заключается в том, что Бог сотворил нас наслаждающимися своей профессией. На иврите слова «работа» и «поклонение» — однокоренные, от корня Avodah. Бог не изобрел работу в качестве наказания за грех человека. Он дал человечеству священническое призвание заботиться о саде и всех животных еще до того, как грех вошел в мир.

Труд всегда был частью божественного плана для человечества, потому что был задуман, как творческий акт умножения жизни, приносящий Богу славу, а человеку — удовлетворение. Именно эту радость труда хочет украсть у нас враг, принижая ценность заложенных в нас божественных даров и святость нашего профессионального призвания. Это враг говорит тебе: «То, что ты можешь предложить, бессмысленно. Это же не духовное».

Реальность заключается в том, что, когда мы в свободе посвящаем Богу свое время и свои способности, труд и усилия, то мы возвращаем Богу Его дары нам, отображая красоту Его творения. Наш труд прославляет Бога, и это — Avodah (поклонение) Ему!

Молитва ходатайства

Когда Джой Доусон учила нас, как слышать голос Божий, это относилось не только к личным молитвам. Джой открывала нам уровни слышания Бога в молитве ходатайства, рассказывала, как Бог делится Своим бременем, Своими огорчениями и радостями! Сам Иисус Христос был и остается ходатаем.

Послание Евреям говорит: «Во время Своей жизни на земле Иисус возносил молитвы и взывал с воплями и слезами к Богу, Который мог спасти Его от смерти. И услышан был Иисус, потому что Он глубоко почитал Бога» (Евр 5:7).

Итак, чем молитва ходатайства отличается от всех остальных? Молитва ходатайства — это молитва за других людей так, как направляет и вдохновляет Святой Дух! Ходатай становится посредником, как говорит Бог, будет «стоять в проломе» (Иез 22:30).

Джой учила, что Бог ищет людей, которые готовы пожертвовать своим временем, чтобы под Его руководством молиться за отдельных людей и за целые народы. Многочисленные страдания в этом мире — результат греха, личного и общего. Бог не равнодушен к этим страданиям, но Он дал нам свободу выбирать между добром и злом. Бог вмешивается, если Его народ смиряется и начинает искать Божественную волю. Поэтому Бог приглашает нас стать Его соработниками через молитву ходатайства. Когда мы, как носители Его образа, соединяем свою волю с Его волей и молимся молитвами, которые Он дает, мы становимся Его партнерами в преображении людей и народов. Есть ли привилегия грандиозней?!

Я часто говорю, что каждое благо, сотворенное Богом через МсМ, получило свое рождение в молитве. Смотрю назад и осознаю, что то, что люди сделали видение МсМ своим видением и вложили в исполнение его свои свежие силы, есть ответ на наши совместные молитвы. Каждый внес свой вклад в понимание слова, которое дал нам Господь. Оно не было попросту «спущено сверху» нашими лидерами. Молитва ходатайства обеспечила наше глубокое единение и привела к потрясающим плодам для Царства Божия.

Когда мы вместе слушаем голос Бога, в нас умножается вера, что «это, действительно, Бог». Стратегии, которые мы принимали, не были результатом наших запланированных заседаний или голосований. Рождались новые служения, появлялись новые базы МсМ, по-новому велась евангелизация. Всё это — производные нашей совместной молитвы ходатайства. Мы приходили на молитвенные собрания не для того, чтобы подтвердить правильность слов, которые Бог говорил нашим лидерам. Мы искали Бога и слушали Его голос все вместе. И в этом — источник нашей силы и крепости. Слово Бога, данное нам, как общине в целом, не только соединяло нас, оно производило поступательное движение Миссии.

Помню, как в те первые дни МсМ в Швейцарии во время молитвы ходатайства Лорен прочитал нам письмо д-ра Дж. Кристи Уилсона, миссионера, «изготовителя палаток», прослужившего в Афганистане 23 года. Затем предложил каждому из нас помолиться в тот вечер отдельно, узнать у Бога, отвечать ли «да» на приглашение в Афганистан. Когда на следующее утро Лорен спросил, чувствует ли кто-нибудь, что должен ехать, Линн Грин, которому только исполнился 21 год, оказался единственным, кто «почувствовал призыв» (сегодня Линн Грин — старший международный лидер МсМ). Лорен назначил Линну встречу, на которой спросил: «Ты уверен, что должен поехать в Афганистан? Знаешь, что тебя могут казнить за распространение Евангелия?».

«Да, я уверен».

«А ты знаешь, где это?».

«Нет».

Лорен набросал карту и показал ему: «Как ты планируешь туда добраться?».

«Не знаю. Может быть, автостопом?"

В том году позднее Линн действительно отправился в Афганистан на нашем старом микроавтобусе. С ним были Джим и Дженис Роджерс, сестра Лорена с мужем, и небольшая команда.

Арестовали их на границе. Спрятанные в микроавтобусе 6000 экземпляров Евангелия от Иоанна, напечатанного на местном языке, были обнаружены. Их посадили под домашний арест до момента суда, пока коллегия судей из старейшин (все — мусульманские имамы) не изучит найденную литературу для «установления состава преступления». В конце концов, команду выпустили. Когда же ребята спросили: «А что с литературой?», ответ судей был: «Отдайте ее людям». Они так и сделали. С того самого дня и по нынешний день в служении МсМ в Афганистане много плодов, несмотря на все войны и перемены правительств.

В наши первые миссионерские годы международные новости, приходившие издалека, в лучшем случае были поверхностными. Немногие путешествовали в мусульманские, буддистские и индуистские страны. Поэтому Бог строил в наших сердцах планы через молитву ходатайства. Помню, как Он три недели подряд каждый вечер направлял нас молиться за Китай. Встречи происходили спонтанно вечер за вечером. Бог четко указывал нам города и темы молитв, а позже из газет и журналов мы узнавали ответы на них.

Такие молитвы по-прежнему совершаются в МсМ ежедневно по всему миру. Мы стремимся к образу жизни, настроенному в большом и малом на Божий голос. Молитва ходатайства — это Его главный инструмент, чтобы нажать нам «пуск». Мы молимся, видим нужду, испытываем боль Божьего сердца из-за того, что люди не знают Его. И даем естественный для нашей веры ответ: «Вот я, Господь. Пошли меня».

Противостаньте врагу

Наша работа, как Миссии, — принести свет Иисуса во тьму. Когда мы помогаем отдельным людям, сообществам и целым народам обрести прощение и свободу в Нем, восстает враг наших душ.

Библия учит нас, что сатана и его команда так же реальны, как и Бог. В послании к Ефесянам 6:10–18 апостол Павел увещевает нас, что сила наша — во Христе, что нужно быть начеку по поводу схем дьявола. Он говорит: «Мы боремся не против плоти и крови человеческой, а против… вселенских сил этого тёмного времени и духовных сил зла в небесных владениях» (Еф 6:12). Павел призывает нас также, облачившись во всеоружие Божие, оставаться твердыми. В книге пророка Даниила, 10 гл., Бог услышал молитву Даниила и ответил ему незамедлительно, но враг задержал получение ответа. Через 21 день противостояния врагу Даниил, наконец, получил ответ. Иисус говорит, что природа сатаны — «украсть, убить и погубить» (Ин 10:10). Он — вор и хочет украсть нашу радость, разрушить отношения с Богом и людьми.

МсМ отдает себе отчет в том, что мы находимся в состоянии духовной войны, как за отдельных людей, так и за целые народы. Дин Шерман, один из наших ведущих учителей по этой теме, говорит, что ключ к победе в том, чтобы «находиться под сильным впечатлением от Бога, а не от врага»! Как пишет в своем первом послании Иоанн: «Бог (Духом Святым), Который в вас, превосходит того, кто в мире» (1Ин 4:4).

В трудные времена, если ищем совета у Бога, мы сможем распознать тактику врага. Я люблю историю царя Иосафата из книги 2 Паралипоменон, 20 гл. Великая армия надвигалась, чтобы атаковать народ Иудеи. Как ответил царь? Он предстал перед Господом со всем народом в молитве и заступничестве, чтобы услышать от Него, как одолеть врага.

И тогда восстал пророк Иахазиил и возвестил: «Не бойтесь и не страшитесь этого огромного войска, потому что битва эта не ваша. Она принадлежит Богу!.. Просто стойте на своих местах и смотрите, как Господь спасёт вас». В тот же день поставили они левитов славить Господа. А на следующий день левиты двинулись к месту сражения, воспевая хвалу Богу, провозглашая Его верность. И в это самое время возбудил Господь распрю в войске врага, и истребили они друг друга. Воинам Иосафата даже не пришлось доставать оружие!

Мы одолеваем врага и выигрываем наши сражения тем, что остаемся твердыми в Господе. Жизненно важно уделить время тому, чтобы послушать Бога, а затем твердо стоять в вере, провозглашая величие и силу Божью, но никак не вражескую.

Когда в Нигерии боевик, убивший множество людей, бежал с ножом по направлению к Алексу, одному из наших молодых лидеров, намереваясь его убить, тот почувствовал, что это духовная атака. Алекс, не двигаясь с места, противостал сатане во имя Иисуса. Боевик упал на колени у его ног и взмолился: «Как мне спастись?»

Важно, чтобы мы, своей беззаботностью или грехом, не дали врагу «точку опоры». Вспоминается история жены одного пастора и ее дочери, когда женщины сплетничали о моральном облике другого пастора. Когда ужасная тьма опустилась на них, они осознали, что прославляли врага, покаялись, и мрак развеялся.

Не буду более тратить ни времени, ни чернил на истории о сатане. Он старательно разрушал земное служение Иисуса, но у него ничего не вышло. Точно также он не сможет остановить свидетельство никакого человека, если тот в послушании у Бога. В своем послании Иаков ободряет: «Отдайте себя Богу. Сопротивляйтесь дьяволу, и он убежит прочь!» (4:7). А во втором послании к Фессалоникийцам Павел напоминает: «Господь никогда не покинет вас. Он укрепит вас и защитит от лукавого» (3:3).

Так как духовный мир не виден обычным глазом, то молодые или незрелые христиане могут приписывать сатане большее вмешательство, чем тот, на самом деле, совершает. Если, например, бензин в микроавтобусе твоей миссионерской команды закончился, то, возможно, это ты забыл заправить машину, а не сатана выступил против тебя. Благочестивая оценка ситуации (свидетельство духовной зрелости) — ключ к успеху в духовной войне и точной молитве ходатайства. Мы легко распознаем языковой акцент человека, с которым разговариваем. Точно так же, возрастая в различении духовного мира, мы должны с легкостью распознавать работу злых сил.

Поклонение воздает славу Богу за то, Кем Он является. Ходатайство превращает нас в Божьих партнеров в том, что делает Он. А духовная война приносит поражение контратакам врага. Фундаментальная ценность одна, но в ней — три Божьих поручения.

Глава 8. Иметь библейское христианское мировоззрение (ценность 9)

МсМ призвана к библейскому христианскому мировоззрению. Мы верим, что Библия — учебник для всей жизни, она проводит четкое разделение между добром и злом; правильным и неправильным. Практические аспекты жизни не менее духовны, чем служение. Все, что делается в послушании Богу, — духовно. Мы стремимся прославлять Бога всем, что мы делаем, снаряжая и мобилизуя детей Божьих, мужчин и женщин, служить и влиять во всех сферах общества.

(Втор 8:1–3; Втор 32:45–47; 4Цар 22:8; Пс 18:8-12; Лк 8:21; Ин 8:31–32; Флп 4:8–9;

2Тим 3:16‑17; Евр 4:12–13; Иак 4:17).

Было жарко и влажно, и такси, в котором я ехала, казалось, врезалось в каждую выбоину на разбитой камбоджийской дороге. Я измучилась, надеялась немного поспать, но даже сама мысль о сне вылетела у меня из головы от этой семичасовой тряски. Я только что закончила преподавать на нашем первом Курсе Ученичества в новом кампусе в Баттамбанге и согласилась ехать в Пномпень, чтобы выступить там перед нашими сотрудниками. О чем я думала?!

Откинув уставшую голову на заднее сиденье такси, я стала размышлять над вопросом, который Иисус поставил пред своими учениками: «А что вы думаете, кто Я, по-вашему, Такой?» (Мк 8: 29).

К моему удивлению Святой Дух начал «загружать» в меня послание так, как раньше со мной никогда не было. Мгновенно появилась энергия, и я полностью проснулась. Я схватила свой желтый блокнот и начала записывать слово в слово то, что Бог говорил. И было еще одно, «сопутствующее», чудо. Это то, что я позже смога прочесть то, что написала в тряске! Назвала послание: «Кто Иисус для тебя?». Ниже я привожу небольшую часть этого послания, некоторые мысли о том, насколько практичен был Иисус. Полностью его можно найти на сайте YWAMValues.com.

Практичность Иисуса:

* Он был плотником: знал, как сделать новое и починить поломанное.

* Он был поваром: готовил завтраки своей команде.

* Он был поставщиком: обеспечил и разделил на 5000 человек рыбу и хлеб.

* Он был организатором мероприятия: спланировал пасхальную трапезу

* Он творчески подходил к решению проблем: восполнил недостаток вина на свадьбе

* Он был экспертом по рыбной ловле, знал, где будет лучший улов.

Так что же, Иисус был водим Духом и послушен Отцу не на все 100 %? Он говорил: «Я люблю Отца и поступаю, как Он Мне повелел» (Ин 14:31).

Я часто провоцирую на размышления ничего не подозревающую аудиторию, задавая вопрос: «Какое из двух действий более духовное? Воскрешение мертвых или мытье посуды?». Почти всегда кто-нибудь выпаливает: «Воскрешение мертвых!». Затем берет свои слова обратно. Честно говоря, так автоматически реагирует большинство. Мы полагаем, что «духовное» относится к совершению чего-то сверхъестественного, а простой ответ такой: «Богу больше нравится, когда мы делаем то, что Он нас просит»». Поэтому мытье посуды может быть значительно более приятным Богу «действием в духе», если это именно то, что Он ждет от нас.

Библия не делит нашу ежедневную жизнь на «духовные» и «недуховные» аспекты. Бог одинаково чтит искусного ремесленника, художника и музыканта

(Исх 34-35гл, 1Пар 15гл.), а не только проповедника и пророка.

Между тем, небиблейское, дуалистическое мировоззрение, что одна работа священна, а другая — светская, широко распространено во всем Теле Христовом. Я верю, что это приносит Иисусу глубокую печаль. Он знает, как сотворил каждого из нас, какие дары вложил. Через них открывается наше предназначение, Божье сердце радуется, когда мы их применяем. У Иисуса была и духовная, и естественная природа. Бог хочет, чтобы у нас было так же, моем ли мы посуду или воскрешаем мертвых!

Миссионеры-сантехники… секретари… ученые… механики

Некоторое время назад, когда я курировала нашу работу в Коне, у нас был замечательный сантехник из Шотландии, доброволец, помогавший в кампусе. М-р Дугалл был веселым человеком с сердцем служителя. Однажды, я проходила мимо места, где он старательно работал. Я остановилась, чтобы сказать: «Большое спасибо, что вы своим мастерством помогаете нам! Это так нам нужно!». А он ответил со своим сильным шотландским акцентом: «О нет, миссис Каннингем, это я должен вас благодарить! Я и понятия не имел, что могу стать водопроводчиком-миссионером!».

Тебе не нужно быть проповедником, чтобы стать миссионером. Миссионерами могут быть ВСЕ: бухгалтеры, секретари, администраторы, механики, садовники, художники, лингвисты, веб-дизайнеры, ученые… Если они делают свое дело для Божьей славы.

Посмотрим на жизнь Жана Кальвина, одного из лидеров Реформации. Он был инициатором введения образования для всех слоев общества. Кальвин хотел, чтобы каждый человек умел читать и писать, и учил, что всякая работа является святой. Однажды мы с Лорен разговаривали о Кальвине и об этом разделении в мышлении на «святое» и «светское».

Я сказала: «Лорен, не могу поверить, что этот небиблейский взгляд настолько проник внутрь Церкви».

Он согласился с моим наблюдением: «Поэтому нам нужно библейское мировоззрение. Руководство Библии и Святого Духа в том, чтобы всё, что мы делаем, делалось для славы Божьей. Чтобы всё было освящено Им».

Библия содержит наставления по поводу наших здоровья, семьи, финансов, земледелия, образования, семьи и много другого.

В 1980-е годы бывший руководитель IBM преподавал в наших «Школах Подготовки Лидеров» тему «Организации работы, управление финансами и стили руководства». Предполагалось, что мы вместе с ним будем проводить в Гонконге семинар по управлению. Но у него возникли проблемы с паспортом, поэтому мне пришлось проводить семинар самостоятельно! Я читала раньше книги различных гуру по управлению, но никогда не учила по этой теме целую неделю. Отправляясь в Гонконг, я паниковала: «Бог, что мне делать?». Все книги, что я прочла, ориентированы на западную модель предпринимательства, а я направлялась в Азию.

Бог отреагировал на мою панику: «Спокойно, Дарлин. Все, что «работает», любое успешное руководство и управление основано на библейских принципах! Спроси Меня, и Я покажу тебе». Я вдруг поняла, что уже руководила 500 сотрудниками, просто стараясь слушать Иисуса. И Дух Святой начал мне показывать библейское основание того, что я уже делала. Я открыла многие принципы управления в Слове Божьем. Иофор, тесть Моисея, дал ему совет, как организовать судопроизводство в народе (Исх 18гл.). Пример Иисуса, как Он разбил Своих последователей на группы по 2, 12, 120 человек в зависимости от задач. И множество других случаев. Мой любимый пример — Неемия, его план по восстановлению стен Иерусалима, то, как он побуждал израильтян к действию. Каждый следующий день семинара Бог давал мне новое учение, и все это основывалось на библейских примерах!

Основания нашего мировоззрения

Вы можете спросить: «Как получилось, что христианское библейское мировоззрение было включено в «Фундаментальные ценности МсМ»?». Д-р Фрэнсис Шеффер был первым человеком, о котором мы узнали, учивший с фокусом на важность христианского библейского мировоззрения. Он внес громадный вклад в служение МсМ и многие другие служения. Его ставшая классической книга «Как тогда нам жить?» подчеркивала важность осознания того, во что мы верим, и почему мы в это верим. Она звучала, как сигнал тревоги по поводу поднимающейся в западной культуре волны гуманистического мировоззрения. Фрэнсис писал: «У людей есть предположения. И они последовательно, исходя из этих предположений, строят свою жизнь, даже не осознавая этого… Большинство подхватывает этот «вирус» в своей семье или окружающем мире точно так же, как ребенок подхватывает корь. Но люди думающие понимают, что принципы выбирают после тщательного рассмотрения того, какое же мировоззрение истинно».

Выводы Шеффера, конечно, состояли в том, что истинное мировоззрение — это христианское библейское мировоззрение. Бог сотворил человека по Своему образу, на этой вере основано все достоинство человека.

В нашей первой «Школе Евангелизации» в Швейцарии Шеффер определил четыре фундаментальные истины христианства, которые включены в мое учение «Дерево Веры»:

Бог бесконечен, и Он личность

Человек, мужчина и женщина, ограничен, и он — личность, сотворенная по образу Бога

Истина абсолютна и познаваема

Выбор важен и имеет последствия

Эти утверждения заложены, как краеугольные камни, в фундамент библейского христианского мировоззрения, они — «стержневой корень» наших убеждений. Они стоят непоколебимо в водоворете мировоззрений, основанных на буддизме, индуизме, исламе, анимизме, коммунизме и светском гуманизме, ставящем человека на место бога.

Если каждый человек делает то, что «ему кажется справедливым», то дух беззакония начинает преобладать в мире. Дух этот работает повсюду, стараясь свергнуть «абсолюты», установленные Богом для нашего благополучия, свергнуть те нравственные стандарты оценки правильного и неправильного, добра и зла, которые существовали столетиями. Они включают библейские: «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не клевещи на других. Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему» (Исх 20:13–17). Истина не допускает исключений. Даже к законам отдельных стран принято относиться, как к абсолютам. Мы не можем быть людьми, подчиняющими «правду» обстоятельствам (ситуационная этика). Настоящая истина, как говорил д-р Шеффер, ни от чего не зависит, она абсолютна и неизменна.

Научая народы

Вторая часть ценности 9 утверждает: «Мы стремимся прославлять Бога всем, что мы делаем, снаряжая и мобилизуя детей Божьих, мужчин и женщин, служить и влиять во всех сферах общества».

Повеление Иисуса — учить народы. Это не о том, чтобы посвятить себя так называемой «религиозной работе», основанию церквей и новых служений. Речь идет, как говорит Шеффер, о «господстве Христа над всем в жизни». Не следует понимать это, как превозвышение над отдельными людьми и народами, как принуждение их к переменам. Скорее, христиане примером своей жизни способствуют принятию обществом христианского библейского мировоззрения.

Христос говорил, что мы соль земли, соль для наших обществ. Говорил, что мы свет миру (Мф 5:13–14). И последнее, что сказал Иисус перед вознесением, было: «Идите и обращайте все народы в Моих последователей, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Учите их соблюдать всё, что Я заповедал вам» (Мф 28:18–20).

Как мы «обращаем народы в Его последователей»? Один путь — влиять на сферы жизни, которые формируют нацию. Отличный пример учителя нации — Уильям Кэри, британский миссионер в Индии в 19 веке, который получил «титул» «отца современных миссий».

Да, он выполнял «религиозную» работу, проповедовал Евангелие, перевел и издаал Библию на 44 языках и диалектах народов Индии. Верил, что у каждого человека, вне зависимости от социального статуса и материального положения, должен быть доступ к Писанию.

Но Кэри также издавал учебники, словари, классическую литературу для начальной школы, студентов старших классов и для чтения вообще. Он открыл первую в Индии начальную школу для мальчиков и девочек, независимо от их кастовой принадлежности. В те годы бедняки из низших каст и девочки не имели доступа к образованию. Он основал в городе Серампур, провинция Бенгалия, колледж по подготовке миссионеров из местных жителей, преподавал им науки и искусства. Этот учебное заведение стало первым во всей Азии, где присваивались ученые степени.

При этом Кэри был ботаником и садоводом, он изобрел индийский сберегательный банк, познакомил индийцев с паровым двигателем. Он стал настоящим «человеком на все времена». Его влияние на социальные реформы в обществе привели к запрету приносить в жертву младенцев, сжигать вдов, и это стало поворотным пунктом в индийской культуре.

Вишал Мангалвади, друг МсМ и всемирно известный учитель по христианскому библейскому мировоззрению, сказал о Кэри: «Он смотрел на Индию не как на чужую страну ради эксплуатации ее жителей, он смотрел на Индию, как на землю своего Небесного Отца, которая заслуживает любви и нуждается в спасении… Верил, что силы природы требуют изучения и контроля, что их не следует бояться, «задабривать» и возвеличивать. Верил, что разум нужно развивать, а не убивать мистицизмом. Подчеркивал, что не пренебрегает литературой и различными культурами, а наслаждается ими…»

«К моменту своей смерти Кэри провел в Индии 41 год, ни разу не выезжая в отпуск. В его миссии насчитывалось около 700 новообращенных из всей многомиллионной нации, но он заложил ощутимое основание для перевода Библии, для развития образования и социальных реформ».[5]

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ценности Имеют Значение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Это, действительно Ты, Бог? © 2004 Лорен Каннингем. стр. 183–187.

5

Христианство сегодня (ноябрь, 7, 2016 г.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я