Гармония. Книга 1. Проблеск

Дария Максимова, 2018

Все знают, что такое учёба по обмену. Это договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Но что делать, когда «обмен» происходит между феями и ведьмами, чьи силы, знания, опыт и воспитание кардинально отличаются друг от друга?! И что предпринять, когда в стенах школы для фей происходит убийство, а под подозрение попадает одна из ведьм?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гармония. Книга 1. Проблеск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая

Эта история берёт своё начало в незапамятные времена в мире Явьшень, где магия является для всех такой же привычной вещью, как для вас мобильник. Только там их, разумеется, нет. Несмотря на то, что вся планета Явьшень была едина, в сердцах её жителей укоренились вражда и хаос. Чтобы установить порядок на планете, сильнейшие мира сего взяли (Без согласия остального мира, разумеется) всё сосредоточие света и тьмы мироздания да поместили их в двух добрых существ, способных нести эту ношу. Ими стали два человека, чьи титулы с тех пор произносились как Светлая и Тёмный (Имена, видимо, затерялись в архивах). Но тяжесть их бремени оказалась настолько велика, что был создан ритуал, позволяющий хранителям (Ну, так занимающих эти две должности стали называть) раз в пятьсот лет передавать эту ношу своим преемникам.

С приходом цикла Хранителей в мир пришли гармония и взаимопонимание, существуя не просто на протяжении столетий, а уже несколько сотен тысячелетий. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец, и цикл Хранителей не исключение. Нашлись те, кому были не по вкусу мир и порядок, те, кто жаждал крови и власти, богатства и славы. Силы и численность их росли, пока они, подгадав удобный момент, не нанесли свой удар в ставший чёрным для Явьшеня день. Мощь Хранителей настолько велика, что никто не может причинить им вред, но не тогда, когда эти двое рядом друг с другом, ибо близкое нахождение делает их уязвимыми. А потому встречались эти двое лишь два раза в жизни — когда принимали ношу и когда передавали её.

Но последние в цикле Хранители полюбили друг друга и решили пожениться, дабы провести весь срок, а затем и всю оставшуюся жизнь вместе. В назначенный день в одной из самых прекрасных долин этого мира была организована для них свадебная церемония и праздник, на который прибыли сотни людей… но не дано им было насладиться своим счастьем.

Во время празднования злоумышленники смогли подобраться вплотную к безмятежно танцующей Светлой и нанести ей смертельный удар. Она умерла прямо на руках своего супруга, и её свет исчез из этого мира. Ужас, ненависть, гнев, боль и отчаяние Тёмного не поддавались никакому описанию. В безысходной ярости он обрушил всю свою мощь не только на убийц, но и на окружающих. Праздник был превращён в кровавый ад, в котором пострадало множество людей.

Гармония была уничтожена, а Тёмный, чьё сердце, несмотря на ношу, всегда оставалось чистым, впустил в себя тьму. Мир оказался на грани духовного разрушения, а планета Явьшень навсегда разделилась на две противоборствующие половины: над одной царил свет и тепло, в то время как другая скрылась во мраке и холоде.

Прошло немало времени, прежде чем было найдено решение, позволившее установить хоть какой-то порядок. Было решено поселить фей на светлой стороне, чья доброта ни у кого не вызывала сомнений, а на тёмной стороне планеты осели ведьмы, владевшие тьмой. И теперь для поддержания хрупкого равновесия раз в десять лет феи и ведьмы обменивались шестью тринадцатилетними детьми. В течение десяти лет феи с ведьмами обучали детей друг друга всему, что знают, и по истечении срока эти дети поддерживали гармонию мира с помощью древних ритуалов, которые существовали ещё до создания Хранителей. Правда, прежнего эффекта уже не было, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба! Ну, а после же свершения ритуала эти дети идут уже своими путями, которые они сами выбирают для себя.

Сегодня ещё шесть детей покинут привычное для них окружение и вступят на путь, по которому прошли уже многие. У двух зеркал перехода уже собрался народ, чтобы проводить уходящих и поприветствовать прибывающих. Ровно в девять часов вечера шесть детей будут готовы шагнуть навстречу своей судьбе. По уже сложившейся традиции это девочки из разных кланов. Со стороны фей это кланы «Бабочек», «Золотых рыбок» и «Белочек». У ведьм же настала очередь кланов «Летучих мышей», «Пауков» и «Чёрных кошек»… похоже, что названия у них особой оригинальностью не отличаются, но не нам их за это осуждать.

Главный же вопрос звучит примерно так: «За чьей же историей нам предстоит следить?» Трёх фей или же ведьм? Не знаю как вы, а я бы выбрала трёх ведьм. Ну что интересного мы увидим в том, как фей обучают чёрной магии, основанной на негативных эмоциях? Много чего плохого разве что подцепим! На мой взгляд, гораздо интереснее посмотреть на то, как будут перевоспитывать ведьм. К тому же колдовать при помощи положительных эмоций гораздо труднее, чем с отрицательными. Да и сам процесс перевоспитания с сопротивлением наверняка будет гораздо интереснее, чем у фей! Ну, что решили? Голосование среди читающего населения нужно проводить? Уже кого-то выбрали? Итак, на барабане по воле судьбы (Кстати, не забудьте про барабанную дробь) у нас выпадают… ведьмы!

И весьма вовремя выпали, потому, что переход уже начался! Длится он где-то минуту, поэтому постараюсь быстренько объяснить все его нюансы. Во-первых, в течение целых семи лет наши милые фее-ведьмочки не смогут приезжать домой и видеться со своими близкими (в том числе и на каникулах). Ужас, правда? Во-вторых, у зеркал перехода есть забавный момент — все, кто путешествует сквозь него, обретают хорошо видимую для всех ауру, передающую всю духовную суть путешественника. Тем, кто не понял, даю пример: если наивна и добра как дитя — розовые и золотистые оттенки, а если жестока и вообще злыдня — тёмное грозовое облако или огненный ореол, как будто его обладатель только что выбрался из ада. Ну и в-последних, новые ученицы уже прибыли в место назначения.

Как только они прошли сквозь зеркало, все феи, наконец, увидели трёх фее-ведьмочек, одетых в жуткие чёрные платья. У той, что слева, оказались волнистые волосы светло-русого цвета и золотисто-карие глаза, словно у оленёнка. Та, что справа, оказалась кудрявой и рыженькой, с серыми глазами, похожими на морское небо во время шторма. А у той, что ровно посередине, густые заплетённые в косу, как у Китнисс Эвердин, тёмные волосы и зеленые, будто у кошки, глаза. Кстати! По уже сложившейся неписаной традиции у новоприбывших, как и у многих других до этого, появилось выражение лица, ясно показывающее невысказанный вслух вопрос: «Куда мы попали?!». Но принимающие гостей тоже не отставали с выражением лица вроде «Кого к нам прислали?!» и натянутыми до трещащего по всем швам дружелюбия улыбками.

После «тёплого» приветствия новых учениц провели в их комнаты, которые были созданы специально для ведьм. Ну, сами же понимаете, если оставить всё в розовом цвете с кучей миленьких вещичек, то ведьма разнесёт всё вдребезги уже через минуту. Ну, а если дизайн комнат будет почти как у ведьм, с постепенным переходом на фейский, то ученицы будут чувствовать себя практически как дома. И если уж они чувствуют себя как дома, то проблем с ними должно быть гораздо меньше… наверное.

Небольшая гостиная, соединяющая все три комнаты, тоже в ведьмовском стиле, позволяет фее-ведьмочкам собираться вместе и даже имеет особое отделение, где они выпускают накопившийся пар. А горячего пара обычно много, уж поверьте!

Осмотрев комнаты, три девушки решили устроить экстренное собрание:

— Ну что, дамы? Будем знакомиться? — равнодушно предложила та, что с чёрными волосами. — Моё имя Катерина, но все зовут меня Кэт.

— Изабелла, — так же бесстрастно ответила рыженькая.

— Приятно познакомиться, я Кассандра, — мило улыбнулась фее-ведьмочка со светло-русыми волосами.

— Можно вопрос? — спросила Изабелла. — Как вас угораздило сюда попасть? Насколько мне известно «жертв обмена» выбирают в три этапа. Первый этап — это когда перед младенцем раскладывают двадцать разных предметов, и он должен выбрать три из них. Если младенец прошёл, то ему позволяют перейти к следующему этапу. Если то, что мне рассказывали предки, правда, то я умудрилась выбрать розовый цветочек, рыжего щенка и красного дракона.

— У меня, кажется, были рыжий щеночек, зелёная шляпка и синяя бабочка, — задумчиво произнесла Кассандра.

— Ну, а я чуть не провалилась, меня выбрали только потому, что большинство младенцев выбрали игрушки ведьм и не вошли в избранную тридцатку. Ритуальный нож, медальон в виде пентаграммы и белого котёнка. Второй этап я вообще провалила из-за того, что совершенно не проявляла никаких позитивных эмоций по отношению к двухдневной поездке к феям.

— Ничего себе! — удивилась Кассандра. — Лично я прыгала и носилась от восторга, успев всех достать ещё до самой поездки.

— Ну, я, конечно, не прыгала как полоумная, но зато неплохо провела время и даже завела новых знакомых. Слушай, Кэт, как же тебе тогда вообще удалось сюда попасть?

— В моей комнате нашли целую кучу тайников с рисунками и поделками, напоминающими мир фей, с которыми я ни в какую не собиралась расставаться. Ну, а поскольку в третий этап входит положительное отношение к феям, то после длительных расспросов с применением напитка правды меня всё-таки включили в ваш клуб поклонников фей. Остальные кандидаты в «избранные», если и рисовали фей, то в крайне издевательской форме, — пояснила Кэт. — А что касается провала на втором этапе, то организаторы объяснили это влиянием моего «внешнего характера».

— Чего? — не поняла Кассандра.

— В том смысле, что я прячу себя настоящую под созданной мною же «маской», которая вводит в заблуждение окружающих.

— Понятно, — протянула Изабелла. — Ну что я могу сказать? Милый психоанализ, который применим к большинству ведьм. Сами подумайте: какая нормальная ведьма признается в том, что ей нравятся феи?! Засмеют, унизят и вообще затравят! Поэтому нет ничего удивительного в том, что все ведьмы пытаются следовать уже устоявшемуся стереотипу. Не говоря уже о том, что нам положено по статусу ему следовать!

— А любое отклонение вроде: «розовый шаг влево, милый шаг вправо» мало кто осмеливается проявлять. Разве что во время отбора новых трёх фее-ведьм, — задумчиво добавила Кэт.

— Кстати, никто не в курсе какое у нас расписание?

— Ты спрашиваешь на сегодня? — хитро прищурившись, спросила Изабелла. — Или, может быть, на завтра? На неделю или даже на весь месяц?

— Пожалуй, — задумчиво протянула Кассандра. — Всё и сразу.

— Ну, насколько мне известно, расписание висит на стене, — тщетно скрывая ухмылку, ответила Кэт. — Прямо позади тебя.

— Правда, что ли?! А я и не заметила!

— Мы это уже поняли.

— Но если оно тебя по-прежнему интересует, то на сегодня у них для нас ничего не запланировано, — сказала Изабелла. — Но поскольку завтра нам рано вставать на занятия, то предлагаю всем прямо сейчас отойти ко сну.

На следующее утро…

— ЧТО ЗА!!!!!!!!!!! — раздался вдруг крик Изабеллы, разбудивший остальных девушек. — Нет, да они издеваются! Да не в жизнь!

— Что смлучивось? — сонно пробормотала Кассандра, обнявшись с дверным косяком. Кэт уже спокойно стояла рядом с ней без сна в глазу.

— Что случилось?! А вот что! — взорвалась Изабелла, кинув в девушек чем-то небесно-голубого цвета. При более детальном осмотре это «чем-то» оказалось школьным платьем.

— Какая прелесть! — воскликнула Кассандра. — Это что, наша новая школьная форма? Хочу поскорее её примерить!

— Меньшего я от неё и не ожидала, — произнесла Кэт, усмехнувшись вслед уже исчезнувшей фее-ведьмочки.

— Только не говори мне что тебе «это» тоже нравится!

— А причём здесь нравится? В правилах ясно сказано, что на территории школы надо обязательно носить школьную форму. Исключение разве что — поездки вне школы, важные церемонии и комнаты учеников. Ты уже должна была понять что, попав сюда, нужно забыть о своих ведьмовских привычках. Пойми, нравится тебе здесь или нет — это уже мало кого волнует. Теперь ты должна следовать правилам этого нового для тебя окружения и стараться держать себя в руках. К тому же я уверена, что в этой форме будешь выглядеть очень даже сносно, поскольку она тебе очень идёт.

— Знаешь что! — начала было снова закипать Изабелла, как вдруг в комнату влетела Кассандра в обновке:

— Ну как я вам? Правда, красивое платье? А оно мне идёт? Там есть ещё белая и розовая форма! Не говоря уже о куче ленточек, туфелек, сапожек, заколок, курточек, кофточек, косметике, зонтиков от дождя и солнца! Я просто таю! А вы видели наши новые учебники, блокноты, тетради и прочие школьные принадлежности? Всё такое милое!!! Наш первый урок уже через два часа — нужно обязательно подготовиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление! Не знаю как вы, а я бегом собирать сумку!

Через пять минут…

— Ээм… что это было?

— Кажется, это была Кассандра, — равнодушно ответила Кэт. — И, кстати, она права. Нам действительно пора готовиться к первому уроку, потому что завтрак уже через пятьдесят пять минут. Как сказала Кассандра, нужно создать о себе «хорошее впечатление».

— И как тебе удаётся быть настолько спокойной, — вытаращилась на неё Изабелла с видом рухнувшей с дуба совы. — К тому же, какое ещё хорошее впечатление?! Оно нам нужно как козе баян!

— К тому, что послушных ведьм никто из них ещё ни разу в своей жизни не видел. Да и в истории, кстати, тоже. Все ждут бурных протестов, негативных эмоций, мелких и крупномасштабных разрушений, за которые, кстати говоря, могут не только сделать выговор или заставить отбывать наказание, но и даже отправить обратно. Сейчас для нас будет гораздо лучше, если мы хотя бы первый год побудем белыми и пушистыми. Потому что, если потом что-то «странное» будет происходить в школе, то в нашу сторону никто даже не посмотрит.

— Коварный план настоящей ведьмы, — восхищённо произнесла Изабелла.

— И ещё наша задача, как будущих Хранителей, такова, что мы просто обязаны плыть по розовому течению, не сопротивляясь ему. Наоборот мы должны ему беспрекословно следовать, хотя… лёгкие «трепыхания» ещё никто не отменял. Мы же ведьмы, в конце концов!

— То есть, начинаем изо всех сил стараться походить на трёх безобидных и послушных фей?

— Да и начинай подстраиваться под систему прямо сейчас, у тебя на всё про все осталось сорок пять минут.

Через час…

Столовая оказалась на первом этаже — большой зал в серебристых и голубых тонах с высокими сводчатыми потолками, по декоративным колоннам которого обвились лианы с золотыми цветами. Полукруглый словно полумесяц преподавательский стол расположился в конце помещения у окна, а для учеников по всему залу стояло множество круглых столиков, рассчитанных от трёх до семи человек. Но если уж очень хотелось, то можно было и подставить к ним стулья, да расширить крышку стола поворотом рычага в центре столешницы для сбора более крупной компании!

В это время в столовой было уже полно народу, и все обсуждали приезд наших милых фее-ведьмочек. Преподаватели тоже не отставали и заодно давали их классному руководителю кучу полезных советов на тему: «Как нужно обращаться с юными ведьмами». Надо признать, что запугали они её порядочно, ведь она впервые должна была столкнуться с ведьмами и слышала про них исключительно плохое. Теперь бедная женщина лихорадочно пыталась законспектировать в блокноте все полезные советы и теряла уверенность в себе с каждой минутой. Так что к концу завтрака у неё уже был такой вид, как будто её отправляют в логово чудовищ!

После завтрака…

Вы даже не представляете, с каким облегчением она вздохнула, когда, войдя со звонком в класс, не увидела ужасных до дрожи в коленках ведьм, над которыми нависла страшная цифра тринадцать. Нет, за трёхместными партами сидели мирно переговаривающиеся девушки в голубых платьицах, которые при виде вошедшего учителя встали в знак приветствия. Обретя уверенность в себе, она начала урок:

— Добрый день, девушки! Меня зовут госпожа Мартимор и позвольте мне для начала поздравить вас с началом учебного года. Я ваш классный руководитель, и предмет, который вы будете изучать со мной, называется «Природоведение». Поскольку у нас сегодня первый урок, то в первой его половине я расскажу вам, что вы будете изучать в течение этого года. Ну, а во второй половине у вас будет практическая часть, в ходе которой будут выявлены ваши знания и уровень управления магией. Задание несложное — вам всего лишь навсего надо будет применить свои знания из младшей школы на природном участке из двух квадратных метров… вы что-то хотите спросить, юная леди?

— Да, госпожа Мартимор, — ответила поднявшаяся руку девушка с заплетёнными в аккуратную косу тёмными волосами. — Какое задание вы дадите тем, кто не прошёл младшую школу фей и ещё не может продемонстрировать свои знания в этой сфере?

— Тем… кто не знаком? — неуверенно переспросила госпожа Мартимор.

— Да… то есть нам троим, — уточнила Кэт, показав на себя, Изабеллу и Кассандру. — У ведьм нет занятий, где обучают использованию позитивной энергии, и потому во время практической части урока мы, боюсь, будем вам только мешаться.

— Оу, — смутилась Мартимор, которая совсем не ожидала столь вежливого и логически обоснованного вопроса от ведьмы. — Подойдите ко мне, милая, во второй половине урока, чтобы я выдала вам всё необходимое… а пока продолжим. Поскольку для нас, фей, очень важна связь с природой…

— Она что не в себе? — вдруг послышалось из класса. — Разве можно любезничать с ведьмами, да ещё идти у них на поводу, выделяя их среди прочих учениц?

— Я тоже так думаю, — раздалось в ответ тихое хихиканье.

Все удивлённо посмотрели на девушку с каштановыми волосами, которая с откровенной неприязнью взирала на фее-ведьмочек. Её светловолосая соседка (Судя по виду, та ещё подхалимка), подражая подруге, нацепила гримасу отвращения и презрения.

— Госпожа Мартимор, — с видом, будто она здесь учитель, продолжила фея с каштановыми волосами. — Ведьмы — гнусные, лживые и опасные существа, которые не имеют абсолютно никакой морали, благородства и даже зачатков хорошего воспитания! Поддаваясь на их обманчивые речи и потакая им, вы оскорбляете нас всех.

— Вот именно! — поддакнула светленькая. — Кто знает, что на уме у этих мерзких ведьм?!

— Гелла из клана «Звёзд» и Ирэн из клана «Ласточек», — обратилась к ним Мартимор. — Эти девушки, действительно, не обучены основам и… к тому же вежливость никому не мешает.

— То есть вы сейчас намекаете, — прищурилась Гелла. — Нет! Даже утверждаете, что я и весь мой клан ничем не отличается от этого отребья?!

— Уверена, что это бы тогда объяснило ваши ужасно грубые манеры и необоснованно агрессивное поведение, — с неизменной вежливостью заметила Кэт, одновременно с силой сжимая под партой руки своих соседок, тем самым не давая им использовать негативную энергию. — Если только, конечно, вы, уважаемая Гелла, не являетесь одной из кандидаток по обмену для ритуала. Ведь если это так, то тогда ваша почтенная семья здесь совершенно не причём, ибо это всего лишь незначительные происки вселенной в целях поддержания гармонии.

Все присутствующие поражённо замерли: новенькая ведьма только что заставила замолчать высокородную представительницу клана «Звёзд» и даже поставила её на место! Да это же прямое объявление войны! В школьных масштабах разумеется. Но поскольку дальнейшего обмена репликами не последовало, то госпожа Мартимор смогла закончить первую половину урока и приступить к практической части.

Как и было оговорено ранее, все три фее-ведьмочки провели остаток урока за изучением выданных им учебников. Если кто и ждал язвительных замечаний со стороны Геллы, то определённо их не дождался, ибо та промолчала до самого конца урока, что-то мрачно обдумывая.

Когда прозвенел звонок, Кэт тут же вместе с частью учеников подошла к классному руководителю, терпеливо ожидая, когда иссякнут вопросы её одноклассниц. Дождавшись своей очереди, она слегка кашлянула, привлекая внимание учителя:

— Госпожа Мартимор, я прошу у вас прощения за эту безобразную ссору, что возникла у вас посреди урока из-за моей к вам просьбы.

— Ваша просьба, Катерина, была справедлива, — улыбнувшись, но всё ещё держась настороже, ответила Мартимор. — Просто вы не своевременно задали вопрос — вам следовало обратиться ко мне с ним до урока или в тот момент, когда все должны были приступить к практической части урока.

— Понимаю, — кивнула Кэт. — Но если у меня или у моих соседок по парте в ходе урока возникнет какой-нибудь вопрос — означает ли это что нам придётся ожидать конца урока, дабы снова не вызвать конфликт?

— Хм, — задумалась Мартимор. — Я поговорю с руководством на эту тему — может, они смогут как-нибудь урезонить Геллу, дабы она не мешала ходу занятий, и вы получили возможность спокойно получать знания.

— Мы будем вам очень признательны за это, госпожа Мартимор, — улыбнулась Кэт. — Но если честно, то я подошла к вам по ещё одному вопросу.

— Какому? — снова насторожилась Мартимор, перестав улыбаться.

— Нельзя ли организовать для нас троих дополнительные занятия? — спросила Кэт и, увидев, как Мартимор нахмурилась, быстро добавила. — Как я уже сказала на уроке, мы трое сильно отстаём от своих одноклассниц. Поэтому, чтобы хотя бы отчасти нагнать их, а также не вызывать разделения в классе, как сегодня, я прошу вас об этих занятиях.

— Понимаю, — изучающе глядя на неё, ответила Мартимор. — Но, как уже было сказано, я поговорю с руководством школы, а пока идите — вы уже опаздываете на обед.

Через десять минут в столовой…

— Приятного аппетита, дамы, — объявила Кэт, подсаживаясь за столик к Изабелле и Кассандре. — Я сейчас переговорила с госпожой Мартимор и, возможно, добилась того, чтобы для нашей троицы организовали дополнительные занятия. Так мы сможем догнать фей и заодно утереть нос всем ведьмоненавистницам. Эй! Вы чего обе такие мрачные?

— Сейчас узнаешь, — процедила сквозь зубы Изабелла.

— Узнаю о чём? Ой! — вздрогнула Кэт, когда что-то ударило её в голову.

Обернувшись, она заметила катящийся по полу мандарин среди ещё дюжины фруктов и сладостей. Посмотрев в сторону, откуда прилетел этот «сладкий подарок», Кэт увидела корчащихся от хохота Геллу с Ирен и ещё парой незнакомых девушек.

— В чём дело, ведьма? — громко крикнула Гелла. — Не любишь сладости и фрукты? Или, может, у тебя аллергия на витамины? Ну, разумеется аллергия — ведь вы же ведьмы! Вам же наверняка подавай тухлятину, жаб, змей, поганки с мухоморами, да младенцев в непрожаренном видАААА!!!

Испуганный визг тех, кто сидел за столом Геллы, разнёсся по всей столовой, заставив всех фей притихнуть. Только что взорвалась вся еда за столом ведьмоненавистниц и забрызгала окружающих в радиусе двух метров! Кэт и Изабелла с округлившимися глазами уставились на Кассандру, которая буквально тряслась от обиды и еле сдерживала слёзы, а исходящая от неё негативная аура выдавала виновницу беспорядка.

— ВЕДЬМА!!! — истошно завопила Гелла, показывая на побледневшую Кассандру. — Держите ведьму! Она опасна! Мы все в опасности, пока среди нас ходят эти бестии!

— Что здесь происходит?! — прогремел подоспевший директор, довольно пожилой мужчина с растрёпанными седыми волосами в мантии персикового цвета, больше похожей на халат.

— Ведьма! — с неприятно исказившимся от сильной неприязни лицом, повторила Гелла, показывая в сторону фее-ведьмочек. — Нас только что без причины атаковала ведьма!

— Понятно, — строго посмотрел он на нашу троицу. — Сядьте, Гелла из клана «Звёзд». Сейчас во всём разберёмся.

При виде, что он направился прямо к ней, Кассандру вновь затрясло, но на этот раз от страха.

— Что ж, юная леди, — строго глядя на неё, изрёк директор. — Чем вы можете ответить на выдвинутое против вас обвинение.

— Прошу меня простить, — неожиданно вмешалась Кэт. — Но она ничего не сможет вам ответить, поскольку пищевой взрыв устроила я.

— Но пострадавшая только что ясно указала именно на вашу подругу, как на главную виновницу произошедшего, — недоумённо глядя на неё, произнёс директор.

— Боюсь, что для уважаемой Геллы все мы трое на одно лицо, и она от испуга указала не на ту девушку.

— То есть вы признаёте, что только что беспричинно использовали негативную энергию против фей.

— Прошу меня простить, но причина у меня была, — возразила Кэт с раскаивающимся видом. — Эти девушки только что швырялись в нас едой со своего стола и всячески оскорбляли. Что, позвольте заметить, было очень неприятно и обидно! Так что я разозлилась и поэтому, не совладав с нахлынувшими на меня негативными эмоциями, дала им сдачи. Мне действительно очень жаль, что я не сдержалась.

— Они действительно швырялись в нас едой, господин директор, — каким-то чудом выдавила из себя Кассандра.

Секунду-другую директор очень внимательно смотрел на них, затем осмотрел всю зону боевых действий, после чего сказал:

— Итак, те, кто видел, как эти девушки кидаются едой, поднимите руки.

Все испуганно замерли и начали коситься на Геллу. Ясное дело, что никому не охота становиться врагом той, чей папочка является высокопоставленным чиновником, но… и с ведьмами никто не хочет связываться, тем более, что по слухам родители одной из них также занимают далеко не последнее место среди ведьм, а значит…

Прямо на глазах у покрасневшей от ярости Геллы медленно, очень медленно поднялся примерно с десяток рук и тут же быстро опустился в надежде, что их не заметили. И, тем не менее, на решение директора они всё же повлияли:

— Катерина, на этой половине мира мы не одобряем использования негативной энергии, не говоря уже про то, как вы её использовали. И, тем не менее, у вас на то была причина, и поэтому в этот раз вы получаете только замечание за свою несдержанность. Но… если подобное вновь повторится, то мы уже будем действовать гораздо строже. Вы это понимаете?

— Да, господин директор, — с покорным видом ответила Кэт.

— На этом и закончим, — удовлетворённо кивнул он. — Гелла, пройдите в мой кабинет, пожалуйста.

— Но эта ведьма! — начала было возмущаться она.

— Немедленно! — строго посмотрев на неё, отрезал директор.

Поджав от негодования губы, Гелла схватила свою сумку со школьными принадлежностями и, одарив всех троих взглядом полным ненависти, гордо удалилась. Наверняка поняла, что это сражение для неё проиграно и, чтобы сохранить лицо, решила подчиниться, но… это лишь одно сражение, ибо война ещё впереди.

***

Нельзя сказать, что прошедшие две недели в школе для фей оказались для наших фее-ведьмочек розовым адом, но и безоблачными (хотя погода, кстати говоря, была очень даже солнечной и тёплой) они не были.

Госпожа Мартимор сдержала обещание поговорить с руководством школы по волнующим Кэт вопросам:

Первый — это Гелла со своей группой поддержки. То ли разговор с директором возымел своё действие, то ли разговор с кем-нибудь из родных ввиду жалобы от руководства школы, но она перестала в открытую задирать ведьм. Ключевое слово «в открытую», ибо теперь Гелла стала терроризировать их либо, пока никого из учителей не было поблизости, либо исподтишка.

И второй — это дополнительные вечерние занятия. И теперь каждый день Кэт, Кассандра и Изабелла оставались на целый час после уроков с учителями из начальных классов, которые обучали их азам использования позитивной энергии. В первое же занятие у Кассандры с Изабеллой произошёл прорыв, и их сразу перевели на ускоренное прохождение того, что феи проходят в начальной школе. А вот с Кэт дело обстояло куда хуже, ибо ей никак не удавалось даже дотянуться до светлой, позитивной энергии, чтобы хотя бы просто ощутить её. Сам принцип, как и теория, для неё предельно ясны и понятны, но на практике ошеломляющая беспомощность, и, пока подруги успешно восполняли свои знания, она изо всех сил пыталась преодолеть возникшее перед ней препятствие. А как иначе?! Ведь если она в течение этого месяца не научится хотя бы на уровне малолетнего ребёнка пользоваться позитивной энергией, то её просто-напросто заменят!

— Повторяю вам ещё раз, Катерина. Вспомните о самом прекрасном и радостном событии в своей жизни или подумайте о вещах, которые доставляют вам удовольствие. Затем почувствуйте свет и тепло, которые исходят от этих воспоминаний, и превратите их в силу!

Уже изрядно за сегодня измотанная бесчисленными и бесплодными попытками, Кэт тем не менее упорно пыталась извлечь силу из всего того, что только могла найти в своих воспоминаниях, но страх неудачи, словно огромное безжалостное чудовище, в который раз свёл все её усилия на нет, образовав вместо позитивной энергии — негативную.

— Так всё, хватит! — не выдержав, объявила Раймонда. — Данным методом мы с вами ровным счётом ничего не добьёмся. Чем вы увлекаетесь?

— Простите? — широко раскрыв глаза, переспросила Кэт.

— Чем вам нравится заниматься? — терпеливо продолжила допытываться учительница. — Ну… вы поёте, танцуете, вышиваете, там… занимаетесь каким-нибудь видом спорта или может… собираете коллекцию… хоть что-нибудь?

— Нуу, — замялась Кэт. — Я… это… рисую. Правда, совсем немного…

— Понятно. Но хоть какое-то положительное удовлетворение от самого процесса вы, тем не менее, получаете?

Совершенно не понимая, чего именно от неё добиваются, Кэт всё же кивнула.

— Отлично! — довольно воскликнула она. — В таком случае ваши дополнительные занятия по овладению позитивной энергией откладываются на две недели, а сейчас вы идёте со мной.

— К-куда? — испугавшись спросила Кэт, тем не менее, пойдя следом, а в голове вертелась лишь одна мысль: ТОЛЬКО НЕ СТАНОВЛЕНИЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ! Я не хочу обратно!

Спустя пять минут…

— Прошу прощения, Александра, — предварительно постучав в дверь, вошла в чей-то класс Раймонда. — Мне нужно срочно переговорить с вами. Уверяю вас, что это не займёт много времени. Катерина, — на секунду повернулась она к Кэт. — Подождите пару минут.

Стараясь скрыть свою растерянность, Кэт принялась рассматривать комнату и расположившихся за мольбертами девочек разных возрастов, которые с интересом и даже тревогой глядели на неё — некоторые из них впервые видели ведьму вблизи. И хотя этот класс, как и вся школа, был выполнен в сугубо фейском стиле, всё же находиться в нём было довольно приятно, ибо это была светлая комната с бежевыми стенами и стеклянной крышей, от купола которой спускались лозы цветов, делая это место очень похожим на оранжерею.

В центре же комнаты, на возвышении, в художественном беспорядке разложены фрукты — видимо, сейчас у них по программе стоит натюрморт и, судя по тому, что уже нарисовано у остальных, выполнить его нужно простым карандашом…

— Катерина! — совсем рядом раздался чей-то голос. — Я с вами разговариваю!

Слегка вздрогнув, Кэт непонимающе обернулась и посмотрела на учительницу рисования, которая, по-видимому, обращалась к ней уже не первый раз.

— Простите, — потупилась Кэт. — Я… меня просто очень заинтересовала техника работы карандашом и…

— Вот и отлично, — не дала ей договорить Александра. — Садитесь за любой свободный мольберт и приступайте к работе. Если возникнут вопросы — обращайтесь.

— Но ведь…

— Садитесь за мольберт, — непререкаемым тоном оборвала её Александра. — Эти две недели вы будете заниматься в моём классе, поэтому очень прошу вас перестать создавать проблемы и найти, наконец, себе место.

Мигом поняв, что спорить бесполезно, Кэт поискала взглядом наиболее удалённый от центра мольберт (где её практически не будет видно), подошла к нему и, спрятавшись, посмотрела на пока ещё чистый лист бумаги. Не то чтобы ведьмы очень сильно увлекались рисованием и активно обучали этому своих детей, но всё же определённое направление у них существовало. Правда, без ярких красок и жизнерадостных сцен, но всё же… рисование как-никак!

Ещё раз порадовавшись тому, что придётся рисовать простым карандашом, а не сразу красками, Кэт с энтузиазмом приступила к работе. Натюрморты она и раньше рисовала, но, если честно, объектами зарисовок всегда были предметы обихода, интерьера и ритуалов. С другой стороны, фрукты ничем не сложнее их, а потому проблем не должно возникнуть.

Внимательно посмотрев на расположение фруктов на пьедестале со своей точки обзора, она провела на листе линию горизонта, обозначая поверхность. Затем осторожно сделала набросок нескольких фруктов и, сравнив с оригиналом, начала добавлять детали: черенки, чешуйки у ананаса, складки небрежно наброшенной на пьедестал ткани…

Спустя несколько минут, удовлетворённая результатом своей работы, Кэт начала мягким карандашом штриховать рисунок, оставляя большое количество бликов. Затем добавив горизонтальные тени, она оторвала небольшой кусок бумаги и, скомкав его, начала шлифовать поверхность листа, добиваясь ровных или переходящих друг в друга тонов и полутонов.

Когда Кэт закончила, её кисти рук выглядели так, будто она надела весьма оригинальные перчатки, а нос, который она несколько раз почесала за время урока, также слегка изменил свой цвет. Не зная, чем ей ещё заняться, Кэт, высунувшись из-за мольберта, начала следить за остальными ученицами и тут же ощутила невероятный душевный подъём! И на то было сразу несколько причин:

Первая: несмотря на то, что Кэт пришла в класс далеко не в начале урока, ей удалось опередить большинство учениц, которые всё ещё корпели над своими рисунками.

Вторая: её уровень выполнения натюрморта также оказался лучше, чем у остальных, ибо кто-то не прорисовал детали, кто-то забыл про тени или полутени, кто-то просто заштриховал фрукты без шлифовки, а у кого-то вообще уровень начального класса!

И третья: у некоторых девочек оказались испачканы не только носы с руками.

Заулыбавшись от удовольствия и гордости, что для неё было большой редкостью, Кэт решила ещё немного порисовать, дабы не просидеть без дела остаток урока. Аккуратно сняв натюрморт, она положила его рядом и повесила на его место чистый лист. Всё готово к работе, но только вот вопрос — рисовать-то что? Если рисовать что-нибудь по памяти из ранее нарисованного, то это приведёт к осуждению окружающих и разговорам про ведьм, а значит нужно взять за тему что-то, что понравится как окружающим, так и ей самой. Но что?

Повертев головой в поисках идей, она, в конце концов, остановилась на лозе, увивающей одну из декоративных колонн в классе, и начала делать набросок…

Спустя пятнадцать минут…

— Что ж, леди! — объявила Александра. — Времени у вас было предостаточно, поэтому неважно, закончили ли вы свои натюрморты, не закончили ли вы их, поскольку прямо сейчас мы с вами дружно будем их оценивать! Вы что-то хотели Катерина?

— Да, — опустив руку, ответила Кэт. — Можно ли тем, кто не успел закончить свой рисунок, остаться после урока?

Со всех сторон тут же раздалось ехидное хихиканье, на которое она, впрочем, даже бровью не повела.

— Дверь в класс всё время открыта, Катерина, — ответила Александра. — Правда, напоминаю, что после объявления «отбоя» вы должны уже будете находиться не здесь, а в своей комнате. А теперь отложите карандаш, я не хочу из-за вас задерживать весь класс.

— Благодарю за понимание, — со смиренным видом кивнула Кэт, вставая со стула к остальным.

В течение нескольких минут весь класс переходил от картины к картине, вынося на обсуждение все их достоинства и недостатки. Александра же не вмешивалась в обсуждение, а просто внимательно слушала мнение своих учениц и лишь после указывала на пропущенные ими мелочи или же хвалила за хорошую работу. Когда же они, наконец, дошли до мольберта Кэт — все замерли…

— Катерина, — вкрадчивым голосом начала Александра. — Задано было нарисовать натюрморт, а не цветы. Признаю, нарисовали вы их весьма неплохо, но поскольку сегодня рисование не на вольную тему, то…

— Прошу меня простить, госпожа Александра, — с деланной скромностью вклинилась Кэт. — Но натюрморт я уже нарисовала и, поскольку мне показалось, что до конца занятия у меня ещё есть время, то просто захотелось ещё немного порисовать. Вот…

И протянула она учительнице лист бумаги. Та несколько секунд недоумённо переводила взгляд с рисунка на Кэт и обратно не в силах поверить, что это работа стоящей перед ней ведьмы. С другой стороны, ещё никому из её учениц не приходило в голову рисовать цветы со стены, а поскольку оба рисунка явно сделаны одной рукой, то…

— Катерина, вы раньше рисовали нечто подобное? — решила, наконец, спросить Александра.

— Да, я раньше уже рисовала натюрморты, — сказала Кэт и тут же добавила. — Но среди них никогда не было фруктов с цветами.

— Что ж, — вздохнув, произнесла Александра. — Пропорции фруктов правильные, равно как и их расположение на листе. Тени с полутенями немного темнее, чем нужно, но в целом, хочу сказать, что работа проделана весьма неплохо.

Удивлённая неожиданной и непривычной для неё похвалой, Кэт широко раскрыла глаза, с подозрением уставившись на учительницу, словно ожидала насмешки или издевательства в свой адрес. Лишь спустя несколько секунд она позволила себе расслабиться и нерешительно улыбнуться в ответ на похвалу, чем в свою очередь также насторожила и удивила присутствующих. Но тут же опомнилась и начала со всем возможным рвением дорисовывать цветы, пока остальные поспешно расходились по своим мольбертам, а после объявления конца урока припустили вон из класса.

И так каждые тринадцать лет: ведьмы боятся проявить свою светлую сторону, а феи упорно стараются её не замечать. А всё почему? Да, потому что стереотипы — это очень трудно-пробиваемая вещь! Особенно, когда они чётко зафиксированы и чуть ли не с молоком впитаны, а любое отклонение от них — это самое что ни на есть грубое попирательство чуть ли не прописных истин и святотатство. И в данном случае это означает, что ведьма должна быть ведьмой — бездушная, коварная, аморальная и т.д. без всяких полу-оттенков, а на то, чтобы окружающие смогли переменить своё мнение хотя бы конкретно насчёт их троих, девушкам придётся потратить немало усилий.

Но тем не менее! Начало уже положено, и остаётся надеяться, что некоторые зловредные личности не будут сильно этому мешать. А под зловредными личностями, разумеется, подразумевается Гелла с единомышленницами, которая использовала любой повод, чтобы настроить окружающих против наших почти милых фее-ведьмочек… и порой успешно.

А именно ещё в первую стычку с ведьмами Гелла поняла, что Изабелла с Кассандрой довольно лёгкие мишени, и потому не скупилась на оскорбления, насмешки и издевательства, постоянно вынуждая использовать негативную энергию. Вот только вместо того, чтобы очернить этих двух в глазах учителей, она неожиданно к собственному восторгу обрушила их недовольство на Кэт.

Почему неожиданно и к собственному восторгу? Да потому что Кэт сравнительно легко переносила все эти насмешки, оскорбления и издевательства, совершенно не обращая на них внимания и, в случае если Гелла переходила все допустимые пределы, то сразу докладывала об этом госпоже Мартимор. Но в случае с Изабеллой и Кассандрой всё было иначе — они не могли безропотно сносить нападки и часто срывались, отплачивая той же монетой обидчице.

И вот тут-то и начинается неожиданно, ибо Кэт, как и тогда, в случае в столовой, брала всю вину на себя и порой намерено создавала вокруг себя негативную ауру. В результате со временем учителя стали относиться к ней с опаской и недоверием, как если бы она была двуличной неуравновешенной смутьянкой, нарочно выкидывающей подобные фокусы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гармония. Книга 1. Проблеск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я