Дисгардиум 1. Угроза А-класса

Данияр Сугралинов, 2019

Стоп! Что значит «ваш персонаж проклят»?! Гнить заживо? – Да вы издеваетесь! Хотя… Возможно, это тот самый шанс, который судьба дарит единожды? Хм… Вот и игровой ИскИн присвоил мне статус потенциальной угрозы миру. А значит что? Значит, мы ещё побарахтаемся! 2074 год. Пятнадцатилетний школьник Алекс мечтает о карьере космического гида и грезит звездами, но жизнь ломает его планы, и теперь виртуальная игра «Дисгардиум» – единственный путь к достижению цели. Случайность дает ему практически God-mode с полной неуязвимостью…

Оглавление

Глава 7. Проклятый лич

«Умный» зомби отправил меня на перерождение раз двадцать. Поняв, что, умирая, я возрождаюсь рядом, он всегда был настороже, никуда не уходил и ждал возле трупа. За доли секунды жизни мне не всегда удавалось нанести хотя бы один точный удар, так что пришлось играть на эффекте неожиданности: иногда я шел на респаун сразу, иногда — выжидая все десять секунд.

Взбесил он меня страшно. Он будто издевался: отпускал какие-то снисходительные комментарии, смеялся и показывал непристойные жесты. Один раз даже не стал меня сразу убивать, предусмотрительно отойдя на пару метров. Произнес целую речь, из которой я не понял ни слова, кроме того, что она была вопросительной.

— А-ы э-о е-а-е? Ы о ы-э? О-а у-э!

Высказавшись, он пожал плечами и атаковал.

Я его все-таки прикончил, правда, мне показалось, что он умышленно подставился и умер с облегчением — так ему все это надоело. Прогресс опыта сразу перевалил экватор: 210 / 400. Мысль о том, что с левел апом я получу пять дополнительных очков характеристик, придала сил. Единственное, что очень беспокоило, — это нарастающая жажда. Пить хотелось так сильно, что мне пришлось бороться с желанием задействовать экстренный выход, вылезти из капсулы и вдоволь напиться.

Лут с пака зомби окончательно убедил потерпеть жажду. Кому-то вроде Тиссы он показался бы серым хламом, который недостоин даже места в инвентаре, но для меня добыча была как нельзя кстати: тканевый Жилет грабителя (+2 к броне), Изношенные наручи (+1 к броне) и — что порадовало больше всего — Изношенные ботинки! И пусть их броня всего единица, зато теперь не буду босым! Вот выберусь из этого дурацкого инста и наконец-то оденусь.

После комнаты с ходячими мертвецами я зачистил коридор с парой патрульных скелетов. С ними пришлось повозиться, потому что один умело прикрывался от моих ударов деревянным щитом. На эту парочку у меня ушел час с небольшим, но в итоге я получил ржавый Непрочный меч с уроном 3–4, которым сразу вооружился, а дубину отправил в инвентарь. Щит, к сожалению, лутом не выпал. Зато я поднял несколько медяков.

А еще получил первое достижение. Мое тело на секунду вспыхнуло, освещая коридор подвала, мана и жизнь полностью восстановились, а следом, сопровождаемое коротким звуком фанфар, всплыло уведомление:

Разблокировано достижение «Я в огне!»

Одержите победу над 15-ю противниками, пятикратно превосходящими вас по уровню.

Один раз — случайность. Десять — и такое бывает. Но пятнадцать? Это достижение!

Награда: +10 % к очкам жизни.

Конечно, я сразу забыл о жажде. Эта игра начинала мне нравиться.

В коридоре обнаружилась еще одна запертая дверь. Открыв ее, я очутился в комнате, заваленной костями и их обломками. Исцарапал себе все руки и ноги, но не получил ничего полезного.

А вот дальше у меня начались серьезные проблемы. В следующей комнате стояли скелеты-лучники. Конечно, их было не два-три десятка, а всего четверо, но мне хватило и этого. Заметив меня, они даже не дали к себе приблизиться, расстреляв издалека.

Мне повезло, что они не стояли на месте, а продолжали бесцельно бродить, иногда оказываясь прямо там, где валялся мой многострадальный труп. В эти моменты я возрождался и успевал нанести удар-другой Молотом. Очков жизни у них было меньше, чем у скелета-воина, а капля камень точит — я уложил и этот пак. Наградой за мучения мне стали Рваные кожаные перчатки (+4 к броне) стоимостью в двадцать шесть медяков и еще четыре монеты.

Следующая комната была по левую руку от входа и вела в помещение, забитое зомби. Все они были такими же безмозглыми, как предыдущие, и оба пака по шесть зомбяков я заманил брошенной приманкой — крысиной требухой. Они кинулись за мной, а дальше все прошло по тому же сценарию, что и с первым зомбопаком, разве что среди них не оказалось умного и разговорчивого, так что вынести их получилось относительно быстро. Тем более я использовал меч! Мало того, что у него урон в два-три раза выше, чем у моей дубинки, им еще оказалось сподручнее пользоваться.

Внимание! Достижение улучшено до «Я опять в огне!»

Одержите победу над 30-ю противниками, пятикратно превосходящими вас по уровню.

Мы начинаем подозревать, что вы читер! Ха-ха! Расслабьтесь, это шутка. Но все же… Тридцать? Что-то здесь не так!

Награда: +20 % к очкам жизни.

После этого сообщения я начал понимать тех, кто гоняется за достижениями. Нет, серьезно, это и само по себе приятно, но ведь и бонусы нехилые! У меня уже очков жизни на треть больше, чем раньше, и это только за счет достижений.

Что касается лута, то, к сожалению, выпала всего одна шмотка — Истлевший кожаный шлем низкого качества (+3 к броне) — и с полтора десятка медяков. Зато я вплотную приблизился ко 2-му уровню: 358 / 400. Также открылся новый навык:

Вы изучили навык владения одноручными мечами 1-го уровня!

Урон, наносимый мечами, повышен на 10 %. Точность ударов повышена на 10 %.

Продолжайте совершенствовать навык в боях с противниками вашего уровня или выше для получения дополнительных бонусов и новых приемов.

Вы изучили новый прием: «Коварный удар»!

Наносит 150 % от обычного урона.

Очки опыта за открытие нового навыка: +10.

Очки опыта на текущем уровне (1): 368 / 400.

Время к этому моменту близилось к четырем утра. От обезвоживания не только в горле пересохло, но и пекли глаза. Я в игре чувствовал то же, что и мое реальное тело. Но бросать все на полпути не собирался. Если я правильно прикинул, то пройдено больше половины подземелья — оставалось совсем немного.

После зачищенной комнаты начинался новый коридор, и тоже по левую руку. Там был смешанный патруль: скелет-воин, скелет-лучник и пара безмозглых зомби. Всех четверых я закайтил туда же — к винному погребку, где расправился тем же способом со всеми, кроме лучника. Этот повел себя хитро и не приближался к проему, высматривая меня и стреляя из коридора. Пришлось рискнуть: я натянул на себя все собранные шмотки и принял бой.

На мое счастье, стрелял он не так быстро, как я бил, и я даже не умер. Лучник рассыпался грудой костей.

Новый уровень! Текущий уровень: 2.

Доступно 5 свободных очков характеристик!

У меня не осталось сил даже бурно порадоваться, но в этот момент подключилась капсула, впрыснув в кровь бурный коктейль гормонов. От накатившего удовольствия я чуть не упал, едва удержавшись на слабеющих ногах. Это было настолько приятно, что немедленно захотелось повторить — бежать сломя голову и добывать опыт, для того чтобы срочно получить новый левел ап! «Скорее! — колотилось сердце. — За новой дозой!»

Но разум взял верх, хотя было непросто. Пришлось даже врезать себе по скуле! Я понял, как «Сноусторм» подсаживает на Дис: новый уровень дает не просто прирост к цифрам, он еще и вгоняет в эйфорию! Осознание того, что собираюсь вести себя как подопытная крыса, вызвало отторжение. Нет, катитесь в бездну, меня вы не подсадите!

Удовольствие схлынуло, уступив место боли. Напомнив себе, зачем я здесь, взял себя в руки и занялся делом. Надолго завис, изучая, на что влияют характеристики. Самый серьезный прирост в моем текущем положении я получал от повышенного восприятия. Еще раз все взвесив, я вложил все пять очков в эту характеристику, чем повысил меткость до 45 %.

Потом вернулся в тот коридор, откуда выманивал последний патруль. Там оказались две запертые двери. Первую я лучше бы не открывал…

Поганое тошнотище, нежить 7-го уровня

Трехметровое раздувшееся тело моба, казалось, было сшито из частей разных людей: три ноги, причем одна торчала из живота, четыре руки, глаза на плечах и огромный зубастый безгубый рот. Завидев меня, чудовище всхлипнуло, протянуло навстречу все руки и ту ногу, что торчала из живота, и неожиданно резво помчалось ко мне. Я задал стрекача, надеясь, что монстр застрянет в проеме двери, но он как-то собрался и пролез.

Мне пришлось бежать изо всех сил, чувствуя за спиной его смрадное дыхание и всхлипывание — лишь потом я понял, что эти звуки издавались сочащимися гноем ранами на его теле. Достигнув заветного винного погребка, я закрыл дверь и еле успел запереть ее на замок. Тошнотище стало ломиться и чуть не выбило преграду, пока я, слегка паникуя, переставлял сдвинутые бочки.

Потом, следуя опробованному не раз плану, отпер замок и тут же получил торцом по лбу, потеряв четверть жизни. Спасибо шлему (а то и всей экипировке, я пока не разобрался, суммируется ли броня), иначе урон мог стать смертельным.

На этом белая полоса в жизни тошнотища закончилась, а спустя несколько минут исчерпалось и само безрадостное существование. Мой меч входил в гниющее тело как нож в масло, выбивая не только очки жизни, но и куски плоти. Я запачкался с головы до ног, а тошнотворный запах впитался намертво.

Никакого лута из него не выпало, и только двадцать очков опыта хоть как-то компенсировали испытанный ужас и отвращение.

Я вернулся туда, откуда выпустил чудище. С опаской открыл вторую дверь, готовый ко всему, но оказался в пустой комнате с небольшим сундуком. Откинув незапертую крышку, я обнаружил и сразу же отправил в инвентарь несколько крохотных фиалов с зельями здоровья и маны, а также две серебряные монеты. По меркам утреннего благосостояния Скифа я просто богач! Наконец-то мы с Евой выпьем сливочного пива в таверне!

Подумав об этом, я хмыкнул, сам себя не узнавая — время шесть утра, скоро проснутся родители, но я все еще в игре! Живот бастует, требуя пищи, кишка кишке бьет по башке, першит пересохшее горло, а мысли только о том, что меня ждет финальный босс.

Я видел его в дальнем конце просторного помещения, стены которого были заставлены храмовой утварью. Фигура босса не внушала никаких опасений — невысокий, тощий и не выглядящий проблемой. Особенно с моим проклятьем пьяницы Патрика. Тактика выглядела простой: нанести удар-два, погибнуть, возродиться, повторять до смерти босса. Пусть даже он именной.

Проклятый лич Дарго, нежить 10-го уровня

Босс подземелья.

Скользнул взглядом по себе — я полностью экипировался. Готов. Собравшись с духом, я сделал шаг навстречу.

— Кто посмел нарушить мой покой? — Шипящий шепот наполнил все подземелье.

Чертовски избитая фраза. Но я так давно ни с кем не говорил, не считая того хитроподнятого зомби, что ответ вырвался сам, когда я с мечом наперевес двигался к боссу.

— Меня зовут Алекс Шеппард, я здесь как Скиф и я тебя убью.

— Ты жалкий слабый смертный, — голос лича не содержал никаких эмоций. — Не тебе тягаться с тем, кого прислал Чумной мор…

Я нанес удар, стараясь попасть по незащищенной шее, но Дарго легко уклонился и бросил в меня магический розовато-черный сгусток, похожий на свернутых в клубок могильных червей. Сгусток с шелестом вонзился мне в живот и проник внутрь. Холод вечного покоя впрыснулся в кровь и растекся по всему телу.

Проклятый лич Дарго нанес вам урон: 24.

Очки жизни: 4 / 28.

Взвыв от боли, я в падении Коварным ударом воткнул клинок в бедро лича и погиб от тикнувшего дота. [1]

Вы нанесли критический урон Проклятому личу Дарго: 8!

Очки жизни: 272 / 280.

Не желая провести с этим уродом больше часа времени, чтобы не опоздать в школу, я не стал ждать и сразу возродился на том же месте: голый и безоружный, мои шмотки остались лежать на полу, надеть их я не успевал. Я бросился к отошедшему личу, чтобы ударить, но наткнулся на то же заклятие.

Снова встал, кинулся… Погиб. Снова встал…

На восьмое перерождение я сразу выпил зелье здоровья, и у меня получилось успеть врезать личу Дарго в его безносое лицо.

Вы нанесли урон Проклятому личу Дарго: 2.

Очки жизни: 278 / 280.

Валяясь трупом у его ног, я неверяще смотрел в логи боя и на индикатор жизни босса. Эта тварь регенерировала намного быстрее, чем я наносил урон!

Это точно был финиш.

До перерождения 9… 8… 7…

Примечания

1

Дот, ДОТ, DoT (от англ. Damage over Time — «урон со временем») — тип урона, который действует на протяжении некоторого времени. Например, отнимает по 50 очков жизни каждые 3 секунды на протяжении 1 минуты.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я