Задача этой книги научить вас зарабатывать деньги в соцсетях, руками других людей, чтобы вам приносили деньги, а вы говорили что делать. Суть заключается в том, что я буду обучать вас онлайн продюсированию различных проектов. Поверьте, это одна из самых увлекательных ролей во всем онлайн-заработке. Так что приготовьтесь, мы взлетаем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать на чужих знаниях в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I
Как именно можно заработать на знаниях и как их правильно продавать?
В вводной главе мы тезисно уже коснулись того, как можно зарабатывать на знаниях, помните пример с нутрициологом и фитнес тренером? А теперь давайте погрузимся и разберемся до самого конца и ответим на самые важные вопросы «а не лохотрон ли это» и «как убедить людей покупать», ведь в теории оно все красиво звучит, но вот на практике всегда натыкаешься на кучу херовых нюансов, которые очень обрубают желание вообще чем либо заниматься
Информационный бизнес, это точно такой же бизнес, в нем существуют рыночные отношения, а на рынке все начинается с потребности. Потребность человека в еде, позволила создать первый рынок, где люди обменивали оружие на еду, еду на другую еду и тд. Только с тех пор рынок чуточку прогрессировал и теперь мы можем наблюдать авторынки, где продают новые и б/у авто, причем, когда я говорю рынок, это не обязательно какая-то площадь, рынок вполне себе может быть онлайн, допустим интернет магазин тот же рынок, где вы обмениваете один ресурс (деньги) на другой ресурс (электро-чайник), ведь у вас в этом ресурсе есть потребность. Таким же образом у некоторых людей есть потребность в покупке онлайн курсов, возможно вы тоже покупали курсы.
— Откуда потребность в покупке инфопродуктов, тренингов, вебинаров — спросите вы — Ведь это всего лишь лишняя информация, мотивация и сотрясание воздуха
Увы так думают многие люди, не до конца разобравшись в теме, я когда то тоже так думал, считал людей, которые продают курсы «инфо-цыганами», но все оказывается куда прозаичнее на самом деле.
Да, есть непорядочные псевдо-эксперты, которые продают курсы «ни о чем», пытаются мотивировать вас на успех, заряжать воду и многое другое, таких людей в онлайн сфере принято называть «инфо-цыган»
Такие люди любят давать бешенные гарантии на прохождение своих курсов «вы 100% вернете мужа» или «Вы 100000% станете миллионером, только заплатите мне 1000$», они рассказывают о чудотворных методиках и волшебных таблетках, что вот стоит только пройти курс и в жизне не придется работать, деньги будут приходить сами, из космоса. Вам стоит уметь их отличать от порядочных экспертов.
Отвечая на вопрос, откуда у людей потребность в покупке информации, отвечу так:
Инфобизнес это не когда вы продаете информацию, а когда вы помогаете человеку достигнуть результат.
Такие люди, которые помогают достигнуть результатов, называют экспертами, это человек который реально себя посвящает в тему экспертности, он не дает нереальные гарантии (как в примере с инфо-цыганами), он дает инструменты и может быть гарантированно уверен в качестве своих инструментов, у него есть социальные доказательства в области экспертности: книги, отзывы, сертификаты. Также важная атрибутика любого экспертам это кейсы — это история ученика, который прошел тренинг эксперта и получил некоторые улучшения. Представим на практике, что такое кейс: «Миша похудел на 10 кг после курса по похудению „Ешь и худей“ и в этой статье он рассказывает как он этого сделал» — и вот, перед нами статья-кейс, где рассказывается, как было плохо Миша каждый день страдал от лишнего веса, но потом он начал проходить курс «Ешь и худей» и начал менять привычки питания и шаг за шагом он все же смог! — вот это полный пример, что есть кейс, это некая статья, видео отзыв, где человек рассказывает о своем опыте прохождения курса с положительными изменениями.
Кейсы — обязательные атрибуты настоящих экспертов, то эксперты которые реально помогают людям и дают результат имеют примеры таких учеников, по типу Миши из курса «Ешь и худей»
Но вернемся к вопросу, почему люди готовы покупать курсы и откуда у них потребность?
На примере курсов по похудению я частично ответил на этот вопрос, порядочные курсы всегда решают определенную потребность человека. Похудение — человек идет на курс к фитнес-тренеру, проблемы в отношениях — записывается на вебинар от психолога.
Вот теперь мы прям основательно разобрались с фундаментом инфобизнеса и то, над чем предстоит вам зарабатывать, стоит правильно найти и продвинуть эксперта в определенной области, с которым вы сможете делить прибыль. Для этого не обязательно разбираться в рекламе или технических моментах, во первых вы всегда сможете найти специалиста который поможет, рекламщика, либо тех-специалиста.
«Чтобы заработать нужно понимать на чем вы хотите заработать»
Данила Родинов
Перед тем, как начинать всю эту суету, стоит определится, а вот что я такое буду продавать, чтобы это у меня покупали?
Когда мы только начинали проект Академия Женственности вдруг поняли, что у эксперта Элеоноры (это моя мама, для тех кто забыл) очень уж широкий спектр знаний, он разбирается в теме психологии, женственности, отношений, силы подсознания и работы с родом, а также разные эзотерические приемчики, вот незадача, эксперт хочет развиваться во всем и сразу, что делать?
Обычно, когда эксперты работают без продюсера так и происходит, они берут сразу все темы, которые только можно взять и получается и швец и жнец и на дуде игрец, но на самом деле это полный провал и кабздец! Нельзя быть мастером универсалом, по крайней мере не в инфобизнесе. Представьте вы приходите в стоматологическую клинику, и застанете стоматолога за тем, что он ремонтирует и паяет телефоны, лепит из глины, а еще изготавливает ключи на заказ, причем все сразу в одном кабинете — согласитесь, это уж очень странно и доверия к такому специалисту будет нулевым. Другой пример: вы приходите в дорогую клинику, в кабинете стоматолога много грамот, медалей, изображений его с довольными клиентами, куча разной аппаратуры для его дела — вот это уже другой разговор, чувствуется профессионализм!
Так же работает с экспертами в любых областях, нужно определится в чем эксперт готов расти профессионально и сфокусироваться на этом, а остальное пусть будет в рамках хобби. Именно такой мысли мы стали придерживаться разрабатывая маркетинг для Академии. Я просто спросил у эксперта: А что тебе из всего этого самое интересное? — наверное работать с отношениями и женственностью — ответила она. Отлично, значит и будем фокусироваться на этом.
По началу, когда вы будет искать экспертов, вы будете натыкаться на экспертов первого уровня, так называемых начинающих экспертов, они уже некоторое время разбираются в своей области и уже являются экспертами, но до конца они еще не определились, они перепрыгивают с ветки на ветку в надежде сорвать банан повкуснее и побольше, не понимая, что выгоднее заниматься выращиванием этих самых деревьев. Ваша задача помочь таким определится и сфокусироваться на одном, прописав каких потрясающих результатов они смогут достигнуть с вами. Показать им будущее очень просто, тут вам пригодится математика, скажите, что маркетинг точная наука и нам нужно работать над чем то одним, тогда вы сможете это масштабировать. Покажите какую цену курса можно поставить по узкопрофильному запросу, 200-500-1000-2000$, что люди с четким и конкретным запросом будут готовы заплатить куда больше, нежели сразу за большой спект, да-да, как бы парадоксально это не звучало это так!
Эксперты узкого профиля зарабатывают неприлично много, потому что в их области меньше конкуренции, они могут ставить высокие чеки на свои услуги, работать мало, а деньги грести лопатой.
Поэтому сфокусируйтесь на чем-то одном
Отлично, вопрос с определением экспертности понятен, но назрел новый вопрос
Как найти эксперта?
На самом деле их намного больше, чем кажется. Когда я начинал, задавался тем же вопросом и самое смешное, что сначала я реально искал экспертов по форумам и тематическим чатам, но реально крутой эксперт был под носом, это была моя мама. У вас скорее всего тоже есть знакомые, которые занимаются астрологией, маникюром, картами таро и прочим, у всех есть такие знакомые. Им может оказаться дядя, тетя, брат, кум. Поверьте, все они нуждаются в правильном продвижении и стратегии, в рамках прочтении этой книги предложите им свою помощь по прописанным далее скриптам и ведите их по предложенной тут стратегии и вас ждет успех.
Если говорить о более развернутых и сложных методах продвижения, то это уже поиск по соцсетям, чатам, форумам. Эксперты там будут «холоднее», то есть меньше доверять вам, но зато там можно найти более твердых экспертов. Хотя опять-же, в самом начале с незнакомыми людьми будет работать сложновато, поэтому выбирайте людей приятных для вас, с кем вам приятно общаться, после диалога с которыми у вас душевный подъем и много энергии, в противном случае вся работа переходит в вечную муку и придет чертово выгорание, не оставив и возможности продолжать работать в этой сфере.
Допустим однажды моим экспертом стала тетя моей жены, она была мастером на депиляции и ей нужны были клиенты через соцсети. Вначале продюсировать еще одного родственника мне не хотелось и брать с нее деньги тоже, внутренняя чуйка говорила, что не стоит. По несколько дней не знал что ей ответить, браться за проект или нет. Сейчас поясню причину своих волнений. Дело вовсе не в тете, а во мне, я совсем не имел опыта и представления в продюсировании связанных с депиляцией, мало того, мне не была интересна эта тема и мне было сложно туда вступать в плане работы, но ведь помочь родственнику нужно, тем более она вступает в новое дело. В итоге, собрал всю мужскую волю в кулак и решил тоже попробовать новое, а то как хрен в углу отсиживаться, занимаясь одним проектом не по продюсерски. Мы созвонились и около часа мы накидывали идеи, что мы можем сделать, как красиво все можем упаковать и запустить, представили оформление соцсетей, как можно принимать клиентов, в подробностях расписали как будет выглядит реклама, по итогу у меня остался целый исписанный лист а4 с идеями как все круто можно устроить. Денег за работу я брать не стал, а всего лишь согласился на 30% с продаж. Но не смотря на всю красочность стратегии все равно тема депиляции мне как-то не лежала и были на ее счет сомнения, тогда я еще не знал что первое, на что нужно ориентироваться это мое внутреннее ощущение
Судный день это день запуска рекламы. Всю неделю мы подготавливали рекламные баннеры, скрипты, занимались написанием рекламных и тематических постов в группу, в общем всей мишурой, чтобы наш бизнес казался профессиональным. Вот сегодня все свершится и будет запущена реклама, после тщательной настройка она была запущена. Первые 3 дня начали сыпаться заявки на услуги по депиляции и все казалось бы хорошо. Но вот дальше начались проблемы, раз за разом клиенты отказывались от услуг, начинали игнорировать и так далее. Возможно мы что-то не проработали, возможно мне не хватило опыта на тот момент, но что-то у нас пошло не так, рекламный бюджет был исчерпан и проект закрылся, не принеся ни одной продажи. Оглядываясь назад я понимаю, что будь у меня внутренний интерес к этой теме, то даже без какого либо опыта, получилось бы разобраться в проблеме и переработать стратегию, добится потрясающих результатов, но не вышло. Когда мы начинали проект по психологии, у меня тоже не было опыта, но был истинный интерес к самой теме, поэтому когда были сложности, мне хотелось разобраться в сути дела ведь проект и тема были угодны моей душе.
В провале того проекта виноват только я, но это был отличный опыт, который позволил вынести мне инсайт
«Берись только за те проекты, которые интересны тебе самому»
Далее не раз брался за запуски разных проектов, но отныне жестко отказывал если понимал, что не смогу долго переть в случае проблем и кассовых разрывов. Это предопределило суть дальнейшей бизнес стратегии
Мы успешно стартовали проект, который назвали «Академия Женственности», где мама эксперт, я продюсер На волне позитива и успеха первой закрытой сделки на 1500$ за несколько дней работы у нас дома началась реальная кузьня, из ушей шел пар он напряженной работы по стратегии по продвижениею на всероссийский рынок. Тогда будучи еще зеленым мне приходилось шерстить весь интернет, чтобы найти зацепку на вопрос «Как развивать онлайн проект психолога», материал был разношерстный, мало каких либо структурированных стратегий, мало что из информации в интернете мне подходило. Первое с чем я решил тогда разобраться это как мне выстроить стратегию из каких вообще составляющих ее делать, что вначале, что в конце.
Путем бесконечных лазаний в сети я наткнулся на статью, которая рассказывала о воронке продаж для онлайн проектов, суть в том, что мы настраиваем маршрут человека от того момента, как он увидел нашу рекламу, до того момента, как он у нас купил. — Почему воронка? — потому что первичный охват всегда будет больше, относительно числа покупателей.
Примерно так на изображении выглядит «воронка». Разберем на примере автосервиса: трафиком будет люди которые увидели рекламный баннер, который располагается вдоль шоссе «м4», там нам предлагается пройти бесплатную диагностику автомобиля, с целью обнаружения неисправностей. Скажем такое объявление будут видеть тысячи и тысяч автовладельцев.
Далее согласятся пройти диагностику 20 человек, когда мы пройдем диагностику нам найдут неисправностей на определенную сумму, которую заработает сервис, дальше за человеком выбор, идти на услугу или же нет. Согласятся на услуги сервиса только 10 человек, из них часть все же не приедет в назначенное время, кто-то уйдет в другой сервис, чтобы подешевле сделать, и в итоге реально пройдут услугу пройдут 4—5 человека. Стоимость услуги 500—3000$ (в зависимости от найденных неисправностей).
В итоге сервис заработает N сумму денег, а весь процесс от первого рекламного баннера, до поступления денег на счет — это воронка продаж, примерно таким же образом делаются воронки и в интернете. Нам оставалось прописать такую воронку и как максимально эффективно привлекать новых клиентов
Думаю у вас в голове сейчас каша, честно говоря, когда я впервые столкнулся с воронками продаж, у меня тоже было еще больше вопросов, нежели ответов. «А как построить воронку продаж», «Как сделать правильно», «А как же в другом бизнесе это работает» — сейчас же я могу ответить на это так «Не усложняй». Вы сейчас находитесь на том уровне восприятия, на котором и должны находится, проще говоря, как поняли так и поняли, не парьтесь, потом получится втянутся.
Этому принципу я решил последовать сразу после 2 бессонных ночей за серфингом интернета по теме воронок продаж, окончательно засрав себе голову решил отпустить лишнее и начинать с самого простого и примитивного. Продажа консультаций с последующей продажей курсов, на начальном этапе самое важное выйти на нормальные обороты, чтобы масштабировать бизнес процессы. Много предпринимателей допускают одну и ту же ошибку, они усложняют свое дело в самом начале, заморачиваются и вследствие перегорают, устраиваясь на работу в макдак. Если не хотите повторить такую учесть, давайте работать в концепции «Без заморочек, если работает по простому то, чтобы зарабатывать больше нужно еще сильнее все упростить».
Заработок на знаниях берет свое начало в потребности человека, это мы уже обговорили, но тут наступает ваша главная задача как маркетолога, да-да, вы теперь маркетолог, сейчас объясню почему. Вы теперь должны заниматься тем, чтобы находить и сводить потребности людей с возможностями вашего эксперта. Нужно приводить людей с потребностей похудания к фитнес-эксперту, людей с проблемами в отношениях к коучам по отношениям, комиссию забирать себе. Бинго! Ведь как раз этим и занимается маркетолог. По сколько любой человек, если у него есть в нужной мере потребность, пытается решить свою потребность, а где 100% нас ищут ответы на вопросы? — правильно, в гугле; а что остается после того как вы погуглили «болит жопа» — пра-а-авильно, услуги проктолога!. Почему? — открою секрет, в интернете все оставляют свой след, корпорации продают это другим корпорациям, которые продают рекламные места в сети, а уже услугами последних пользуются маркетологи, размещая объявление, рекламируйтесь на людей, которые делали запросы.
Хух, вот теперь точно стало понятно откуда тут деньги?
Да-да, именно так, мы работаем с рекламой, приводя клиентов экспертам и самое важное тут, что не нужно делать ничего руками, вы можете найти специального рекламщика, который поможет вам, нужны ли тут инвестиции? — конечно, но кто сказал, что инвестиции должны быть ваши? — то-то же!
Давайте резюмировать эту мысль: Вы сводите человека с потребностью, с человеком, который может решить проблему первого. Методов куча, просто отвал башни как много, я лично знаю около 250, а интернет реклама это всего 1 метод. Представьте себе торговую ярмарку, которую не возможно пройти ни за день, ни за два, это бесконечная ярмарка, на которой сотни миллионов различных предложений. Вот таким рынком и является продюсирование экспертов.
Как правильно монетизировать чужие или свои знания?
Вопрос, ответив на который, любой дурак сможет заработать, ответ очень прост «Научись продавать знания». Человеку нужен результат, и это я талдычу уже несколько страниц, самое важное результат ваших знаний, запомните это. На курсе по заработку вы хотите получить востребованную профессию, на курсе по силе подсознания научится сопеть на диване, чтобы деньги сами прыгали в кошелек, суть от курса не меняются. До сих пор меня поражают эксперты которые продают свои глубокие и подробные знания, но не предлагают никаких результатов! это же кошмар. Например курс по проработке «детско родительских отношений», да простит меня бог, знаете что предлагают в качестве результата? — не за что не угадаете, обещают, что вы проработаете детско родительские отношения — бинго!
Вот ответьте мне на вопрос, вы когда нибудь бы купили курс где вам обещают просто проработать отношения с родителями? Я думаю, что никогда, потому что вы сами сейчас задумались, а что это вообще, это отношения с моими детьми? Или с моими родителями? Или проработка позиций ребенок-взрослый по Эрику Берну? — вот хер его знает и именно такие же вопросы у всех остальных. Если бы создатели данного курса в результате обещали «наладите отношения в семье и уберете все недопонимания» — как пример, то эффект был бы в десятки раз лучше, да что там, в сотни раз, потому-что теперь становится понятно, о чем вообще идет речь, а не абстрактное представление. И к сожалению подобным желанием называть «по дебильному» свои курсы обладают 95% всех экспертов, причем в любых тематиках, от высшей математики до мастеров педикюра, эксперты которые давно варятся в своей экспертной теме уже привыкли говорить на профессиональном языке с коллегами и своим окружением, и возможно психолог, который создал курс по проработке детско-родительских отношений, тоже говорит только с коллегами, которые понимают его, но он совершенно не готов выходить в свет, пока общается на профессиональном языке. Чтобы у вас покупали, рассказывайте о своих продуктах так, чтобы суть мог понять 5-ти летний ребенок, тогда ваши курсы будут обречены на успех.
С этой проблемой в свое время столкнулся и я. На тот момент я только разобрался с воронкой продаж и в голове понимал, что нужно продолжать вести рекламу, консультации и продавать курс, но вот нужно придумать этот курс, упаковать его. Когда мы сели за стол переговоров, чтобы обсудить курс, мой эксперт мне выдал следующую формулировку «Наш курс будет называться 8 храмов женственности и мы будем прорабатывать бессознательные обиды» — я немного опешил, тогда у меня небыло опыта на это правильно реагировать и корректировать эксперта, в глубине души я понимал, что что то стремное название, но окей, была не была — это было моей ошибкой. Вскоре мы поняли, что подобное обещание вообще никаких результатов не дает, люди не понимают о каких бессознательных обидах идет речь и зачем их им нужно прорабатывать. Неделями мы запускали рекламу с лозунгом «Проработайте бессознательные обиды за 40$» но никаких результатов у нас не было, тут я почесал репу и сделал очень полезную вещь, я подумал, поставив себя на место человека, который видит эту рекламу, первый вопрос «Какие к черту обиды?». Осмысление очень важная штука, когда понимаешь ошибки, в голове что-то начинает шевелится, но у продюсера есть крайне важная задача, это донести свои мысли по маркетингу эксперту, который на 7 небе летает в своих экспертных терминах и заморочках, ему не до этого вашего «маркетинга», и поэтому когда я пришел к эксперту и сказал, что нам стоит поменять стратегию и перестать формулировать нашу рекламу со словом «обиды», наткнулся на жесткий, непримиримый негатив, эксперт яростно убеждал, что это люди не понимают, что у них обиды и травмы, что мы ведь именно с этим работаем, далее 10 минут спора и громкий хлопок дверью у меня перед носом. Что-ж, будем действовать по другому.
На этом этапе вынести для себя очень важную мысль — никогда не вступайте с экспертом в открытый спор, ищите компромисс и работайте в формате победа-победа, когда и вы, как маркетолог и эксперт, как творец остается при своем. Ведь эксперт, это тот же самый художник, у которого свой тонкий и чуткий взгляд на свои творения и курсы. Вам очень важно нативно связать свое понимание и его видение. Так и решил я поступить.
На следующий день я предложил обсудить рекламу, показал эксперту наши рекламные объявления и спросил, что бы ты подумала, будь на месте человека, который впервые увидел эту рекламу? — Ну-у, я бы не поняла, что за проработка и как она делается — Ес! зацепка на рассудительность — подумал я. Итак, если человек не поймет, давай попробуем переформулировать, как бы он понял? — Консультация по бессознательным обидам — ну окей… тяжело вздохнув я пробормотал. А бессознательные обиды тебе не кажется каким то сложным словом и немного непонятным? — ну есть немного, рассуждает эксперт. Ну давай тогда подумаем, как мы можем это изменить без потери смысла? — продолжал я — А давай скажем «Консультация по налаживанию отношений с мужем», ведь по факту в итоге ко мне приходят женщины, которые хотят наладить отношения со своими мужьями. Это была небольшая победа, тут же мы поменяли все рекламные объявления и уже вечером нам посыпались заявки.
Вот в этом небольшом моменте и заключается правильность монетизации своих или чужих знаний, это помочь человеку получить результат, благодаря опыту и знаниям!
Если вы начнете делать мостик, между желаниями клиента и знаниями эксперта вы станете чертовски, сука богатым продюсером!
Дальше разбирая тему продюсирования и продаж знаний, стоить отметить необходимость уметь все это красиво преподнести, продать, вовлечь клиента в ваш курс, думаю вы тоже задаетесь вопросом «А как все красиво преподнести, чтобы купили», ведь я-то преподношу работу продюсером очень красиво, но все мы понимаем о нюансах. В этой главе мы с вами ответили на все основные вопросы, связанные с продажами знаний, что как и где. Но как именно преподнести так, чтобы купили? На самом деле ничего сложного в этом нет, важнее понимать КАК не стоит преподносить, а об этом мы говорили выше, думаю еще не забыли пример с «детско-родительскими установками» бр-р-р, ужас. Правильно преподнести ваш товар на языке маркетологов называется «оффером», в последующей главе «Как сделать предложение от которого никто не сможет отказаться» мы поговорим об этом еще подробнее, но сейчас стоит раз и навсегда запомнить истину, ваш оффер это решение проблемы клиента и никаких велосипедов изобретать не стоит. «Болит нога, больно ходить? Мазь „Мазюка“ вылечит вашу ногу и вы сможете пробежать марафон уже через 2 дня» — только что выдумал из головы, можно в разы лучше но суть, надеюсь, вы поняли.
Теперь попробуем резюмировать, что было выше:
Берете эксперта в узкой тематике, определяете потребность рынка, людей, их запросы, затем придумываете решение, упаковываете это в курс или наставничество и затем находите таких людей, консультируете и продаете услуги
Вот это и есть воронка продаж для инфобизнеса
И да, как делать курсы, как находить людей и продавать им мы поговорим позже, не бегите вперед паровоза!
Самое главное понимать суть работы продюсера и эксперта, надеюсь вы ведь уже поняли?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать на чужих знаниях в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других