1. Книги
  2. Любовное фэнтези
  3. Дана Данберг

Ведьмин конструктор

Дана Данберг (2024)
Обложка книги

Я обычный артефактор. Почти. Ведь мой дар, так помогающий в работе, легко способен уничтожить всех вокруг. Нет, это не то, чего я хочу, но почему мне не оставляют выбора?Мне хотелось спокойно жить, учиться, работать. Может, лишь иногда преступать закон, ведь это так выгодно. Но все складывается не в мою пользу, и вот уже меня разыскивает он.Для всех он ставленник Императора. А для меня кто? Может, инквизитор? Палач? Любимый…#сильная и адекватная героиня#опасный и властный герой#магия и ведьмовство#противостояние характеров#опасные приключения

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ведьмин конструктор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Заперев лавку за последним покупателем, я медленно зашла за прилавок, села и потерла глаза. Устала. Сегодня и в Академии был тяжелый день, да еще и все окружающие как с цепи сорвались.

На самом деле, ничего удивительного, конечно. Страна уже второй месяц охвачена волнениями, аристократы дерутся за власть после смерти Императора. У того осталась лишь наследница шестнадцати лет, и вот какому из родов она достанется, тот и сядет на престол. Претендентов много, сейчас они создают коалиции и с азартом убивают друг друга.

И если бы они между собой дрались — это полбеды, так они еще и простой народ втягивают, и магическое сообщество, которое теперь тоже расколото.

И мне бы не было до этого никакого дела, ведь где мы, а где столица, но хозяин артефактной лавки, где я подрабатываю, тоже увяз в этих дрязгах, причем очень по глупому, ведь владелец земель, на которых находится наш город, входит в одну фракцию, а лавочник симпатизирует другой.

Казалось бы, какое дело графу Лурьесину до мнения какого-то мелкого торговца, но все не так просто. Мой работодатель — маг-артефактор, держащий одну из двух артефактных лавок в городе, так что он очень уважаемый и имеющий вес в обществе человек, вхожий в дом градоначальника. До недавнего времени вхожий, потому что глава города у нас — племянник графа Лурьесина.

И мнение простого населения разделилось, кто-то за одних, кто-то за других, и теперь добрая половина потенциальных покупателей приходит в лавку исключительно поскандалить. Как будто мне, простой помощнице, есть дело до того, какой род будет на троне, и я в чем-то виновата. Они же не с хозяином скандалят, а со мной.

Сегодня вообще одна экзальтированная дама два артефакта сломала, пока меряла. Специально, но доказать это крайне сложно. Хорошо, что хозяин в это время был на месте и меня ему было не в чем обвинить. А то, учитывая его настроение, был очень высокий шанс попасть под горячую руку.

Но факт в том, что помимо той работы, которая у меня и так уже есть, придется ремонтировать и эти артефакты. Я же не просто подрабатываю продавцом, я делаю для мэтра простые артефакты, причем очень быстро.

Могу и сложные, но на это нужно время и заказ, а мэтр Тонсирон считает, что я до этого еще не доросла. Четвертый курс Академии и не доросла? Ну, может наша альма-матер не самая лучшая в Империи, но в этих далеких от цивилизации местах других нет.

Впрочем, не все так плохо. Сюда, временами ссылают очень толковых магистров и студентов, которые не прижились в других местах. Часто это случается из-за чрезмерного полета фантазии и жажды рискованных экспериментов.

Я не одна из них, я специально искала тихое место и на то есть причины.

Подобрав с прилавка поломанные артефакты и обнаружив дефект еще на одном, я отправилась в мастерскую. Мне сегодня предстояло сделать партию в двадцать штук артефактных светильников, потом зарядить еще несколько, это от старых клиентов, которые уже покупали наши изделия. Ну и починить, получается, три артефакта.

Начала я с последней задачи — так проще. Но перед этим проверила, что заперты обе двери, одна — ведущая в торговый зал, а вторая, в коридор, из которого можно попасть либо на соседнюю улицу, либо на второй этаж, где живет хозяин. Была тут и еще одна дверь, точнее дверца, но сейчас она была открыта — потому что я буду постоянно заходить в подсобку.

Но там нет нежелательных свидетелей, я проверяла. Окон здесь тоже нет, потому что мастерская — это не то место, где нужны любопытные взгляды зевак или конкурентов.

Еще раз воровато осмотревшись, я активировала свой дар, мою вторую способность, и подвеска, которую повредила посетительница, погнув защитный контур, тут же, подвластная моей воле, разлетелась на запчасти.

Нет, не в смысле взорвалась, мне просто не пришлось вручную ее разбирать. Все детали отделились друг от друга и теперь висели передо мной в воздухе.

Я тут же поняла, что неисправностей больше, нежели только контур. Почему-то оплавился винт, держащий камень. Это было очень странно. Да и сам камень, а это, на секундочку, драгоценный аметист, будто потускнел.

Подмена? Да нет, не может быть!

Отпустив свою силу, я проследила за тем, чтобы все части артефакта аккуратно спикировали на специальный поднос и никуда не укатились. А потом села за стол и начала подробно осматривать и описывать повреждения. Это были уже не шутки. Но как я убедилась, спустя пять минут, это все же был наш артефакт, на нем стоял оттиск ауры мэтра, а такое подделать в наших условиях практически нереально.

В каких-нибудь шпионских книжных драмах про королей и императоров, наверное, и такое бывает, но не в обычном далеком городе, простой лавке и с целью разозлить лавочника. Масштаб не тот, уровень!

Кроме того, эту скандальную посетительницу я знаю, она не какая-то новенькая в городе, а вполне себе магистр нашей Академии с факультета целителей. Благо, кроме первого курса, где нам преподавали основы безопасности при работе с артефактами, я с преподавателями с этого направления не встречалась. Просто вот ее знаю в лицо, ведь скандалить она не только в лавках любит.

Поменяв все испорченные детали, кроме камня, начала собирать артефакт заново. Камень завтра хозяину покажу, пусть он решает.

К моему большому сожалению, мой ведьмовской дар не позволяет собирать предметы так же легко, как разбирать на запчасти. Поэтому все я собирала ручками.

Вообще, в нашей Академии есть даже отдельные факультеты для ведьм, но я учусь на магическом, точнее артефакторном. Свой ведьмовской дар я скрываю, а все потому, что на запчасти я умею разбирать не только предметы, а вообще все, в том числе, живых существ.

Дар мой не запрещенный, но опасный и строго контролируемый. И если я не хочу, чтобы от меня все шарахались, а потом и вовсе где-нибудь заперли в очень далеком и очень холодном месте, то лучше о нем помалкивать. Впрочем, не всегда получается.

С оставшимися двумя поломанными артефактами я справилась быстро. Там повреждения были только внешние, так что я это легко исправила.

Потом пришлось повозиться с созданием партии лампочек, точнее, осветительных артефактов. Но там все было стандартно, делано-переделано сотни раз. Я начинала в этой лавке два года назад с подобных артефактов, сейчас мне доверяют и другие, чуть более сложные, но лампочки всегда нужны.

А закончила я свой рабочий день самым муторным — зарядкой. Взять в каждую руку осветительный артефакт — подать импульс чистой магии и все. Дел на десять минут.

Убрав мастерскую, а мэтр Тонсирон ненавидел беспорядок, я вышла из лавки через заднюю дверь.

Сама по себе лавка располагалась на одной из двух главных торговых улиц нашего городка, но вот второй выход вел в откровенную подворотню, а уже из нее на узенькую тихую и темную улочку, где жили те торговцы, у которых не было денег на отдельное здание лавки и которые арендовали небольшие помещения в торговых рядах.

Торговый район спал, тут уже тоже можно было редко встретить людей, ведь лавки закрывались в девять вечера обычно, а я еще три с половиной часа работала. Так что сейчас было уже за полночь.

Вокруг тишина и пустота, только где-то вдали переругиваются две собаки, выражая громким лаем всю степень своего негодования.

Но это только казалось, что я тут одна. На самом деле я вовсе не удивилась, когда из проулка у соседнего дома вышел мужчина.

— Мисса, тебя сегодня пришлось подождать.

— И тебе привет. А чего ждешь, я же сказала еще два дня назад, что до конца недели я очень занята.

— Я надеялся, ты сможешь ускорить работу.

— Не смогу. Договорились в понедельник утром, значит, в понедельник утром.

— А может, все таки?..

— Грос, я не могу, извини. Ты же видишь, во сколько я домой возвращаюсь. Мне вставать в семь утра, чтобы на учебу успеть.

— Значит, никак?

— Нет, извини.

— Мы говорили о десяти артефактах. Может, сможешь увеличить партию хотя бы до пятнадцати?

— Пятнадцать — это наполовину больше! — возмутилась я. — Ладно, двенадцать сделаю.

— Спасибо, дорогая, — Грос наклонился и хотел меня чмокнуть в щеку, но я отстранилась.

— Не надо, давай обойдемся без вольностей.

— А может, сходим куда-нибудь поужинать, а Мисса?

— Не сходим, Грос, не сходим. Все, увидимся в понедельник на нашем месте. Не опаздывай, не хочу сама опоздать на первую лекцию.

— Как скажешь, моя дорогая, — Грос церемонно поклонился. Клоун.

Я хотела ответить что-то едкое, но пока собиралась с мыслями, его уже и след простыл. Мастерски умеет исчезать! Ну и ладно, чем меньше я с ним препираюсь, тем скорее буду дома.

А домой мне надо, и не только потому, что адски хочется спать, но и потому, что мне вообще-то еще и домашнее задание делать.

Ну, жизнь простой бедной девчонки никогда легкой не была, а недосып — мое второе имя. Тут главное не получить еще одно — лентяйки, не сдавшей заданный проект. Наши магистры на это очень резко реагируют, и плевать им, что я учусь, работаю и подрабатываю, потому что бедной девчонке надо что-то есть, где-то жить и во что-то одеваться.

С этими невеселыми мыслями я свернула на соседнюю полутемную улицу, потом еще на одну. Я не могла позволить себе жить в этом районе, да и в любом более-менее приличном.

Добралась до дома я только через полчаса петляния по улицам. На самом деле, я петляла не просто так, а с целью запутать следы. Никто не знал, где я живу, и так должно оставаться и дальше.

В конце концов, я зашла в полуразрушенный длинный барак, который служил убежищем для самых опустившихся членов нашего общества, прошла его насквозь и вышла с другой стороны в небольшой дворик, со всех сторон окруженный такими же домами.

Прошла и его насквозь и отперла покосившуюся дверь одиноко стоящего домика, который на фоне окружения выглядел лишь чуть более ухоженным. На самом деле, это двухэтажное строение принадлежало лично мне.

А бараки… Когда-то на их месте стояли хозяйственные постройки, которые тоже принадлежали моей семье, но сейчас в этой части города никто жить не хочет. Сюда отселили, или они сами отселились, всех тех, кто существовал в бараках.

Через две улицы, прямо за последними бараками, кстати, выглядящими все еще лучше, чем эти, потому что их строили, как общежития для рабочих, а не как временные пристанища… Так вот, прямо за ними располагалась зараженная магией и химией территория.

Когда-то там стояла одна из самых крупных алхимических фабрик, а потом, еще лет сто назад, там что-то случилось. Реагенты пошли вразнос, был большой взрыв и заражение окрестных земель. Благо, роза ветров была такова, что тучи химикатов все же отнесло прочь от города и они выпали осадками на одной из окрестных гор, которая с тех пор стоит с одной стороны полностью лысая, там даже трава не растет, а резиновые, укрепленные магией подошвы ботинок плавятся. Представить страшно, что могло случиться с городом, если бы ветер дул в другую сторону.

На этой фабрике работала значительная часть моей семьи — инженеры, ведущие специалисты по алхимии и артефакторике. Все, кто был на работе в тот день погибли сразу, а те, кто пришел ликвидировать последствия, погибли позднее. В живых осталась лишь моя мать, которая в этот момент училась в Академии магии и ведьмовства в другом городе.

Здесь она не жила с детства, да и сейчас предпочитает столицу. А я вот решила вернуться, когда поняла, что у меня за ведьмовской дар.

Ну а что? Дом есть, мать, по моей просьбе, его на меня отписала, да пусть он с виду и неказистый, но внутри еще очень даже ничего. По крайней мере, я сделала для этого все.

Все же справившись с замком, который, судя по всему, опять пытались взломать, с помощью отпечатка своей ауры деактивировала запирающий артефакт и ввалилась в темную прихожую. Тут же по всему дому вспыхнул свет — не люблю темноту. Точнее, не люблю, когда в этом доме темно.

Да, домишко у меня, пусть и небольшой, но жуткий. Когда я только переехала, мне начали мерещиться какие-то тени, даже думала, что это духи моих родичей, а потом разобралась, что просто пустой старый дом облюбовали духовные паразиты — создания иного плана, которые иногда прорываются в эту реальность и присасываются вот к таким вот местам с печальной историей.

И вижу я их лишь потому, что имею ведьмовские способности. А если бы не видела, так о них бы и не узнала, а, учитывая их количество, очень скоро начала бы болеть и, возможно, даже умерла. И никакая магия мне бы не помогла, маги таких вещей не замечают и воздействовать не могут.

Их, паразитов этих, кстати, полно в соседних бараках, но это уже не мое дело. Здесь же пришлось их извести. Жаль только, что моя ведьмовская сила не позволяет мне работать с духовным планом, так что пришлось искать специалиста.

Был еще вариант — сделать амулет, но на тот момент, когда я переехала, четыре года назад, у меня не было необходимых знаний. Это сейчас мое собственноручно созданное изделие лежит в укромном месте и излучает ауру, отпугивающую этих мерзких тварей.

А тогда мне нужно было найти ведьму, работающую с духами. В этом мне и помог Грос. Он раньше жил в соседнем бараке, был еще совсем мальчишкой на побегушках у местных бандитов, однако, знал здесь все.

Кстати, на удивление, местные бандиты отнеслись ко мне, двадцатилетней девочке из пусть и бедной, но приличной семьи, вполне нормально — неприятностей не устраивали, даже помогали по мелочи. А уж когда я поступила в Академию на факультет артефакторики, то это и вовсе было началом долгого и плодотворного сотрудничества.

Самое смешное, что ничего незаконного я не делала. Просто редкие артефакты доставались моим знакомым по очень низким ценам. А уж что они там дальше с ними делали, меня и вовсе не касается.

Вот и сейчас мне надо было до понедельника подготовить двенадцать стирающих ауру артефактов. Что, незаконно? Да нет, такие же и в лавке, где я работаю, продаются. Правда, стоят дорого — штучная работа. Правда, те, что я делаю для Гроса сильнее раза в три. Но покажите мне закон, где написано, что это запрещено?

Я прошла в дом, скинула пиджак, сняла высокие ботинки и прямо босиком прошлепала в свой кабинет и одновременно мастерскую, что располагался на первом этаже и занимал его практически полностью. Раньше тут была гостиная, видимо, или столовая. Так же здесь, рядом была небольшая кухня — да и все, а на втором этаже было три спальни весьма скромных размеров.

Мне они для работы, к сожалению, не подходили — нужно было большое помещение для оборудования и шкафов для хранения запчастей. Так что была выбрана для обустройства рабочего места гостиная. А еще рядом, на кухне, был спуск в подвал, в котором я оборудовала сейфовую комнату, где хранила все самое ценное.

Бросив сумку на стол, я поразмышляла пару минут, не поесть ли, но потом решила, что уже не хочу. Время час ночи, а мне еще доклад писать и заготовки под проект делать — завтра их нужно будет показать магистру. А если поем, будет еще сильнее клонить в сон, так что сначала работа, потом хоть пара часов на отдых, а поем лучше уже утром в столовой Академии. Тем более, готовить сил нет вообще.

Так я и поступила. Села за учебники, потом выпаяла две разных заготовки, а уже потом, ближе к четырем, легла в холодную и слегка влажную постель — артефакт, поддерживающий в доме комфортную температуру, начал барахлить еще пару недель назад. А у меня все руки не доходят его проверить.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ведьмин конструктор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я