Записки спасателя, или Истории НЕжелезного человека. Книга 1

Давид Силич, 2021

Эта книга написана спасателем о спасателях. Прочитав её, вы поймёте, что творится в наших душах, сердцах, головах. Вы узнаете обратную сторону поисково-спасательных работ, дежурств, выходных и будних дней сотрудника спасательного отряда. Здесь можно смеяться и плакать одновременно. Уверен, что мои истории не оставят вас равнодушными. Приятного чтения. НАДО ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО МОЖЕШЬ, И ЧЁРТ С НИМ, СО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ». М. Отуотер «Охотники за лавинами» Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки спасателя, или Истории НЕжелезного человека. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Самолёт (цикл историй)

История первая. « От Эола

9

до Посейдона

10

, за мгновение »

До нового года оставалось пять дней.

Все начинали суетиться в поисках подарков для своих семей. Кто — то планировал, где и с кем встретит наступающий год и проводит уходящий. Кто-то направлялся в командировку, а кто-то, наоборот, возвращался домой. Люди строили планы на ближайшее и дальнее будущее. Люди жили.

Трагедия произошла как всегда, когда никто её не ждал.

ТУ-154 на взлёте

Самолет полный людей, прогрел двигатели, вырулил с"рулёжки"на"взлётку", раскрутил турбины двигателей и, набирая скорость стартанул по полосе в сторону моря.

Форсаж, отрыв, взлёт, набор высоты, убрать шасси, закрылки, пике, удар, вода,……СМЕРТЬ.

Вот так, за какие-то полминуты, оборвались жизни нескольких десятков человек.

При ударе о воду, самолёт переломился в передней части фюзеляжа, и сорвавшийся центральный двигатель, расположенный у основания хвостового руля, словно гигантский, адский блендер, прошелся через салон с пассажирами, наматывая на себя обшивку кресел, ремни безопасности, тела людей.

Как позже сказал эксперт: всё произошло так быстро, что, скорее всего никто ни чего не понял.

Этой же ночью, по тревоге, к месту трагедии прибыло около двухсот водолазов МЧС и МО. Начались долгие, холодные поисковые работы.

Конец первой истории.

2017 год

История вторая. «СМИ»

Наш первый эшелон выдвинулся к месту трагедии 25 декабря.

Почти одновременно подтянулись водолазы из Москвы и Подмосковья, многие сотрудники других отрядов нашего региона. Военные водолазы. Операторы НТПА11, со своими дорогостоящими, нежными машинками. Воздух и воду бороздили вертолеты и катера МЧС.

Работы проводились круглосуточно на глубинах от 18 до 25 метров.

Всем было уже ясно — живых тут нет. Надо было в срочном порядке искать тела и фрагменты тел погибших, поднимать обломки самолёта, найти"черные"ящики. Надо было всё делать срочно. Страна ждёт результатов расшифровок самописцев. Родственники ждут погибших. Единственное кто ничего не ждал, было море. Морю пофиг на суету людей. Море зимой любит всласть наиграться штормами, ветром. Поразбрасывать по своему дну всё то, что так упорно ищут и отнимают у него люди. Вот и торопились все.

А ещё, торопились СМИ.

Понятное дело, что скоро Новый год и стране не нужно встречать его с траурным настроением. Поэтому, ровно через шесть дней, 31 декабря, людям донесли относительно радостную весть: останки всех пассажиров и членов экипажа найдены и переданы экспертам. Работы по поиску закончены. Водолазы направились в расположения отрядов, чтобы встретить праздник в кругу любимых.

И потом молчали о том, что уже с вечера 1 января, в разы меньшая группировка сил и средств МЧС и МО, ещё долгих два с половиной месяца собирала со дна морского то, что ещё совсем недавно было живыми людьми и мощной машиной.

Тишина…тсс…тихо, тихо, тихо, тишина

Конец второй истории

2017 год

История третья. «Крылья, ноги…»

Работаем по поиску и подъёму. Тянешь наверх всё, что найдешь, это что касается останков людей. Иной раз придёшь на грунт, и давай рыскать. Как собака, в грунт, чуть ли не маской зарываешься, что бы отличить кусочек лобной кости с остатками мозговой ткани и волос, от какого-нибудь, хрен пойми какого плоского камня с водорослями. За несколько дней после катастрофы, море уже начало прятать от нас свою добычу. То руку целиком в песок закопает, оставив торчать на грунте один лишь мизинец, то лёгкой коричнево — серой взвесью припорошит обломок берцовой кости. И ты хватаешь всё в руки и разглядываешь, пытаясь понять кость это или обломок палки какой. Разглядел, определил и в мешок. Дальше искать и собирать страшную добычу. Кто — то может подумать — а зачем собирать всё подряд? Ну а как иначе, ведь этот палец (кость, глаз, нос) несут в себе информацию о человеке — ДНК. Возможно, это то единственное, что мы найдём об этом человеке.

А ведь дома его ждут, что бы проститься его родные, любимые, близкие люди.

С обломками самолёта, чуть легче. Поднимаешь на поверхность то, что сказали достать эксперты. Ну, или то, что осталось большим, громоздким. Или то, что посчитаешь сам, важным и необходимым для подъёма.

Вот так, одним утром, вся группировка сил получает очередной запрос от экспертов. Необходимо найти и поднять правое крыло самолёта. Почему правое именно? Да хрен его знает. Им виднее. Они эксперты.

Работаем.

Моя очередь валиться на грунт.

На море небольшая болтанка. Катер покачивает. Одеваться самому не очень то и удобно. К тому же, пока находишься на поверхности, мёрзнешь. Пока придёт твоя очередь на погружение, руки, скорее всего, начнут неметь, а плотные, пропитанные морской водой, прихваченные морозным ветром ремни снаряжения, наоборот твердеть. Вот и попробуй тут одеться сам. Ни хрена, не выйдет. Ну, если только не усраться от напряжения. В общем, меня одевают. На теплое, верблюжьей шерсти, бельё, натягиваю"сухарь"норвежского производства. Сажусь на моторный отсек катера. Мотор недавно работал, заднице тепло)))))). Мне помогают надеть ласты. Парням не легче чем мне. У них пальцы тоже уже синеют слегка от холода, но им удобнее, а поэтому, я с благодарностью принимаю помощь коллег. Валерка уже приставил к моей спине тяжёлую"спарку"(спаренные между собой два водолазных баллона), и начал помогать — пропихивать мою руку в наплечные лямки аппарата."Спарка"надета. С помощью ДРУЗЕЙ встаю на ноги. Сгибаюсь"раком", подтягиваю плечевые ремни, застёгиваю поясной, и брасовый12 ремни. Чувствую, сзади уже проверяют, открыты ли у меня баллоны. Беру инфлятор13, надуваю"крыло14"."Крыло"плотно набилось сжатым воздухом у меня за спиной. Баллоны открыты. Теперь, даже если я вдруг упаду за борт, я не утону. На мне ласты, и открытый аппарат. Придерживаясь за плечи ДРУЗЕЙ, цепляю ручной компьютер, плюю в маску, надеваю её. Юрка натягивает мне перчатки и подсоединяет шланг поддува15 костюма.

Всё. Готов. Пошёл.

Шаг в пучину. Куча мелких пузырей вокруг. Вдох с характерным шипением. Водолаз в воде. Всё ОК.

Падаю в толщу воды. Чувство замедленного полёта. Боль в ушах, продувка, лёгкое потрескивание пузырьков воздуха в голове, боль отступила. 5 метров, 12, 17…..23, грунт.

Одевание водолаза перед спуском

Подождал пока осядет лёгкая взвесь поднятая моим приземлением. Поморгал, привык к серо — коричневым тонам подводного царства. Отсёк напрягающие шумы катеров и кораблей вокруг. Тишина. Только моё дыхание. Вдох… пауза… выдох. Работаем.

Закрепил ходовую катушку16 к спусковому концу и поплыл.

То тут, то там, попадаются мелкие дюралевые обломки"ТУшки". Проплываю. Моя задача люди, и…крыло.

Страхующий водолаз с сигнальным концом

Опустим подробности поиска, скажу только, что спустя, наверное, минут двадцать, я натолкнулся на крыло. Крыло!!!!! Ебические силы лесных орешков!!! Нашё!!! После тщательного осмотра, подняв свои скудные знания о самолётах, прихожу к выводу — ПРАВОЕ!!!!!!!!!!

Вот ведь удача!!!!! Нашёл, да ещё и то, что искал!!!!! Честно, я ахренел!!!!!

При осмотре заметил, что крылом к грунту придавлена НОГА. Обычная человеческая нога. Судя по волосяному покрову — мужская. Крыло торчит из грунта горизонтально, но торцом в дно. Подёргал я ногу, держится крепко. Оплыл крыло с другой стороны, ну мало ли, может там владелец ноги, в песок вмят. Покопался руками в песке, нет, нет там владельца. Только нога, от пятки до середины бедра. Вручную не вытащить. Креплю на крыло катушку с ходовиком и возвращаюсь назад.

Проходит часа полтора. Сидим на катере, ждём, пока плавкран выберет якоря, и переставится на отмеченное моим буйком крыло.

И вот, эта махина на месте. Пока подходил, разогнал все катера, поднял всех водолазов. Короче, навёл шороху.

Собираемся снова под воду. Теперь я не один. Со мной Юрка. Одному водолазу, в лёгком снаряжении, не совсем удобно застропить такой объект, тяжёлыми, негнущимися металлическими стропами. Поэтому и идём мы с Юркой.

Шаг, пузыри, полёт, боль, продувка, песок, тишина.

Вдохи… паузы… выдохи… вдохи.

По проложенному мною ходовику, быстро доплываем до крыла. Хотя, не так уж и быстро — тянем за собой металлический строп. Осмотрели ещё раз как стропить обломок. Протянули под ним и затянули строп на удавку". Выскочит? Не должно. Но надо и ногу поднять. Подвязываем верёвкой ногу к стропу, и начинаем подъём.

Поднялись на катер. С нас сняли снарягу. Дали чай горячий. По радиосвязи даём команду плавкрану: Начинай подъём, только аккуратно, там нога привязана.

Плавкран принимает информацию и начинает подъём.

Минута, пять, появляется из воды махина крыла. Все напряглись. На воздухе все предметы тяжелеют на 40 процентов. А если выскочит? Тогда всё заново. Не выскочило крылышко из цепкого, шершавого, в заусенцах троса. Сработал крановщик аккуратно, без рывков и лишних усердий.

Подъём крыла на борт корабля

Вот уже крыло висит над палубой корабля. Видна нога, подвязанная к нему. Ещё чуть-чуть. Верёвка режется об острую кромку фальшборта крана и нога с тихим всплеском падает в воду.

Да, ну на хрен!!!

Уже вся группировка знает, что мы поднимаем фрагмент тела, а тут такая херня.

Нога лёгкая, она сейчас пока до дна доплывёт, спланирует подхваченная течениями, хер знает куда. Ищи её потом. А искать надо. Уже по связи и команда пришла: НАЙТИ!!!!!

Вот так ушла от нас одна нога.

Конец третьей истории

2017 год

История четвёртая. «КРАКЕН»

Эту историю можно было бы назвать"Нога2"или

"Нога — продолжение", но… всё — таки"КРАКЕН".

Работаем на самолёте. Уже, наверное, недели две — две с половиной. Состояние стабильно аморфное. Каждый день,как день сурка. Подъём, КамАЗ, порт, вводные задачи, катер, холод, дно, тишина, тела, обломки, катер, КамАЗ, номер, спать. Каждый день, одно и тоже. Работам нет ни конца, ни края. Народ, всё больше похож на зомби. Осунувшийся лица, круги под глазами, постоянное чувство холода. В общем, нормально всё, работают люди.

Очередное погружение. Работаем с двух катеров. Наша БеЭлка17 и катер южных коллег.

Для справки: мы работаем в автономном снаряжении. За нами можно следить, только по буйку, который тянется за водолазом по зеркалу воды. У нас, нет голосовой связи с поверхностью. Мы сами по себе, мы сами принимаем решения, мы сами их воплощаем в жизнь. Что касаемо, наших южных коллег, то они в основном, работают в шлемах или полнолицевых18 масках. Они разговаривают с поверхностью, за ними тянется кабель связи, ими руководят и они выполняют задачи поставленные сверху.

Уходит Юрка под воду. Работает. Море спокойное. Ни дуновения. Два катера, спаренные между собой швартовыми и шкертами, бездвижно стоят на морском зеркале. В этот январский день, солнце грело нещадно. То тут, то там, на катерах можно увидеть водолазов с открытым торсом. Люди греются. Тишина. Благодать.

Проходит запланированное время погружения Юры. И словно по команде, Юркины пузыри становятся больше и обильнее. Водолаз выходит на поверхность.

Появляется голова в неопреновом шлеме, поднятая рука со знаком ОК. Всё хорошо с водолазом. Поднимаем на борт, снимаем спарку, ласты, расстёгивает костюм.

Дышит Юрец свежим воздухом и молчит.

— Что там, Юр?

Молчит, думает что — то.

И тут понеслось.

Опуская все слова, которые надо было бы «запикивать», перескажу от первого лица.

— Плыву я спокойно, ни кого не трогаю. Смотрю, что-то темнеет, прямо по курсу. Подплываю, моток проводки. Лежит себе такой моток, метров 20 квадратных, а в нём тело запутанное. Целое тело. С руками, ногами. Только половины головы нет. Начинаю его распутывать. Не отпускает проводка человека. Только муть поднимается с кусочками, уже разлагающегося тела. Ни хрена! Не распутать.

Ладно, думаю, потом будем стропить, вместе с телом и застропим. Закрепил промежуточную точку ходового конца на проводах и поплыл дальше. Метров через 10-15, вижу, лежит переднее шасси самолёта. Надо поднимать.

Поиск при помощи НТПА

Становлюсь коленями на грунт у колеса. Начинаю крепить катушку. В это время кто — то кладет руку мне на плечо сзади. Я чуть не ссыканул от неожиданности. Медленно поворачиваю голову, а рука уже тянется к голени, где закреплён водолазный нож. Хотя, закрадываются мысли, что нож мне не поможет.

Подъём проводки из кабины самолёта

Оборачиваюсь и вижу. Стоит водолаз. Без ласт, в ботинках и КээМБэшке19. Машет мне, тварюка и разговаривает по кабелю с катером. Говорил он, наверное, что-то веселое, но мне, блять, не до веселья. Я чуть в костюм не нагадил, думал уже то тело за мной припёрлось. Прощаться со всеми собрался, а тут…

Короче, машу я на этого…водолаза руками. Матерюсь в легочник. Посылаю его на хер жестами. Нервы, бля.

Тот понял наверное, что зря так подобрался тихонько.

Обиженно развернулся, и, топая тяжёлыми ботинками, поперся в обратном направлении. И вот картина. На глубине в двадцать метров, уходит от меня, неуклюжей походкой, водолаз. Ботики его свинцовые, поднимают облачка мути. Эти облачка сливаются в мутную завесу за спиной человека. И я уже в последний момент замечаю, что в руке у него водолазный нож, а к поясу привязана веревка, на которой словно на ветру болтается, выписывая узорчатые"восьмёрки", наша потерянная…нога.

Блять, мужики, ну «чистый» КРАКЕН, ссука!!!

Конец цикла

2017 год

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки спасателя, или Истории НЕжелезного человека. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

Бог ветра (др.гр)

10

Бог морей (др.гр)

11

Необитаемый Телеуправляемый Подводный Аппарат

12

Один из ремней на водолазной подвесной системе, проходящий между ног водолаза.

13

Устройство для спуска и нагнетания воздуха из/в жилета компенсатора

14

Разновидность жилета-компенсатора

15

Шланг нагнетания воздуха из баллона в подкостюмное пространство

16

Катушка с тонкой прочной верёвкой. Крепится к чему либо, в начале движения, и позволяет быстро вернуться к месту начала маршрута

17

Катер серии БЛ

18

Маска, закрывающая всё лицо полностью и позволяющая разговаривать под водой

19

KMB-полнолицевая маска зарубежного производства

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я