Хроники Стражей. Перстень наследника династии

Д. Бретт, 2020

Что делать, если однажды ты оказываешься на пороге чужого дома и ничего о себе не помнишь? Начать новую жизнь и не ворошить прошлое? Или отчаянно копаться до правды? Никто не может дать правильного ответа, пока ты сам не сделаешь выбор.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Стражей. Перстень наследника династии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава2

Прошло несколько дней, а Жанна так и не смогла привыкнуть к новой школьной жизни. Там, у Степаниды, она ходила в обычную общеобразовательную школу, как и все Стражи. Учёба давалась ей нелегко, уроки были неинтересными, и она надеялась, что здесь всё будет по-другому. Предметы действительно отличались: вместо скучной математики и физики в расписании стояли демонология, история миров, стражеведение и ботаника, вместо физкультуры — уроки полётов и бои на мечах, однако более всего Жанну привлекали основы наложения и снятия проклятий и энерговедение, которому уделялось особенно много внимания на первом курсе.

— Магия — это всё, что недоступно, но реальнее доступного. Всё, что скрыто, но перед глазами. Всё, что есть на самом деле, но выглядит абсурдно, — заявила на первом уроке молодая преподавательница Улита Панкратовна. — Итак, всем вам известна легенда о Ночных Стражах, и то, что в ней говорится о Колодце — чистая правда. За пределами материального мира находится Райское Место — остров четырёх стихий, населённый только Стражами, — и Адская Поляна — место, где живут демоны, в настоящее время она запечатана. Там же находится и Священный Лес с Колодцем, откуда все Ночные Стражи черпают энергию для совершения волшебства. Ваш амулет является своеобразным разрешением, благодаря этому, вы можете пользоваться энергией из общего Колодца. А ваши крылья — это и есть чистая светлая энергия, которой вы можете пользоваться. Энергия — это ваши жизненные силы. Следует помнить, что вы сильнее и здоровее обычных людей только благодаря этому. Энергия накапливается постепенно, и тратить её на бесполезные заклинания не стоит.

Жанна слушала, раскрыв рот от удивления. Разумеется, Степанида рассказывала ей о мире Стражей, но далеко не так подробно, и девочка едва сдерживалась, чтобы не броситься конспектировать за преподавателями.

— В Кодексе Ночных Стражей — это свод правил, которому обязаны подчиняться все Стражи, 9 из 27 положений посвящены этому: Страж не может направлять свои силы на пищу, деньги, одежду и внешность; каждому Стражу выделяется строго определённая доля энергии в день; Колодец находится в Священном Лесу и является неприкосновенным; на заклинания VI уровня нужно иметь специальное разрешение, также существует перечень запрещённых проклятий; ни один амулет Ночного Стража не должен достаться тьме; Страж не должен использовать свои силы против сил природы; амулет даёт силы только одному, Страж, лишившийся амулета, лишается места в Подлунном Мире; а всеми любимая телепортация возможна только на небольшие расстояния, что связано с дневной нормой энергии.

Жанна, уже знакомая с полным перечнем из 27 положений, кивала, давая знать, что понимает, о чём идёт речь, впрочем, никто из её однокурсников не выглядел сильно удивлённым.

Но это было не единственным, что они изучили на первом уроке. Стражи, как существа света, имели доступ к одной из четырёх стихий, которая, собственно, и давала им силы. Улита Панкратовна предоставила им свободу, разложив на столе несколько предметов: две кружки с водой, маленький вентилятор, горшок с цветком и тлеющий уголёк на железном подносе. Жанна переводила растерянный взгляд с одного предмета на другой, но никаких сил в себе не чувствовала. Ученики по одному подходили к столу и на несколько минут застывали, уставившись на стол. Чаще всего вспыхивал огонь (однажды он едва не сжёг учительский стол, и Улите удалось потушить его с огромным трудом), совсем редко — трижды, — расцветал цветок, и примерно в равном количестве бурлила вода и крутились лопасти у вентилятора.

Наступила очередь Жанны. На ватных ногах она приблизилась к столу и уставилась на цветок, страстно желая, чтобы очередной бутон раскрылся, на миг ей даже показалось, что у неё получилось, но так и не дождалась полностью раскрытого цветка. Маленький огонёк, оставшийся после Карины, потух, когда она перевела на него взгляд, а вентилятор не сдвинулся с места, хотя спиной она почувствовала дуновение ветерка, но здраво рассудила, что это балуется кто-то из однокурсников. Тогда она безнадёжно посмотрела на кружку с водой, страшно недовольная собой. Р-раз, и вода в кружке замёрзла до самого донышка. Жанна разочарованно вздохнула. Ей хотелось быть особенной, а не владеть самой обыкновенной стихией.

С тех пор прошло уже несколько дней, а обида на саму себя до сих пор не проходила. Сегодня был первый урок боевых искусств, и она уже чувствовала, что и здесь что-то пойдёт не так — всё-таки в этом деле требовалась хорошая физическая подготовка, коей у Жанны не было. Предмет был необычным и потому, что проходил он в большом, хорошо оборудованном спортивном зале со шкафом, полностью забитым оружием, с матами и манекенами, а преподавали его сразу трое — небезызвестные Пантелеймон, Дана и Николина.

— Эта дисциплина — одна из самых важных, — заявил Пантелеймон, расхаживая перед

классом. — Все эти истории, теории, ботаники — забудьте!

— Пан! — Возмущённо воскликнула Дана, даже оторвавшись от заполнения журнала.

— Ну хорошо, — поспешно согласился Пантелеймон, закатив глаза, чем вызвал несколько нервных смешков. — Может, — на этом слове он сделал особый акцент. — Может, они тоже важны. Но! — Его указательный палец упёрся в потолок. — Вы должны хорошо драться. Даже не

хорошо — отлично! И с сегодняшнего дня начнётся ваша подготовка.

Он расставил первокурсников в пары, таким образом, чтобы её составляли мальчик и девочка.

Жанна стояла в паре с Гидеоном Бриксом и поэтому страшно нервничала — он даром, что был ниже, а выглядел очень уверенно, и, наверное, также уверенно дрался.

— В первую очередь, следует держать дистанцию, — объяснял Пантелеймон, снова и снова поправляя учеников, которые, на его взгляд, стояли слишком близко или слишком далеко друг от друга. — Вы должны стоять так, чтобы ваши удары не «проваливались», на что ваш противник может ответить молниеносным выпадом. Вы также должны понимать глубину выпада, на которой вы можете дотянуться до противника, и эту дистанцию тоже следует учитывать. Так, двигаясь вокруг противника, вы должны всегда держаться чуть дальше радиуса поражения и всегда входить в него, чтобы нанести удар. А для этого ваши движения должны быть быстрыми, а для этого необходимо много тренироваться.

Он взял в пару Николину, и они вдвоём закружились, что скорее было похоже на танец, нежели на фехтование. Жанна наблюдала за ними, и невольно копировала их движения, чтобы лучше запомнить. Они практически не отрывали ног от пола, делая не обычные шаги, а скорее незаметные скольжения, правда, Жанна так и не поняла, с какой целью это делалось, ей казалось, что нормальные шаги только прибавят скорости, а это, как сказал Пантелеймон, очень важно.

— Итак, о ногах, — откашлялась Дана, до этого молча наблюдающая за своими коллегами. — Ноги ни в коем случае не должны перекрещиваться — иначе, если именно в этот момент на тебя нападут, ты споткнешься.

— Или запутаешься в ногах, — быстро добавил Пантелеймон, не отвлекаясь от поединка.

— Или не сможешь быстро отреагировать — и упадешь, — продолжала Дана, видимо, давно привыкшая к тому, что нетерпеливый коллега часто её перебивает. — Да и равновесие держать в такой момент очень неудобно — а ведь противник может быть не один. Ноги почти не должны отрываться от поверхности, должны как бы скользить по ней. Нужно это для того, чтобы в любой момент времени у твоих ног была опора. Ноги нельзя ставить вместе — так вы можете потерять равновесие и упасть. И…

— Моё самое важно вам наставление, — снова прервал её Пантелеймон, отодвинул в сторону и вышел вперёд. — Принимайте это, как танец, и это значительно облегчит вам жизнь и обучение. Самый простой способ: «вальсовый квадрат». Но двигать не приставляя ногу к ноге, а как бы пронося её по дуге на следующий угол.

— Пан, что ты несёшь?! — Раздражённо обратилась к нему Николина, но молодой человек полностью проигнорировал её выпад и продолжил:

— Теории недостаточно, — он сделал несколько поворотов, похожих на движения вальса. Там был не только упомянутый им квадрат, но и ещё какие-то, более сложные фигуры. — Поэтому попробуйте прямо сейчас. Старайтесь сохранять при этом прежнюю дистанцию.

Жанна переглянулась с Гидеоном, и они неловко закружились в танце, лишь отдалённо напоминающем пластичный вальс. Девочка честно старалась, но тело словно одеревенело и не слушалось её, а ведь помимо этого приходилось ещё следить за тем, чтобы не отдаляться и не приближаться. Это оказалось сложнее, чем выглядело со стороны, и уже через пятнадцать минут безумной пляски ученики полностью выдохлись.

Несмотря на сильную усталость после всех упражнений Жанне понравилось это занятие настолько, что через пару дней, как прошла боль в мышцах, она пришла в спортзал, чтобы потренироваться отдельно и с нетерпением ждала следующего урока.

— Самое важное: следить за ногами! — Напомнил Пантелеймон после того, как выдал им лёгкие тренировочные мечи. — Вот вам первое задание: работайте в парах, как я вас расставил в прошлый раз, но уже с мечами.

Жанна поудобнее перехватила меч, весьма смутно представляя, как правильно атаковать и защищаться. Но на самом деле всё оказалось проще, чем ей думалось сначала. К тому же, Гидеон оказался далеко не так хорош, как она предполагала. Они работали по очереди: сначала Жанна наносила направленный удар сверху вниз, как показал Пантелеймон, а Гидеон ставил блок, потом менялись местами.

В принципе, занятие оказалось весьма полезным, правда, руки и ноги от непривычной физической нагрузки болели сильнее, чем раньше. А после этого их ждал очередной урок полётов. Для себя Жанна идентифицировала его как физ-ру с той лишь разницей, что пилотаж проходил в воздухе. Крылья, которые ещё в начале года были хилыми, маленькими и не могли даже держать её в воздухе, выросли и напоминали уже не цыплячьи, а скорее орлиные, с характерной для этой птицы формой.

Преподавала её Лаура Ивановна — высокая статная женщина с гривой платиновых волос. Она красила губы ярко-красной помадой, так что её внушительная фигура была всегда заметна за несколько десятков метров.

Для начала ребята пролетели разминочный круг, потом Лаура Ивановна познакомила их с магволом — спортом, которым увлекались исключительно Стражи. Напоминал он скорее американский футбол с теми же правилами, только игра проводилась непосредственно в воздухе.

— Думаю, всем вам известна цель игры — набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачётную зону противника или забив его в ворота с поля, — пояснила Лаура

Ивановна. — Понятно, что побеждает команда, набравшая большее количество очков. Так как урок у нас совмещённый, у нас прекрасно получиться разделиться на четыре команды, чтобы провести две мини-игры.

Она самостоятельно разделила первокурсников на команды по одиннадцать человек в каждой, и раздала цветные майки, чтобы игроки могли легче распознать друг друга.

Жанна не в первый раз слышала об американском футболе по многочисленным фильмам и сериалам, но о такой интерпретации игры слышала впервые. Степанида не особо увлекалась спортом, а её муж с необычным именем Зорфин, часто отсутствовал дома, что Степанида объясняла работой, о которой оба предпочитали умалчивать. Впрочем, Жанну это и не особо интересовало до поры до времени. Она подняла руку и робко спросила:

— А вы не объясните правила игры? Я до этого не интересовалась магволом, — пояснила она на вопросительные взгляды однокурсников. но она была не единственной, кто не знал этого — Марта, на которую она украдкой бросила взгляд, тоже выглядела озадаченной.

Лаура Ивановна явно была удивлена такому вопросу и даже на несколько секунд зависла с открытым ртом, но очень быстро «оттаяла»:

— Да, конечно. В команде по 11 игроков; квотербек, раннинбек, получатель, тайтед, игрок на центральной позиции, двое — наступательные гарды и наступательные тэклы. Поймёшь, если будешь участвовать. Вставай в строй, Птицына.

Жанна сморщилась при упоминании фамилии. Ни свою фамилию, ни полное имя, во всех документах написанное с ошибкой: Жаннетта, она не любила, потому старалась свести к минимуму такое обращение. Она накинула поверх спортивной формы, которая была у всех учеников Обители одинаковой, красную майку с номером «девять» на груди и спине и, материализовав за спиной крылья, взлетела. Для новичка, включая и новичка в Подлунном Мире, она держалась в воздухе вполне уверенно, что заметила даже Лаура Ивановна ещё на первом занятии. В прежней школе Жанна любила любые спортивные игры, хотя чаще оставалась в стороне, чем на поле. «Ну раз я начала новую жизнь, время проявить себя», — оптимистично подумала девочка и отлетела к кольцам, надеясь отсидеться в первую игру подальше от основных действий, чтобы разобраться.

— Птицына, вставай в нападение! — Крикнула Лаура Ивановна, и Жанне пришлось подчиниться. Она зависла на линии из семи игроков, всё ещё слабо представляя, что нужно делать. В фильмах на игроках была жёсткая защита, шлемы, а им выдали маечки и всё? Выглядело это всегда довольно жестоко.

— Что мне делать? — Шёпотом спросила она у ближайшего к ней мальчика по имени Максим Волк.

— Ты блокируешь удар, — коротко ответил Максим.

Прозвучал свисток, мяч взвился в воздух, и игроки набросились друг на друга.

Жанна решительно двинулась вперёд, толкнула кого-то, прорвалась за линию защитников и в нерешительности застыла. Что делать дальше? Позади летали ученики, мяч точкой прочерчивал воздух, летая от одного игрока к другому. Тогда она полетела в самую гущу, к игрокам в красных майках, сама не понимая, что именно хочет сделать. Кто-то дал ей пас, брошенный с такой силой, что будь она на земле, непременно повалилась бы с ног, но так как она была в воздухе, то мяч, идеальной бобовидной формы, остался у неё в руках. Противники с новой силой бросились на неё, и Жанна, с широко распахнутыми от ужаса глазами, на автомате рванула вверх, пропустив игроков под собой, а потом сделала единственное, что избавило бы её от мяча, а именно — кинула в ту сторону, где не оказалось других учеников. По счастливой случайности сторона оказалось той самой, где находились ворота, возле которых — какая оплошность! — не было защитников.

То, что она забила гол, заработав три очка, Жанна поняла только спустя минуту — после того, как игроки, преимущественно, её команды, подлетели к ней и наперебой заговорили. Руки отчего-то дрожали, голова кружилась. Честно говоря, подобной прыти Жанна не ожидала сама от себя и на некоторое время буквально выпала из реальности, вновь и вновь задаваясь вопросом: «А это точно я сделала?». В это верилось слабо, поскольку впервые в жизни она принимала столь активное участие в подобной игре, до сих пор не имея о ней никакого представления, а количество раз, которое она взлетела, вообще можно было посчитать по пальцам.

Восторг от этого быстро сошёл на нет, игра возобновилась, так что Жанне волей-неволей пришлось вливаться, но в этот раз — уже более осознанно. В жилах заиграл незнакомый доселе азарт, Жанна, не чувствуя боли, толкала игроков другой команды, перехватывала у них из-под носа мяч и отдавала пасы, на собственное удивление, точные, своим. Таким образом, игра завершилась в их пользу с приличным преимуществом.

Жанна устало опустилась на скамью, тяжело дыша. Мышцы спины и плеч неприятно тянуло, что явно говорило о трудностях завтрашнего функционирования. Рядом села Марта.

— Как думаешь, — без обиняков обратилась она, откинув со лба прядь волос. Жанна невольно восхитилась её смелости, уже зная, с какой целью подсела Марта, потому что сама ни за что бы не решилась на такое. — Какова вероятность, что мы с тобой близкие родственники?

— Наверное, большая, — не задумываясь, ответила Жанна. Она думала об этом с самой первой встречи с Мартой и пришла к выводу о том, что они определённо имеют общие гены, хотя и сомневалась, что подобное сходство возможно через несколько поколений, ведь их фамилии — Ардова и Птицына — не имела ничего общего.

— Я, если честно, ничего не помню о себе, — робко призналась Марта. Жанна ощутила такой прилив симпатии и признательности, что едва не прослезилась. Она и представить себе не могла, что их истории настолько похожи!

— Я тоже! — Горячо ответила она, в порыве чувств сжимая руки Марты в своих ладонях. — Моё первое воспоминание — как я очнулась на крыльце чьего-то дома.

— А меня нашли посреди дороги. Чуть машина не сбила, — поделилась Марта. — Видимо, тогда же и вылетели документы. Ну, если они вообще были.

— У меня были, — нахмурилась Жанна, вспоминая события двухлетней давности.

— Значит, мы с тобой определённо связаны. Возможно, даже больше, чем думали.

В этот момент девочки встретились глазами; Жанна поняла, что они думают об одном и том же, но озвучить свои мысли не решаются. Хотя, зачем об этом говорить, если всё понятно без слов?

После уроков по договорённости они встретились в библиотеке. За столом с формулярами сидела молодая женщина лет тридцати — яркая представительница южной национальности с таким же ярким и непроизносимым именем Афида Шарпуддиновна. Она с неприличной педантичностью заполнила их карточки и только после этого спросила о цели их визита.

— Нам нужны все газеты, начиная с номеров трёхлетней давности, — решительно сказала Марта.

Афида Шарпуддиновна поднялась и отошла к полкам, которые были скрыты от посторонних глаз внушительным шкафом с учебниками. Жанна, случайно бросив на него взгляд, задумалась, может, им тоже стоит какие книги просмотреть? Она озвучила свою мысль, и Марта сразу же согласилась:

— Конечно! У тебя же сохранились документы! Нам точно надо узнать в архиве: вдруг твои родители учились здесь?

— А здесь есть архив? — Скептически отозвалась Жанна.

— Дела учеников же должны храниться где-то, — резонно заметила Марта.

— Ну, не слишком долго же. Прошло уже больше десяти лет…

Дальше поговорить они не успели: пришла библиотекарша с огромной стопкой газет, которая не спеша левитировала за нею. Девочки выхватили первые попавшиеся газеты и зашуршали листами. Им понадобилось почти два часа, чтобы прошерстить все имеющиеся номера, однако ничего такого, на что они надеялись наткнуться, так и не обнаружили. В газетах, как Подлунного Мира, так и обыкновенного или, как его называли Стражи — Пустоши, — печатались заметки самого разного толка, в большинстве своём — оптимистического. Ни о каких убийствах, пропажах детей или их неожиданному обнаружению посреди города не было ни слова.

— В архив? — Спросила Марта, когда они уже покинули библиотеку и направлялись в комнаты; на часах было почти восемь, они не заметили, как прошёл ужин, хотя в таком возбуждённом состоянии им и кусок в горло не лез.

— Где бы его найти ещё?..

— Спросить у преподавателей или старшекурсников, — предложила Марта, легкомысленно пожав плечами. То, что она не придавала этим поискам такого значения, как она сама, Жанну немного коробило. Они оказались в одних условиях, почему её это не заботит? Или так только казалось на вид?

***

Жанна и Марта с большим трудом, но получили всё-таки доступ к архиву (для этого им пришлось обратиться к директору Феофилу Леопольдовичу). Директор поощрил их стремление к изучении истории — а именно так они аргументировали своё желание покопаться в старых бумагах — и расщедрился настолько, что выделил им в помощники старшекурсника, который в своё время тоже этим занимался и имел какое-никакое представление о внутренней структуре архива.

Выделенным помощником оказался юноша, широко известный во всей школе, так как был капитаном школьной сборной по магволу. Игорь Соколовский, а его звали именно так, был наслышан о том фуроре, который произвела Жанна на последнем уроке пилотажа и пророчил ей будущее спортсменки.

— Ой, да ты что, — стеснительно отозвала она на его хвалебную речь.

— Ну, в любом деле нужна практика, — согласился Игорь, отпирая дверь архива старинным ключом. — Но я тебе говорю: у тебя точно есть задатки.

Жанна никогда прежде не замечала за собой особенности краснеть, но сейчас ясно почувствовала, как её щёки заливает краска, и поспешила отвернуться; Марта подавила усмешку.

Больше Игорь не поднимал эту тему, а перешёл к весьма нудному объяснению сложного устройства и функционирования архива. Похоже, это было ему ближе спорта, о котором он минуту назад рассказывал с видимым восхищением. Впрочем, девочки не особо прислушивались к его объяснениям, потому что внутреннее убранство комнаты, в которой они оказались, занимало их гораздо больше. В их представлении архив обязательно представлял из себя огромное количество шкафов или ящиков, забитых папками, справками и бумагами. На деле же всё оказалось проще: чистая светлая комната с одним единственным ящиком, но таких невероятных размеров, что, не будь он расширен с помощью магии, то занимал бы целую комнату. Перед ящиком стоял стол с пухлым журналом, а от ящика к нему вела толстая стеклянная трубка.

— Что вы хотите найти? — Спросил Игорь, облокачиваясь о стол. — Или, вернее, кого?

— Кто-то с фамилией Птицына или Птицын, — сдержанно ответила Жанна, а после тычка Марты добавила:

— Или Ардовы.

Игорь кивнул, открыл журнал и ручкой, которая лежала здесь же, внёс короткую запись. Минуту всё было тихо, а потом из трубки вдруг вылетело три туго скрученных листка, которые Игорь протянул им. Жанна с любопытством развернула первый и уставилась на текст в полном изумлении: перед нею оказалась личная карта бывшей ученицы Обители Птицыной Степаниды Васильевны. Жанна без труда узнала в юной девушке с фотографии свою опекуншу. Ошибки быть не могло: это была её Степанида, но означало ли это, что они родственники? Или просто однофамильцы? Не имея ответа на эти вопросы, она заглянула в другую карту, информация на которой вызвала ещё большее изумление. Это было личное дело Птицына Владимира Васильевича. С фотографии на неё смотрел худощавый юноша в очках с дорогой оправой, а за стёклами очков блестели знакомые голубые глаза. До этого Жанна свято верила, что такое решительно невозможно, нельзя узнать человека, которого ты прежде не видела, по глазам. Но была абсолютно уверена, что встретилась со своими собственными глазами. Всё ещё шокированная неожиданным открытием, она обменялась карточками с Мартой, но та, которую она протянула ей, ничего принципиального не сообщила: там тоже была фотография юноши, но кто он такой, Жанна так и не поняла.

— Ардов Михаил Михайлович, — вслух прочитала она. — Ты знаешь его?

— Это мой опекун, — ответила Марта, не отрывая взгляда от фотокарточки Владимира Птицына. О да, некоторые части его лица определённо показались ей знакомыми.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Стражей. Перстень наследника династии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я