Произведения сборника «Православный цикл» включают следующие: 1) О Казанской иконе из Цикла Для Невесты Неневестной – религиозная лирика; 2) Помощь Богородицы из Цикла Для Невесты Неневестной – религиозная лирика; 3) Пасхальный кулич – символ Тайной Вечери – религиозная лирика; 4) Дева Мария – религиозная лирика; 5) Помощь Божия – религиозная лирика. Рассчитаны на самую широкую аудиторию и полезны могут быть для каждого.
Автор делится с читателями своими размышлениями о том, какой должна быть школа и что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей. В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге. Издание предназначено для родителей, учителей и всех тех, кому небезразлично будущее детей.
Перед вами – первая отечественная книга, посвященная модному в последнее десятилетие и безусловно важному, но при этом недостаточно осмысленному в своих методологических основаниях подходу в академической и прикладной психологии – гуманистической психологии. Слово “гуманизм” сегодня во многом обесценено, во-первых, его демагогически-идеологической трактовкой на протяжении многих десятилетий и, во-вторых, объективной ситуацией в послеперестроечной России, лишившей людей привычного образа жизни, приведшей многих к утрате ценностных ориентиров, к потере изрядной доли веры в человека. Впору вспомнить определение “ближний” из “Словаря Сатаны” Амброза Бирса: “Это человек, которого нам предписано любить как самого себя, и который делает все, чтобы заставить нас ослушаться”. Однако, если вспомнить этимологию слова “гуманизм”, прямо происходящего от слова “человек”, нельзя не признать вполне закономерным возвращение к человеку именно сейчас, когда общественное сознание, пройдя путь от образа человека-винтика к образу человека-фактора, продолжает движение к новому, точнее, хорошо забытому старому образу – образу человека-личности. Этот образ человека во всей полноте своих специфически человеческих проявлений, начинает активно завоевывать общественное признание, хотя эта борьба отнюдь не завершена. Тем не менее, это дает нам право говорить о гуманистическом ренессансе в обществе. Одним из его проявлений выступает, в частности, резкое изменение отношения к религии, которая стала объектом не только признания и интереса, но и моды. Модной стала и психология, спрос на которую растет не по дням, а по часам. Напрашивается вопрос: а возможна ли вообще негуманистическая психология человека, не является ли словосочетание “гуманистическая психология” тавтологией? Для ответа на этот вопрос следует вернуться к истории ее возникновения, которая отчасти нашла отражение в статьях, включенных в этот сборник.
Книга "Человек в центре: исследование гуманистического антропоцентризма и его влияния на мир" представляет собой комплексное исследование концепции, которая утверждает центральное положение человека в мире. Автор обсуждает философские, социальные, политические и технологические аспекты гуманистического антропоцентризма, а также его влияние на различные области жизни, включая искусство, науку, образование, бизнес и экономику.В книге освещается значение человеческой жизни, свобода, равенство, ответственность и долг, а также роль государства в обеспечении благополучия людей и проблемы неравенства и дискриминации. Автор также обсуждает влияние технологий на человеческую жизнь и общество и риск потери человеческой ценности при использовании технологий.Книга содержит критические взгляды на гуманистический антропоцентризм, включая критику идеи человека в центре вселенной и слабости концепции гуманизма, а также альтернативные концепции и подходы.
Будущее уже сейчас бросает нам вызов. Мы просто обязаны принять его и достойно ответить. Получится ли? У героев этой книги получилось. «В мире жестокого будущего человечность – наше главное конкурентное преимущество». К сожалению, в сборнике почти нет светлых рассказов. Оно и понятно: маяки нужнее в темное время суток. Но и полной безнадеги вы здесь не найдете. Даже в самых тяжелых рассказах, подобно маяку, светит луч надежды.
«Педагогика для всех» впервые вышла в середине 80-х годов и сразу стала сенсацией. Автор книги – Симон Соловейчик, знаменитый педагог, писатель, журналист, автор бестселлеров для детей и родителей «Учение с увлечением», «Непрописные истины воспитания», «Час ученичества» – выпустил книгу, отвечающую на вопрос, откуда берутся хорошие дети. Отчего в одинаковых условиях в одних семьях вырастают хорошие дети, а в других плохие? Почему для воспитания детей одной нашей любви недостаточно? «Педагогика для всех» не предписывает, как жить и каким быть: она исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно будут трудности.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
Новая книга Андрея Максимова, автора бестселлеров о воспитании детей, раскрывает тему педагогики с неожиданной стороны. • Нет такой наук – педагогика, есть система приемов и обманов, с помощью которой одни люди дрессируют других людей. • Педагогика научит вас не уважать собственного ребенка. • Школа – это каторга, которую надо пережить вместе с ребенком. • Школьная оценка – это способ унижения, и не более. • Ребенок – человек, который страдает не меньше, а иногда и больше взрослого. • Общаясь с детьми, положите свой взрослый опыт в карман и застегните молнию. • Ребенок не должен убирать свою комнату. • Оторвать ребенка от гада-гаджета не так трудно, но нужно знать способ. • Проблемы переходного возраста подростков придумали и спровоцировали взрослые; если этого не делать, переходный возраст можно не заметить. • Подростковый протест вызван не естественной придурковатостью подростков, а противоестественной придурковатостью взрослых. Вы готовы получить практические советы о том, как подружиться со своим ребенком? Тогда – вперед!
Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы. Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.
История античной педагогики в пособии персонализирована. Представлены античные педагогические системы Пифагора, Сократа, Аристотеля, Христа. Для студентов и педагогов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию Ученым советом Института образования человека (Москва).
Информативные ответы на все вопросы курса «Педагогика» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
В пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей. Предназначено для студентов направления 050000 «Педагогическое образование» специальности 050711 «Социальная педагогика».
Автор открывает нам новую страницу в педагогике. Он впервые решает проблему синтеза психоанализа и неопедагогики. Основы психоаналитической педагогики – результат его многолетней работы. Это мир новых знаний, идей, принципов, методов, которые обогатят педагогическую науку. В этой книге автор доказывает, что альтернативы гуманной педагогике нет. Он показал, что идеи и принципы гуманизма в обучении и воспитании могут быть реализованы лишь в том случае, если педагоги овладеют знаниями основ психоаналитической педагогики. Эта книга адресована научным работникам, педагогам всех типов школы, психологам, аспирантам, студентам, и всем тем, кто неравнодушен к судьбе будущих поколений.
Рассмотрены понятия здоровья, личности в контексте рефлексивно-деятельностной педагогики как социокультурного фактора развития физической культуры в современном обществе. Особое внимание уделено гармоничному развитию человека, его физическому интеллекту, психологии здоровья. Предназначена для специалистов в области здоровья, а также для студентов, обучающихся по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».
Порочна ли любовь между молодой учительницей и ее воспитанником-старшеклассником? Главная героиня София Константиновна Соломина считала, что это грех, который ее не коснется никогда. Закончив институт и освоив все правила педагогики на отлично, красивая инициативная Соня в «подарок» от администрации школы получила классное руководство в самом трудном классе школы. Их двадцать двое, а она одна. Справится ли? И что для этого нужно?
Книга «Созидающее естествознание» адресована прежде всего школьным педагогам. И. Федоров излагает свой взгляд на преподавание естествознания в школе. Законы экологии являются неотъемлемой частью жизни цивилизации, и, исходя из этого, автор обосновывает свой подход к преподаванию естествознания, считает необходимым опираться на созидательные идеалы философии Запада, Востока, Древней Индии, на постулаты социальной экологии. Практикам также будет полезен авторский типовой план урока естествознания.
Каждое поколение в обществе – это аудитория, с которой необходимо найти общий язык. Благоприятная обстановка в семье зависит от того, могут ли разные поколения найти общий язык друг с другом. Иногда одного уважения младшего поколения к старшему недостаточно, и старшему поколению тоже необходимо кое-что узнать о своих детях. И прежде чем констатировать, что «дети становятся все хуже», необходимо понять, какими качествами наделены современные дети с рождения. И не воспринимать эти качества как отрицательные только потому, что они чужды поколению родителей.
Андрей Максимов, автора бестселлеров по психологии, раскрывает секреты общения с детьми. • Ребенок – человек, который страдает не меньше, а иногда и больше взрослого. • Общаясь с детьми, положите свой взрослый опыт в карман и застегните молнию. • Ребенок не должен убирать свою комнату. • Оторвать ребенка от гада-гаджета не так трудно, но нужно знать способ. • Проблемы переходного возраста подростков придумали и спровоцировали взрослые; если этого не делать, переходный возраст можно не заметить. Вы готовы получить практические советы о том, как подружиться со своим ребенком? Тогда вперед!
Исследуя основные категории педагогики, представленные в ней многозначными классификационными понятиями «преподавание», «образование», «учение», «обучение», автор показал необходимость их замены на конкретно-всеобщие сравнительные понятия. Это «противоположное», «ортогональное», «дополнительное», «подобное» и другие. Единство этих однозначных научных понятий определяет и организует всю систему дидактических отношений, характеризующих предмет дидактики как части строгой педагогической науки.
Сказочная педагогика – эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребёнке самостоятельную душевную активность. Как ездят подземные автомобили. Зачем нужны сказодышащие драконы. Что находится над дырой. Бывают ангелы или нет. Умеете ли вы подниматься на небо. Родственные отношения ручейка и сугроба. Где найти светящееся сокровище. Каждый из вопросов приобретает с помощью сказки игровую форму и побуждает к развитию в лучшую сторону.
Книга поможет творчески настроенному педагогу в игровой форме, без занудства, исподволь формировать у ребёнка насмешливое отношение к эгоизму и хвастовству. Докуда может расти грибное самодовольство. Можно ли заблудиться в собственной голове? Как урезонить Змея Гордыныча. Для чего нужна слава? Чему можно научиться у цирковых лошадей. Кто становится победителем в соперничестве за вершину… Каждая из сказочных тем этой книги понемножку подталкивает восприятие ребёнка в нужном направлении.
Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по курсу «Социальная педагогика». В издании рассматриваются основные вопросы курса, изучаемого в средних и высших учебных заведениях. Книга поможет студентам подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.
В учебном пособии старшего преподавателя Российского университета транспорта (МИИТ) С. Н. Шмаля рассмотрены проблемы современной педагогики в контексте развития информационных технологий и политики. Книга предоставляет информацию о потребностях обучающих сообществ, а также о различных инициативах по реформированию со стороны государств, европейских и международных организаций.Для студентов и преподавателей вузов.
В свете последних достижений науки человек предстает перед нами как существо, принадлежащее не только физическому миру, но и миру тонких энергий. Энергетика, духовное состояние человека до сих пор оставались вне поля зрения педагогов, тем самым оставляя вне поля педагогического взаимодействия мощнейшие силы и возможности человека. В книге изложены основы энергоинформационной педагогики, которой предстоит в недалеком будущем значительно улучшить существующую науку и практику. Вы познакомитесь с удивительными результатами, полученными в экспериментах по изучению энергоинформационной сущности человека, моделью ученика, в которой на первый план выдвинуты не внимание и способности, а энергетические силы, способами возвращения души в воспитание Всё это далеко выходит за рамки наших нынешних представлений о педагогике настоящего, в этом же ряду и достижения современной науки о мозге, преобразованные в методику повышения коэффициента продуктивности обучения. Словом – инновационный спецкурс XXI века ждет вашего внимания. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Со времени открытия воскресных школ наша педагогика, которая так недавно принялась за решение трудных вопросов о воспитании, должна была еще решать самый мудреный из них, вопрос об образовании народа. Во всех наших предприятиях мы привыкли успокаиваться на какой-нибудь программе, на хитро задуманном плане, на теории, обличающей более или менее прихотливую фантазию. Но тут самая жизнь требовала практического решения вопроса; тут никак нельзя было ограничиться одним словопрением да добрыми пожеланиями…»