Богатый стилист, бедный стилист

Гульназ Абдуллина, 2020

Работая в сфере имиджа 10 лет и обучив более 1000 клиентов, я заметила, что каждая третья хотела бы работать в бьюти-сфере. Но только 20% обучившихся на стилиста остаются работать. В книге мой опыт от постиндустриальной эпохи, когда стилисты продвигали себя в журналах, раздавали визитки, публиковались в газетах до информационного бума инстаграма, где реклама ушла в социальные сети и вытеснила печатные издания. Книга обязательна к прочтению всем, кто подумывает окончить курсы стилистов и работать в сфере имидж-консалтинга. Для тех, кто окончил уже курсы, она будет также полезна в развитии себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый стилист, бедный стилист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История.

Институт закончен.

С красным дипломом магистра в кармане я начала искать пути заработка везде, где только можно, не понимая толком, чего сама хочу. Рестораны, магазины одежды, банки, недвижимость — все было связано с продажами. Коммуникабельность и умение продавать — были моим коньком. В будущем в работе стилиста мне это очень поможет!

Продавала я всегда хорошо. И за это меня любило руководство и ставило всегда в пример. И клиенты тоже любили, потому что не пыталась на них заработать и старалась говорить честно, но мягко. Таким образом, удавалось всегда держать продажи и быть с клиентами на одной волне. Это сложно, но этому нужно учиться, если хочешь быть профессиональным стилистом. И кстати не только стилистам этому научится было бы неплохо…и, я тоже постоянно проходила различные тренинги по продажам, повышая свой профессионализм.

Жизнь моя изменится в один прекрасный день, когда в офисе в кругу своих сотрудниц поймаю себя на мысли, что разглядываю каждую, кто в чем одета. Разглядываю не как это делают обычно девушки, пытаясь мысленно примерить на себя тоже какой-то тренд, купленный недавно соседкой по рабочему месту. А разглядываю, мысленно с ним разговаривая и задавая вопрос: «Почему ты купила именно эту юбку, а не другую? Ты же видишь, она показывает всю кривизну ног?», «Почему именно этот оттенок волос? С темным оттенком ты выглядела бы намного эффектнее?» и т. д. Но на мои вопросы, конечно же, никто не отвечал. Я разговаривала сама с собой. Но больше всего мне самой хотелось получить ответы на все мои вопросы.

Меня озарило! Перед глазами пронеслось детство, где я всегда рисовала и безумно любила ткани, красоту, моду и грезила стать дизайнером…

Что я делаю там, где нужно постоянно считать, заниматься какими-то бумагами? Меня озарило! Я была не на своем месте! Я работала не на той работе, о которой мечтала! Я предала свои мечты!

После рабочего дня, приехав домой, я начала думать, кем же хочу быть? Я точно понимала, что работать в банке, в офисе — это точно не мое! И тратить больше на это свое время я тоже совершенно не хотела. Это не приносило мне морального, душевного и эстетического удовольствия! Но я понимала, что хочу работать с людьми и творить красоту!

С этого дня начались мои поиски…

Интернет в то время был развит не так, как сейчас. В социальных сетях сидели не все. Правильнее будет сказать, что мало у кого были аккаунты в социальных сетях.

Сейчас же ситуация совсем другая. У каждого есть аккаунты в социальных сетях. И не в одной сети, а сразу в нескольких.

Крупные фирмы и магазины сейчас продвигают себя через социальные сети, чтобы быть ближе к своему клиенту. Раньше у них были только сайты. Но сегодня все товары и услуги даже очень крупные компании продвигают через социальные сети.

Поисковые системы раньше не выдавали такой объем информации, как сейчас. Не у всех компаний были сайты, а тем более свои аккаунты в социальных сетях. Вся реклама в основном была на печатных изданиях. И соответственно тогда, когда я пыталась найти хоть что-нибудь в просторах интернета, в поисковиках информации выдавало очень мало.

Я понимала, что хочу работать в сфере моды, но не знала, кем. Четкого понимания тогда у меня не было. Мне нужно было понять себя, определиться. Я залезла в интернет и целыми днями читала, искала любую информацию, связанную с модной индустрией.

В один прекрасный день я наткнулась на группу в одной из социальной сети кадрового агентства по подбору персонала в индустрии моды в г. Москва, которые предлагали модные вакансии, подбирали резюме и портфолио профессионалов моды. В переписке с директором этого агентства я поняла, что хотела бы попробовать себя в роли байера или стилиста. Она же дала мне рекомендации самых известных крутых школ, которые обучают этому мастерству.

Ознакомившись подробно со всей информацией, все взвесив и посчитав, у меня не оставалось ни доли сомнения. Я приближалась к своей цели, своей мечте! Оставалось только найти деньги, так как обучение стоило очень дорого. Чтобы вы понимали это «очень дорого», сложите месячную зарплату среднестатистического гражданина десять раз. Но я нашла эти деньги и уехала.

Я уехала обучаться по британской методике в одну из лучших школ имидж-консалтинга на две недели экспресс-методом, оставив дома одних мужа и годовалого ребенка. Это был мой путь, я была готова. Я знала, что я хочу этого. И назад дороги не было.

В то время не было такого огромного количества обучающих школ стилистике, как сейчас. Выбрать нужно было лишь из трех школ. Мой выбор оправдал все мои ожидания. Школа находилась в шикарном помещении центра самой столицы. Каждый день я с удовольствием мчалась на урок. И каждый день с таким же удовольствием я делала домашнюю работу. Я экономила на еде и на проезде, потому что мое обучение стоило громадных денег, которые нужно было оправдать еще в перспективе. Мы практиковались в дорогих бутиках и оттачивали свое мастерство с брендовыми марками. Меня затянул весь этот процесс, и я не хотела останавливаться.

Обучение естественно мне понравилось. Разве оно может не понравиться тому, кто шел к этому маленькими шажочками всю жизнь и наконец дошел до своей цели?

Вернувшись обратно в свой город, я уже четко понимала, что работать на своем прежнем месте я не планирую и не буду. Мне нужно было лишь определиться, как правильно плавно перейти в новую сферу.

По окончании обучения, я поняла, что мне еще дополнительно нужны средства, чтобы выкупить инструментарий стилиста, по которому я планировала работать с клиентами. Для меня это было неожиданностью, так как я не думала, что придется тратиться еще на что-то. Инструментарий по тем меркам стоил как полугодовалая зарплата среднестатистического гражданина. Но меня это, конечно же, не остановило, я шла до конца.

По приезду я пошла по всем пунктам маркетинга, которые я проходила в своей школе. Сразу же организовала профессиональную фотосессию, дала рекламу в журнале и везде заявила о себе, как имидж-консультанте. Параллельно с несколькими рекламными организациями и магазинами я создала несколько пиар-компаний, продумала рекламные ходы. И в течение месяца ко мне посыпались куча телефонных звонков. Всем необходимо было срочно приодеться и познакомиться ближе с имидж-консультантом, новой профессией, никому ранее не знакомой.

На прежней работе я продолжала свою деятельность, но уже понимала, что совмещать не смогу.

Я дождалась своей зарплаты и забрала отпускные, на которые купила свой личный инструментарий.

Через месяц я уволилась и вплотную занялась своим продвижением в новой сфере. Каждый день я что-то делала для своей новой деятельности. Каждый день новый шаг к своей мечте!

Есть очень хорошее правило: «Вкладывайся в себя, в свое развитие, и это даст результат и отдачу!» Я вложилась дорого в свое обучение, и мое развитие быстро и стремительно пошло вверх. Знаю некоторых девочек, которые без обучения и развития, пытались продавать свои услуги, как стилиста, и у них ничего не пошло. В итоге они перестали заниматься этим.

А у меня тем временем каждый месяц выходила колонка по стилю в новом журнале. Каждый месяц я проводила преображение разных женщин. Меня постоянно приглашали выступить на мастер-классах по стилю, а также я проводила обучающие тренинги в магазинах. Меня снимали на ТВ в различных программах и приглашали в качестве эксперта.

Спрос на мои услуги с каждым месяцем рос, и появились желающие, которые захотели обучаться этой модной профессии у меня. Через полтора-два года я уже стала обучать. Открыла свою студию.

Но в каждом бизнесе через определенное время наступает период, когда необходимо что-то менять. Иначе если ты не пойдешь в ногу со временем, твой бизнес может накрыться «медным тазом» и ты можешь сказать ему: «Прощай!» Так и случилось у меня. Через определенное время работы нон-стопом в какой-то момент на три года я выпала из мира моды и стилистики, да и вообще из жизни. Нет-нет, я работала и принимала клиентов, также обучала и проводила тренинги. Но я это стала делать на автомате. В один момент меня это перестало вдохновлять. Я проходила психоэмоциональную трансформацию. Все творческие люди должны всегда быть в состоянии вдохновения. Это необходимо, чтобы вдохновлять своих клиентов. А я попала в самую настоящую прострацию, причем надолго. И это был период, когда мне было не интересно абсолютно ничто, и развитие тоже.

В один момент на обучении со своей ученицей, я поймала себя на мысли, что я очень многое потеряла за эти три года. Я перестала развиваться, учиться, расти и вдохновляться. Раньше я была на передовой не только в своем городе, ко мне обращались клиенты и приезжали обучаться ученицы с других городов. А сейчас я перестала вдохновлять своих клиентов. Я это осознала в один момент — на меня будто опрокинули ведро холодной воды. Я проснулась с трехлетней спячки. Но проснулась уже другой, преображенной.

Теперь мой путь был уже не эмоциональный, как вначале, и не на автомате, как в период прострации. Теперь мой путь стал уже более осознанный. И я заново стала нарабатывать себе базу и имя, используя маркетинговые инструменты, которые я использовала в начале своей карьеры имидж-консультанта.

Надо отметить, что с тех пор, конечно, некоторые инструменты уже устарели. И мне пришлось пройти дополнительно курсы маркетинга и внедрить в свою работу новые методы.

Спустя пару лет будет проходить конкурс по Поволжью в номинации «Лучший стилист 2019», где я заберу свою статуэтку и диплом. Для меня это станет спусковым крючком после долгой спячки. Я докажу себе снова, что, если чего-то сильно хочешь, можешь снова это получить или даже больше, встать с колен и снова идти.

Своей историей хочу показать, что все возможно! Даже если ты в яме, то дальше только вверх! Если ты не знаешь, как действовать, то всегда найдется информация для тебя, главное — ищи! Если не знаешь, стоит ли менять свою поднадоевшую работу на свою мечту, то однозначно стоит! Но нужно будет идти к своей мечте, а не стоять на месте. Если ты в один момент сломался и понимаешь, что у тебя не получается, остановись, переживи свой провал, подумай и продумай все, действуй дальше. Только так ты дойдешь до своей мечты!

А в следующих главах я расскажу о всех возможностях профессии «стилист»; о тех навыках, которым нужно будет научиться; о наших клиентах; ошибках, которые не нужно допускать; ценообразовании на услуги; дам техники для проработки личных качеств, которые вам помогут в этой профессии и приоткрою дверцу работы стилиста изнутри. Ну а вы подумайте, сможете ли вы так быстро меняться, как меняется мода, и действительно хотите ли вы быть стилистом!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый стилист, бедный стилист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я