Исповедь с Вечностью – II

ГуРу

Порой через смерть близкого человека сознание скорбящего способно разглядеть больше, нежели ему преподнесут учёные мужи в виде теорий и гипотез, неподкреплённых почвой истинных доказательств. Во многих случаях «умершего» и живого человека связывает Трансценденция. С латинского это слово переводится как «переступать». Откровения людей, потерявших близких, на основе взаимосвязи душ по сути являются откровениями не совсем земного характера. В этом можно убедиться, прочитав эту книгу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь с Вечностью – II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ГуРу, 2021

ISBN 978-5-0053-4692-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Господь Милосердный! Безгранична Милость Твоя!

* * *

Я хочу быть там же, где и ты,

Я хочу рассветом брать мечты,

Я хочу быть маленькой дождинкой,

Неприкрытой ангельской слезы.

* * *

Августин

«Если ты увидишь кого-нибудь, в ком разумное начало достигло такой силы, что он свою жизнь располагает согласно с разумом, ему одному подчиняет свои вожделения, его уздою сдерживает движения своей души и понимает, что и самое имя человека он заслуживает лишь настолько, насколько руководится разумом; главное же, если он так проникнут сознанием своей смертности, что помнит о ней непрестанно, мыслью о ней обуздывает себя и, презирая преходящие земные вещи, жаждет той жизни, где, обретя полноту разума, он перестает быть смертным, — тогда ты можешь сказать, что в лице этого человека ты получил верное и полезное представление об определении человека».

Франческо Петрарка, «Моя тайна или книга бесед о презрении к миру»

* * *

«… Хотя разум не может пробить завесу, разделяющую обе стороны жизни-смерти, всё ж разум, очищенный от предрассудков и не повинующийся слепо всяким учениям, постигнет некоторую „разумность“ в изложении истин неведомого мира…»

Рамачарака (учение йогов)

* * *

Посвящается Гузель! Жене, учителю и другу, чей образ ныне Богу служит!

* * *

Это книга о жизни и смерти, и насколько сильна человеческая боль, что совпадая разумом, наделённым душой, смогла примирить два вечно «враждующих» лагеря, — жизнь и смерть.

От автора

Нет силы выше на земле, чем сила слов,

Тот псевдоним, что мерит жизнь этой книги, —

Соединение двух имён и двух миров,

Создателей сей неземной интриги.

* * *

Коммерческое право всех людей, —

Быть в жизни этой не обманутым в достатке,

Но есть желания — всех страстей умнее,

Лишая плоти прав — возносишь душу к знати.

* * *

Я никогда в своих молитвах, обращаясь к Богу и к Его посланникам, не прошу что-то, конкретно, для себя. Если учитывать тот факт, что жизнь каждого человека запрограммирована до его рождения, всё, что Господь считает необходимым для человека, будет у него в жизни, и просить что-то дополнительно, было бы не совсем разумно. В основном, люди просят у Бога материальное, для успокоения своего физического тела. Материальное, это наш человеческий быт с его земными заботами. Но ведь есть ещё и душа, о сохранение которой нас учат Священные Писания. «Пожертвуй телом, спасая душу». «Ударили по левой щеке, подставь правую». И многое ещё в этом духе доносят нам Откровения Свыше. И всё же многие люди, признавая Священные Писания, продолжают просить у Бога облегчение для своей земной жизни на материальном, физическом уровне. Не заблуждение ли это? Я жил этим заблуждением до смерти своей супруги, не замечая «своей» души.

Признавать информация Священных Писаний — одно, следовать же призывам этой информации — совсем другое. Это значит, просить помощи для души, а не для физического тела. А что очищает душу? Праздная, в меру сытная жизнь или страдания? Далеко не нужно ходить. Исходя из моего жизненного примера, можно сделать соответствующие выводы. Люди моего мировоззрения в молитвах просят Бога, укрепить их души. Но, если душа очищается через страдания и лишения, соответственно, кто осознанно, кто неосознанно, просит для своей судьбы — испытаний. В открытую, вряд ли у кого хватит смелости, произнести в молитвах: — Господи, пошли мне страдания и лишения, чтобы очистить и укрепить мою душу. Так или иначе, истинно верующие люди, просят у Бога — спасения, именно для души, а не для тела.

Как же быть, чтобы осознать вышесказанное проще. Для этого необходимо принимать одинаково и радость и боль, и счастье и горе, и светлые и тёмные полосы человеческой жизни. И в страданиях и лишениях видеть не только горе и препятствия, но и осознавать их, как испытание Божье, которое дано Свыше, для укрепления души, являющейся на самом деле — принадлежностью Божьей, через которую человеку и надлежит обрести Бессмертие!

* * *

Я не верю в случайности, которые происходят в нашей земной жизни. Я уже писал в «своей» книге «Бессмертие, Человечество, Россия — глазами умерших», что на моём рабочем столе, где я пишу книги, присутствуют не только Библия и Коран, но ещё несколько книг, которые я не покупал. Они появились в моей жизни «случайным образом», через тех или иных людей. Два месяца назад на меня вышел человек, который имеет непосредственное отношение к «моему» творчеству (я пока не буду открывать конкретную миссию этого человека, но проявится она, уже в ближайшее время). Связывает меня с этим человеком многое. Одно из звеньев этой связи — книга на моём рабочем столе «Помощь от блаженной Ксении». И в цифрах у нас много общего. И в судьбе. Потеря любимого человека.

Когда до нас что-то хотят донести из загробного, параллельного мира, нам внушают послание мысленно. С утра не отпускает одна мысль, которая пытается заставить меня заглянуть в одну из книг на моём рабочем столе. Это книга моей землячки Хаётхон Курбановой «Обретение Бога». Она родилась в Фергане, я в Маргилане (расстояние между этими двумя городами 11 км.). В своё время меня сильно удивила эта книга, прочитал его с огромным интересом, взахлёб (эта книга появилась у меня около 10 лет назад и всё это время она находилась на моём рабочем столе). Открыл, почитал немного, освежил воспоминания. Решил заглянуть в интернет, узнать про эту женщину немного больше. И сразу же наткнулся на статью… о её смерти. А она ведь, всего на 3 года старше меня, но не дожила до моих лет. Вот выдержка из Санкт-Петербургской статьи от 24.11.2015 г.

«Известная ферганская целительница, основатель школы саморазвития человека „Школа Духа“ Хаётхон Курбанова скончалась 12 ноября. Об этом „Фергане“ стало известно из социальных сетей, сообщение подтвердила ученица Курбановой Наталья Иванова из Санкт-Петербурга».

С узбекского имя Хаёт переводится, как Жизнь. «Хон», «ханум» — уважительная приставка к женскому имени в среднеазиатских странах, присоединяется к женским именам, придавая оттенок уважения. Означает — красавица, госпожа, дама, красотка.

В сети интернет немало видео уроков Хаётхон Курбановой. Она — исследователь-практик в области сознания и философии; автор книг «Обретение Бога» и «Ключи Духа»; основатель школы саморазвития человека «Школа Духа»; преподаватель регионального учебного центра «Восток — свет знаний»; член Международного Женского Общественного Фонда «Женщины Востока»; руководитель проекта «Узбекистан — колыбель цивилизации». Я приведу здесь ссылку на видео интервью с ней, которое было записано за неделю до её смерти, — «Быть включённым в поток: тело, душа, дух. Выпуск 2. Хаётхон Курбанова».

https://yandex.ru/video/preview/?text=обретение%20Бога%20Хаётхон%20Курбанова&path=wizard&parent-reqid=1615363919374026-446139580437092161400110-production-app-host-vla-web-yp-9&wiz_type=vital&filmId=5982856256318742208

В память об этой удивительной женщине я размещу в этой книге несколько отрывков из её книги «Обретение Бога». Вы не найдёте эту книгу, ни в книжных магазинах, ни в интернете. В печатном варианте она была выпущена в 2007 году небольшим тиражом, и не в России. Мне чудом повезло, «случайным» образом эта удивительная книга оказалась в моих руках. К тому же она с автографом автора.

Ты сотворил меня цветком

Однажды небесные Братья сказали мне, чтобы я попыталась пожить жизнью цветка.

— Э-э, да разве люди оценят цветок? Они сорвут его, вдохнув аромат и растопчут, ответила я. — Я буду жить, как Лев.

— Львом должен быть лев, а ты — женщина, цветок Земли. Будь цветком, таким прекрасным, мудрым, благоухающим, чтобы общение с тобой зарождало радость в сердцах, искру огня в сознании и стремление к добру.

Если тебя захотят сорвать, познают колючесть твоих шипов.

Человеку самому предоставлено выбирать, быть ему цветком или львом, собакой или свиньёй! Попытайся-ка сама проверить.

Пришла я на базар. Вежливо поздоровавшись с женщиной, торговавшей рисом, спросила стоимость крупы.

— Вы что, ослепли, ведь там написано! — язвительно ответила она…

…Я увидела в ней скорпиона.

Чуть поодаль двое пьяных парней, сцепившись в драке, катались по земле. Собравшаяся вокруг толпа зевак вместо того, чтобы разнять дерущихся, со злорадством наблюдала бесплатное зрелище. В них я увидела двух собак и обезьян.

Женщина-перекупщица, обманув дехканина, купила у него десять мешков пшеницы, заплатив ему стоимость лишь одного мешка. В ответ на слабое возражение расстроенного дехканина, перекупщица сказала: «Э-э, да у людей совсем совести нет». Я увидела в ней хищное животное, глумящееся над своей беспомощной жертвой.

Медленно идя по улице, я обратила внимание на молодую женщину, которая честила свою свекровь, уперев руки в бока. Она напомнила мне свинью.

Вернувшись, домой, я сказала Господу: — Ты создал нас цветками, но мы сами превращаем себя в разных животных, прости нас. Пробуди в наших сердцах стремление к Красоте!

* * *

Не жди от ночи света

Недавно домой к нам приехала моя давняя подруга — Ирода, живущая в сельской местности. Мы с Иродой были однокурсницами в институте. Вместе с ней в дом казалось, ворвался ветерок, принёсший воспоминания радостных студенческих лет. Однако моё сердце поразила перемена, произошедшая в моей подруге. От прежней Ироды не осталось и следа. Заметно похудевшая, лицо в морщинках, в глазах погасли прежние озорные искорки. Сердце моё сжалось от сострадания; я утёрла невольно навернувшие на глаза слёзы. Она, словно прочитав мои мысли, взяла в свои руки мои и со слезами на глазах начала говорить:

— Подруженька, а ты совсем не изменилась, всё та же улыбка на лице, те же светящиеся глаза. Причина понятна — у тебя хороший муж, в семье твоей царит согласие. Вот и сейчас я сижу и с интересом наблюдаю, как твои дети, зная свои обязанности, молча выполняют их. Мой покойный отец говорил, что благополучие дома зависит от согласия между супругами. Именно это я вижу в твоей семье. А вот в моей семье…

Выйдя замуж, я оказалась среди людей, лишённых элементарной человечности. Как вспомню о тринадцати годах замужества, то сама себе удивляюсь, как я смогла прожить столько лет в такой семье. Я младшая невестка. В нашем доме не проходит и дня без скандала. По любому пустяковому поводу… Скажем, к примеру, потратишь чуть больше стирального порошка или задержишься ненадолго на работе, как непременно услышишь упрёки и проклятия в свой адрес. Объяснения при этом не требуют. Когда свекровь проклинает меня, то золовка рядом поддакивает ей. В такие минуты я думаю, что в этой семье вообще не знают добрых слов и не чувствуют, как ранит сердце каждая сказанная ими фраза. Если бы ты слышала, какие слова срываются с языков у деверей!… Не всякий человек выдержит. Может быть, ты думаешь, что мой муж обращается со мной по-человечески? Ведь у него высшее образование. Где там! Будь они неладны эти «дипломированные» негодяи!

В последнее время я постоянно болею. И дети у меня нервные, злые на язык.

— Ну, конечно, «птица делает то, что видит в родном гнезде», — вспоминаю я узбекскую пословицу, утирая слёзы на щеках Ироды.

— Эти грубияны сначала нахамят, и уже через минуту разговаривают с тобой, как ни в чём не бывало. Словом, я не вынесла их постоянных колкостей, насмешек, лицемерия и грубости. Оставила двоих детей, взяв с собой младшего, и ушла из этого гадюшника. Правда, я очень тоскую по детям! Разлука с ними просто невыносима! Я часто прошу у Бога смерти, потому что устала от такой жизни… Прости меня, подруга, кажется, я и тебя утомила своим нытьём.

Ирода зарыдала. Я молчала, не зная, как её утешить. И, наконец, когда она успокоилась, я начала:

— Родная моя, мне очень понятна твоя боль. В подобных случаях не знаешь, что и посоветовать… Но всякое зло имеет и своё положительное следствие. А ты очень хорошо изучила семью мужа, поняла, кто есть кто, узнала всю их подноготную. А раз так, чего же ты ждёшь от них? Разве это не глупость — ждать добра от невежественных людей?! Ты прости меня за резкий тон. Но представь себе, что у тебя собака лает без умолку. Разумно ли ждать от неё соловьиного пения? Собака никогда не будет заливаться соловьём. На то она и собака. А соловей — это соловей. Ну-ка подумай и ответь, кто поступает глупее, собака, не выполняющая требование хозяина, или ты, ожидающая соловиного пения от собаки?

Ирода вдруг подняла голову и с изумлением посмотрела на меня.

— Представим на минуту, что ты видишь перед собой яблоню, а ждёшь от неё плодов груши или черешни. Неужели дерево, сотворённое яблоней, будет давать груши ии черешню, чтобы понравится тебе?! Ведь это нелепость!

Не принимай мои слова близко к сердцу!

Правда, подобна цветку с острыми шипами. Тот, кто не умеет вдыхать аромата этого цветка, непременно уколет нос.

Но ты сможешь вдохнуть аромат этого цветка, ведь ты Ирода, а имя это означает сильную волю. Я говорю и одновременно ласково сжимаю в своих руках её руки.

Ирода, согласившись со мной, кивнула головой. Я чувствовала, что она удовлетворена моим ответом.

— Зная подлинное лицо своих близких и ожидая от них доброты и внимания, ты попросту потеряла время и силы. Ладно, оставь их, пусть поступают так, как считают нужным. Не обижайся на них. Находясь во мраке ночи, не жди солнечного света. Напротив, сама стань солнцем этой тёмной семьи. На злые насмешки, ехидные замечания свекрови и золовок отвечай добрыми словами. На хамство отвечай вежливостью, ведь ты прекрасно знаешь, как вода своей мягкостью и подвижностью точит камни. Пусть искренность, любовь и терпение станут щитом против жестокосердия.

— Но они не из тех людей, которые могут измениться, — глубоко вздохнув, сказала Ирода.

Если не изменятся они, изменись ты. Не принимай близко к сердцу их зло, не обращай на него внимания. Оставив детей среди скорпионов, конечно же, ты допустила большую ошибку. Твоя слепота причинила страдания детским сердцам! Ирода, родная моя, не забывай: каждому человеку предоставлена свобода выбора. Если твоя свекровь, золовки и деверья хотят быть скорпионами, пусть будут ими. Но ты даже среди скорпионов оставайся человеком.

Когда Аллах будет судить тебя, Он не будет спрашивать, среди каких людей ты жила, но напротив, спросит, как ты жила, какие действия занесены в копилку твоего сердца. Подумай, разве твой поступок по отношению к твоим детям, жизнь которых, вероятнее всего, пойдёт наперекосяк, продиктован совестью?

О себе ты позаботилась, но вот только не подумала о том, что для детских сердец, измученных скорпионными жалами, только ты одна и служила заживляющим бальзамом.

— Бедные мои дети… — рыдая, произнесла Ирода.

Я крепко прижала к груди свою подругу. Она содрогалась, рыдая.

— Ладно, облегчи свою душу. Дорогая моя подруженька, вернись в свою семью. Стань солнцем, и пусть щедрые, горячие лучи твоего сердца опалят гадов и скорпионов. Своей искренностью и терпением заставь их устыдиться, пусть вспомнят, что они тоже люди, — говорила я, гладя её волосы.

Подруга гостила у нас два дня. Надеюсь, домой вернулась уже не прежняя Ирода с истерзанным сердцем, а женщина, превратившаяся в ласковое солнышко, опирающаяся на сильную волю своего сердца.

Я благодарила Создателя, ибо только Он может воспрепятствовать злу добром. Мы, люди, — мельчайшие крупицы Аллаха. Подобно тому, как в капле воды отражается солнечный свет, так и наши сердца излучают Любовь и Милосердие Творца.

Дорогие мои, не пришло ли время утверждения в сердце Божественного огня? И вместо того, чтобы ждать света от тьмы — самим начать излучать свет. Можно жить скорпионом, соловьём, цветком, колючкой — свобода выбора остаётся за каждым из нас…

* * *

Истина, открытая ребёнком

В связи с тем, что работа моя связана с людьми, то я каждый день становлюсь свидетелем интересных судеб. Хочу рассказать одну из историй. Может быть, вы обретёте себе ценный опыт.

Когда в наш двор вошла женщина с ребёнком, примерно четырёх лет, у меня в комнате находился больной. Женщина, ожидая своей очереди, села на скамейку. Мальчик оказался живым и непоседливым. Я невольно стала наблюдать за ним в окно. Шалун то срывал бутоны цветов, то тянул за руку, сидевшей рядом девочки, то бегал взад и вперёд по двору. На замечания мамы он не обращал ни малейшего внимания.

Наконец, мать с сынишкой вошли в комнату. Держа мальчонку за руку, мать начала:

— Дорогая сестрица, мой сын становится совершенно неуправляемым. Повлиять на него ни замечаниями, ни окриками нет никакой возможности. Страшно подумать, что с ним будет дальше? А с недавних пор он начал донимать меня вопросами: «Кто такой Аллах?», «Где он живёт? Покажи!».

Соседи хорошо знают вас, вот они и посоветовали мне прийти сюда. Я узнала, что вы учительница, может, посоветуете мне, что делать?…

Я усадила малыша напротив себя. Да, среди моих посетителей малышей встречаются крайне редко, да ещё такие любознательные, как этот.

— Как тебя зовут, малыш? — спросила я, взяв его ручонку в свои руки.

Мальчик остановил на мне внимательный взгляд и почему-то замер на мгновение:

— Кобилжон, — сказал он, не отрывая удивлённого взгляда.

Я приложила пухленькую ручонку к сердцу Кобилжона и спросила:

— Что ты чувствуешь, Кобилжон?

— Что-то стучит, — ответил он.

Потом я приложила его ручку к животу.

— А теперь?

Не почувствовав пульсации в животе, мальчик отрицательно покачал головой. Затем я прикладывала его ручонку к голове, коленкам. Ребёнок, не дожидаясь моего вопроса, сразу отвечал: «Ничего не слышно».

— Кобилжон, место, где слышен стук, находится с левой стороны, правда? В этом месте находится сердце. А в нём живёт Аллах. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Аллах говорит из твоего сердца: « Я здесь, тук-тук». Ты попросил маму показать дом, в котором живёт Бог. Дом Господа — это сердце. Сам же Он невидим, потому что это луч. А ну, найди-ка теперь Бога у своей мамы.

Мальчик оказался гораздо смышлёнее, чем я думала. Он приложил ручонку к маминой груди и стал внимательно прислушиваться.

— Ой, оказывается, и у мамы есть Бог, — сказал он. — Он стучит «тук-тук».

— Кобилжон, вот ты сейчас убедился, что у каждого человека в сердце живёт маленькая частица Аллаха, и она постоянно стучит, говоря: « Я здесь». И вот до тех пор, пока Бог стучит в нас, мы дышим. А если стук прекратится… Ты видел мёртвую птичку или щенка?

Кобилжон на минуту призадумался и сказал:

— Нет, я видел, когда умерла моя бабушка. Её сердце перестало стучать.

— Да, значит, если Аллах покинет сердце, то человек умрёт. Ну вот, теперь ты узнал, кто такой Бог и где Он живёт, правда? Не забывай о том, кто гостит в каждом сердце, хорошо? Когда приходишь к кому-нибудь в гости, помни, — нельзя шалить, понятно?

— Ой, тётечка, да разве Он был внутри меня, когда я шалил?

— Я не ожидала такого поворота в нашем разговоре, но ответ нашёлся:

— Да, родной мой, Аллах был внутри тебя. Теперь не озорничай, никого не обижай, потому что внутри у других людей тоже живёт Аллах. Если ты будешь постоянно баловаться, то Бог обидится на тебя и уйдёт.

— Я знаю, если Он уйдёт, я умру, — сказал торопливо мальчик, перебивая мою речь.

Меня обрадовала смышлёность мальчика, но я не подала вида.

По тому, как заворожено, слушала наш разговор мама, я чувствовала, что и она открыла для себя что-то новое.

Мать с сыном попрощались со мной и ушли.

Спустя неделю Кобилжон быстро вбежал в наш двор и радостно воскликнул:

— Здравствуйте, тётечка, я сейчас здороваюсь с Богом, который внутри вас!

Сердце моё испытало странное волнение и затрепетало. Мать же рассказала мне историю, произошедшую дома.

По словам женщины, папа Кобилжона иногда выпивал и устраивал дома скандалы.

Кобилжон обратился к отцу, в очередной раз явившемуся домой пьяным:

— Папочка, вот вы напоили Бога водкой, а теперь ругаетесь перед Ним. Если он обидится и уйдёт, вы же умрёте!

Отец, не сразу поняв сына, несколько раз переспросил его и как-то странно притих. Проснувшись рано утром, он вновь спросил у жены, о чём говорил ему сынишка. Мать пересказала ему нашу беседу с малышом. Отец попросил Кобилжона повторить сказанное накануне вечером. Выслушав сына, он с нескрываемым удовольствием повторял: «Молодец, молодец…».

Самое радостное в том, что муж бросил пить и впервые в жизни переступил порог мечети, находившейся неподалеку от дома…

Вот так бренное тело открыло в себе Бога… Пусть представление у ребёнка наивно, но оно истинно. Искренность, с которой мальчик выразил свою глубокую веру, убедила отца и, он принял истину, произнесённую сынишкой, как веление судьбы.

Действительно, гораздо важнее сам факт постижения Бога, а не обстоятельства, в которых это произошло. А сколько людей в стремлении приблизиться к Богу совершают намаз, хадж, соблюдают пост, но так и не могут обрести Его.

Благословим дитя, открывшее и утвердившее в своём сердце частицу Бога. Пусть оно станет для нас образцом самоотверженной чистоты. Вера ребёнка, обуздавшего в себе буйство детских страстей и шаловливости во имя Аллаха — это лестница, ведущая к вере. А вера, искренняя, идущая из самих глубин сердца — единственный путь в чертоги Господни. Ведь много же вокруг людей, не совершающих намаза, но верных нравственным законам чистоты, и, наоборот, есть люди, проводящие дни и ночи в молитвах, но так и не достигшие праведности.

Бог единственный судья для каждого человека.

Моей целью вовсе не было убеждать вас в ненужности совершения ритуала и соблюдения поста. Я лишь хочу призвать вас к деятельной вере, подобно той, что утвердилась в душе ребёнка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь с Вечностью – II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я