Социальное предпринимательство

Григорий Добрецов, 2017

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе 38.00.00 «Экономика и управление». Предназначена для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа 38.04.02.01 «Менеджмент в социальной сфере».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальное предпринимательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)

3.2. Занятия лекционного типа

Тема 1. Социальное предпринимательство и его направления (2 часа)

Социальное предпринимательство: его сущность, понятия и отличительные особенности. Основные направления социального предпринимательства. История развития социального предпринимательства в России. Субъекты социально-предпринимательской деятельности. Социальное предпринимательство в контексте различных типов рыночной экономики.

Социальное назначение организации. Понятие социального эффекта в социально-предпринимательской деятельности. Сферы деятельности, основные направления, целевые группы социального предпринимательства. Характерные свойства социального предпринимательства. Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности в конкретных отраслях социальной сферы. Предпринимательство в социально значимых отраслях.

Тема 2. Институциональные аспекты социального предпринимательства. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве (2 часа)

Социальная и институциональная среды социального предпринимательства. Особенности создания новой продукции на основе принципов социального предпринимательства. Социально-экономические институты в социальном предпринимательстве. Модели реализации проектов социального бизнеса. Характер бизнес-моделей социального предпринимательства. Бизнес-модели конкурентов. Выбор между типовой бизнес-моделью, модификацией или созданием новой бизнес-модели. Бизнес-модель компании и бизнес-модель проекта. Бизнес-модель как продукт договоренности между совладельцами бизнеса.

Институциональные условия государственной поддержки социального предпринимательства. Совместные государственно-частные организации в социальной сфере. Контрактно-договорные отношения. Социальная предпринимательская кооперация и кластерные отношения. Сравнительная характеристика коммерческих, некоммерческих и гибридных организаций. Новаторство в социальном предпринимательстве. Типология социального предпринимательства и социальных предприятий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальное предпринимательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я