Дневник откровений. 2022 год

Гражданин Небесного Царства

Перед нами 122 кратких библейских урока в формате дневника за 2022 год. Если вы читали «Дневники» за 2022 год отдельными ежемесячниками, то вы уже прочитали эту книгу. «Дневник откровений» за 2022 год собран в одну книгу исключительно для удобства пользования. Чтобы читать не из разных файлов (или книг), а из одного.

Оглавление

7 сентября 2022

Лень тела — следствие лени разума

«Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного» (Прит.24:30)

Царь Соломон начинает мысль с того, что лень и скудоумие человека прямо взаимосвязаны. Давайте разберём эту взаимосвязь чуть-чуть поподробнее.

Наверняка вы слышали такое изречение: «лень родилась вперёд тебя». Но обращали ли вы внимание на то, что маленькие дети не бывают ленивыми. Да, они могут быть неуклюжими, несуразными, нескладными, недотёпами; но ленивыми — никогда. Итак, человек не рождается ленивым. Человек становится таковым в процессе жизни. Дети становятся ленивыми в процессе взросления по причине отсутствия воспитания их характера.

Заметим, что лень переселяется в тело из разума. Сначала лень завоёвывает разум человека и только потом заселяется в его тело. Именно ленность мысли причина многих жизненных неудач. Ленность мысли — это когда наш разум начинает убегать от необходимости размышлять. Когда начинает замещать мыслительный процесс мечтаниями.

Чем отличаются размышления от мечтаний? Размышления — это конструктивная мыслительная деятельность, ведущая к какому-либо конкретному результату. Мечтания — это деструктивная субстанция, уводящая человека от достижения какого-либо положительного результата. Уводящая его из реального мира.

Отсюда следует достаточно простой и очевидный вывод. Воображение следует развивать не бесконтрольно, а жёстко подчинять его разуму. Особенно у детей — не развивать — оно у них и так чрезмерно развито. Но привязывать воображение к реальности.

Итак, сейчас у нас должно возникнуть, как минимум, три вопроса. Вопрос первый: по какой причине конструктивный мыслительный процесс начинает проигрывать деструктивным мечтаниям. Вопрос второй: как практически контролировать, чтобы мыслительный процесс не трансформировался в мечтания. Вопрос третий: как на практике привязывать воображение к реальности.

Порассуждаем об этом в последующие дни.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я