Ключ скрытый в строении мироздания. Трактат об огне и соли

Гильом Постель

Каково изначальное толкование карт Таро, ставших популярными в период европейского Возрождения, с которыми связаны многие мистические практики, и почему выдающийся французский эрудит, лингвист, историк, теолог, каббалист и утопист Гильом Постель их называл «Бытием Еноха», препровождая Ключом ключей, оперативной каббалистической фигурой. О кардинальном родстве алхимических элементов огня и соли читатель узнает из произведения по оперативной алхимии «Трактат об огне и соли» замечательного французского дипломата, мифографа, переводчика, духовного писателя, отца европейской криптографии и секретаря французского короля Генриха III Блеза де Виженера, реально получившего Философский камень. Оба этих ярких деятеля Ренессанса, как выясняется, имели прямое отношение к Обществу или Ордену Дракона, являвшемуся организацией, идущей от древнего Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломона. Самому же Обществу Дракона и его ритуалам будет посвящена следующая часть антологии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Приложение

Ключ ключей автора, данный издателем рыцарем Абрахамом фон Франкенбергом

I. Приветствуем тебя, Друг Мистерии. Мы даем тебе Ключ, чтобы ты проник внутрь Святилища: прими же его чистыми руками и не смей преступать порог грязными ногами, ибо к Богам нужно приближаться целомудренно: это — закон. Ибо если ты хотя бы увлечешься Предписаниями и Таинствами ПОСВЯЩЕННЫХ и ВСЕЛЕННОЙ, и если ты прежде познаешь Тетрахорду или Квадригу АПОЛЛОНА, то сможешь затем намного легче и, несомненно, успешнее постичь знание Меркавы ((מרכה или Колесницы Изра-ИЛя (Isra-EL) с Сефиротами и иными КОЛЕСАМИ (ROVES, ROTAE) Херувимской и Библейской Премудрости. В сей борьбе, порой Поэтической, порой Пророческой, проникновенной и помазанной дуновением Духа Святого, ты, увлекаемый общением с ним, божественным образом, удалишься из крепости, где пребываешь в плену.

II. Это цель, которую наш Посвященный преследовал в своей XV Главе, когда он показал нам Дух, созерцающий великолепия и чудеса БОГА и ЕСТЕСТВА, который нужно постичь, проникнув за Покров Предвечной Истины. Ведь, благодаря данному мистическому искусству, три прямые линии или три точки Круга или Треугольника священной МОНОТРИАДЫ скрепляются четвертой — Корневым ЦЕНТРОМ этой божественной науки в Единстве или сакральном святилище Обожения.

III. Если ты желаешь собрать несколько зерен для этой пищи и, разжевав их, глубоко уразуметь, после Святой БИБЛИИ, лекарей души (τα της ψυχής φαρμαχα) аббата Иоахима (святого Иоахима Флорского — прим. пер.), Иоанна Пико де ла Мирандолу, Иоганна Рейхлина, Генриха Корнелия Агриппу, Франциска Георгиуса, Павла Схалихиуса (Paulus Schalichius), Павла Брунуса (Paulus Brunus), Якоба Брокардуса (Iacob Brocardus), Вильгельма Оуциакуса (Guillaume Ouciacus), Джордано Бруно, Петра Бонгуса (Pierre Bongus), Юлия Спертеруса (Iules Sperterus), Филиппа Циглера, Иоанна Бюреуса и других посвященных великих народов — Греков, Халдеев и Евреев — так, приступи к ним, слушай и исследуй все, что они письменно изложили о Мистериях и Арканах имен, сакральных Силах и числах, но не о мирских богатствах (Nomino, Numina, Numeri et Nummi); и сверх того, что они устно открыли и доверили своим, поистине, достойным слушателям, иными словами, своим Верным и своим близким.

IV. Примени серьезно свой дух к изложенному нашим автором в свое время и сообразно своей даровитости, чтобы им восхититься, его исследовать и усвоить, растолковав его надлежаще и в соответствии с нашим взглядом и нашим столетием; думай об этом и тогда убедишься в необходимом. Сопоставь и постигни Писание с Естеством, а Естество с Писанием, соединенные в приятный и счастливый союз бесконечными таинствами бесчисленных чисел и смыслов (ибо Слово БОЖИЕ бесконечно), дабы они были бы верно и мудро представлены и изложены только в одном СМЫСЛЕ, беспрерывно тождественном во всем и повсюду себе самому, и в одном ТАИНСТВЕ, предопределенном и сокрытом от начала столетий, то есть в ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителе Мира, который, воистину, для нас, верующих, и до исполнения времен Воплощенный, Распятый, Воскресший и Прославленный БОГ. Дабы все совпадающие свидетельства Язычников, Христиан, всего ЕСТЕСТВА и ПИСАНИЯ были бы применимы к одному Единому и Истинному БОГУ ЖИВОМУ и дабы всякий язык и всякий Дух непременно уверовал бы и признал, что Г(осподь) Н(аш) Иисус есть и будет ХРИСТОМ, Ха имману Эль (Но immanu AEI; Иммануилом, евр. «С нами Бог!» — прим. пер.), ИСТИННЫМ БОГОМ и Вечной ЖИЗНЬЮ, которая во всем и в которой суть все Существа. Да благословен Он во веки веков.

Ключевая Таблица

Сокращенная, чтобы легче понимать смысл XV главы

Каббалистическое начертание Ключа

* В ИСТ(ине) который (лат.)

** Царская Инсигния (лат.)

Изображение Ключа

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я