Застрелился или был застрелен Маяковский? В попытках выяснить истинную причину и обстоятельства смерти одного из величайших русских поэтов XX века без погони за дешёвыми сенсациями и ментальных спекуляций проведено настоящее исследование.Помимо установления гороскопа Поэта и его оценки на предмет обстоятельств кончины, разбирается обстановка в месте происшествия и показания свидетелей момента рокового выстрела.Внимание: повествование содержит изображения мёртвого тела и посмертной маски Поэта! Не рекомендуется к прочтению лицам с лабильной психикой!Обложка Wendy Corniquet с сайта Pixabay.Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На смерть Поэта. Том 1. Маяковский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
…и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Из предсмертной записки В.В. Маяковского
Я ненавижу сплетни в виде версий…
Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, не сдавшись, как это сделали Янка, Башлачёв, Селиванов и другие мои братья и сёстры по оружию и фронту. Они победили, попрали, в первую очередь, свирепый закон самосохранения, в конечном итоге саму смерть. Те же, кто остаётся после них, обязаны удерживать как свои, так и осиротевшие участки фронта и воевать за себя и «за того парня». Фронт держится на нас, нам нельзя умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас — истинно живом.
Егор Летов
Тема самоубийства сама по себе гнилая и, в сущности, мерзкая — неспроста она табуируется социумом.
Когда в далёком 1997-м я завершил «Дожить до Июля», дышалось легко — было чёткое видение, что тематику смерти я «отработал» для себя на много лет вперёд, возможно, навсегда. Смерть как-то поблёкла и стала маленькой. Неинтересной.
…01 октября 2005 года «Первый канал» начал трансляцию сериала «Есенин», где создатели упорно пытались убедить зрителя в насильственности смерти поэта, разрушить сложившийся за годы советской власти миф о его самоубийстве.
Помнится, уже тогда мелькнула мысль, что за эту тему я непременно возьмусь. Только дайте срок. Но в то время, с января 2005-го по апрель 2010-го, меня интересовал Другой Герой. И было, мягко скажем, не до Есенина…
Потом были «Высоцкий: спасибо, что живой» и «Маяковский. Два дня», где авторы, не погнавшись за дешёво-таблоидной популярностью, создали, на авторский взгляд, действительно качественные продукты (за что им огромное зрительское спасибо).
Но в конце февраля 2013-го «Первый» опять «заставил говорить о себе» своим «Есениным». Я и не выдержал…
Посему, в основе своей, сия работа не о смерти. Она — о правде! «Give me some truth» (С) и не пачкайте её своими досужими домыслами, каких бы благих намерений они не стоили…
В работе будет предпринята попытка определить природу и качество смерти четырёх величайших российских поэтов XX века — Маяковского, Есенина, Высоцкого и Цоя. Над первыми двумя ореол мученика (да-да, не только над Есениным, над Маяковским — тоже), погибшего насильственной смертью, нет-нет да и всплывает с завидной регулярностью.
Над третьим — вообще непонятно, как он, спустя тридцать лет после смерти, ещё не проявился под видом какой-нибудь медицинской бригады «из КГБ», несанкционированно проникшей на Малую Грузинскую и сделавшей неугодному поэту роковой укол со смертельной дозой наркоты, например… Поди плохо для обеления памяти? И цель-то, вроде, святая…
Смерть четвёртого — вообще «за рамками»! Что происходило в салоне «Москвича-2141» на 35-м километре трассы Слока-Талси 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут?..
Однако не только это послужило основанием в пользу отбора для исследования именно этих гениев. Хороших поэтов много, очень много. И не только у этих уход был трагичен.
Но прижизненная и посмертная слава именно этих была и является столь мощной, что впору задуматься — отчего?
…Что мне нравится в относительно молодой дисциплине зоологии — этологии, изучающей генетически обусловленное поведение (инстинкты) животных, в том числе людей, это методологическая простота терминологии и очевидная жизнеспособность и объективность основополагающих принципов. В сущности, этология оперирует двумя краеугольными терминами — понятиями «ранг» и «примативность».
Под рангом понимается место отдельной особи в стадной иерархии, которое принято обозначать буквами греческого алфавита: альфа — высокопоставленная особь, омега — соответственно, низкопоставленная. Высокоранговых особей называют также «иерарх», «доминант».
Согласно Протопопову А.И. «очевидно, что ранг чрезвычайно важен для каждой особи — ведь от него сильно зависит качество её жизни, а бывает, и само выживание. Поэтому члены группы в той или иной форме борются между собой за повышение этого ранга или сохранение достигнутого. Причём, чем выше ранг, тем больше времени и сил вынуждена тратить особь на его поддержание. Бывает даже, что альфа меньше вкушает жизненных благ, чем бета — ему некогда, он занят борьбой. Однако он сохраняет возможность, по крайней мере, теоретическую, отнять любой кусок у беты…
А что такое ранговый потенциал? Понятно, что он тесно связан с физической силой, однако именно связан, а не определяется ей однозначно; практически он зависит от большого количества признаков и особенностей особи — как врождённых, так и приобретённых.
Поскольку иерархическое поведение проявляется у самых разных видов, в том числе (и особенно!) у примитивных, практически неспособных к обучению, то можно уверенно полагать, что основа рангового потенциала даётся особи при рождении. Причём специфическое высоко-, или низкоранговое поведение начинает проявляться с первых дней жизни. Значит, поведение особи в иерархии регулируется врождёнными поведенческими механизмами, то есть инстинктами» [1]1.
Обратимся к понятию «примативность». Согласно Протопопову А.И., предложившему этот термин, «примативность (через «а» — от лат. primatus — первоначальный) — понятие, характеризующее степень влияния инстинктивных мотиваций на практическое поведение.
Если некто почти не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком — примативность такого человека низка. При всём притом, что снижение примативности — явно генеральная линия эволюции HOMO SAPIENS, такие люди не всегда благоприятно воспринимаются окружающими. Их, бывает, находят скучными, пресными и непонятными, хотя они могут быть вовсе не чужды эмоций как таковых. И наоборот — высокопримативный человек, весьма «ведущийся» на голос своих инстинктов, может восприниматься как яркая, интересная и захватывающая личность, хотя практически контактирование с ним может доставлять очень много хлопот, проблем и даже трагедий; да и яркость его как личности при более пристальном рассмотрении может оказаться иллюзорной. И это закономерно — ведь инстинктивно «правильное» поведение одного человека будет с большой вероятностью вызывать в окружающих те или иные инстинктивные же отклики, ярко окрашенные эмоционально. Неспроста среди высокопримативных людей так много деятелей искусств… (важнейший посыл — Ломов).
Короче говоря:
Примативность — показатель силы врождённых поведенческих программ по отношению к рассудочно-мотивированному поведению.
Чем выше уровень примативности, тем более человек является рабом своих чувств, импульсов и настроений» [2]2.
На этой основе Олег Новосёлов предложил следующую классификацию биологических самцов [3]3:
Высокоранговый — уверенный в себе, успешный, авторитетный, крутой.
Низкоранговый — слабак и неудачник.
Высокопримативный — живущий только эмоциями и желаниями (инстинктами).
Низкопримативный — способный к рассудочному поведению, способный противопоставить рассудок и расчет эмоциям и желаниям (инстинктам).
Ранговый потенциал — способность стать высокоранговым.
Типы самцов:
Высокоранговый высокопримативный — буйный, самоуверенный, необучаемый, неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности — вождь. В наши дни — либо алкоголик и неудачник, либо бандит.
Высокоранговый низкопримативный — уверенный в себе, умный сильный самец. В древности — шаман или хороший охотник. В наши дни — успешный бизнесмен, начальник или высокооплачиваемый специалист.
Низкоранговый высокопримативный — неудачник, трус и подонок. Шестёрка. Во все времена.
Низкоранговый низкопримативный. — трус и слабак, но обучаемый. В древнем мире — корм для тигров. В современном мире — пожизненный мелкий клерк.
Среднеранговые сочетают качества высокоранговых и низкоранговых в разных пропорциях. Переходная форма. При взаимодействии с низкоранговыми они ведут себя подобно высокоранговым. При взаимодействии с высокоранговыми — подобно низкоранговым.
Теперь, что называется, «вопрос на засыпку»: к какому типу самцов относятся поэты, в общем, а особенно такие, как Маяковский, Есенин и Высоцкий, в частности? При условии, что к низкоранговым они не относятся априори — низкоранговые к славе не стремятся (разве что в мечтах и надеждах)?..
К высокоранговым низкопримативным? Вряд ли. Доказательство чему — скандальная (в основе своей) слава. А вот и отгадка: «неспроста среди высокопримативных людей так много деятелей искусств» [2]. Получается, к высокоранговым высокопримативным! Выходит, относя к этой категории, «либо алкоголиков и неудачников, либо бандитов», Олег чего-то не «дожал»…
Именно зашкаливающим ранговым потенциалом и предельной примативностью автор объясняет этимологию собственного выбора применимо к означенным персоналиям, ибо именно «высокопримативный человек, весьма «ведущийся» на голос своих инстинктов, может восприниматься как яркая, интересная и захватывающая личность» [2]…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На смерть Поэта. Том 1. Маяковский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других