Глава 4. «Царь Иудейский»: перифраз или несбывшаяся реальность?
Дьякон Андрей Кураев однажды сказал [99]: «Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру. Он примет то, от чего отказался Христос, — земную публичную власть (жирный курсив мой — Ломов). Так что надо просто время от времени смотреть ТВ. Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему».
Приведённый отрывок ярко отражает общее мнение всех официальных церквей — Иисус был чужд намерений и желаний верховной гражданской власти. Ещё бы, это же очевидно — святого, йогина, просветлённого, обладающего чистым видением и знанием, в политику, с коей неразрывно сопряжён высший пост, не «заманишь никакими коврижками». Он другими категориями живёт и «другими дорогами ходит»; для него это — мирская суета и слабый соблазн. Ему это просто неинтересно…
Почему же тогда Иисуса часто называют Царём Иудейским? Бытует мнение, что Царь Иудейский — обычный перифраз вышедших из народа национальных героев, с верховным постом никак не связанный. Типа Леха Валенсы для Польши до его президентства. Или наших Минина и Пожарского. Красивый образ, но не более… Как доказательство — «Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними (3-я Царств, 22:10). Значит, Царь Иудейский — пост реального верховного правителя гражданской власти.
Другая «уловка» — Царём Иудейским Иисуса нарекла толпа (просто какое-то торжество демократии времён Древней Иудеи!), сам же Он никогда так Себя не называл и старался максимально дистанцироваться от этого «ярлыка». Каноническое подтверждение — «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один
Конец ознакомительного фрагмента.