А это всё о Нём. Том 4. Сигнатура

Герман Ломов, 2009

Каких только «ересей» об Иисусе Христе не напридумывали любители «клубнички погорячее» в погоне за дешёвыми сенсациями и ментальными спекуляциями!!! «Иисус был инопланетянином», «Иисус был трусом», «Иисус пал жертвой каннибалов», «Иисус был гомосексуалистом», «Иисус был изгоем», «Иисуса одолевали политические амбиции», «Иисус был женат», «У Иисуса были дети»… Всем означенным досужим вымыслам дана авторская оценка! Разбор и анализ проводится не только через призму метафизического сталкинга – выслеживания причинно-следственных связей между заявляемыми «пасквилянтами» обстоятельствами и реально произошедшими историческими событиями и фактами, но и в контексте астрологического анализа: имеются ли в заявляемом автором гороскопе Иисуса Христа указания, подтверждающие либо опровергающие соответствующий «экивок»? В числе прочего анализ этих «гипотез» важен в качестве доказательства, что авторский результат поисков дат Рождества и распятия верен, а заявляемый гороскоп Иисуса Христа – истинен!

Оглавление

Из серии: Гороскоп Иисуса Христа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги А это всё о Нём. Том 4. Сигнатура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Христос жертва каннибализма?

Для начала — цитата: «А ведь какой сюжет для фильма ужасов — в тысячах и тысячах церквей каждый день сотни миллионов христиан, чавкая и рыгая, жуют тело своего Бога, запивая его же кровью. Они должны привыкнуть к этой мысли, стать в душе каннибалами и вампирами. Это, как и в случае с фальшивой Тайной Вечерей, генеральная репетиция. А о времени настоящей вакханалии знают лишь те из числа Избранных, кто поддерживал все эти тысячелетия, вопреки всякой логике (вопреки нашей логике), кровавый обычай. И вот, однажды вечером, в Пасху, толпы каннибалов — вампиров, начнут прогрызать свой путь к Спасению.… Но это так, в порядке бреда. А вот то, что христианство основано сектой каннибалов, и кто-то там, за стенами Ватикана (например), в курсе — у вас еще есть сомнения?».

Действительно, «в порядке бреда». Чего только на просторах Рунета не встретишь? Вот и здесь [33] либо через любую поисковую систему по словосочетанию «как был съеден Христос») нам на протяжении всей статьи доказывается, что Христос — жертва каннибализма, пасхальный агнец в полном смысле этого словосочетания, без каких-либо кавычек.

Для целостности повествования воспроизведём основные постулаты этого «бреда», конечно, с некоторыми купюрами, не влияющими на однозначность выводов.

«Почему же действительно смерть Иисуса в христианской традиции называется «закланием пасхального агнца»? В основном Христос называется Агнцем в «Апокалипсисе», но не только. Апостол Петр также пишет об искуплении «не тленным серебром или золотом», а «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18 — 19)… Забавно у Луки: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (Лука 22:7 — 8). Тут надо напомнить правило написания синодального перевода Библии: слова в квадратных скобках даны для «лучшего понимания текста» (с чьей точки зрения лучшего — тоже понятно) — в оригинале их нет. Например, когда мы читаем в Библии такой пассаж: «и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы» (Судей 19:28 — 29), то в данном случае слова в скобках несколько сглаживают совсем человеконенавистническое поведение персонажа. Теперь уберите слова в скобках у Луки — получается, сам Агнец и послал готовить пасху. Впрочем, так оно и было. Иисус все время старался подогнать себя под иудейские пророчества о мессии. Надо въехать, как предсказано, в Иерусалим на ослице: «се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице» (Захария 9:9) — ученики это устраивают; надо быть царем Иудейским — нет проблем, надо быть Агнцем… А ведь надо, раз назвался груздем: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исайя 53:7). Исайя — одно из основных пророчеств о приходе мессии (Христоса по-гречески), вот откуда агнец на заклание.

Трудно сказать, с самого начала ли «служения» Иисус представлял свою участь, или надеялся, что все как-нибудь обойдется, но постепенно он вживается в роль. Мы не знаем, когда в его голове зародилась мысль: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет (Иоанн 6:48 — 50), но под конец он сам в это поверил. Надо сказать, что внедрить такое убеждение своего воспаленного сознания в головы учеников было нелегко: «ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Иоанн 6:59 — 60). И в результате, как только он начал проповедовать такие идеи, большинство учеников от этого бреда разбежалось: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанн 6:66). Остались, лишь самые верные, проверенные, фанатичные, впитавшие в себя дух древних мистерий смерти и возрождения, по словам Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанн 12:24). Апостолы и собрались стать этими плодами. Они потом будут учить также: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1 Кор. 15:36)»…

…«Теперь же, по более внимательном прочтении Библии, такой вывод шокирующим уже не кажется. В Левите даётся закон о жертве: «вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; все, что прикоснется к мясу ее, освятится» (Левит 6:25 — 27). Вот и ответ, зачем же Христа кушать:

1) Он — жертва за грехи: «Он же, принеся одну жертву за грехи» (Евреям 10:12), «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех» (Рим 8:3).

2) Жертву за грех надо есть: «и пусть съедят […] мясо овна сего […], ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; […] ибо это святыня» (Исход 29:32 — 33); «Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Левит 10:17).

3) «Это великая святыня», «что прикоснется к мясу жертвы, освятится» (Левит 6:25 — 27).

«КАННИБАЛИЗМ (от франц. cannibale — людоед)… был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему» (БЭС).

Таким образом, съедающие жертву «освящаются» и «становятся священниками»…

…«Теперь возникает вопрос — собирались ли изначально Апостолы выкрадывать тело после казни? Это выглядит слишком рискованной затеей — могло и не получиться. А если и получилось, то жертва могла быть «некондиционной», ведь к жертве очень строгие требования. И приносить в жертву «Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18 — 19) могло быть затруднительно, ведь «непорочность» здесь не моральный (как звучит по-русски) аспект, а вполне физический: «Агнец у вас должен быть без порока», «никакого [животного], на котором есть порок, не приносите» (Левит 22:20); (заметили — опять милое слово в квадратных скобках, только одними словами в скобках требование человеческих жертвоприношений в Библии не скроешь: «все заклятое Господу… — человека ли, скотину ли… должно быть предано смерти» (Левит 27:28 — 29). «[Животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу […], [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу» (Левит 22:22 — 24), «если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему» (Второзаконие 15:21).

То есть если бы Христос не умер довольно быстро, а прожил еще часок, то у него перебили бы голени (Иоанн 19:32), и он бы стал «поврежденным» — негодным в жертву. Апостолам повезло: римляне, «придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Иоанн 19:33), «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Иоанн 19:36), но могли ли Апостолы так рисковать? Или первоначально жертвоприношение планировалась к осуществлению в другом месте и в другое время?».

Это, так сказать, вводная часть. А далее идёт — ситуационно-тематическая, разворачивающаяся в определённое время в определённом месте.

«Тайная Вечеря (эпиграфы опущены — Ломов).

Сам ужин, называемый христианами Тайной Вечерей, на самом деле не пасхальный, а предпасхальный. На это указывает даже библейский словарь: «Возможно также, это была просто предпасхальная вечеря (ужин) Иисуса с Его учениками, на котором Он дал им Свои последние наставления и молился о них. Ибо съедать пасхального агнца нужно было торопливо, с посохами в руках и обувью на ногах (Исх. 12.11), на этой же вечери Иисус и Его ученики неторопливо возлежали (Мф 26.20; Мк 14.18; Лк 22.14; Ин 13.4,12)» (Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии. Москва, Коптево, 1998 год) (стилистика ссылок сохранена без изменений — Ломов). Даже одного этого аргумента достаточно — на ужине жертвоприношение «пасхального агнца» быть не могло. Впрочем, можно напомнить, что Вечеря происходит в доме (Лука, 22:12), а закон гласит: «Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих» (Второзаконие 16:5).

О каких же «последних наставлениях ученикам» упоминает библейский словарь? Да все то же: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоанн 6:56). «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Иоанн 6:51). На Тайной Вечере Иисус кормит учеников хлебом, приговаривая: «ядите: сие есть Тело Мое» (Матфей 26:26), и поит вином: «сие есть Кровь Моя» (Матфей 26:26). Таким образом, Вечеря Господня — просто генеральная репетиция того, что должно произойти чуть позже. Хлеб и вино — не метафора и еще не «таинство пресуществления», а просто тренировка и проверка учеников — не подведут ли во время реального жертвоприношения. Никого из учеников вроде не вырвало, никто не передумал, и у Иисуса остается одна надежда на отмену жертвоприношения: «истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Матфей 26:21).

После ужина все, кроме отосланного Иисусом Иуды, «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Марк 14:26), (Матфей 26:30). Почему именно на «гору Елеонскую» и «воспев»? Во-первых, потому, что «заколать пасхального агнца закон требовал только в том месте, где пребывало имя Господа (то есть пред скиниею или храмом) (Вт 16.1)» (Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии. Москва, Коптево, 1998 год); (Тут, кстати, словарь ошибается, это Второзаконие 16:2). А на горе Елеонской храм был: «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма…» (Марк 13:3). Во-вторых, «воспев», потому, что идти надлежит «для возношения всесожжений Господу, как написано в законе Моисеевом, с радостью и пением, по уставу Давидову» (2 Паралипоменон 23:18).

Никто так и не попытался внятно объяснить, зачем после ужина Иисус приказал купить меч: «продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лука 22:36 — 38). Единственное, на что хватает фантазии христианским богословам — «для защиты от разбойников и насильников, коих много тогда ходило по дорогам» (Джон Уэсли, комментарии к Библии). «Толкователи» даже не смотрят одну строчку ниже: «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его» (Лука 22:39). Или немного выше: «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою» (Лука 21:37). То есть всегда ходили — не нужно было, зато именно в этот день понадобились, да и то двух достаточно. Вообще-то достаточно и одного. И ведь черным по белому: «купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне». Но если не хотеть видеть — не увидишь. Также, как и следующей фразы, обращенной к Апостолам: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мат 26:31). Итак, во исполнение писания «пастырь» должен быть поражен, а не арестован, и именно в эту ночь. А на какое именно писание ссылается Иисус? На Захарию, и ссылка нас уже не удивит: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах. 13:7).

Итак, меч для «заклания Агнца» нашелся, и Иисус наставляет учеников: «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лука 22:40), (то есть не отказаться от планов), но сам молится о другом, у него нервы уже сдают: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!» (Лука 22:42). «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лука 22:44). Раньше Христос с бравадой заявлял: «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мат 11:30), Теперь же, перед лицом смерти (хотя и верил, вероятно, в свое воскресение, правда, не понятно в чьем теле), спасовал. Выхода у него нет, отказаться от роли перед учениками невозможно. Ученики уже не отступятся, они хорошо усвоили слова Иисуса: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лука 9:62). Единственное, что может спасти «спасителя» от заклания — вмешательство кого-либо извне. Не поэтому ли Христос отправил Иуду с ужина: «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему?» (Иоанн 13:27 — 28). Только арест мог теперь спасти его от всесожжения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Гороскоп Иисуса Христа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги А это всё о Нём. Том 4. Сигнатура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Режим доступа: http://absentis.front.ru/cannib1.htm

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я