А это всё о Нём. Том 3. Импасто. Глава 4. Джйотиш Иисуса Христа

Герман Ломов, 2007

Джйотиш – индийская астрология. Исходя из этого, в книге рассматривается гороскоп Иисуса Христа через призму индийской астрологической Традиции. Ключевые вопросы исследования: чем занимался Иисус с 12 до 29 лет? Путешествовал ли Он в это время по странам Ближнего Востока и буддийской Азии? Где и как Он мог приобрести демонстрируемые в последующем магические знания и навыки?.. Какие периоды проживал Иисус Христос? Когда они начинались и когда заканчивались? Можно ли соотнести обстоятельства и события Жизнеописания Спасителя с текстами древних индийских источников астрологического толка? Откуда Иисус «пришёл» на Землю и куда потом Он «ушёл»? Как индийские астрологические тексты соотносятся с индийским гороскопом Иисуса? Что «говорит» Джйотиш о смерти Христа? Анализ гороскопа Иисуса Христа через призму Джйотиш ценен не только и не столько своей предельной информативностью. В числе прочего он важен в качестве доказательства, что авторский результат поисков дат Рождества и распятия верен…

Оглавление

О Лагне в Деве

воспроизводится по Х. Дефау, Р. Свободе «Джйотиш. Введение в индийскую астрологию», здесь и далее при ссылке на Х. Дефау и Р. Свободу используется [22].

«Символ Девы — девственница, что указывает на скромность, стремление содержать себя в чистоте, а также на известную долю неопытности в практических делах, даже в случае большой общей мудрости. В одной руке Дева держит пшеничный колос и зажжённый светильник — в другой; эти символы могут означать пищу и гостеприимство (сфера обслуживания и тому подобное), но не предлагает потомство, поскольку она — девственна. Так как Дева — шестой дом естественного зодиака, указывающий на болезни, и так как Солнце управляет 12-м домом при этой Лагне (больницы), Девы глубоко заинтересованы в вопросах гигиены и здравоохранения, которое, между прочим, также относится к сфере обслуживания.

Венера, состоящая в отношениях взаимной дружбы с повелителем Лагны — Меркурием, управляет и 9-м домом (высшее образование), и 2-м домом (классическое образование). Рождённые с Лагной в Деве обычно тяготеют к классической культуре и образованию, тем более что Юпитер, ведающий образованием, управляет у них 4-м домом (тоже связанным с обучением). Многие Девы специализируются в области ремёсел, причём чаще всего связанных с изготовлением мелких предметов (хозяин Лагны — Меркурий, любящий вдаваться в подробности, и он же — управитель 10-го дома, дома профессии). Как 6-й дом в естественном зодиаке, Дева также символизирует ремёсла.

Меркурий, анализирующая и вычисляющая планета, экзальтирует в Лагне, а это, учитывая тот факт, что Марс является хозяином 3-го дома, управляющего интеллектом, даёт урождённым Девам наклонность к анализу и вычислениям. Овен, представляющий голову, является для Девы 8-м домом, и Марс, управитель Овна, владеет в карте с Лагной в Деве сразу и 8-м, и 3-м домами. Такая связь между 8-м домом и головой приводит к тому, что голову Девы посещают необычные мысли. Упрямство Марса («Кривого», «Искривлённого») проявляется в характере Девы ещё и в том, что она не любит ходить проторенными путями, избегает банальности.

Вышеприведённые обстоятельства, дополненные падением Меркурия в 7-м доме, создают Девам трудности в формировании супружеских отношений. Вдобавок, поскольку 5-й и 6-й дома Девы находятся под управлением Сатурна, планеты, не способствующей деторождению и не испытывающей к детям особой любви ввиду своего старческого возраста, многие Девы испытывают разного рода трудности, связанные с детьми. Венера, управитель 2-го и 9-го домов, находится в падении в 1-м доме, что делает Дев чрезвычайно педантичными в отношении пищи (2-й дом, управляемый Венерой). Подобно рождённым с Лагной в Близнецах, другим раши под управлением Меркурия, Девы также склонны в вопросах религии (9-й дом) руководствоваться скорее головой, нежели сердцем, в том числе оттого, что Венера, ответственная за эмоциональную жизнь, в этой лагне находится в падении.

Марс, враг Меркурия, хозяина Лагны, является наихудшей грахой для лиц с Лагной в Деве, так как он управляет и 3-м, и 8-м домами, домами долговечности и смерти, оба из которых являются дустханами. Под управлением 8-го дома находятся несчастные случаи, с одной стороны и хирургические операции — с другой, и так как оба эти дома окрашены влиянием Марса, сигнификатора насилия (агрессии, несчастных случаев, ранения острыми предметами); то урождённые Девы сильно подвержены несчастным случаям и часто становятся пациентами хирургов».

О Пунарвасу для Луны

По Х. Дефау, Р. Свободе с некоторыми сокращениями: «Варахамихира: Если Луна арендует Пунарвасу, то урождённый добродушен, скромен, терпелив и благочестив. Его жизнь протекает в уютной обстановке, он подвержен болезням, часто испытывает жажду, радуется пустякам и придерживается взаимоисключающих взглядов.

Общие указания: Символ Пунарвасу — колчан со стрелами, а его божество — Адити — ведическая богиня, часто сопоставляемая с бесконечностью и бездонностью. Адити являет собой подлинную свободу и изобилие, коренящиеся в любезном, лёгком, понимающем и рассудительном характере, ибо только обладающий таким характером способен радоваться всему, что бы ни происходило. Также Адити приписывают всяческие добродетели и, в более общем смысле, — стремление поступать благородно, что замыкает Пунарвасу на философию, религию, йогу и другие подобные вещи, служащие цели расширения внутреннего мира и самопознания. Когда лагна или Луна находятся в Пунарвасу, часто бывает, что урождённый наделён проникновенным или вдохновенным воображением, дополненным любовью к поэзии…

Колчан Пунарвасу символизирует потенциальную энергию и ресурсы, а стрелы, готовые к использованию, — соответственно их расход. В качестве вместилища стрел колчан подразумевает нечто, куда возвращаются на предназначенное им место пребывания и, тем самым, представляет чей-то дом или возвращение домой и, вообще говоря, какую-нибудь резиденцию или жилище. Те, в чьих гороскопах Пунарвасу выделяется, возможно, вынуждены будут брать в свои руки судьбы близких им людей, по каким-то причинам ставшим в жизни аутсайдерами, жить рядом с семьёй или друзьями вдали от наскучившей мирской суеты, быть очень сильно привязанными к дому, но, подобно стреле в колчане, всегда готовыми куда-нибудь сорваться. Это может вылиться одновременно и в страсть к путешествиям, и в нелюбовь к перемене мест. Так как стрелу можно взять из колчана, использовать и затем вернуть обратно в колчан, то Пунарвасу означает повторение, возобновление того, что было и возмещение потерянного или использованного. Стрела также означает полёт и способность пробить насквозь свою цель, — неважно, идёт ли речь о воображаемых или реальных объектах.

Физиология и болезни: Пальцы; нос.

Профессии, люди и места обитания: Философы, мыслители и деятели, одарённые богатым воображением, или первопроходцы в своей области. Церкви и храмы. Обучающие этике и самопознанию. Психологи и гуру. Инженеры и бизнесмены, занимающиеся строительством и эксплуатацией зданий. Архитекторы, инженеры-строители, учёные и тому подобное».

Согласно шлоке 8:7 Джатака-Бхаранам (далее — ДБ, при ссылке на ДБ используется [33]): «Человек, чьё рождение произошло в Накшатре Пунарвасу, обладает множеством друзей, изучает Шастры, владеет драгоценными камнями и драгоценностями из золота, щедрый (благодетельный), наделён землями и богатством».

Комментарий Гириша Чанд Шармы к шлоке: «Накшатрой Пунарвасу управляет Гуру (Юпитер). Её часть Зодиака распространяется от 20º00' Раши Митхуна (Близнецы) до 03º20' Раши Карка (Рак). Поэтому результаты 4-й пады (части) этой Накшатры сильно отличаются от 3-х её первый пад (частей). Если рождение произошло в 1, 2, или 3 четверти этой Накшатры, то человек очень мудро принимает полезные методы (техники) для своей пользы. Он не терпит никакой небрежности в своей деятельности. Он любит заниматься коммерцией. Если он выполняет интеллектуальную работу с целью получения богатства, то он достигнет профессиональных результатов даже в этой области. Его исследования, занятия искусством или писательство имеют большую ценность. Кроме того, он обладает острым интеллектом, восприимчивостью, ясностью понимания, прозорливостью, острым и здравым рассудком, а каждое его высказывание взвешено и связанно. Поэтому такие люди часто проявляют глубокий интерес к журналистике, писательской или литературной деятельности».

Согласно шлоке 16:4 Брихат-джатака Варахамихиры (далее — Брихат-джатака, при ссылке используется [44]): «Пунарвасу — религиозная стойкость, счастливый, добрый, глупый, болезненный, томимый жаждой и получающий удовольствие от маленьких подарков».

Об Уттара Пхалгуни для Лагны

По Х. Дефау, Р. Свободе с некоторыми сокращениями: «Общие указания: Символ Уттара Пхалгуни — кровать или гамак, а её божество — Арьяман, ещё один из братьев Адитьев. В божественном миропорядке Арьяман ведает покровительством, благосклонностью и добротой, и к нему часто обращаются в паре с Бхагой — Адитьей, являющимся правящим божеством Пурва Пхалгуни, ответственным за супружескую любовь, чувственность и благосостояние, получаемое собственными усилиями… Уттара Пхалгуни через свою связь с Арьяманом имеет, однако, дополнительное значение рвения помогать ближним и смягчать их страдания своей добротой и великодушием. Она также означает людей, к которым обращаются за помощью или с просьбой, того, кто, может быть, оказывает покровительство в жизни, а также родственных душ и очень близких друзей…

Если Уттара Пхалгуни каким-то образом выделяется в карте рождения, то в жизни человека могут быть выгоды, а могут и скандалы, или и то, и другое вместе из-за любовных приключений. Если здесь располагается лагна или Луна, то здравый рассудок часто соединяется с несдержанностью и неуемным желанием получать от жизни удовольствия…

Физиология и болезни: Губы, половые органы и левая кисть.

Профессии, люди и места обитания: Высоко взлетевшие, богатые люди в центре всеобщего внимания и восхищения — звёзды масс-медиа, спорта или секс-символы. Люди, посвятившие себя помощи своим собратьям, — социальные работники и филантропы»…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги А это всё о Нём. Том 3. Импасто. Глава 4. Джйотиш Иисуса Христа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Дефау Х., Свобода Р. Джйотиш. Введение в индийскую астрологию. Пер. с англ. — М.: Саттва, Институт трансперсональной психологии, 2005.

3

Дхундхирадж. Джатака-Бхаранам. — Донецк, 2006.

4

Варахамихира. Брихат-джатака (Большая книга о рождениях): фундамент индийской астрологии. Пер. с английского и комментарии Р. Броля. — М.: Мир Урании, 2006.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я