Плавающий мост

Георгий Субботин

Это вторая книга автора о круизе. Трансатлантическом круизе из Рио-де-Жанейро в Лиссабон, на лайнере MSC «Презиоза». Круиз от Рио до Лиссабона – это как мост между двумя материками. Мост через Атлантический океан.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плавающий мост предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая. Прогулка на мосту

8.04 — день круизный первый, он же посадочный

subbotin.georgii

Посадка на лайнер. Это было что-то. В билете указано прибытие к часу и адрес. А вот то, что реально сдавать багаж — это ещё метров 700 по жаре никто не предупредил. Но мне с чемоданами и по жаре на пользу. Худею. Мы и отель брали в 600 метрах от порта, чтобы пешочком прогуляться.

Близка Презиоза, но сразу не сядешь.

А там, где 600, там 1300. Правда, катарские авиалинии повторили прошлый подвиг люфтганзы и на прочь взломали колеса с нашего чемодана. Но дошли. Учтите катить чемоданы в Рио не легко, тротуары из брусчатки каменной и очень неровные. Прибыли в час. В билете обещали за час посадить, но на самом деле сажали 5 часов. Сначала в одном ангаре 2,5 часа проверка посадочных и тестов. Не смотря на свеженький ПЦР заставили ещё раз сдать прямо в ангаре. Шоу такое. Тысячи две собрали, вызывали по странной цифирно — цветовой системе. Мы были 13 красными или проще сказать предпоследними. Вышли из первого ангара все думаем на лайнер, ан нет, во второй. Оформление билета, карты пассажира и прохождение границы. Никто русский не знает. И никого с моим уровнем английского. Кругом шум, бразильский говор, а мы в вакууме. Нашёл вай фай и сделал переводчик

Полегчало. Смог узнать, что все ничего не понимают и переживают. Когда вокруг плохо всем, единение успокаивает. Все проходит. Прошли и эти 5 часов. В 18 часов зашли на борт. Чемоданы возле каюты. Зашли, занесли, отмучились. Достали по коньяку и сразу в ресторан. Дали нам для двоих стол на 6 человек. Покормили. Нас ещё на концерт хватило и посмотреть, как мы отходим из Рио. Пришли в каюту в 21 и не разбирая чемоданы спать.

PS видео не выкладываю. На корабле интернет без стрима.

amika.pan Красивые

subbotin.georgii @amika.pan на себя посмотри

Это только начало, дальше было хуже.

Ретроспекция. Конечно, когда мы садились на корабль, это что-то жуткое было. Во-первых, мы из отеля вышли и шли по карте, пришли на точку где находится порт. Шли то мы пешком. Хорошо, бодро. Чемодан пытался вырваться и спотыкался, но я взял у местного бразильского киоскера ножичек и вскрыл упаковку, освободив более удобную ручку и чемодан успокоился. От порта отель всего 600 метров. Все прошли бодренько, а потом решили уточнить дорогу у местной бабульки. Я же говорил, что Земля маленькая. Бабулька из русских эмигрантов, с удовольствием нас проводила и показала, куда идти дальше. Она так весело щебетала на ломаном русском и так не хотела с нами расставаться, предлагая зайти в кафе, поговорить о России и поднять по рюмочке за знакомство. Мы сослались на то, что время поджимает и расстались, оказалось, что надо еще идти где-то метров 600, если не 700. По жаре, да с чемоданами. Знал бы, конечно взял бы такси. Ну ладно, дошли. Увидели нашу Презиозу. Прошли мимо нее. Даже сфотографировались, а потом еще метров 300 шлепали по жаре пока дошли до того места, где принимают багаж. Встретили нас хорошо. Мальчик с MSC дал нам бирочку — «красное 13». Тринадцатое мы любим, показали все наши ПеЦеэры, вакционные паспорта. Он сказал: «О! Ес, класс!» и показал большой палец.

Зал забит, но люди еще пытаются соблюдать дистанцию.

Базовая проблема в Бразилии, что нас, когда надо, никто не понимает. Оказалось, это тебе не Вьетнам и даже не Франция. Здесь русский язык никто не знает, да и английский тоже не в ходу. Ну ничего, кое как дошли. Там, где был интернет разговаривали с помощью гугл-переводчика. И это — хорошо. Пришли, багаж сдали. 2 места багажа мы законно пропихнули, в принципе можно было и 3 пропихнуть, билет позволяет. Но для этого надо было распечатать дома дополнительный багажный талон, что я упустил. Третий чемодан был как ручная кладь, легенький, ничего.

И пошли мы солнцем поджариваемые в палаточку бело-голубую где принимали пассажиров сдавших багаж. Подошла наша очередь, зашли в эту палаточку, ну думаем, сейчас быстренько на регистрацию. Прошли в помещение порта. Огромнейший ангар, метров 100 в глубину и море… Народу море. Не поверите, но правда море народу в этом ангаре, как бы соблюдаются меры санитарной безопасности с одной стороны, но человеки — битком, как факт с другой. Кто в масках, кто без масок, да и маски в этой «биткотне» были никуда. («Биткотня» производное от слова битком с добавлением остатка слова толкотня.). И кричат: «Белое, 9! Синее 12!» (по-португальски, а потом, слава богу по-английски). Ну прям биржа Нью — Йоркская. Оказывается, это выкрикивают номера наклеек для прохождения на регистрацию. И как вы думаете, какой в очереди стояло «красное 13»? Правильно угадали в начале конца. Такое казино.

А здесь уже не до дистанции.

Ну посидели на стульчиках, подождали, повторно прошли ПЦР, несмотря на то, что мы только вчера его прошли, заплатив 80 долларов. Правда здесь уже не платили. Я спросил, что наш ПЦР не действителен? Нет, действителен, но Ваш ПЦР на 48 часов, а надо на 72. В правилах безоасности про это ни слова не было. Совершено странное объяснение, ведь с момента сдачи нами теста в сертифицированном медицинском центре не прошло и 24 часов. А здесь тест делал MSC. Экспресс — тест, в выделенном в ангаре закуточке, не отличавшемся стерильностью и у всех на виду. Создалось впечатление, что это такой отмыв денег. Надо списать тесты и показать, что компания беспокоится о туристах и является компанией номер 1 по борьбе с тестами. Наконец мы сдали паспорта. И тут на нас кончились какие-то бирочки, которые до ранее все наклеивали на грудь. С нами всегда так. «То жилет дырявый, то свисток без дырки». Пошли без бирочек. Но паспорта вернули. Прошли мы с Аминой Равильевной регистрацию. Вышли на волю, сфотографировались возле корабля. Радостно постукивая колесиками чемоданчика, пошли на посадку.

Бодрые и не знающие, что нас еще ждет второй уровень «посадочного квеста».

Помните в мультике про пластилиновую ворону — «А дальше?

Дальше было так. Оказались в соседнем здании. Где регистрация продолжилась. Теперь регистрировались для получения карточки пассажира лайнера. Толкучка и беспорядок те же. Всего то через час — полтора мы подошли к вожделенному окошку. Здесь опять представляли все документы, а главное — вчерашний ПЦР, наши прививочные паспорта и еще страховку. Ну за страховку мы как всегда позаботились дома в том числе и от СOVID-19, сделав ее в соответствии со всеми требованиями MSC и отдав за каждую почти по130 в долларовом выражении. Обращаю ваше внимание на то, что эта страховка была признана легитимной и на основании ее нас пропустили к круизу на лайнере MSC. Тогда я еще не знал, что необходимо было потребовать письменного подтверждения, что именно эта страховка удовлетворила специалистов MSC, а это было важно. Почему? Да просто потому, что наш любимый клуб, без всяких на то оснований, без нашего ведома еще 4 апреля снял с наших с Аминой счетов по 195 круизных и перечислил их в адрес какой то российской страховой компании. Кидалово полное. Перечисление не законное, но переписка в течение нескольких месяцев с MSC и inCruises ни к чему не привела. Деньги так и не вернули. А ведь страховка казахстанца, через Российскую фирму юридической силы не имеет, хотя бы потому, что одним из условий страховки является обязательное пересечение границы Российской Федерации. Да и согласия ни я, ни моя супруга на ту страховку не давали. Так что прощай 390 долларов.

Еще один зал. Пограничного контроля. Границу прошли без вопросов. Потом у нас паспорта вообще отобрали, как у гостарбайтеров, сказав, что паспорта вернут по возвращении из круиза. При сходе на берег мы, при необходимости, можем пользоваться карточкой лайнера, которая официально подтверждает нашу принадлежность к пассажирам лайнера и дает нам возможность свободно перемещаться по территории посещаемых островов и городов, а еще является пропуском с корабля и на корабль, и главное — ключом от каюты. А паспорт? Будет храниться на корабле. Оказывается, так удобнее.

Это не самое страшное. Снова старая проблема. На корабле никто, ничего про русских ничего не знает, а уж про Казахстанцев вообще глухо. На наши бирюзовые паспорта смотрят с удивлением. Персонал не знает где такая страна Казахстан и какой у нее ковидный статус. Мне на слово поверили, что он у нас зеленый, у нас все хорошо и мы можем дальше путешествовать. Слава богу наших всяких разных вакцинаций хватило, и мы прошли последний заслон.

Выдохнули, еще раз сфотографировались. И посмотрели на часы. В час дня как написано мы пришли, в 15 минут шестого вышли из ангара и подходили к борту лайнера. По графику корабль должен был отчалить в 16 часов. Так что уже 15 минут мы в море.

Мы опять это сделали!!!

Когда мы подошли к каюте наши чемоданы жили возле нее своей жизнью. Грустили под дверью.

Пришел стюард. По имени? Сейчас вспомню и выговорю — Фелизард. Представляете отчество Фелизардовна или Фелизардович. Романтика. По фамилии Норынха. Вот такой кабин-интендант. Оказывается, индус. Заселил нас и сказал, что нам надо срочно куда-то идти и где-то отмечаться. Тренировки в связи с карантином запрещены, поэтому пассажиры проходят тренировку самостоятельно, главное успеть дойти до конечного проверяющего где-то на 6 палубе в сеторе «Е», где ты будешь собираться, если что-то случится с кораблем и отметиться, предъявив ключ. Еще одна функция карточки. Пока он нам это объяснял, я пару раз пытался включить телевизор, где тоже шла какая-то интересная программа про спасение утопающих на водах.

И пошли мы с Аминой Равильевной отмечаться. Пошли, пошли, пошли отмечаться, нашли девочек, которые прокатали наши карточки, отметили добросовестное прохождение процедуры, и мы мужественно вернулись домой. Да, каюта стала нашим домом, до самого Лиссабона. Переоделись, умылись и через рецепшен на ужин. В наших карточках предусмотрена функция определения смены питания и стола. Но она не функционировала, не была заполнена.

На рецепшен на нас смотрели как на белых медведей. Спросив откуда мы, и узнав, что из Казахстана сказали, что нет специалиста, который мог бы говорить на нашем языке. Английский был похож на мой, но я все же объяснил, что способен говорить на русском. Меня поняли и сообщили, что на русском есть одна девочка, она из Украины и отдыхает. И мне пригласят человека, который возможно мне поможет. Через пару минут подошла приятная полненькая бразильянка (?) — по имени Тарсила. Такие у них имена. Русский она изучала самостоятельно, просто из любопытства, но на хороших курсах. Практики у ней мало, но в целом все было понятно. Спасибо ей большое она помогала решать нам многие вопросы в ходе круиза. Торсила нам все пояснила и как определиться со сменой и где найти ресторан.

Наши места в ресторане на ближайшие две недели.

Мэтр, которого мы нашли при входе в зал определил нам 1 смену (мы сами попросили) и дал распоряжение официанту проводить двоих нас за стол на шестерых. Ужин был вкусный. Аж память отъели. Попытка на следующий день вспомнить, что же мы ели оказалась безрезультатна.

Пошли на верхнюю палубу смотреть отход. От порта уже отошли километра на два. Рио как на ладни. Вся палуба запружена пассажирами. Всем интересно прощаться с Рио де Жанейро. Прощай Рио. Да хранит нас Христос с горы Караваджо. Статуя светится в ночи, провожая нас в очередное путешествие. Огоньки становятся меньше и меньше. Рио превращается в одно светящее пятно. Вот и закончились 3 дня в Бразилии. Маловато будет. Ну да какие наши годы. Бог даст, наверстаем.

Прощай Рио.

Мы вернулись в каюту, хотели перепаковаться, разгрузить чемоданы, но нас так срубило, мы на столько устали, что в 9 вечера по-местному легли чуть-чуть отдохнуть. Буквально часик.

9.04. Плавание, День второй

Я проснулся в четыре, Амина около в 6. Я уже во всю читал Бжезинского. Американец, который описал всю современную политику еще в 80—90х годах. Книги его секретными не были. Почему никто из наших партай-геноссе и верных Ленинцев не смог ничего противопоставить тем планам которые прописал этот политбоец американского обкома? Для меня это не понятно. Я решил, что чтение подобной литературы с утра вредно влияет на пищеварение и нервную систему и пошел заниматься спортом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плавающий мост предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я